XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

lukacher

последний раз летал 2 недели назад. Полёт нормальный. Всё держит вроде плавно. Потому и родилась задумка переделать его в гексу. Думаю. что там, как писаль выше, компас слишком чувствителный, вот и есть задумка поставить его выше и подальше от всяких проводов. Да и жпс поднять выше. Думаю получится. Первый полёт, без компаса и жрс, был тоже не плох. Друг с опытом сказал, что суперски летает. У него наза. Поведение у обоих нормальное, только у него гека, а у меня х8. Ну так что же с новым “круглым” жпс_ом, кто нибудь с ним летал, настраивал правильно? (настройка - т.е. экранирование к примеру, расположение его в пространстве типа "куда смотрят лампочки, вперёд или назад. или еще что нибудь. Но почему то я всётаки уверен, что там есть какой-то секрет в настройках, потому, что китайцы же летают! и американцы тоже летают! А у нас в россии…земля матушка притягивает как магнит. Может у нас тут аномальная зона какая нибудь? буду бороться до последнего! Заставлю его летать правильно! Он еще не отлетал своих денег ! 😃

fess_7575
lukacher:

последний раз летал 2 недели назад

У меня хаир на гексе стоит. Компас и гпс вынесены вверх и экранированы. Спутники находит влет - только толку от этого нет. Сам алгоритм работы мозга глючит - не всегда, но глючит. Я уже писал - он может висеть пару минут в радиусе 5 метров, а потом полететь куда решит. Ни американцы, ни китайцы ни немцы не летают на нем без крашей - посмотрите ветку - там один немец выкладывал видео работы нового гпс. Он три раза вернулся нормально, а четвертый глюкнул и на планету. Погуглите западные форумы - у всех одни и те-же проблемы. Я тоже бился с ним пол года - после плюнул. Летает как летает - но до назы, тем более с гпс, ему далеко. А если использовать его для съемки, то только общие планы и пролеты.

И еще - не забывайте про родные пропы. Они отстреливают - это факт. И если на Х8 у Вас есть шанс посадить его, то на гексе это сразу краш.

fess_7575

Немец летал как раз на этом. Александр Григорьев тоже писал что те-же яйца - отличий нет. Вот его пост - почитайте #6285

lukacher

а кстати, может глюк с пульта управления идёт какой-то? У меня крашей непонятных небыло! Были только по дури не правильной настройки. А в настройках пульта может быть еть что умное , типа, Уменьшение или увеличение каких либо показателей насройки? У меня DEVO12. Вроде…всё работает и на 1500 км сигнал доходит…

fess_7575
lukacher:

а кстати, может глюк с пульта управления

Краш у меня был только один - проп разорвало. А про пульты - ну не может ведь быть у всех аппа не рабочая.

lukacher

вообщем, буду пытать его! Взлетит он у меня! Я в него верю!!! (кажись, я сумашедший…)

fess_7575
lukacher:

вообщем, буду пытать его

Взлетит не проблема - как летать будет )))

Самое главное с нами поделитсь что получится )))

Конструктор
fess_7575:

Самое главное с нами поделитсь что получится )))

Да, это очень важно!
Очень расчитывал на новую версию электроники!
Несколько утомило обклеивание клпаков фальгой и сборка вот таких аппаратов:

Собран по инструкции производителя ( изображение странное - как из фильма ужасов)
Но нормально не летал ( с GPS).
Пока летаю на NAZA c GPS и жду положительных отзывов о новой версии электроники ХА.
Всем удачных полетов!
Пока лето надо летать!
Правда прошлую зиму летал до -25 град.
Такую температуру выдержали ХА и NAZA

Сергей_Вертолетов
Конструктор:

Собран по инструкции производителя

Рама - убийца GPS… Блин я не могу принять, конечно, головой понимаю, что выше - лучше, но принять не могу такой высокий подъем в такое уязвимое место такой нежной штуки, как керамическая антенна GPS модуля, и, собственно, сам модуль тоже не стальной. Тоже у конкурентов. А у тех, у кого конструктивно компас на основной плате установлен - постоянные проблемы с ним.

delfin000
Сергей_Вертолетов:

А у тех, у кого конструктивно компас на основной плате установлен - постоянные проблемы с ним.

главная головная боль у ХА в V-версии (у старой с этим все было ОК) это то что далеко вынесены регуляторы. Как итог, постоянный ток идет по длинным проводам. Протягивая провод через лучи народ не выполняет правило жесткой витой пары, для уменьшения возникающих магнитных полей. Да и производитель об этом не пишет почемуто. Но ведь при желании все лечится .

lukacher

хорошо! А что делать то? Правило жёсткой витой пары как лечится? Кстати, поднял компас выше на 3-4см. …чуть не воткнулся в планету. Жпс, так толком никто описать и расказать не хочет (круглый чёрный жпс с лампочками - как лучше и где лучше ставить) Почему у китайцев летает? а у нас он живёт своей жизнью? И еще вопрос: В чём разница между Вуконгом и назой, по существу? Наза - укороченный вариант чтоли? Также летает и держит горизонт правильно как вуконг?

delfin000
lukacher:

Почему у китайцев летает?

