XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Borabora

Интересный пост про пропеллеры.
Вкратце суть:
На сайте АРС указан максимальный лимит оборотов (Maximum RPM), который для SlowFlyer =65,000/prop diameter (inches).
Для диаметра 10" это будет 6500 оборотов/мин.
Соответственно, мотор 850 об/В выдает при 12,6 В 10710 об/мин, а при 11,2 В - 9520 об/мин.
Итог: на полном газе максимальный лимит оборотов превышен в полтора раза.
Полный газ дается редко, но вполне может случится при резких манеурах. И я сомневаюсь, что стоковые пропы XA прочнее, чем АРС. А стоковый движок больше чем 850 об/мин.
В результате получается надо переходить на ThinElectric, для которых предел 145,000/диаметр в дюймах.

Covax

Да НО, еще ни у кого не ломались APCшки в полете, я по крайней мере нигде этого не читал, даже на морозе.

paratozor
Borabora:

Итог: на полном газе максимальный лимит оборотов превышен в полтора раза.

а вы сопротивление вращению с винтом учитываете?

А-50
Borabora:

На сайте АРС указан , который для SlowFlyer =65,000/prop diameter (inches).
Для диаметра 10" это будет 6500 оборотов/мин.


В результате получается надо переходить на ThinElectric, для которых предел 145,000/диаметр в дюймах.

Про обороты нагруженного двигателя уже написали.
НО сам вопрос актуален, и не столько вопросом прочности SF, а особенностями их аэродинамики.
Они обладают низкоскоростным тонким профилем достаточно большой кривизны. Такие профили эффективно работают на малых скоростях, но ростом скорости требуют большого расхода энергии. Кроме того для них характерен большой аэродинамический момент, который с ростом скорости пытается увеличить угол установки лопасти. Поскольку лопасти с такими профилями тонкие и недостаточно жесткие, они начинают деформироваться вплоть до критических углов, дополнительно увеличивая сопротивление.
На критических углах происходит срыв и получаем флаттер со всеми вытекающими. Чтобы этого не допустить, производитель ввел ограничения
Всю эту теорию Александр, delfin000, продемонстрировал в своих экспериментах на практике.
Из всего этого практический вывод:
-не выводить винты на режимы критических скоростей;
-повышение тяги эффективней добиваться не увеличением оборотов, а увеличением диаметра винта, установленного на менее оборотистый двигатель с большим крутящим моментом;
-если нет возможности установить винт большого диаметра, и приходится брать оборотами, переходить на более скоростные профили, но эффективность установки все равно будет ниже;
-в соосной установке, где нижний винт поневоле работает в потоке с большей скоростью, применять лопасти с более скоростными профилями.
Т.е. винты серии Е можно попробовать использовать на ХА650V8 в качестве нижних, при стандартных двигателях и со стандартными верхними винтами.
Но при этом надо следить, чтобы нагрузка не превышала оптимальных значений из таблицы Александра.

Gurdzhy

Кто нибудь в курсе, вот эта штука умеет пищать при разряде акума? На сайте Рстима сказано что да, в инструкции ни слова.

slides

Полагаю она будет ругаться при падении бортового 5В, а как она узнает на каком акке Вы летаете, ДТ нет же… Посмотрите Ксаировое видео - там все функции описаны

x-tazz

Установил на 650 v4 моторы 1100кв турниговские, регули авионикс 18А, отдельный БЕК на 3А и пропы АРС 10х4,7, пока не взвешивал общий вес, но потяжелел конечно, раньше в стоке на батарее 4500, 3S, 30C в висении в закрытом помещении получалось 15-18 минут, сейчас 13 минут максимум, моторы чуть теплые, регули холодные, прыти у квадра прибавилось. В настройках ПИДов не могу разобраться никак, по руддеру стал квадр вялый (значения в стандартных ПИД уменьшил по совету Александра дельфин в полтора раза примерно), один раз квадр сделал кульбит вниз винтами (причем четко приземлился на коки винтов, сломал один АРС) при висении и принудительном болтании в стороны…хорошо не зацепил мебель.

