XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Люди ! Есть результаты испытания мозгов на морозе ? Горизонт не плывет ??
Есть сегодняшние, и не очень радостные. После 3-й минуты аппарат начал жить своей жизнью. На улице -6.
Слушайте звук. Три раза прощался с аппаратом, но удалось вытянутьB-)
Вначале - это я перчатки одевал.
Люди ! Есть результаты испытания мозгов на морозе ? Горизонт не плывет ??
Сегодня летал, -6, всё в норме.
Сегодня летал, -6, всё в норме.
Аналогично
После 3-й минуты аппарат начал жить своей жизнью.
По видео не совсем понятно что поисходит, аппарат начало тянуть в бок?
По видео не совсем понятно что поисходит, аппарат начало тянуть в бок?
Вначале он перестал реагировать на руддер, стик на полную, а он не реагирует. Только через газ. Газанеш, поворачивается.
Александр (aavladimirov), а вы можете произвести замер на стоковом V-8 по принципу что изложен выше. Интересно посмотреть на картину в стоковом варианте на похожем весе. Тужу что не провел такой тест ранее. Очень интересен результат. Статические замеры то одно…а вот в реали совсем другое, но близкое к статике
Вначале он перестал реагировать на руддер, стик на полную, а он не реагирует. Только через газ. Газанеш, поворачивается.
Может помехи по каналу управления. Понятно еще когда просто начал плыть аппарат. А вот такой случий…похож на помеху, если только вы без навигации летали.
Александр (aavladimirov), а вы можете произвести замер на стоковом V-8 по принципу что изложен выше. Интересно посмотреть на картину в стоковом варианте на похожем весе. Тужу что не провел такой тест ранее. Очень интересен результат.
Попробую, вес менее 2 кг., т.к. ФПВ снято
Может помехи по каналу управления.
В начале полета делал подстройку аппы (на лету), ну на уровне триммирования. Попробовать перебиньдить?
Попробую, вес менее 2 кг., т.к. ФПВ снято
Как раз то что нужно. Предварительно перед полетом зарядите акб и сразу в дело. Потом после полета и зарядки после него данные о расходе энергии получатся точные. И вес под 1760-1900 - самое то
И вес под 1760-1900 - самое то
Только что взвесил -1981гр.
Только что взвесил -1981гр.
Ок.
Только что взвесил -1981гр.
Я проведу повторный тест под ваш вес с точностью до 2-3 грамм. В итоге получим четкие сравнительные данные эффективности. Гавное выполните условия теста (выше их перечислил в посте 3773 ), что бы все летало одинаково и в одинаковых условиях. В этом и весь смысл таких тестов. Мы в разных местах, но в силу единтичности , получаем реальное представление работы любой системы и ее эффективности. И главное не имеет значения какой аппарат и какие мозги. Главное двигуны, пропеллеры, размер и вес. Все остальное по выбору.
В итоге открывается перспектива для правильной модернизации. Может кто и на других моторах проведет такой тест. Тогда и выбор будет оправдан и делаться будет не в слепую и не на обум. Это очень важно для многих
(выше их перечислил в посте 3773 ),
Александр, честно признаюсь, занимаюсь плагиатом. То, что Вы выкладывали в этой теме, я аккуратно копирую и “складирую” на своем ПК в отдельную папочку. Затем периодически перечитываю.
Что же интересно по вашему измеряют гироскопы и датчики угловых скоростей? и уж совсем интересно что вы называете гироскопом? )
Даже не знаю, что ответить.
Вы действительно не различаете понятия свободный гироскоп и датчик угловой скорости?
ДУС, как следует из его названия, измеряет угловую скорость вращения - измеряется в градусах(радианах)/сек.
Гироскоп измеряет угловое положение - измеряется в градусах(радианах).
Как видете это разные физические величины, отличающиеся так же, как расстояние и скорость движения.
Исторически так сложилось, что ДУСы делались на базе гироскопов и назывались демпфирующими гироскопами.
То, что в моделях называют “гирами”, это как раз микромеханический аналог ДУС. Т.е. это устройство, измеряющее угловую скорость вращения. И тупое интегрирование сигнала этого датчика не превратит его в аналог гироскопа.
Если Вам это действительно интересно, посмотрите учебники по системам ориентации/стабилизации ЛА.
Про полеты в минусовую погоду
Летал вчера - 6 комплектов по две батареи 3S с перерывом между полетами по 3-5 минут (для экспериментального охлаждения) на улице утром было -10 на термометре.
Акк- под курткой
Сегодня - четыре полета.
Никакой разницы в поведении аппарата не заметил, но понял, что надо чехол на пульт - очень холодно.
Вот такой результат!
Похоже microdrone md4-1000 и находится в этой сказочной области)))
Ну не такая она уж и сказочная.
Во первых это более крупный аппарат, во вторых условия достижения результата. Они указаны в скобочках и отмечены *, прада с небольшой “опечаточкой”. Т.е. там должно быть не on, а no.
Т.е. результат получен при максимальном взлетном весе, но:
-без полезныой нагрузки;
-в отсутствии ветра;
-с “батареей”, в смысле не с АКБ.
Под последним подразумевается электрохимический генератор (топливный элемент), у которого удельная емкость примерно в 4 раза больше LiPo АКБ.
Да и напряжение как раз такое, взлетный вес тоже подходит.
