XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Michel_S
AndroNNNio:

Чот это мне напоминает загадку типа “Что больше весит - килограмм ваты или килограмм свинца?” 😃

Парусность у них разная однако(если говорить о ветре) … мнэ так кажитца…

delfin000

Еще раз всех с наступившем!!!
Продолжим, про наших “баранов”
И первая новость, а может уже и не новость - пошел в продажу Х450.
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1915/…/Detail
Вторая - появился компас
третья - с модулем ГПС у Хаиркрафта задержка. Сроки переносятся. Но это и не просто тем более праздники 😃😉

Michel_S:

мнэ так кажитца

Вам все это абсолютно верно кажется и кроме того у мультяшек выше устойчивость к продольному сносу при боковом ветре

Перевел стойки шасси на карбон. Использовал листы с ХК толщиной 1мм. Випилил четыре стойки обычным эл.лобзиком пилкой по металлу. Из одного листа выходит два элемента www.cnchelicopter.com/servlet/the-1887/…/Detail .
Выигрыш в весе 30 грамм. На все про все ушло чуть больше часа, из этого 80% времени на подгонку надфилем (для красоты)

Ну и сегодня переходим на прошивку 1.21 (если не завязнем за столом 😉 )

delfin000

Ну что, состоялся облет прошивки полетного модуля 1.21 при этом :

  • винты стоковые.
  • блок стабилизации прошивка 1.10
  • полетная конфигурация настроек под 3S для 1.20 с сайта производителя
    Итог:
  • сразу лишился одной новой сделанной стойки шасси (вынужденное падение с высоты 1 метр в квартитире, карбон 1мм оказался слишком хрупок, целесообразно 1.5 мм)
  • при легком весе квадрик как в киселе - вес до 1300-1400 грамм
  • при большей нагрузке (от 1500 грамм) ощущения хуже чем при 1.10-1.20
    Вывод: Нужны свои настройки 😦
    Завтра проба на улице

С настройками мудрить нет времени

Morfan
delfin000:

пошел в продажу Х450.

Страшноватый какой то

650 то посимпотичней будет…

delfin000

Вот самодельные стойки шасси из карбона с ХС . Для примера лежит сам лист из которого делаются две такие детальки обычным лобзиком. На двух из них видно отломанную нижнюю часть (падение с выкл.движками с высоты около метра или чуть более при весе более 1600 грамм). Словно срезало. Но карбон в 1.5 мм врятле бы выдержал такое. Из этого теперь можно сделать стойки укороченной длины (актуально при FPV).
Гружу видео подлета с прошивкой 1.21 с полетными настойками под 1.20 и малыми доводками. Правда подлет состоялся дома…

delfin000

1.Прошивка полетного модуля FC1212-S - 1.21
2.Прошивка блока стабилизации AHRS-S - 1.10
3.Файл конфигурации полетных настроек - xaircraft.com/…/3S_and_4S_x_Style_Default_Settings… (слегка изменен)
4. Винты стоковые 12х60
5. Акб 4500 мА/ч 3S 25-50C Nano-Tech Turnigy (вес 346 грамм) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp
6. Подвес + камера - 196 грамм. (камера 126 грамм)
7. Базовый вес квадрика со снятым модулем для FPV (146 грамм) кроме GPS и подсветки - 1150 грамм
8. Полетный режим HOVER
9. Аппа управления Futaba 12FGH
Суммарный полетный вес квадрика - 1692 грамма.

www.youtube.com/watch?v=LyGWuuDZCVw

Квадрик висит практически сам. Иногда приходится незначительно подруливать из-за сноса за счет турбулентности в замкнутом пространстве, чем и вызванно незначительные наклонения.

Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ

delfin000

Подлетнул на гайке для сравнения ощущений (давно ее не трогал)… Еееееееее… на ней мне показалось летать сложнее. Она просто норовит “сбежать”. Честно могу сказать что сейчас мне на 650-ом гораздо легче и не так страшно даже в квартире подлетнуть , на гайке стремнее. Может гайку я не совсем удачно настроил, но в ней и нечего настраивать кроме чувствительности.

Конечно понятно что чем больше аппарат, тем он легче в управлении.

pdv=

Хороший аппаратец! У самого такой, перед новым годом взял, сперва немного помучался с прошивкой, но потом кривые руки подвыпрямились и все прошилось свежими паршивками, на старом коде даже не пробовал летать поставил сразу свежак тот, что был на сайте хайркрафт 1.21 (у флайт контроллера) и 1.1 (у AHRS). перед полетом откалибровал гиру все естес-но отсейвил и сразу на поле! далее облет показал, что аппарат при висении немного сносит назад (в режиме парения) (вне зависимости какой ветер даже в штиль он ведет себя подобным образом), если пытаться его отогнать от себя и затем стиком по тангажу начинать притягивать к себе аппарат либо стоит на месте либо начинает плавно перемещаться обратно, такое ощущение либо плохо откалиброван гироскоп (хотя калибровал по уровню, как предлагают китайцы), либо какие-то настройки через консоль необходимо изменить (летал в стоковых настройках c акком 3S 2800мач “Х”-ом), причем если дернуть стиком крена четь влево или вправо, то он на какоето мгновение начинает тангажировать ко мне, как мне и хотелось, но недолго, потом все повторяется снова…блаблабла… не хочет он лететь ко мне в режиме ховер а от меня пожалуйста…что делать пока не знаю, в режиме круиз летает афигенно! picasaweb.google.com/…/XAircraft650?feat=directlin…