Только у нас и почему то именно только у нас и DJI WK улетают в неизвестном направлении и падают.
Чем выше поднимите компас с ГПС, тем меньше будет помех. Вынос в 10-15 см уже достаточно, если выполнены основные правила сборки и компановки.
Для сведения. Компаса многие изготовители рекомендуют устанавливать на удалении от источников магнитных полей (силовые провода, эл. моторы и т.д) не ближе 50-60 см. Это для наших систем неприемлимо, это для самолетов . Посему выполнив элементарное и проведя колибровку как положено все полетит как нужно и даже ХА.

lukacher:

В чём разница между Вуконгом и назой, по существу? Наза - укороченный вариант чтоли?

именно так . Упрощенная, собраная на несколько более простой электронной базе и функционально кастрированная

lukacher

а это еще где нибудь написано? Я вот лично сомневаюсь. что компас надо поднимать вверх. Жпс понятно, выше и сигнал будет лучше. Давайте представим, что компас поднят выше на 3 метра ( к примеру). Во время полёта, в случае наклона коптера компас окажется фиг знает где! он как определит, что это нормальное положение. Мне кажется что он должен находиться на уровне лучей!
ну хз его знает…

Даже, возможно, на х4 на уровне пропов, на х8 - на уровне лучей (типа середина)

delfin000
lukacher:

а это еще где нибудь написано?

об этом здесь много говорилось ранее

lukacher:

Давайте представим, что компас поднят выше на 3 метра ( к примеру). Во время полёта, в случае наклона коптера компас окажется фиг знает где!

на курс это не влияет. Просто нарисуйте схемку и все встанет на свои места

lukacher

значит вывод: Ставить как в инструкции и не париться!

Сергей_Вертолетов

В Назе, раз уж о ней заговорили, в ассистанте вводятся координаты Х,У,Z положения модуля (компас и GPS в одном корпусе) относительно центра тяжести коптера. Точность - до 1 см.

delfin000
Сергей_Вертолетов:

В Назе, раз уж о ней заговорили, в ассистанте вводятся координаты Х,У,Z положения модуля (компас и GPS в одном корпусе) относительно центра тяжести коптера. Точность - до 1 см.

Если рассмотреть физический и геометрический смысл для попровок в ХУZ для модуля ГПС , учитывая дисперсию разброса значений ГПС и влияние побочных магнитных полей на компас, то этими координатами при смещении модуля до 0.5метра, а то и более можно принебречь и принять за ноль. Для компаса вообще это по барабану …для него важна только точность осевой установки.Можно вынести его хоть на два метра. Главное параллельность его оси к оси аппарата.
Ставил ГПС с компасом куда хотел без вбивания поправок и никакой разницы. Физика и геомерия рулят и все объясняют

ctakah

Правило витой пары,раз уж заговорили про нее,лучше сделать экранировкой.Либо тоненький фольгированный стеклотекстолит между всем коптером и модулем джипиэс-компас,либо крышечку фольгой с зазаемлением.Вопрос правильной земли(все в одну точку)очень сложно реализовать,так как у нас все разбросано по раме,но попытаться засунуть силовые провода в экранированную оплетку можно,весу не прибавит сильно а вот наводки в виде магнитных полей при больших нагрузках уберет.Еще и мехпрочность даст проводам.А уж экран от проводов можно в точку свести.Сам не пробовал так экранировать,но стараюсь всегда провода пустить внутри лучей,а регули разметить на "первом "этаже рамы.Вот чем полезна силовая платка-она небольшая и ее можно вниз опустить,подальше от электроники.Еще интересное наблюдение,на назе32 компас распаян на плате,так вот при больших оборотах (коптер привязан,винты стоят) по гуи компас держит коптер в рамках…Странно.Даже ставил на обычной назе модуль джипиэс на батарейку и не я один-наза летает на курслоке как и в стоке…писать можно долго,может быть взять проверенное решение и просто летать?😃

delfin000
ctakah:

Правило витой пары,раз уж заговорили про нее,лучше сделать экранировкой.Либо тоненький фольгированный стеклотекстолит между всем коптером и модулем джипиэс-компас

Когда возникает от силовых проводов магнитное поле(где естественно постоянный ток)то ему начхать на все деэлектрики и материалы с отрицательным и нулевым коэ.магнитной проницаемости. Не путайте с ВЧ излучением. Для последних(о ВЧ) экран - это дествительно барьер, но не для постоянного магнитного поля. Попробуйте постоянный магнит экранировать!!! Только расстоянием, а все перегородки из фольги медной , пластинок из меди, пластмассы и подобного…не даст ничего.
А теперь еще и вспомним , что происходит , когда сила постоянного тока в проводнике начинает скачкообразно менятся, как ведет при этом себя поле вокруг проводника… и именно так и происходит, когда аппарат летит и рулит моторами м
Единственный способ борьбы с таким полем - это как можно близкое и параллельное расположение плюсового и минусового провода. Но более качественно получится в скрутке таких проводов (по нашему - ВИТАЯ ПАРА).

Кстати этот материал выкладывал здесь с разьяснение на видео. Кроме того попробуйте разместить компас над литиевым АКБ, имеющем длину на много больше чем ширину и высоту. Затем подключите к этому акб нагрузку и дайте так амперов 20-30. Тоже будет интересно и будет еще над чем задуматься

Все эти опыты можно провести с обычным компасом со стрелкой (есть в любом спортивном магазине)