Еще заметил такой момент, крутил по руддеру в висении, квадр накренился на передний левый мотор, я стик отпустил и все вернулось в норму, что это может быть?

Фотки и видео потом сделаю как приноровлюсь к нему.

delfin000
x-tazz:

(значения в стандартных ПИД уменьшил по совету Александра дельфин в полтора раза примерно

Так это ориентировочная настройка, дальше все нужно подбирать под моторы и регуляторы. 😉 что бы висел как в стоке

Кажется многим интересно посмотреть на это. Две версии, телеметрия, совсем другой ГПС, явно позаимствованный у кого то… в общем много обещающая фотка

борьба продолжается и уже не за жизнь , а насмерть 😉 Скоро увидим проф. версию. Итого будет два варианта начинки

x-tazz
delfin000:

Кажется многим интересно посмотреть на это

где-нибудь почитать об этом поподробнее можно или только пока что шпионские фотки?))

Makser

А вот это уже интересно. Наверняка и новые рамы будут к этому добру? Интересно, к следующему сезону поступят в продажу?

A_Nitro

Фотки не шпионские, а корпусов-- я все это видел в живую как раз без корпусов— это дорогая версия!

рассмотрим по подробнее:

  1. павер бокс отдельное питание для мозгов – это логично 2-6 S

  1. блок пилота и антена GPS размеры поражают-- в антену встроены светодиоды

  2. Блок гироскопов и акселей – изрядно подрос – внутри железная коробка с хорошим демпфированием, гириков и акселей

  1. Все остальное не особо интерестно! убрали компас в коробку, убрали лампу в коробку, выпустили новую редакцию AHRS v2

  2. Вечером выложу внутренности все этого. Удивило что нету радиолинка и базовой станции-- которую я видел уже в живую:)

Makser:

Наверняка и новые рамы будут к этому добру? Интересно, к следующему сезону поступят в продажу?

Рамы уже отгружены дилерам и скоро появляться в продаже. По продвинутой версии мозгов – она будет представлена в течении этого месяца

Makser

Не совсем понятно, в что за новый блок AHRS-Р и чем он отличается от AHRS-S? OSD будет формироваться в блоке автопилота?

A_Nitro:

Вечером выложу внутренности все этого.

Вот это очень интересно, ждём с нетерпением.

A_Nitro
Makser:

Не совсем понятно, в что за новый блок AHRS-Р и чем он отличается от AHRS-S? OSD будет формироваться в блоке автопилота?
Вот это очень интересно, ждём с нетерпением.

Это новая версия с литерой -P. НОвая дорогая элементная база + навороты

Да кстати осд с камерой не выложили-- они будут отдельным блоком:) выложу вечером сам:)

slides

Читая мысли Александра относительно разных винтов для верха и низа, возникает мысль, а может пойти дальше и поставить еще и движки разные на верх и низ ? Чего думаете ?

x-tazz

Итак, поставил я новые моторки, винты АРС 10х4,7, регуляторы хода Avionix на 18А (кстати говоря регули очень достойные, настройки удобные и простые), также поставил управление навигационными огнями и сами огни и UBEC на 5В 3А hextronik

ощущения от апгрейда положительные, моторы работают с приятным звуком, динамика полета улучшилась, квадрик впринципе и раньше был послушным, но сейчас запас по тяге возрос, квадр пока не взвесил, позже весы найду взвешу.
На видео квадр болтает слегка-настройки ПИДов пока не довел до ума, при загрузке фотиком подколбашивает чуть (надо настройки подвеса чуть зажать), при взлете такое ощущение что ему не терпится оторваться от земли-мнется на месте как кошка перед прыжком-вес большой притягивает))), летает с фотиком 11 минут, в батарее остается 3,7В на банку (сильно драконить АКБ не стал-они еще обкатку проходят да и жалко ушатать их), емкости примерно набирает при зарядке 3400мА, да забыл о погодных условиях-температура +2, небольшой ветерок-после полета моторы и регули холодные.

