XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

slides

Кажется я довольно внятно несколько страниц назад предупреждал, что Авионикс занимается кидаловом, так вот нет, народ просто обожает по граблям ходить…

AlexU:

И вышлют мне не достающие детали.

А тут вообще засада - приближается рождественская загрузка почты и вы можете ждать уже не один месяц. Считаю, что Вы должны сделать две вещи:
А. Срочно открыть диспут на Пайпале (если Вы платили через палку)
Б. Требовать от этих козлов, чтобы дослали детали службой ЕМС бесплатно, т.к. это их косяк. Будут артачиться - открывайте в пайпале уже жалобу, главное 40-дневный срок непрокакать

x-tazz
AlexU:

Что это за детали и стоит ли связываться

детали-это 4 мотора, 4 пропеллера, 4 регуля и все для крепления этой конструкции на квадрик (отдельной коробочкой приходит), с переделкой связываться как говорят владельцы стоит, большая полезная нагрузка, но и аккум нужно поемкостнее, я летаю на V4, мне хватает)). Но косяк то все равно на магазине есть, Slides написал чего вам нужно сделать с этим авиониксом…

slides:

когда появится СС

а что это за мозги СС? и сколько по прогнозам будет стоимость?

Covax
slides:

Так вся печаль ситуации и заключается в том, что будут другие мозги…

не вижу печали, у меня на две рамы было 2 вида мозгов, сейчас на одну 3 😃

slides
x-tazz:

а что это за мозги СС? и сколько по прогнозам будет стоимость?

OpenCopterControl или типа того, пусть коллеги поправят. Плата стоит 100 баксов. Кажется ГПС там нет. В смысле будет отдельный модуль.

Covax:

не вижу печали

Печаль в том, что “старые” мозги такими принципами ведения бизнеса скоро перестанут иметь программную поддержку. А новые мозги от ХА я уже даже и бесплатно не хочу

Covax

Там ничего нет кроме гиры и акселя, о том что когда-то будет не говорим, так как у всех все когда-то будет, и летает коптерконтрол очень достойно, для видео самое оно.

slides

Мда, учитывая, что уже кое-кто уже то что у всех будет себе отхватит 😉

delfin000
slides:

естественно отключив компас, мы избавимся и от всех примочек ГПС… Сурово.

Зачем отключать. Летаем спокойно в районе, в котором калибранулись. При дальних переездах повторно калибруемся. Ну и не летаем низко над свалкой металлолома.
А уж магнитные аномалии одинаково сказываются на любых мозги, включая и Драгона и МК. Единственное в брендах в алгоритмах присутствует защита от “чудес” - но эта защита отключает автоматический режим полета с привязкой азимута по компасу. Если при этом квадр имеет линейную скорость, то он продолжит полет с просчетом азимута по данным ГПС. Но вот если он просто висит в такой момент, то же возникают проблемы… Попробуйте подлететь и зависнуть очень низко над какой-нибудь оградой. Аналогичный опыт ставился - размещался электромагнит постоянного тока с (дистанционным включением) рядом с магнитрометром. Попробуйте это повторить. И увидите результат.
Вообще существуют рекомендации , написанные не просто так, о том, что магнитрометры нельзя располагать в зоне , где возможно появление постоянных магнитных полей с изменяемой интенсивностью. А это касается в первую очередь силовых проводов и всевозможных магнетиков над которым можно пролететь.

slides

Как я понимаю калибровка компаса предполагает наличие ПК под боком… Или сейчас без ноута можно запустить калибровку компаса ?

delfin000

Сюда добавлю, что в геодезии поправка к магнитному склонения заново выверяется и определяется при перемещении более чем на 5-10 км. Но при проведении работ в аномальных районах она уточняется постоянно при перемещение и на более короткие расстояния. А отсюда делаем выводы для нормальной и безопасной эксплуатации аппаратов в автоматическом режиме.

slides:

