Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

drdupery
darkcats:

переключил, поставил на подоконник, смотрю))

Если не сохранить конфигурацию в памяти модуля, то при следующем включении всё будет как и прежде

darkcats
drdupery:

Если не сохранить конфигурацию в памяти модуля, то при следующем включении всё будет как и прежде

ну я нажимаю на кнопку записи параметров)) в МР, вопрос, надо всетаки его конфигурировать через u центр… или он через мр переконфигурируется? разбирать не хочу чирик…

drdupery
darkcats:

ну я нажимаю на кнопку записи параметров)) в МР, вопрос, надо всетаки его конфигурировать через u центр… или он через мр переконфигурируется? разбирать не хочу чирик…

По идее контроллер должен послать ему соответствующую команду, но как проверить? Я для надёжности делал через u-center, кстати в документации ardupulot видел, что можно через контроллер получать доступ к gps, сквозной режим

Voldmarovich

Всё таки интересно мне почему такой разброс показаний gps у меня. Квадр не зависает в GPS HOLD по причине разброса этих показаний, или могут оказывать влияние некалиброванные гироскопы? Пытался их откалибровать удержанием в течении 30 секунд в одной точке, но квадр всё время сносит в сторону, и попытка вернуть его к точке взлёта заканчивается тем, что он пролетает мимо этой точки на несколько метров. Может есть смысл на время калибровки уменьшить углы наклона в стороны вперёд-назад через МР? Ну не получается у меня его плавно вести в воздухе, хотя есть хороший опыт полётов на недорогом квадре, там прямо на пульте есть регулировка реакции аппарата на движения стиков.

darkcats
Voldmarovich:

Всё таки интересно мне почему такой разброс показаний gps у меня. Квадр не зависает в GPS HOLD по причине разброса этих показаний, или могут оказывать влияние некалиброванные гироскопы? Пытался их откалибровать удержанием в течении 30 секунд в одной точке, но квадр всё время сносит в сторону, и попытка вернуть его к точке взлёта заканчивается тем, что он пролетает мимо этой точки на несколько метров. Может есть смысл на время калибровки уменьшить углы наклона в стороны вперёд-назад через МР? Ну не получается у меня его плавно вести в воздухе, хотя есть хороший опыт полётов на недорогом квадре, там прямо на пульте есть регулировка реакции аппарата на движения стиков.

откалибруй с помощью уровня по всем сторонам… потом в штиль как научишься управлять, откалибруешь в висении… а снос это ВИБРАЦИИ! и компас… я убрал вибрации, даже в ветер и не калиброванный висит как прибитый!

lukers

Всем привет! хочу заказать новый квадрик но очень смущает цена!! ктонить понимает все нормально с этим продавцом и всели там в комплекте идет??? всего 10 тыс с бесплатной доставкой!!
ru.aliexpress.com/item/…/32708442729.html

Voldmarovich
darkcats:

откалибруй с помощью уровня по всем сторонам…

Это как? В МР я делал калибровку акселерометра, и компаса. Прога показывает показывает ровный горизонт, и направление совпадает с ручным магнитным компасом. Дмитрий, что за “ВИБРАЦИИ”, и как их убрать?

lukers:

Всем привет! хочу заказать новый квадрик но очень смущает цена!! ктонить понимает все нормально с этим продавцом и всели там в комплекте идет??? всего 10 тыс с бесплатной доставкой!!
ru.aliexpress.com/item/…/32708442729.html

А чего смущаться? Брать надо!!! Шара!!

ell83

на днях разобрал один из своих движков, подшипники сами выпали из посадочных мест двигателя, не пришлось выбивать их. как думаете это нормально? подшипники в двигателях должны плотно сидеть или лучше что бы они свободно там находились?

Sergey_Pavlovich
drdupery:

решил изучить вопросы точности gps
и напоролся на очень интересные факты по чипу ublox M8N

В дополнение вопроса по настройке GPS
Имеется возможность войти в программу настройки U-blox не отключая модуль GPS, напрямую через APM

Методика подключения описана по данной ссылке метод #3

darkcats
Sergey_Pavlovich:

Имеется возможность войти в программу настройки U-blox не отключая модуль GPS, напрямую через APM

я так понимаю, сначала надо прошить контроллер под сквозняк к ЖПС? поковырять его, а потом перешить на полетную прошивку обратно? там че то пишут про версию прошивок модуля, что типа может ругаться… и не пойму, зачем они файл конфигурации просят в него загрузить? он же уже стоит… то есть не надо я так понимаю?

mfilitovich
ell83:

подшипники в двигателях должны плотно сидеть или лучше что бы они свободно там находились?

