Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

mataor
Aigir:

ибо согласно физике он как раз и обязан сохранять неизменным свою ориентацию в пространстве относительно всех трех осей.
на это какбэ намекает и рекомендуемая процедура калибровки на горизонтальной поверхности - какое положение гирика зафиксируешь при калибровке, такое и будет сохраняться на протяжении всей полетной сесии.
и соответственно имеющие место эффекты дрейфа, когда гирик не откалиброван по горизонтали.

эх 😎 я ж пишу не от балды, а как неплохо разбирающийся в программировании + успешно портировавший MultiWii на другую аппаратную платформу человек.

МЕМС гироскоп абсолютно не имеет ничего общего с обычным гироскопом - он выдает лишь угловые скорости отклонения, а горизонт удерживается с помощью совместной работы гиро и акселя, калибровка на горизонтальной поверхности необходима именно для акселя, а для гироскопа нужно только неподвижность 2-3с после включения.

Aigir
Yuriy909:

А где купить самый дешевый Hubsan?

вероятнее всего в DNS (в районе 2 тыр), если они там еще есть

Danuvas
Yuriy909:

А где купить самый дешевый Hubsan?

39$ с доставкой
Только на складе нет, обычно появляется раз в два-три дня. При наличии на складе цена может увеличиваться до 52$ с доставкой.

slepy
beliker:

Если на пульте (Mode2) нажать на левый стик (утопить), после этого включить питание пульта (квадрик выключен), на экране появляются все возможные надписи. После повторного нажатия на левый стик появляется надпись “0”. Теперь, если нажимать на кнопки триммирования, цифра “0” меняется на значение от 1 до 9. Если ещё раз нажать левый стик, на экране появится надпись “100”. Если теперь нажать и удерживать левый стик, пульт пикает и появляется цифра “0”.

Откуда вы взяли такую настройку?

beliker
slepy:

Откуда вы взяли такую настройку?

Вы не поверите!😉
На пульте моего Хабсана.
У вас не так?

Raymond

Похоже просто номера кнопок, наверное имеет отношение к раскладке мод1/2

slepy
beliker:

На пульте моего Хабсана.
У вас не так?

😃 Поясню, последовательность действий вы узнали “методом тыка”? Или может у вас это в инструкции прописано?
Кстати, пробовала экспериментировать. Следуя вашей “инструкции”:

beliker:

…После повторного нажатия на левый стик появляется надпись “0”.Теперь, если нажимать на кнопки триммирования…

нажимала только триммер курса (меняет значения 0-4), на этом остановилась. В итоге получилось, что значение газа (на экране значение прописывается цифрами) срабатывало только с 14 позиции. Остальное, к сожалению, не проверила.

Вопрос ко всем.
Подскажите, пожалуйста. Мой квадрик не умеет менять курс, т.е. при попытке повернуть, к примеру, направо, он стремительно подает вниз в сторону правого чёрного винта. Пробовала уменьшать расходы курса, сбрасывать настройки пульта до заводских, калибровала (кстати спасибо за подсказку, т.к. в инструкции описано не всё), помогло лишь отчасти. Всё равно поворачиваться, вися на одном месте, не получается.

Raymond

просадку при поворотах надо парировать тягой, у меня токо через неделю полетов получаться стало…

beliker
slepy:

😃 Поясню, последовательность действий вы узнали “методом тыка”? Или может у вас это в инструкции прописано?
Кстати, пробовала экспериментировать. Следуя вашей “инструкции”:

нажимала только триммер курса (меняет значения 0-4), на этом остановилась. В итоге получилось, что значение газа (на экране значение прописывается цифрами) срабатывало только с 14 позиции. Остальное, к сожалению, не проверила.

Вопрос ко всем.
Подскажите, пожалуйста. Мой квадрик не умеет менять курс, т.е. при попытке повернуть, к примеру, направо, он стремительно подает вниз в сторону правого чёрного винта. Пробовала уменьшать расходы курса, сбрасывать настройки пульта до заводских, калибровала (кстати спасибо за подсказку, т.к. в инструкции описано не всё), помогло лишь отчасти. Всё равно поворачиваться, вися на одном месте, не получается.