Как я понимаю калибровка компаса предполагает наличие ПК под боком…

Нет. Просто дома ставим галочку в программе. отключаем квадр от компа и едим куда хотим. Далее по приезду при подключении питания к квадру он сразу же автоматически переходит в режим калибровки компаса. Все нормально и все естественно. Другого варианта и не придумать.
Так что таскать ноут нет необходимости в целях только одной калибровки. Но он всегда под рукой когда вы планируете летать по геодезическим точкам. При автоматических полетах - ноут является одним из основных элементов наземной станции управления, и через него осуществляется ввод полетных данных, а так же и весь контроль полёта. Может кто летает и без ноута в полном автомате. Но сомневаюсь что таковые найдутся среди нас

Covax

Я бы ввел для коптера, особенно для фвп, режим “я типа самолет” 😃 тоесть чтобы он всегда летел вперед на определенной минимальной скорости 😃

Einherji

Непонятно, почему нельзя сделать отдельный гироскоп, который будет работать в паре с компасом. В свободном от магнитных аномалий месте синхронизируем компас с гироскопом, а дальше летаем по гироскопу. Или я глупости говорю?

delfin000
Covax:

Я бы ввел для коптера, особенно для фвп, режим “я типа самолет” тоесть чтобы он всегда летел вперед на определенной минимальной скорости

Сергей, ты абсолютно прав. Именно так все происходит в брендовых машинах и в промышленных БЛА вертолетного типа. Но там еще есть режим наведения по радару с базового сигнала от наземной станции, фото анализ. Кроме того в них есть гироскопы (механические) , которые столь стабильны … что их работы хватает на время полета для точнейшего отслеживания измений курсового азимута. Кроме того там применяются (в очень продвинутых и безумно дорогих) гирокомпаса определяющие истинный азимут с точностью 2-4 секунды… вещь ужасно дорогая.
Посему и стоит все это ого-го. В нашем хобби мы только немного приблизились к тому что применяется в гос проектах. Но и мы многое можем и многое нам доступно. Пусть это мизер на фоне гос проектов. Но все же это уже не так просто и примитивно.

Einherji:

Непонятно, почему нельзя сделать отдельный гироскоп, который будет работать в паре с компасом.

Система из таких связок будет стоит столько же сколько чугунный мост через Оку в самом широком месте. (это о точных и независимых от всяких внезапных “И…”) Это не для хобби. Слава богу что у нас есть кварцево-керамические и подобного типа гироскопы, но до настоящих гироскопов им еще очень далеко. На таких в космос не полетишь… промахнешься.

А из всего здесь нами обсужденного можно наконец и сделать вывод, почему у МК ограничения по дистанции для автоматического полета до 250 метров. Все , надеюсь становится понятным.
Ну и куда кто собрался лететь если врем полета ограниченна в наших аппаратах 15-20 минутами в самых идеальных вариантах.
Отсюда дальности полета выглядят примерно так.

  1. Любители 5-100 метров
  2. Продвинутые любители 5-250м
  3. Профессионылы - максимум до 500-700м.
    А уж за 1 км вылететь…чето таких уникалов не видел . Бредово и опасно. Это уже разряд экстрималов
slides

Калибровка компаса меня удручает, так как раньше удручала калибровка Копилота перед каждым вылетом. ФМА директ придумал второй пиродатчик для постоянно калибровки основного. Наверняка и с компасом можно чего-то придумать (например использовать для ориентира второй чип с более грубыми настроками - не такой чувствительный)… Очень прикольно каждый раз перед выездом втыкать мозги ксайра в комп. А если забуду ? То чего тогда. С тех пор как обзавелся наземной станцией ноут перестал с собой брать.

delfin000:

и опасно. Это уже разряд экстрималов

Уж чья корова-то бы мычала - Вы нам так наглядно показали, как коптер летает над головами людей, аж в дрожь бросает.

Covax
Einherji:

Непонятно, почему нельзя сделать отдельный гироскоп, который будет работать в паре с компасом. В свободном от магнитных аномалий месте синхронизируем компас с гироскопом, а дальше летаем по гироскопу. Или я глупости говорю?

в ардукоптере так и происходит, гира и компас работают вместе, компас знает где север, гира знает насколько она повернулась с большей точностью, чем компас.

Michel_S
delfin000:

А уж за 1 км вылететь…чето таких уникалов не видел . Бредово и опасно. Это уже разряд экстрималов

Очередной раз слетаю и дам Гугловский трек. На борту 10000/4S/ Полетное время 23-24 минуты.

delfin000
slides:

Вы нам так наглядно показали, как коптер летает над головами людей, аж в дрожь бросает.