Думаю, что выпадать они могут только в одном случае - разбиты посадочные места, а это плохо. Но если новые подшипники становятся плотно, то ещё поживут.

drdupery

получил сегодня такие DC-DC
www.aliexpress.com/item/…/32261885063.html
провёл короткие тесты, частота преобразования около 930 kHz, пульсации при токе потребления 100 mA для 5В пульсации пик-пик около 17 мВ, очень даже нормально, такие пульсации на такой большой частоте можно очень легко убить при желании дросселем, если очень хочется 😃

рекомендую к покупке, кто ещё не запитал всё по феншую
вес всего 3 грамма!

Akson
drdupery:

решил изучить вопросы точности gps
и напоролся на очень интересные факты

Поверьте , для домашней леталки точности достаточно. Гражданские модули не дадут вам сантиметровую точность. Для этого используют второй канал высокой точности. Его ни в США ни у нас не дадут , он используется геодезистами по лицензии в оборудовании 100-200+ т.рублей и военными. Я сам военный, замучал топографа этим вопросом на наши Бризы и Гроты.
Эта штука выдается по войне.

Более того мммм… " не верь глазам своим" можно так сказать. Т.е. те координаты что вам выдает модуль и показывает на карте не факт что есть истинное местоположение вашего коптера.
Для примера чтобы использовать например гармин или простой смартфон и перейти на координаты СК-42 с WGS-84 (а мы летаем все по WGS-84) необходимо делать поправки в Х и Y чтобы хоть на 5-9 метров бить примерно с военным навигатором.
И самое интерессное , смотришь планшет , смотришь спутник карту , о !!! я стою точно как в реале на углу этого поля. Но если взять эти координаты и пересчитать на военные карты окажется что ты стоишь в 100-250 метрах от этой точки.
Нет, я не уговариваю вас отказаться от коыряния, это очень интерессно, но физически точнее 4-6 метров не добиться точности. Просто берется среднее значение из всех решений и выдается, радиус мы выдаем в настройках. Если среднее решение выходит за радиус - go to - квадрик начинает сползать в новую точку.
Ну и кстати вдогонку , есть смысл вносить в компас сближение меридианов(magnetic declimation) или все забивают на это?
По идее надо вносить, оно меняется и зависит в какой точке 6-ти градусной зоны мы находимся.

drdupery:

получил сегодня такие DC-DC
www.aliexpress.com/item/…/32261885063.html
провёл короткие тесты, частота преобразования около 930 kHz, пульсации при токе потребления 100 mA для 5В пульсации пик-пик около 17 мВ, очень даже нормально, такие пульсации на такой большой частоте можно очень легко убить при желании дросселем, если очень хочется 😃

рекомендую к покупке, кто ещё не запитал всё по феншую
вес всего 3 грамма!

такую штуку купил за 120 рублей в радиомагазине, D-sun называется ,есть двух видов, с фиксированным 5 вольт и с потенциометром, регулируя вольтаж на выходе - как у вас на фото.
где то на ютубе видео видел, шумов мало. Рейсеры местные на 250-ках такие юзают. проблем нету.

Делюсь опытом , прикрутил блютус модуль с радиомагазина HC-05 на коптер на порт телеметрии. Сначала программкой поменял ему скорость общения на 57600 и в принципе все.
Проблемы начались с ноутом. купил блютус свисток чтобы спрягаться (в ноуте нету блютуса встроенного). На Windows 10 начались проблеммы. Вроде видит , вроде нюхает но COM-порт не дает и естественно с MP нет возможности связаться. В итоге помогла программка BlueSoleil - лежит на рутрекере. С помощью нее все находится спрягается выделается COM-порт и теперь как белый человек я делаю калибровку компаса без проводов 😃))))

Кстати вопрос, у меня стоит модифицированная прошивка чтобы работал порт телеметрии. Но как я понял отрублена калибровка компаса с пульта. Есть ли прошивка и с работающей телеметрией и с калибровкой компаса с пульта?

darkcats
Akson:

Поверьте , для домашней леталки точности достаточно. Гражданские модули не дадут вам сантиметровую точность. Для этого используют второй канал высокой точности. Его ни в США ни у нас не дадут , он используется геодезистами по лицензии в оборудовании 100-200+ т.рублей и военными. Я сам военный, замучал топографа этим вопросом на наши Бризы и Гроты.
Эта штука выдается по войне.

