XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Сегодня еще раз проверял работу GPS и компаса , но в ветер, в нашей ародинамической трубе гаражной. Скорость ветра была 3-5 м/с. Летал очень много. Вот немного записей. При удержании у земли , хорошо видна величина дрейфа навигации. По высоте дрейф составляет в среднем около метра. Но периодически проявляется колебания по курсу из-за наводок на компас… Нужно еще разбираться с компасом ….
Место для испытаний выбираю из за соображений отсутствия зрителей. Но место опасное. Как итог при полетах восьмерками между гаражей , врезался … Итог: сломана одна нога шасси и два пропеллера. Крепким оказался X650 V-8. Хорошо что уже пришел рем. комплект.
неплохо, как ГПС победили ? активная антенна или тотальный экран ?
неплохо, как ГПС победили ? активная антенна или тотальный экран ?
Тотальная пищевая алюминиевая фольга по всему кумполу в два слоя. Далее изоляция тем же материалом самого модуля ГПС включая провода. Теперь остался последний шаг. Мягкими и более гибкими проводами соединить компас и оттащить его подальше от мозгов и силовых проводов. Антенна - стоковый пасив. Но беру активную. Есть соображения по сему варианту. Кроме того отмечаю отсутствие влияния на ГПС видео Тх на 5.8 Ггц 200 и 500 мВт. Пробовал с ними при контроле через комп ошибки навигации. Все Ок. Не мешают и не раздражают. На 1.2 Ггц на 800 мВт убил точность на 100 см.
Я тоже сегодня врубился в бетонную стену,минус 4 винта и колпак треснул.По ГПС тоже пробовал,вполне сносно висит,хотя и ветер был с порывами.У меня есть 2 активные антенны,могу дать на пробу.
А это еще одна сегодняшняя проба зарубежных братьев по оружию
www.youtube.com/watch?v=sb5eRYPEap4&feature=player…
У меня есть 2 активные антенны,могу дать на пробу.
Большое спасибо Марат. Я уже заказал. И на пассивной все хорошо пашет. При средней облачности она берет 7-8 спутников с точность 400-500. С активной будет на сотню лучше (возможно) и 8-9
Еще одно серьезное замечание – ОБЯЗАТЕЛЬНО КАЛИБРОВАТЬ КОМПАС В МЕСТЕ ГДЕ СОБИРАЕМСЯ ЛЕТАТЬ. Не соблюдение этого чревато последствиями. Тем более такую калибровку легко сделать следующим образом.
В центре ставите галочку в пункте калибровка компаса. Отключаете квадрик от компа. При следующем подключении АКБ к квадрику, компас сразу перейдет в режим калибровки. Так что сделали это вечером, а утром приехали на место и калибранулись без компа. И ноут таскать нет необходимости
Теперь о вчерашнем краше (влет в гаражную стену) - о причинах и последствиях.
Просмотрев видео с борта квадрика пришел к заключению что причиной стал не пилот, а сам квадрик. В момент разворота перед стеной квадр сделал резкое отклонение относительно рудера. Вот оно и но. Это и есть глюк связанный с компасом. Квадр цепанул стену, два пропеллера на одном луче в хлам из-за касания, ну и падение.
На фото видно где надломились шасси (в точках захвата лыж) . Не смертельно и поправимо. Но главное, в местах разлома неоднородные воздушные включения. Хреновенькое литье.
Так может компас, как и ГПС-антенну просто за экранированный борт выкинуть ?
Но главное, в местах разлома неоднородные воздушные включения. Хреновенькое литье.
Это шасси от МК, я правльно понимаю? XL которые?
Так может компас, как и ГПС-антенну просто за экранированный борт выкинуть ?
Нужно далеко выносить. У ХА в этой версии (V) есть конкретная проблема. Смысл в том , что очень длинные силовые провода запитывающие регули. По ним идет постоянный ток. А значит они создают максимальное магнитное поле. (Переменный ток так этим не опасен - поле имеет другие свойства). Следовательно старая версия ХА должна быть меньше подвержена сей проблеме.
И не забываем, что сам компас изолировать магнетиками нельзя и их с ним рядом быть не должно. Кроме того есть инфа, что магнитные источники должны быть не ближе 10-60 см от таких датчиков. И конечно магнитному полю начихать на фольгу из алюминия и ему подобного.
