Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

MFer

Вес взлетный забыл - 1330 грамм на валкеровских батареях.

oldcat

Доброго дня. Не подскажете новичку хочу взять Nova Pro hobbyking.com/…/nova-pro-main-body-esc-pnf.html ? Два вопроса, пока: какие аккумуляторы и зарядку взять к нему, и ещё вопрос: у меня есть аппаратура Spektrum6i, но без приемника, если докупить приемник получится ли привязать её к Nov Pro , или искать аппарат в комплекте с трансмиттером?

hemmitino

берите без аппаратуры…стоковая аппа отстой… как подкл свой приемник было много раз…см. первые страницы…

oldcat
hemmitino:

стоковая аппа отстой.

Я тоже так думаю, поэтому и понравился этот вариант, у меня сомнения в том что Спектрум у меня вертолетный и нет приемника.

MFer
oldcat:

Я тоже так думаю, поэтому и понравился этот вариант, у меня сомнения в том что Спектрум у меня вертолетный и нет приемника.

А че сомневаться то?
6 каналов хватит: 1-4 это roll/pitch/throttle/yaw, 5 полетные режимы, 6 подвес.
Приемники под спектрум с выходом РРМ вроде имеются…

hemmitino

да…ппм выход нужен!!! провода много места занимают…мешаются…и еще лишний вес …

Bozon

Ну, я его домучил 😃
Собрал на коленке раму 450, все закрепил, пошел в МП калибровать. Сначал ему компас не нравился, потом магниное поле сильное, в итоге, калибровал третий раз подряд, и тут пшик, комп вырубается, перезагружаю, пробую подключить - нифига. Не видит МП компорт. Сам ПК вроде загружается, но не армится, т.к. недокалибровал, ну и пес с ним, придет новый сожгу его ритуально, в пентаграмме. 😃
ru.aliexpress.com/item/…/32596564124.html
Вот этот же подойдет? там есть со встроенным компасом и с внешним, встроенный наверное лучше…

PS осмотрел плату, сгорел элемент, который расположен у колодки моторов, что это за элемент? А то может там что-то в ESC опять не так… Поставлю ноый контроллер и он тоже крякнет…

StarGazer

Привет народ.
Маленькая история.
Купил я сабж на банггуде. Так называемый мод 1 - с правым стиком газа. Первая китайская странность - думал мод 1 это и есть дефолт, и у всех именно такой. Как выяснилось обычно у всех газ слева (то есть мод 2). Ну да ладно…
К коптеру сразу заказал много обвеса. комплект ФПВ, миниОСД, трех-осевой стаб, камеру, и пропы от Фантома.

Перед полетом тщательно подготовил коптер по инструкции . В mission planer конечно трудновато было разобраться… Например, некоторых параметров Failsafe которые требовалось поменять по инструкции, я не нашел вовсе. Так же откалибровал из Mission Planer гироскоп.
Проверил моторы со стоковыми пропами, надетыми наоборот - все штатно вроде бы.

Первый запуск.
Пропы от Фантома (оригинал). Ветер ощутимый (сейчас у нас он не прекращается, так что ждать было не вариант). Поле, а по краю посадка. Ушел в поле на 30 метров с расчетом на то, что буду запускать и лететь вдаль от посадки. Как выяснилось нужно было уходить дальше.

