Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

mataor
Darkwater:

Я из Китая на заказывал не на одну тысячу долларов, были мелкие косяки,

я только полнедели назад заказал аж на 4,5к$ (попросили помоч с покупкой и сборкой коптера)

Feanor2la:

меня больше всего смутило когда адрес вводил всякие там надписи Contry и так далее,

а для этого открываем translate.google.com и переводим все что нам нужно… а адрес пишем транслитом, например:
First name - Ivan
Second name - Urlapov
Country - выбираем RUSSIA или RUSSIAN FEDERATION
Sity - Tula
State/Province - Tula region
Post/Zip Code: - ваш почтовый индекс, можно сказать самое главное в адресе
Street Address - для примера ул.Гагарина д40 кв15 - ul.Gagarina 40/15

а для того, чтобы покупать у китайцев - идем на www.paypal.com/ru/webapps/mpp/home, регистрируемся, подключаем к аккуанту карточку (снимет 1$), подтверждаем карточку (снимет 1,95$, если есть онлайн банк - заходим и смотрим на описание платежа - там в тексте будет цифровой код, который на пайпале нужно ввести, иначе идем за тем же в банк) и можно покупать. Снятые деньги (2,95$) вернутся на счет макс через день-два

П.С. хватить оффтопить… не по теме уже разговор пошел.

mataor

о_0… народ… интересно только я один заметил что такое ощущение что в хубсане компас есть?
во первых у меня дома его постоянно немного поворачивает а на работе сегодня - нет
во вторых - попробуйте когда он висит взять его снизу и медленно вращать. он упорно пытается повернуть обратно, вплоть до останова противоположных повороту лопастей, а после отпускания возвращается практически на исходное до поворота направление.

Aigir

насчет компаса маловероятно - совместными усилиями все чипы на плате идентифицированы… среди них компаса нет… кстати ради эксперимента поводил мощным магнитом вокруг висящего квадрика - никакого эффекта
вот гирик есть однозначно… он как раз для этого и нужен, чтобы стабилизировать положение

Raymond

А ккакую функцию акселерометр несте?

mataor
Aigir:

насчет компаса маловероятно

а вот как раз таки оч даже вероятно - на аксель даташита пока никто не нашел, а компас бывает в одном корпусе с акселем, для примера посмотрите даташит на LSM303DLH
магнит, поднесенный к коптеру можно вполне игнорировать (нет вращения по оси Z от гирика), а вот поведение при повороте висящего в воздухе квадра за пузо (возврат в изначальное положение) ну оооооочччччень напоминает компас, сами проведите такой эксперимент, реализовать подобное чисто на гиро - невозможно!

час назад квадр успешно прошел крещение мокрым снегом после утреннего покрытия лаком… 3 посадки в снег и 2 падения в сугроб. как села батарейка принес домой, пока подсушил - натекла маленькая лужица - квадр в порядке. Лак кстати называется PLASTIK

Raymond:

А ккакую функцию акселерометр несте?

в горизонт возвращается. если бы был только гироскоп - на какой угол наклонил стиками - в том и летает

Raymond

Я на самом деле неразбираюсь, что там для чего и как, ибо это пока-что 1-ое такое изделие у меня)) Но с первых дней меня поразило именно это качество- если руль направления не трогал- хоть чо делай, в разные комнаты и тп летал- на самом деле смотрит в одну точку (видимо в сторону Китая). Меня эта стабилность тоже сильно удивила, при разворотах элеронами сносит поидее любой воздушный пепелац ,и эти сносы принято компенсировать рулем направления. А тут на самом деле сам летит куда летел, решил что этим акселерометр занимается)))

Aigir

мне кажется “летит куда летел” - это как раз таки гирик,
ибо согласно физике он как раз и обязан сохранять неизменным свою ориентацию в пространстве относительно всех трех осей.
на это какбэ намекает и рекомендуемая процедура калибровки на горизонтальной поверхности - какое положение гирика зафиксируешь при калибровке, такое и будет сохраняться на протяжении всей полетной сесии.
и соответственно имеющие место эффекты дрейфа, когда гирик не откалиброван по горизонтали.

mataor
Aigir:

ибо согласно физике он как раз и обязан сохранять неизменным свою ориентацию в пространстве относительно всех трех осей.
на это какбэ намекает и рекомендуемая процедура калибровки на горизонтальной поверхности - какое положение гирика зафиксируешь при калибровке, такое и будет сохраняться на протяжении всей полетной сесии.
и соответственно имеющие место эффекты дрейфа, когда гирик не откалиброван по горизонтали.

эх 😎 я ж пишу не от балды, а как неплохо разбирающийся в программировании + успешно портировавший MultiWii на другую аппаратную платформу человек.