Вывод. ХА теперь придется конкретно потрахаться с этой проблемой в серии V. Или фильтр мудренный программный или железо новое…первое очень трудоемко. Отсюда ясно что будет второй путь. Собственно это уже подтверждается слухами о новых блоках датчиков и полетного модуля под V серию
Это шасси от МК
Это шасси от XA V4-V8
Это шасси от МК, я правльно понимаю? XL которые?
Нет. Это ХА. Хотел закинуть фото сравнинтельное , но кончились ресурсы по памяти для фото на сайте. Мужики, порекомендуйте какой нибудь хостинг для фото… совсем нет времени изучать что из них боле менее нормально (о хостингах) 😵
Сравнительное фото шасси обоих аппаратов выложу .
Будет в сравнении с XL. XL намного легче ХА (V).
На фото видно где надломились шасси (в точках захвата лыж)
У меня шасси сломалось также (пост 2846), хотя ударов не было, чуть жестковатая посадка (квадрик при посадке чуть подпрыгнул) и это было еще на V4 (я о весе и нагрузке на шасси)
www.picamatic.com айфон среди фотохостингов
для блюстителей порядка: это не реклама, а ответ на сообщение rcopen.com/forum/f135/topic206076/3264
Представляю какую опасность представляют собой полеты по компасу в автопилоте над металосвалками, эл. ж/д постоянного тока, в гаражной зоне, где ворота из теперь нам не любимого железа. Можно еще кучу перечислить опасных мест, с постояными магнитными свойствами. Автопилот только на большой высоте, если он использует магнитрометры!!!
www.picamatic.com айфон среди фотохостингов
Спасибо , Сережа. Все кнопочные пасибки у меня уже закончились даже утром.
Представляю какую опасность представляют собой полеты по компасу в автопилоте над металосвалками, эл. ж/д постоянного тока, в гаражной зоне, где ворота из теперь нам не любимого железа.
Высота должна быть правильная, вот и все, баро то не реагирует на железо.
А я в такой ветер не решился летать на 450-м. В открытом поле его сразу сносить начинает.
Мужики ответьте на пост #3185 rcopen.com/forum/f135/topic206076/3245
Вот сравнительное фото шасси ХА (оно большее) и MK FlexLander XL от предусмотрительных и продуманных немцев
“Мужики ответьте на пост #3185 XAircraft X650 - кто он и с чем его едят…”
Извини…закрутились. Естественно рама пойдет. Главное чтобы двигатели, моторы и пропеллеры были одинаковыми.
Посему , если у вас старая версия, то и придерживайтесь ее моторов. Разницы никаой. Может даже старые лучше. На них ведь любые пропы без проблем ставятся. А уж с регулями,… выбирайте из соображений вашего бюджета
Слава Богу у меня хватило ума регули в моей гексе расположить внутри рамы, а не у двигателей…
Дмитрий, да забейте на эти амортизаторы.
Ага
У меня шасси сломалось также (пост 2846), хотя ударов не было, чуть жестковатая посадка (квадрик при посадке чуть подпрыгнул) и это было еще на V4 (я о весе и нагрузке на шасси)
Вот я и говорю, зачем я амортизаторы поставил 😃
Дим. Очень жду полета твоей гексы. У меня от Пираньи середина рамы под такую гексу лежит со всеми причендалами под нее от Х650, что бы собрать и летать. Но вот руки не доходят и времени как всегда нет. Явно дело что гекса эффективнее и по бюджету и по грузовыносливости. Интерес представляют настройки ПИДА. И в какой прошивке ты собираешся ее гонять?
Конечно поршеньки помогут в каких то случаях…это бесспорно. Только приветствую. Была бы возможность, слепил бы шасси из не очень тяжелой резиновой основы с тонким сердечником металлически из рессорной стали. Вот это бы было неубиваемое шасси…😉 Может быть когда нибуть такое и появится. Они и лёгкие были бы и прыгучие по самое не балуйся
Гонять я не буду, начнем с этого, я ее собираю чтобы повисеть 😃 желательно стабильно. С ПИДОм видимо будет война, т.к. это гекса и гекса с весом 2300 с камерой выйдет… Надо пробовать… Еще раз говорю, если хотите переделывать из деталей ХА, то я рамы напилю…
Еще раз говорю, если хотите переделывать из деталей ХА, то я рамы напилю…
У меня эта рама уже в полной комплектухе, вот только начать нет времени и сил. Жду еще одно чудо - DJI Wookong-M Autopilot system for multirotors. Так что все фокусы с гексой в твоих руках. Очень интересен полетный результат
В общем рам разных много, мозгов всяких тоже, а вот времени… с гулькин хрен.
Пошел летать и глюки ХА вылавливать