Вот видео полета с камерой

а здесь демонстрация работы подсветки, подвеса и чуть моторы покрутил…

кстати надо календарь в коридоре перевернуть бы…

slides

А шейка мотора не слишком длинная ? Чем выше проп от точки крепления тем сильнее его колбасить будет ! Зачетный пепелац

Но с видео надо что-то делать - камера завалено направо, градуса на 3, фокус улетает и трясет его так, что никакой подвес не отстабилизирует. Я вот и боюсь оборотистых движков, на которых квадр отрабатывает горизонт из-за скорости отработки, тяжелый же квадр с малоборотистыми большими пропами с минимальной стабилизацией висит как прибитый. Вот в чем делемма

x-tazz
slides:

камера завалено направо

да, надо поковыряться в настрйках механики подвеса, сам подвес не сказать что супер-колхоз из одноосевого + подручные запчасти)
по поводу шейки мотора, думаю чуть уменьших адаптер винта, подрезав его снизу почти под фиксирующий винт, либо у токаря заказывать свои переходники, по другому никак, только замена моторов на более плоские.
Фокус улетает-это про этот фотик писали в отзывах на яндексе, вот оно и вылезло как раз…тряска есть из-за недонастроенности ПИД, и моторы не идеал что говорить, недорогие.

slides спасибо за мнение, высказывайте еще, интересно!!

slides

Вы ПИДом ничего не добьетесь - из рваного полета перейдете в вялошатающийся, в конечном итоге будете подстраиваться под погоду. По моему скромному опыту еще раз повторю - длинные лучи, большие пропы и тяжелый квадр… Первая версия Х650 была ближе всего к идеалу…

Сейчас я готовлю еще три платформы и, испытав их, думаю смогу изложить зависимость в таком варианте: кол-во моторов-схема-длина луча-пропеллер-и конечно вес, хм, а ПИДы, Пиды дело наживное… и не панацейное. Дело не в мозгах как оказалось, дело в раме !

Конструктор

Вот подвес от XAircraft - CM130-TPS
Собирается хорошо, люфтов нет, конструкция жесткая.
На осях вращения есть замедлители-амортизаторы для плавности хода
Вес 250 гр. В комплекте 3 машинки разных размеров.
Буду подключать
567015

Gurdzhy
Gurdzhy:

Не могу заставить висеть свой V4 как на множественных видео в сети. Постоянно норовит куда-нибудь свалить. При том, всегда в разном направлении. На всякий случай, расскажу что делал. Откалибровал блок датчиков, установив верхушки коков по уровню. Поджал расходы и настроил экспоненты. Выставил уровень Attitude Control Gain в 70, Auto-Leveling Gain в 60 по рекомендации с форума. Вывел чувствительность гиров на крутилку, пробовал летать по разному. Летаю в режиме АТТ. Я не стремлюсь летать сложно, мне бы просто для начала заставить его висеть с небольшими дрейфами.

Переломав в прошлый раз все пропы, отправился в вынужденный простой по причине отсутствия последних в москве. А пока ждал пропы, купил себе гайку 330 для поучиться. Вчера собрал квад, навесил подсветку, поставил новые Турниджи и вышел на улицу.
Отлетал 4 пака днем, и 2 ночью - ни одного краша, ни одной жесткой посадки. Квад как прибитый, летаю в удовольствие в обоих режимах, во всех плоскостях.
Виню во всем аккумуляторы - были купленны с рук в барахолке. Они на гаушке летают максимум 10 мин (5000mAh), а должны минимум 20. После отсечки регулей, заряда берут 2500-2600 максиму. Думаю, коптеру тупо не хватало тока.
Вот такие дела. А я по неопытности винил кривизну своих рук, коей, в принципе, никогда и не отличался.))

x-tazz:

также поставил управление навигационными огнями

Буквально вчера пробовал поставить такую же штуку на такой же квад.)) Не понравилось. Прогоняет 2 раза последовательность и все, глохнет. У Вас по другому?