Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter
А ккакую функцию акселерометр несте?
насчет компаса маловероятно
а вот как раз таки оч даже вероятно - на аксель даташита пока никто не нашел, а компас бывает в одном корпусе с акселем, для примера посмотрите даташит на LSM303DLH
магнит, поднесенный к коптеру можно вполне игнорировать (нет вращения по оси Z от гирика), а вот поведение при повороте висящего в воздухе квадра за пузо (возврат в изначальное положение) ну оооооочччччень напоминает компас, сами проведите такой эксперимент, реализовать подобное чисто на гиро - невозможно!
час назад квадр успешно прошел крещение мокрым снегом после утреннего покрытия лаком… 3 посадки в снег и 2 падения в сугроб. как села батарейка принес домой, пока подсушил - натекла маленькая лужица - квадр в порядке. Лак кстати называется PLASTIK
А ккакую функцию акселерометр несте?
в горизонт возвращается. если бы был только гироскоп - на какой угол наклонил стиками - в том и летает
Я на самом деле неразбираюсь, что там для чего и как, ибо это пока-что 1-ое такое изделие у меня)) Но с первых дней меня поразило именно это качество- если руль направления не трогал- хоть чо делай, в разные комнаты и тп летал- на самом деле смотрит в одну точку (видимо в сторону Китая). Меня эта стабилность тоже сильно удивила, при разворотах элеронами сносит поидее любой воздушный пепелац ,и эти сносы принято компенсировать рулем направления. А тут на самом деле сам летит куда летел, решил что этим акселерометр занимается)))
мне кажется “летит куда летел” - это как раз таки гирик,
ибо согласно физике он как раз и обязан сохранять неизменным свою ориентацию в пространстве относительно всех трех осей.
на это какбэ намекает и рекомендуемая процедура калибровки на горизонтальной поверхности - какое положение гирика зафиксируешь при калибровке, такое и будет сохраняться на протяжении всей полетной сесии.
и соответственно имеющие место эффекты дрейфа, когда гирик не откалиброван по горизонтали.
А где купить самый дешевый Hubsan?
ибо согласно физике он как раз и обязан сохранять неизменным свою ориентацию в пространстве относительно всех трех осей.
на это какбэ намекает и рекомендуемая процедура калибровки на горизонтальной поверхности - какое положение гирика зафиксируешь при калибровке, такое и будет сохраняться на протяжении всей полетной сесии.
и соответственно имеющие место эффекты дрейфа, когда гирик не откалиброван по горизонтали.
эх 😎 я ж пишу не от балды, а как неплохо разбирающийся в программировании + успешно портировавший MultiWii на другую аппаратную платформу человек.
МЕМС гироскоп абсолютно не имеет ничего общего с обычным гироскопом - он выдает лишь угловые скорости отклонения, а горизонт удерживается с помощью совместной работы гиро и акселя, калибровка на горизонтальной поверхности необходима именно для акселя, а для гироскопа нужно только неподвижность 2-3с после включения.
А где купить самый дешевый Hubsan?
вероятнее всего в DNS (в районе 2 тыр), если они там еще есть
А где купить самый дешевый Hubsan?
39$ с доставкой
Только на складе нет, обычно появляется раз в два-три дня. При наличии на складе цена может увеличиваться до 52$ с доставкой.
Если на пульте (Mode2) нажать на левый стик (утопить), после этого включить питание пульта (квадрик выключен), на экране появляются все возможные надписи. После повторного нажатия на левый стик появляется надпись “0”. Теперь, если нажимать на кнопки триммирования, цифра “0” меняется на значение от 1 до 9. Если ещё раз нажать левый стик, на экране появится надпись “100”. Если теперь нажать и удерживать левый стик, пульт пикает и появляется цифра “0”.
Откуда вы взяли такую настройку?
А где купить самый дешевый Hubsan?
Откуда вы взяли такую настройку?
Вы не поверите!😉
На пульте моего Хабсана.
У вас не так?
Похоже просто номера кнопок, наверное имеет отношение к раскладке мод1/2
На пульте моего Хабсана.
У вас не так?
😃 Поясню, последовательность действий вы узнали “методом тыка”? Или может у вас это в инструкции прописано?
