XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
Piranha:

В данный момент карбона нет (а нужен ли Вам карбон? (при цене только самого материала , не менее сотни баксоф) выигрыш в весе меньше 10ти процентов всего) могу нарезать из стеклотекстолита, могу даже покрасить

Спасибо, Дмитрий что ответили. Стеклотексталит 1.5 мм или 1.0 мм . Именно из 1.5 стоковый вариант слеплен. Не откажусь от помощи. Лучше поговорить по сему вопросу по телефону. Сброшу в личку вам свой, а вы мне свой. Позвоню.

Piranha:

Хм, ну как дети малые! Я Вам могу сделать видео где UFOшка моя вообще дрейфовать не будет, а после посадки с её борта еще и армия зеленых человечков высадиться

+1😁😁😁 Просто господа у ГПС есть ошибка и макс. величина ее значительная и зависит от многих факторов.

buffet:

я уже 10 раз пожалел, что упомянул этого персонажа =)))

Ребята !!! Не будем ссориться, обижаться и заморачиваться мелочами.
Ко всем с большим уважением!!!

delfin000

Ну вот и подвес с двумя степенями вращения и стабилизации. Идея была взята с ранее выложенного фото, но выполнено иначе чем там. Можно поставить и третью ось Z, но в ней нет необходимости (но может и поставлю) . Узел с подшипниками выполнен на основе алюм.профиля 15х15 (квадрат). Хорошо видно на фото.
Верхняя планка прикручена через п-образные элементы подвеса,т.к стали лишними

delfin000

Видео чуть позже.

Полетать на улице сегодня точно не успею. Дел очень много других. И прежде нужно хорошо настроить ответ серв на наклон квадрика в обоих плоскостях, что бы точно держал оптическую ось в точке.

Конечно сюда нужно ставить цифровые серваки (имеются), но в начале на аналоговых… может и будет достаточно. Все же копейки в отличии цифровых

На скору руку видео.

www.youtube.com/watch?v=WKQEzFCHIuQ

А здесь показ работы афтофокусировки (пол нажима) и далее спуск (полный нажим). Прибамбас стоковый

www.youtube.com/watch?v=FfY8AaMz7EQ

delfin000

Вообще для полного удовлетворения всех потребностей Х650 требует хорошей многоканалки. Тужу что не взял 14-каналку. Жаба задушила - в итоге сделал себе подарок 12-канальная Футаба. 10-ку подарил…ид…т. Оставил еще 9-ку WFLY. Теперь выводы идиота:
1-4 канал как обычно
5- полетные режимы
6-8 - подвес 2-степени + спуск(может он и не нужен вовсе привидеосъемки)
9 - свет
10 - режимы OSD
11 - система стрельбы феерверками (прожектор и т.д)
12 - аварийная система спасения (выброс парашюта).
Все!!! Пипец!!! Дальше чтото придется приносить в жертву. А ведь БУДЕТ GPS и им как то рулить нужно. Вот и жаба вылезла…
Но гдето слышал, сам пока не разобрался, что Futaba T12FG может подхватить дискретно еще 2-а канала (13 и 14). Может кто подскажет где просветится. Полазил по форуму, но не уперся в этот материал. И шел ведь в комплекте 14-канальный приемыш R6014HS . Он и стоит сейчас на квадрике

AndroNNNio

Сервы сильно дрожат?

delfin000:

6-8 - подвес 2-степени + спуск

Зачем? Управлять камерой нужно ведь только по 1 оси - по тангажу. Вторая серва (по наклону) мимо приёмника, сразу коптеру в мозг. Или здесь именно так реализовано? Спуск - на любителя. С видео проще. Включил - взлетел. Приземлился - выключил. Приёмник свободен.

delfin000:

9 - свет

Включил - взлетел. Приземлился - выключил 😃

delfin000
AndroNNNio:

Сервы сильно дрожат?

Нет. Ход мягкий. Но точно скажу когда подлет сделаю

AndroNNNio:

Вторая серва (по наклону) мимо приёмника, сразу коптеру в мозг.

Вот за это спасибо. Упустил. Действительно ее первоначальное положение можно задать программно через мозги квадрика

AndroNNNio:

Включил - взлетел. Приземлился - выключил

Мне нравится дистанционно… Хотя,… в общем согласен.
Но на одной ДУРЕ мы с товарищем с двух пультов летаем сразу вдвоем… Избаловался. Там у нас каналов хватает по самое не балуйся… Было 20-ть. Теперь 22 и то уперлись…(на пределе)

delfin000

Ну что не выдержал и подлетнул со стаб.камеры по двум плоскостям. Работает! Дергание практически нет!!! Это уже радует. Обычные дешевые сервы справляются. Конечно им можно жару поддать настройками. Но угадать без приспособлений и тем более понять на глаз где лучше, а где хуже сложно. Единственное не хватает квадрику стаб. по высоте (авто). Но на улице он висит без проблем. малое пространство комнаты не для него. Когда зависает - пилот мерзнет от ветра создаваемого им. 😉) Квадрик колбасил принудительно под 15-20 градусов и по крену и по тангажу специально. Но на картинке это не чувствуется. Только потеря высоты и скачки дистанции. (это на мой взгляд). Крепление подвеса было без демпферов.
Какие замечания? Понимаю что трудно , но нужно.
Следующий опыт на улице.

www.youtube.com/watch?v=Nd9z8fLBtwc

delfin000
Юрий_68:

Может на подвес поставить амортизаторы от авто 1:10 или 1:18 ?
типа pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_60/RC11363/
Только пружины снять.