МЕМС гироскоп абсолютно не имеет ничего общего с обычным гироскопом - он выдает лишь угловые скорости отклонения, а горизонт удерживается с помощью совместной работы гиро и акселя, калибровка на горизонтальной поверхности необходима именно для акселя, а для гироскопа нужно только неподвижность 2-3с после включения.

Aigir
Yuriy909:

А где купить самый дешевый Hubsan?

вероятнее всего в DNS (в районе 2 тыр), если они там еще есть

Danuvas
Yuriy909:

А где купить самый дешевый Hubsan?

39$ с доставкой
Только на складе нет, обычно появляется раз в два-три дня. При наличии на складе цена может увеличиваться до 52$ с доставкой.

slepy
beliker:

Если на пульте (Mode2) нажать на левый стик (утопить), после этого включить питание пульта (квадрик выключен), на экране появляются все возможные надписи. После повторного нажатия на левый стик появляется надпись “0”. Теперь, если нажимать на кнопки триммирования, цифра “0” меняется на значение от 1 до 9. Если ещё раз нажать левый стик, на экране появится надпись “100”. Если теперь нажать и удерживать левый стик, пульт пикает и появляется цифра “0”.

Откуда вы взяли такую настройку?

beliker
slepy:

Откуда вы взяли такую настройку?

Вы не поверите!😉
На пульте моего Хабсана.
У вас не так?

Raymond

Похоже просто номера кнопок, наверное имеет отношение к раскладке мод1/2

slepy
beliker:

На пульте моего Хабсана.
У вас не так?

😃 Поясню, последовательность действий вы узнали “методом тыка”? Или может у вас это в инструкции прописано?
Кстати, пробовала экспериментировать. Следуя вашей “инструкции”:

beliker:

…После повторного нажатия на левый стик появляется надпись “0”.Теперь, если нажимать на кнопки триммирования…

нажимала только триммер курса (меняет значения 0-4), на этом остановилась. В итоге получилось, что значение газа (на экране значение прописывается цифрами) срабатывало только с 14 позиции. Остальное, к сожалению, не проверила.

Вопрос ко всем.
Подскажите, пожалуйста. Мой квадрик не умеет менять курс, т.е. при попытке повернуть, к примеру, направо, он стремительно подает вниз в сторону правого чёрного винта. Пробовала уменьшать расходы курса, сбрасывать настройки пульта до заводских, калибровала (кстати спасибо за подсказку, т.к. в инструкции описано не всё), помогло лишь отчасти. Всё равно поворачиваться, вися на одном месте, не получается.

Raymond

просадку при поворотах надо парировать тягой, у меня токо через неделю полетов получаться стало…

beliker
slepy:

😃 Поясню, последовательность действий вы узнали “методом тыка”? Или может у вас это в инструкции прописано?
Кстати, пробовала экспериментировать. Следуя вашей “инструкции”:

нажимала только триммер курса (меняет значения 0-4), на этом остановилась. В итоге получилось, что значение газа (на экране значение прописывается цифрами) срабатывало только с 14 позиции. Остальное, к сожалению, не проверила.

Вопрос ко всем.
Подскажите, пожалуйста. Мой квадрик не умеет менять курс, т.е. при попытке повернуть, к примеру, направо, он стремительно подает вниз в сторону правого чёрного винта. Пробовала уменьшать расходы курса, сбрасывать настройки пульта до заводских, калибровала (кстати спасибо за подсказку, т.к. в инструкции описано не всё), помогло лишь отчасти. Всё равно поворачиваться, вися на одном месте, не получается.

Да, эти настройки “вылезли” методом научного тыка.
У меня тоже так заваливался при повороте. Задолбался настраивать. Вылечилось после калибровки акселя, методом описанным выше (пост #107). Видео калибровки. Теперь поворачивает не заваливаясь.

slepy

Попробую ещё раз калибровку акселерометра. Спасибо!
Кого-нибудь ещё интересует перевод инструкции hubsan (настройки)?

Raymond

Движки ватные - в районе 60-70 аккумуляторов отлетал, друг за другом гудет начинают все сильнее и сильнее с потерей мощности. А новые не скоро придут.

Aigir
slepy:

Попробую ещё раз калибровку акселерометра. Спасибо!
Кого-нибудь ещё интересует перевод инструкции hubsan (настройки)?

ссылка на руссифицированную инструкцию была где-то в середине этой темы

насчет поворотов - у меня все нормально, поворачивает на месте без потери высоты даже без предварительной калибровки
но другая беда - никак не удается заставить стоять на месте… не помогает ни калибровка. ни триммирование… все время плывет куда-нибудь.
только вроде откалибруешь, оттримируешь… смотришь - опять поплыл