Да, эти настройки “вылезли” методом научного тыка.
У меня тоже так заваливался при повороте. Задолбался настраивать. Вылечилось после калибровки акселя, методом описанным выше (пост #107). Видео калибровки. Теперь поворачивает не заваливаясь.

slepy

Попробую ещё раз калибровку акселерометра. Спасибо!
Кого-нибудь ещё интересует перевод инструкции hubsan (настройки)?

Raymond

Движки ватные - в районе 60-70 аккумуляторов отлетал, друг за другом гудет начинают все сильнее и сильнее с потерей мощности. А новые не скоро придут.

Aigir
slepy:

Попробую ещё раз калибровку акселерометра. Спасибо!
Кого-нибудь ещё интересует перевод инструкции hubsan (настройки)?

ссылка на руссифицированную инструкцию была где-то в середине этой темы

насчет поворотов - у меня все нормально, поворачивает на месте без потери высоты даже без предварительной калибровки
но другая беда - никак не удается заставить стоять на месте… не помогает ни калибровка. ни триммирование… все время плывет куда-нибудь.
только вроде откалибруешь, оттримируешь… смотришь - опять поплыл

mataor
Aigir:

но другая беда - никак не удается заставить стоять на месте…

а и не заставиш абсолютно на месте зависнуть… если секунд 5-10 провисит в круге диаметром полметра - это оч даже норм я считаю для аппарата таких размеров и веса.
у меня один движок чуть хуже вращается - на свежей батарейке все гуд 2-4мин, а чем больше просаживается тем его все больше и больше начинает по часовой крутить…

Raymond
mataor:

а и не заставиш абсолютно на месте зависнуть… если секунд 5-10 провисит в круге диаметром полметра.

+1 на месте секунд 10 максимум висит, но вот я недавно проверил если далее ничего не предпринимать, то он описывает плавные круги по часовой вправо-назад-влево -вперед и тп почти бесконечно, но спросадкой аккумулятора теряет высоту. Радиус 1.2-1.5 метра и впринципе никуда из этой локации не улетает при отсутствии сквозняков. Можно впринципе отложить пульт и сходить на горшок 😃

Aigir

судя по ответам, у каждого экземпляра свои заморочки… у кого-то кругами летает, у кого-то на поворотах проваливается, у меня постояно линяет куда-то.

и кстати на плате на обратной стороне есть какие-то контактные площадки с буквенными обозначениям D, C, R… может через них можно напрямую на контроллер зацепиться, прошивку скачать или залить?

beliker

Кому нибудь удалось выяснить наверняка с какой аппаратурой (кроме родной) можно забиндить Хабсан? И как?

beliker

Подсмотрел на RC Groups защиту для моторов/проводов. Как раз под рукой были мебельные силиконовые самоклеющиеся отбойники. Вот что получилось.


cylllka
mataor:

о_0… народ… интересно только я один заметил что такое ощущение что в хубсане компас есть?
попробуйте когда он висит взять его снизу и медленно вращать. он упорно пытается повернуть обратно, вплоть до останова противоположных повороту лопастей, а после отпускания возвращается практически на исходное до поворота направление.

Так работает удержание положения на гироскопах, например удержание хвоста на вертолетах.
Кстати в горизонт возвращает не акселерометр, он лишь корректирует ошибку гироскопов.

mataor
cylllka:

Так работает удержание положения на гироскопах, например удержание хвоста на вертолетах.

согласен что работает подобным образом, но я писал что поворачивать медленно именно для исключения работы чисто по гире, т.е. я во первых меееедленно поворачивал, а во вторых еще и держал потом сек 20, и только после этого отпускал. единственный смущающий нюанс - поворачиваешь на 1-2 оборота - он на столько же обратно и возвращается.

beliker:

Кому нибудь удалось выяснить наверняка с какой аппаратурой (кроме родной) можно забиндить Хабсан? И как?

на Devo аппу перешитую вроде как на рсгрупсе у кого-то получалось

Vladdimmir
mataor:

на Devo аппу перешитую вроде как на рсгрупсе у кого-то получалось

здесь на форуме в ветке про альтернативную прошивку писали ребята что летают на дево8с, там даже отдельный профиль под него зделали, раньше было только самолеты и верты, а теперь еще и хубсан.
У меня как раз имеется аппа дево 8с, но я ее не перепрошивал пока, потому как пока не вижу смысла уходить от стоковой прошивки.
Я так понял чтобы запустить хубсана, надо не только перепрошить аппу, но и лезть туда с паяльником, чего делать из за хубсана я не хочу