Более того мммм… " не верь глазам своим" можно так сказать. Т.е. те координаты что вам выдает модуль и показывает на карте не факт что есть истинное местоположение вашего коптера.
Для примера чтобы использовать например гармин или простой смартфон и перейти на координаты СК-42 с WGS-84 (а мы летаем все по WGS-84) необходимо делать поправки в Х и Y чтобы хоть на 5-9 метров бить примерно с военным навигатором.
И самое интерессное , смотришь планшет , смотришь спутник карту , о !!! я стою точно как в реале на углу этого поля. Но если взять эти координаты и пересчитать на военные карты окажется что ты стоишь в 100-250 метрах от этой точки.
Нет, я не уговариваю вас отказаться от коыряния, это очень интерессно, но физически точнее 4-6 метров не добиться точности. Просто берется среднее значение из всех решений и выдается, радиус мы выдаем в настройках. Если среднее решение выходит за радиус - go to - квадрик начинает сползать в новую точку.
Ну и кстати вдогонку , есть смысл вносить в компас сближение меридианов(magnetic declimation) или все забивают на это?
По идее надо вносить, оно меняется и зависит в какой точке 6-ти градусной зоны мы находимся.

такую штуку купил за 120 рублей в радиомагазине, D-sun называется ,есть двух видов, с фиксированным 5 вольт и с потенциометром, регулируя вольтаж на выходе - как у вас на фото.
где то на ютубе видео видел, шумов мало. Рейсеры местные на 250-ках такие юзают. проблем нету.

Делюсь опытом , прикрутил блютус модуль с радиомагазина HC-05 на коптер на порт телеметрии. Сначала программкой поменял ему скорость общения на 57600 и в принципе все.
Проблемы начались с ноутом. купил блютус свисток чтобы спрягаться (в ноуте нету блютуса встроенного). На Windows 10 начались проблеммы. Вроде видит , вроде нюхает но COM-порт не дает и естественно с MP нет возможности связаться. В итоге помогла программка BlueSoleil - лежит на рутрекере. С помощью нее все находится спрягается выделается COM-порт и теперь как белый человек я делаю калибровку компаса без проводов 😃))))

Кстати вопрос, у меня стоит модифицированная прошивка чтобы работал порт телеметрии. Но как я понял отрублена калибровка компаса с пульта. Есть ли прошивка и с работающей телеметрией и с калибровкой компаса с пульта?

Нет, калибровка только в родной прошивке, которой ни у кого нет… Это китайцы сами намутили… Да и не нужна она! Это для отвода глаз… Реально калибруется только по всем осям, а не по двум, и в МР! А по поводу блюпуп, у меня стоял модуль, прошитый на 57600 ,все работало с 10кой и смартфоном… Убрал, и поставил телеметрию, теперь на 300 метров все показывает и калибруется… Принцип то тот же… Только дальше)

sdy
ell83:

подскажите, кто поднимал, из чего делали подставки под плату?

Наконец то тоже получил свою батарею 5200. Теперь оригинал. Правда и цена 46 баксов. Выполнена очень качественно (сравнивая с батарейкой за 26 баксов) Ни перекосов, ни сдвигов надписей. Пришла в картонной коробке, в которой лежала батарея в фирменном пакете Walkera. C баркодами на сайт производителя. Сразу помучал её Imax B6. После сливания с неё 4500 махов идёт провал (резкое снижение до 8,5 вольт), при том, что на разные банки. Заливается в режиме балансировки около 6000 Mah. Весит она 330 грамм. То есть, очень тяжёлая 😦
Решил поднять плату на 9 мм. Для чего сделал проставки из кончиков одноразовых шприцов. Отрезал 4 трубочки. А вот винтов под рукой не было. Решил временно вопрос 4 кусочками деревянных зубочисток. Размер их таков, что после того как они плотно стали во втулки корпуса, над платой мм на 4 поднимаются. То есть плата как бы на штифтах. Сложил корпус, проверил. АПМ на вибророзвязке из оконных уплотнителях до крышки не достаёт. Упирался приёмник. Его приклеил тонким скотчем к плате, так как там вибрации не страшны. Ещё оторвал чёрные резинки внизу батарейного отсека. Теперь батарея входит хорошо, ничего не цепляет. Думаю можно на парк мм ниже плату сделать.
С платой на штифтах возникла идея: это ещё более уменьшит вибрации на АПМ, так как она не жёстко связана с корпусом. Вообщем, всё это собрал. Весь моей конфигурации составил 1320 грамм. Это конечно много, но пусть пока что будет.
Первый полёт-лёгкий снос в режиме удержания. На других акках-как прибитый. Видимо когда укладывал провод питания, подпёр плату (минус штифтов).
На следующий день всё уложил аккуратно. Дул порывистый ветер. Стабильность копа понравилась. Хотя лететь ему конечно тяжелее с этой батареей.
Выводы на текущий момент. Коптер очень тяжёлый.
Время полёта с BlacMagic 3000 - около 10 минут. С Walkera 5200 - 14.5 минут до писка. Батарею не знаю, потому сажусь.
Сейчас идут двиги Mars Power и DJI пропы. Посмотрим как это изменит поведение коптера.
Винты я конечно найду, но пока что оставлю на штифтах, посмотрю плюсы и минусы
По GPS - что именно надо поменять в МП под модуль M8N и где, хотелось бы попробовать. Спасибо.