Здесь совсем другое. При полной уверенности и запасе по всем параметрам всех видов нагрузок , включая электронику(за год ни одного отказа по тех причинам) - доверяю аппарату. Скорость вертикального набора высоты у V-8 не меньше 6 м/с… вот на V-4 никогда бы не смог так.😉 А на 8-ке все что угодно и не страшно

paratozor
delfin000:

(за год ни одного отказа

время безотказной работы только повышает вероятность отказа

Covax
delfin000:

А из всего здесь нами обсужденного можно наконец и сделать вывод, почему у МК ограничения по дистанции для автоматического полета до 250 метров. Все , надеюсь становится понятным.

Саш, ни более чем коммерческая выгода ограничивает полет железяки в 250 метров, лицензия на неограниченность стиоит около 2х тысяч еуро. Коптер способен спокойно пролететь ни один километр за 15 минут и вернуться на базу. Собственно для чего и был куплен мой ардукоптер, зимой поэкспериментирую)

delfin000
paratozor:

время безотказной работы только повышает вероятность отказа

Увы, это противоречит некоторым статистическим данным. Главное знать критерий максимально возможной наработки. По радиокомпонентам это большая величина на сегодня ( в отличии от механических компонентов, а для нас это пара подшипников на двигатель, о пропеллерах просто промолчу.) , при соблюдении определенных условий эксплуатации. Главное не перегружать и иметь запас не ниже 2-2.5. Посему и V-8. Пусть и потребляет больше (Х6 экономичнее будет), но по запасу во всех критериях пока ему равных нет, только классический Х8 может с ним тягаться, но слишком габаритен и посему менее пригоден для практического использования при той же мощности в силу больших размеров.

Covax:

Саш, ни более чем коммерческая выгода ограничивает полет железяки в 250 метров, лицензия на неограниченность стиоит около 2х тысяч еуро.

Сергей. Ты абсолютно прав. Но дело не только в расширяющей программной лицензии. Внимательно почитай обязательства с их стороны при снятии ограничения по дистанции

Michel_S:

Очередной раз слетаю и дам Гугловский трек. На борту 10000/4S/ Полетное время 23-24 минуты.

Что сказать, значит вы или из уровня асов, или из уровня экстрималов. Может и все вместе. Вопрос только в том - какая цель. Скорее всего здесь доказать самому себе и получить порцию кайфа. Аналогично отношу себя к такой же котегории. Но первое доказать что могу 😉 Или я не прав. Уверен что прав на 100. Главное при этом сохранить разумность и 100 % безопасность как себе так и окружающим, особенно случайным.

Михаил , а на каком аппарате вы летаете? Просто интересно . Явно понимаю что это МК. Но у него при с бое по шине летят сразу все контроллеры и собственно шина останавливается. Тут даже классический Х8 камнем рухнет на землю. Причем один глюк компонента по шине тормозит всю систему. Разве это не опасно. Случаев мало, но они есть
В реальной авиации при таком раскладе все аппараты(самолеты) отстраняются от полетов до устранения причин отказов. У МК эта причина до сих пор не устранена

Covax
delfin000:

Внимательно почитай обязательства с их стороны при снятии ограничения по дистанции

Когда продаешь лицензию на такие полеты тут такое понапишешь, Саш 😃 Вплоть до того, что придя домой с полетов не грейте и не сушите ноги в микроволновой печке 😃 Это же чисто юридическая работа, максимально обезопасить себя как производителя от каких=то неприятностей, которые могут натворить покупатели.

paratozor
delfin000:

Увы, это противоречит некоторым статистическим данным.

Это на практике противоречит, и, как говорится, пока. Открываем учебник по теории вероятностей и смотрим как меняется мат. ожидание события со временем. Если у вас ПОКА ничего не было, то это не значит, что этого не будет никогда, и впереди вас ожидает отказ, а время, которое разделяет сегодняшнее время от события сокращается, соответсвенно, вероятность отказа повышается, и стремительно. Конечно, осмотры и техническое обслуживание аппарата уменьшают эту вероятность, но писать с восторгами: “это невозможно, потому что этого не было”, увы, ребячество.