Кстати, пробовала экспериментировать. Следуя вашей “инструкции”:
…После повторного нажатия на левый стик появляется надпись “0”.Теперь, если нажимать на кнопки триммирования…
нажимала только триммер курса (меняет значения 0-4), на этом остановилась. В итоге получилось, что значение газа (на экране значение прописывается цифрами) срабатывало только с 14 позиции. Остальное, к сожалению, не проверила.
Вопрос ко всем.
Подскажите, пожалуйста. Мой квадрик не умеет менять курс, т.е. при попытке повернуть, к примеру, направо, он стремительно подает вниз в сторону правого чёрного винта. Пробовала уменьшать расходы курса, сбрасывать настройки пульта до заводских, калибровала (кстати спасибо за подсказку, т.к. в инструкции описано не всё), помогло лишь отчасти. Всё равно поворачиваться, вися на одном месте, не получается.
просадку при поворотах надо парировать тягой, у меня токо через неделю полетов получаться стало…
😃 Поясню, последовательность действий вы узнали “методом тыка”? Или может у вас это в инструкции прописано?
Кстати, пробовала экспериментировать. Следуя вашей “инструкции”:нажимала только триммер курса (меняет значения 0-4), на этом остановилась. В итоге получилось, что значение газа (на экране значение прописывается цифрами) срабатывало только с 14 позиции. Остальное, к сожалению, не проверила.
Вопрос ко всем.
Подскажите, пожалуйста. Мой квадрик не умеет менять курс, т.е. при попытке повернуть, к примеру, направо, он стремительно подает вниз в сторону правого чёрного винта. Пробовала уменьшать расходы курса, сбрасывать настройки пульта до заводских, калибровала (кстати спасибо за подсказку, т.к. в инструкции описано не всё), помогло лишь отчасти. Всё равно поворачиваться, вися на одном месте, не получается.
Да, эти настройки “вылезли” методом научного тыка.
У меня тоже так заваливался при повороте. Задолбался настраивать. Вылечилось после калибровки акселя, методом описанным выше (пост #107). Видео калибровки. Теперь поворачивает не заваливаясь.
Попробую ещё раз калибровку акселерометра. Спасибо!
Кого-нибудь ещё интересует перевод инструкции hubsan (настройки)?
Движки ватные - в районе 60-70 аккумуляторов отлетал, друг за другом гудет начинают все сильнее и сильнее с потерей мощности. А новые не скоро придут.
Попробую ещё раз калибровку акселерометра. Спасибо!
Кого-нибудь ещё интересует перевод инструкции hubsan (настройки)?
ссылка на руссифицированную инструкцию была где-то в середине этой темы
насчет поворотов - у меня все нормально, поворачивает на месте без потери высоты даже без предварительной калибровки
но другая беда - никак не удается заставить стоять на месте… не помогает ни калибровка. ни триммирование… все время плывет куда-нибудь.
только вроде откалибруешь, оттримируешь… смотришь - опять поплыл
но другая беда - никак не удается заставить стоять на месте…
а и не заставиш абсолютно на месте зависнуть… если секунд 5-10 провисит в круге диаметром полметра - это оч даже норм я считаю для аппарата таких размеров и веса.
у меня один движок чуть хуже вращается - на свежей батарейке все гуд 2-4мин, а чем больше просаживается тем его все больше и больше начинает по часовой крутить…
а и не заставиш абсолютно на месте зависнуть… если секунд 5-10 провисит в круге диаметром полметра.
+1 на месте секунд 10 максимум висит, но вот я недавно проверил если далее ничего не предпринимать, то он описывает плавные круги по часовой вправо-назад-влево -вперед и тп почти бесконечно, но спросадкой аккумулятора теряет высоту. Радиус 1.2-1.5 метра и впринципе никуда из этой локации не улетает при отсутствии сквозняков. Можно впринципе отложить пульт и сходить на горшок 😃
судя по ответам, у каждого экземпляра свои заморочки… у кого-то кругами летает, у кого-то на поворотах проваливается, у меня постояно линяет куда-то.
и кстати на плате на обратной стороне есть какие-то контактные площадки с буквенными обозначениям D, C, R… может через них можно напрямую на контроллер зацепиться, прошивку скачать или залить?