darkcats:

Убрал, и поставил телеметрию, теперь на 300 метров все показывает и калибруется

А какую ставили телеметрию, можно ссылочку?

mfilitovich
sdy:

После сливания с неё 4500 махов идёт провал (резкое снижение до 8,5 вольт), при том, что на разные банки. Заливается в режиме балансировки около 6000 Mah. Весит она 330 грамм.

Странные данные.
Родная весит ровно 316гр (в родными разъемами) и у меня зарядник никаких пhовалов не фиксировал, да и заливал не больше 5150mah после полной разрядки, а так обычно при полетах расход около 4000-4500mah. У меня два совершенно аналогичных аккума. Но теперь я уже боюсь покупать их - подделок 99%.

darkcats

Одного TTL 3DR радиотелеметрии 433 мГц комплект для APM APM2.5 2.52 2.6 Pixhawk бесплатная доставка
www.aliexpress.com/item/…/32408073368.html
(from AliExpress Android)
Это ещё плюс 20 грамм… А ещё осд +15 грамм… У тебя ща что стоит?

sdy
mfilitovich:

Странные данные.

Вы пробовали именно Imax разряжать батарею в цикле “разрядка”? Он предполагает разряд до 9 вольт. По факту, падает до 8,5. Разряжает очень долго. У меня после полёта то же только 4500 залил. Так как разряжался он до 10,5 вольт.
Вероятно его и не стоит полностью разряжать, и данные с Imax не достаточно корректные.
Кстати, с новыми моторами и винтами (заказал то же сто у вас) полётные характеристики изменились или только исчезли вибрации?

darkcats:

У тебя ща что стоит?

Сейчас стоит BT модуль и OSD модуль. Если ставить телеметрию, BT соответственно уберётся.

drdupery
Akson:

Поверьте , для домашней леталки точности достаточно. Гражданские модули не дадут вам сантиметровую точность.
Более того мммм… " не верь глазам своим" можно так сказать. Т.е. те координаты что вам выдает модуль и показывает на карте не факт что есть истинное местоположение вашего коптера.
Ну и кстати вдогонку , есть смысл вносить в компас сближение меридианов(magnetic declimation) или все забивают на это?

магнитное склонение (magnetic declination) на данной местности для компаса определяется контроллером автоматически по прошитым таблицам и координатам, тут точно не нужна сантиметровая точность 😃
и опять 25-ть
есть производитель чипа ublox, который говорит вот могу дать разброс координат меньший, если вы не перемещаете наш модуль на скоростях вплоть до 100 м/с
поэтому вот вам на выбор разное поведение нашего модуля
нам не нужна абсолютная точность, чтобы залетать точно по координатам коптером в форточку, это просто меньший разброс всего-то относительно конечно же ошибки, которую дают эти все копеечные модули
мы просто хотим меньший разброс, если это возможно, так после фильтрации меньше девиация будет

sdy
drdupery:

есть производитель чипа ublox, который говорит вот могу дать разброс координат меньший

Так как это то всё же сделать? Только через ublox или можно выбрать параметр в МП?. Спасибо.

drdupery
sdy:

Так как это то всё же сделать? Только через ublox или можно выбрать параметр в МП?. Спасибо.

можно в mission planner указать тип GPS - ublox, и тип фильтра (модели) Pedestrian
но mission planner работает со всеми контроллерами и версиями от разработчиков и я, например, не уверен, что именно на apm от cx-20 всё сработает именно так, как нам и нужно - т.е. контроллер пошлёт команду gps модулю и сконфигурирует его сам таким образом в плане динамической модели