По поводу: размер имеет значение.
Думаю, если Slides уложится со своей гексой в 3000-3200 с 10Ач АКБ 4S, то легко провисит минут 30. На штатных движках с винтами APC 11х4.7.😁
Думаю, если Slides уложится со своей гексой в 3000-3200 с 10Ач АКБ 4S, то легко провисит минут 30. На штатных движках с винтами APC 11х4.7
Со стоковыми старыми двигунами (дедушки ХА) пропеллеры 12х3.8 дают лучший результат грамм/ватт
Со стоковыми старыми двигунами (дедушки ХА) пропеллеры 12х3.8 дают лучший результат грамм/ватт
Конечно. Увеличение диаметра винта, с соответствующим уменьшением шага, всегда ведет к улучшению этого показателя. По сути мы снижаем нагрузку на единицу ометаемой площади. В какой то мере аналог нагрузки на площадь крыла.
Главное не перегрузить моторчек, для этих движков на 4S диаметр 12" уже немного перебор. И еще мы снижаем динамические показатели ЛА. Об этом уже написал RID.
Гироскоп измеряет угловое положение - измеряется в градусах(радианах).
Ну это Термины, а они как известно вызывают споры в силу гибкости и багатства нашего Русского языка. С технической стороны гироскоп - это мотор ОГРОМНЫХ скоростей, размещенный в 2-х степном кардановом подвесе.(укоренившиеся понятие из учебников) Теперь если эту конструкцию повесить на тонкой прочной нити ,т.е добавить третью степень свободы, то получится уже гирокомпас, определяющий истинный азимут по двум точкам реверсии.(направление оси вращения земли) Если идти дальше, то так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариант потому что также могут конкретно определять угловые перемещения объекта в пространстве и программным путем определять угол отклонения. Что собственно и реализовано во многих сферах их применения. Посему, скорее всего, термины гироскоп механический и ДУС уже можно, в силу схожести их по конечному назначению и применению, объединить одним термином Гироскоп 😉
Ну это Термины,…
надо использовать по назначению, иначе получаются “понятия”.
Поэтому, когда не известно точное значение термина, лучше его не употреблять, а попытаться выразить свою мысль общеупотребительными словами, пусть даже их большим количеством.
С технической стороны гироскоп - это гиромотор больших скоростей в кардановом подвесе.
Да, именно это и называется свободным гироскопом.
В самом простом варианте, вот он может показывать горизонт, какое то время.
так называемые ДУС , способны при современной электронной и програмной базе практически заменить первый вариат
Нет. И это надо понимать, если хотите разобраться в АП.
Один ДУС, даже электромеханический(демпфирующий гироскоп), не способен заменить свободный гироскоп. Как минимум 3хДУС + 3хАкс+алгоритмы обработки+внешняя коррекция. Вот все это вместе, при таких датчиках, будет аналогом свободного гироскопа, который сможет показывать горизонт(или местную вертикаль). При суррогатных алгоритмах, которые используются в “модельных” АП, сами по себе датчики не решат проблемы.
Что интересно, как раз Makser похоже все понял, ну и ,судя по аватаре, должен в этом разбираться.
PS. За непонимание различий между ДУС и гироскопом меня бы выгнали еще из института (ЛИАП), когда учился.😃
Вопрос по настройке X650V4, вобщем ситуация такая, поставил свои регули, выбрал профиль с нормал ESC, запускаю квадр в руках, начинаю болтать его в стороны-проверяю как он стабилизируется, так вот, он начинает дергаться при таких маневрах, как будто бы завышена чувствительность (подобие вертолетной хвостовой гиры).
Где и какой параметр надо уменьшить? В ПИДах я так не особо сильно понимаю. Или нужно регулировать как в обычном профиле, в меню флайтконтроллера?
Как минимум 3хДУС + 3хАкс+алгоритмы обработки+внешняя коррекция. Вот все это вместе, при таких датчиках, будет аналогом свободного гироскопа,
Ну наконец мы все вместе сошлись в едином мнении. Только каждый трактовал это по своему, опять же в силу широты нашего Русского языка.
Вопрос по настройке X650V4, вобщем ситуация такая, поставил свои регули, выбрал профиль с нормал ESC, запускаю квадр в руках, начинаю болтать его в стороны-проверяю как он стабилизируется, так вот, он начинает дергаться при таких маневрах, как будто бы завышена чувствительность (подобие вертолетной хвостовой гиры).
Естественно. Выше писал об этом. На обычных низкоскоростных регуляторах значения ПИДа нужно уменьшать почти в два раза. (1.5-2) с дальнейшим уточнением значений всех трех коэф… Как это все делается уже было не раз расписанно простым и понятным языком выше. Главное не переборщить с “D” - слишком большие его значения могут ввести систему в резонас и перевернуть систему в полете
Нет. И это надо понимать, если хотите разобраться в АП.
А мы о чем??? “…так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариат…”
с пропами Граупнер 10х5 (верхние) 11х5 (нижние)
Александр, почему вы принципиально не меряете конфиг, где верхний пропеллер больше, чем нижний (как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?
Rotor Blades
Four Counter-Rotating Pairs (Eight Rotors Total)
- Rotor Blade Material: Molded Carbon Fiber
- Upper Rotor Diameter: 40cm (16in)
- Lower Rotor Diameter: 38cm (15in)