Нужно что то маленькое (во всяком случае не высокое). Пока остановился на верт.демпферах промежуточного вала от башки для электон. флайбара 450-го. Но у меня всего в запасе 6 шт. Нужно еще два чтоб устройство заработало. Снять с действующего верта не могу. Репу чешу, засусеки скребу

delfin000

Сводная таблица тестов винтов www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Очень интересная вещь о ГПС и БАРО которых так не хватает www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

По установке выходных параметров серв и ESC в зависимости от типа. касается 450-го и 650-го и любых самоделок на базе стоковых мозгов
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Аксили и гиры модуля стабилизации ( AHRS) www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

delfin000

Ну что, состоялся вылет в естественных условиях…в полной темноте. Квадрик практически сам рулил. Во всяком случае почти не вмешивался. И результат… Видео не режу и не клею… Как есть от взлета до посадки… По загрузке на всеобщий суд.

Без слов…

delfin000

Подвес на стоковых установках, без амортизаторов( жесткое соединение). 2-оси стабилизации камеры с ограничением: низ 1200 – верх 1800 ms .Сервы аналоговые HTX-900 (самые дешёвые). Полетные прошивки для AHRS-S - 1.10, FC1212-S - 1.21. Полетные данные - свои. Полетный режим “Ховер”. Камера Sony DSC 380. Режим съемки “стандар-авто”. Полетный вес 1670 грамм (не догружен). Модуль телеметрии не установлен… Контроль визуальный … 30-40 метров. Аккб. нано-теш 5000 мА/час 25-50С S3 . Внешняя температура ноль. Ветер практически “0”, незначительные легкие порывы до 1-1.7 м/с.

Видео -1

www.youtube.com/watch?v=sY9iWJFewOI

AndroNNNio
delfin000:

2-оси стабилизации камеры с ограничением

Ну чот по крену стабилизации не видно. Болтается и болтается себе…

delfin000
AndroNNNio:

Ну чот по крену стабилизации не видно. Болтается и болтается себе…

Увы… это я болтаюсь…играет… в одном месте, когда подплывает к перекрестку…

Завтра, днем , если будет погода подходящая полетаем, где спокойно и где одно место играть не будет…

Есть съемки с немца, так сказать навороченного - еще хуже в моих неопытных руках

Знаю только одно (и есть что с чем сравнивать). Возьмем просто гайку… И кто бы мне сказки не рассказывал - болтает ее конкретно + непредсказуемо кидает и даже в безветрие… только при ее размерах воробьиных это так не бросается в глаза. Теперь немец… но для этого нужно создавать отдельную тему. Здесь были высказывания… но не было неподрезанного видео…😁

AndroNNNio:

Ну чот по крену стабилизации не видно. Болтается и болтается себе…

Настройки стоковые и ограничения… настраивать нужно, в этом и делемма

Блинчик сделать с пятой-десятой съемки… нет проблем. Я же делаю все реально. И не дикий проф., пока еще…😦 😁

AndroNNNio
delfin000:

Увы… это я болтаюсь…играет

Я имел ввиду, что как бы не болтался квадрик, подвес, если он с компенсацией, должен отрабатывать эти движения в противоходе. А на видео он повторяет движения квадрика. Настройки? А вообще у производителя есть дефолтные настройки для подвеса?

delfin000

Разумеется есть. И они под их стоковый подвес геометрия которого отработана. Единственная моя ошибка при переделки - это малое плечо тяги сервы крена. Но после переделки подвеса на 30-35 процнтов уменьшился и ход сервы по тангажу… Если первое поправил и оно было очевидным, то со вторым придется помудрить. Понятно что можно увеличить расходы. Но для пользователя с мин. знаниями это слишком. А особенно если еще и пульт простенький. Не все могут позволить себе навороченный…

Решение должно быть другим… Придется пересверливать (для увеличения плеча) отверстие под шаровую опору тангажа (о подвесе)

Не там просверлил… на фото выше можно это понять. (о тангаже) Плече нужно увеличить

Кстати это единственное отверстие , необходимость в котором возникла для перехода на две оси.

Но главное то что простенькие аналаговые сервы справляются. Это уже плюс

Дело в том что блок управления принимает сигналы от приемника и трансформирует их по всем каналам. Это очень интересная вещь и очень полезная для обладателей простых Тх. Можно простой пульт заточить под аппарат. Выставить нули (кстати это первая необходимость при настройки, без этого не будет движения вперед) и это делается программно . Мозги квадрика могут принять за ноль (центр стика) любой сигнал отличный от 1500мс. Центром можно задать любой временной параметр. Посему даже на дерьмовой аппе можно летать и не морочится, если только все делать правильно и с умом

Последняя фраза говорит о том что вначале мозгам квадрика нужно указать что это нули на аппе, а дальше она сама все отрулит. Но как понял многие кто пользуется Х650 не делают так . Сразу триммируют через Тх - а это не правильно!!!

AndroNNNio:

Я имел ввиду, что как бы не болтался квадрик, подвес, если он с компенсацией, должен отрабатывать эти движения в противоходе.

Он то отрабатывает, но как согласуются временные параметры… Успевают ли сервы? Правильный ли рычаг этих серв? На глаз - а глаз не алмаз, не определишь.
Если не привести в соответствие прицел и ость ствола орудия, то при наведении прицела в цель - снаряд туда не полетит…😁😉 Посему и подвесу нужна юстировка по аналогии. Только для него она сложнее.

Конечно можно и цифровые скоростные серваки впендюрить… Но … останется необходимость подбора плеч рычагов