Олег#

подскажите где лучше купить
XAircraft X650

или стоит подождать модификации

delfin000
pdv=:

причем если дернуть стиком крена четь влево или вправо, то он на какоето мгновение начинает тангажировать ко мне, как мне и хотелось, но недолго, потом все повторяется снова…блаблабла…

Для режима “висения” ввожу триммирование, далее по ее величине стараюсь (а это и не совсем просто) подправить положение модуля стабилизации в гориз. плоскости. Сносы прекращаются. Летаю в режиме “висения”.😃 Так боримся с мех.ошибками геометрии и развесовки. 😉 Конечно прикольно , но помогает. Если же оставить тримирование, то проблемы возникают в режиме “полет”. 😁 Но а если все колебрануть - все возвращается на свои круги.
Для полетов при сильном ветре подымаю коэф Р, но не выше 4.5 , если больше…возврастает болтанка. Но чем выше болтанка, тем он сильнее сопротивляется внешним воздействиям

Олег#:

подскажите где лучше купить

Вопрос сложный, здесь у каждого свой подход зависящий от цены и времени. Можно уже и в России по предзаказу(была ссылка выше), можно и за рубежом (дешевле). Лично покупал здесь www.cnchelicopter.com/servlet/…/Categories

Олег#:

или стоит подождать модификации

это уже базовая модель и об изменениях (скелета) уже речи в производственных кругах не идет. Только расширение и дополнение

pdv* Дмитрий, а видео полетов можете выложить? Очень интересно, да и не только мне. Покумекаем, посоображаем. Есть идейки?

Вот думаю такую штукенцию к нему прикрутить или что подобное www.myresearch.lt/…/distancesensor_ru.phtml Возможности использования широкие ,если мозгами покрутить (пока отработается и оттачивается ГПС с баро и компас

pdv=
delfin000:

а видео полетов можете выложить? Очень интересно, да и не только мне. Покумекаем, посоображаем. Есть идейки?

видео чистое FPV!))) а вообще сегодня планирую подлетнуть, думаю и видео появится.
Идей много, но после появления гпс и компаса! Посмотрим, как он будет себя вести в этой связке, а уже потом будем думать что можно улучшить.

Юрий_68

Оставил предзаказ в местном магазине. Обещали числа 20-го привезти. Пока облизываюсь 😃

delfin000
pdv=:

Идей много, но после появления гпс и компаса!

Эти прибамбасы заказал и оплатил (!) еще месяц назад. Сам жду с нетерпением.

Юрий_68:

Оставил предзаказ…

Не пожалеете, понравится машина

delfin000
Олег#:

самая низкая цена вроде )))

Безусловно на данный момент. Теперь нужно учесть или узнать стоимость доставки груза весом около 2-х кило с хвостиком (точно не помню)

delfin000
pdv=:

теперь осталось опробовать…

В этой схеме одна проблема сильно мешающая полетам в FPV. Микро камера для FPV закреплена на основном подвесе имеющем гиростабилизацию. Это не правильно. Камера FPV должна сидеть без гиростабилизации. В стабе должна быть только основная камера для съемки Выше показывал вариант такого расположения с возможностью “наведения”. Во всяком случае это не нарушает зрительное восприятие полета. Гироподвес мешает (сглаживанием) воспринимать реальное положение аппарата… и особенно на маневрах.

Олег#:

эта рама за 130 баксов

Без элементов крепления (очень хороший рем. комплект и комплект перехода на карбон (выигрыш в весе 100 грамм) ) . Но и базовая схема крепка. А запас по тяги у квадрика огромен. В полной комплектации летаю с весом в 1700-1850 грамм. И с такой нагрузкой очень хорошо ведет себя при ветре. Не возникает необходимость ловить штиль. И замечу, что большенство летает только в штиль , а это не показатель возможностей.

Дмитрий вот здесь посмотрите. пост 122
rcopen.com/forum/f135/topic206076/123 Над основной камерой установлен дополнительный подвес для камеры FPV (площадка выше основной камеры, на 60-ой секунде видно…) Посмотрите и поймете. Конечно если летать в полный штиль ( что крайне редко в практике бывает), то это и не важно

pdv=
delfin000:

Микро камера для FPV закреплена на основном подвесе имеющем гиростабилизацию

я без гиростабилизации все сделал напрямую так что все нормально, проверял уже.
а курсовая камера на подвесе служит ориентиром для хороших кадров, иначе как я увижу что я снимаю если курскамера не будет смотреть в ту сторону в которую смотрит базовая камера?