Первая трудность. Как блин в Мод 1 войти в режим калибровки? Во всех инструкциях написано по разному!!! Долго мучал пульт. В итоге кажется сработала комбинация: левый стик вниз вправо, правый стик (газ) вниз влево. Левая лампочка на коптере замигала зеленым (не желтым почему-то, я подумал, что у меня просто такой диод стоит) и красным. Начал вращать коптер как положено и отключил питание. Откалибровал ли я его или нет? Кто знает…
Дальше включил снова и дождался спутников.
Режим естественно Stabilize.
Подаю минимум газа, для плавного взлета. Коптер даже еще не отрываясь от земли заваливается на бок (площадка относительно ровная). Пробовал так несколько раз.
Я подумал, что это из-за воздушной подушки (читал кучу инструкций по первому взлету) + ветер. Решил взлетать резко, что бы сразу набрать нормальную высоту и там уже триммировать если нужно. Ага.
Газа дал наверное на 50%, может чуть больше. Все происходило секунд пять, и разумеется я ничего толком не понял.
Толи это фантомовские пропы такие мощные… Коптер взмыл сразу на 10-13 метров, но не вертикально а под углом наверное градусов 45. И конечно, его понесло к деревьям - куда ж еще. Управлению он не поддавался практически, хотя было видно, что он наклоняется чуть под действием стика. Скорость была такая, что я даже газ сбросить не успел и коптер ушел в тополя.
В итоге, после первого отрыва от земли:
фантомовские пропы в хлам.
корпус в хлам - оторвалась одна нога с мотором.

Заказал на али еще один корпус. Но вот думаю, что с коптером теперь делать. Собрать в новом корпусе и избавиться. или все же оставить себе и рискнуть еще раз?

Конечно, действовал я во многом опрометчиво, да и возможно скорость моей реакции никуда не годится… Но все же думал, что все будет несколько проще. А пока - сильно разочарован.
Думается мне фантом в тех же условиях спокойно бы полетал.

mfilitovich
StarGazer:

А пока - сильно разочарован. Думается мне фантом в тех же условиях спокойно бы полетал.

Нужно было просто не торопиться и сделать все необходимые действия “перед первым полетом” в MP - калибровку. Там делов на 15 минут максимум.
Подробнее тут: ardupilot.org/copter/…/configuring-hardware.html
В случае стоковой аппы, достаточно сделать только калибровку акселей (ardupilot.org/…/common-accelerometer-calibration.h…) и компаса (ardupilot.org/…/common-compass-calibration-in-miss…).
Ну а насчет фантома, так там тоже нужно некоторые вещи делать правильно ДО полета, в принципе всё примерно одинаково. Ну а летал он бы, конечно стабильнее, но и чирик нормально настроенный не так плох. Ну а разница в цене - более чем в два раза, тоже ведь играет роль.

StarGazer
mfilitovich:

Нужно было просто не торопиться и сделать все необходимые действия “перед первым полетом” в MP - калибровку

Так я же писал, что все сделал. )
А вот как откалибровать на местности компас я так и не понял.
Везде по разному написано.
У меня мод 1. Как там это сделать?

mfilitovich
StarGazer:

Так я же писал, что все сделал. )
А вот как откалибровать на местности компас я так и не понял.
Везде по разному написано.
У меня мод 1. Как там это сделать?

Калибровать компас нужно в мп. Калибровку акселей делать нужно максимально точно, тогда не будет утаскивать на взлете. Ну и первый вылет надо делать все-же без ветра или хотя-бы симулятор попробовать сначала.
Мод 1 надо переделать в мод 2, не знаю насколько это в стоковой аппе возможно. Ну а если нет, то просто иметь ввиду, что чтики местами поменяны.

StarGazer
mfilitovich:

Калибровать компас нужно в мп.

Ясно. Я думал, достаточно на местности откалибровать. Аксели калибровал достаточно точно.
Ладно, в общем как придет новый корпус - буду пробовать.

Мод 1 на 2 переделывать не буду. Вроде и так удобно. Только нужно разобраться, ка входить в режим калибровки компаса на местности.
Может кто-то еще подскажет?

mfilitovich

Да не калибруется он тут со стиков - только в мп.

StarGazer
mfilitovich:

Да не калибруется он тут со стиков - только в мп.

Эм… А как же на месности?
В каждом руководстве кричат, что нужно перед каждым полетом на местности калибровать.
А мод 2 калибруется со стиков? Как-то это странно, как-то по кетайски.

MFer
StarGazer:

Эм… А как же на месности?
В каждом руководстве кричат, что нужно перед каждым полетом на местности калибровать.
А мод 2 калибруется со стиков? Как-то это странно, как-то по кетайски.

калибровка со стиков - фуфел, маркетинговый ход…
только из МП

StarGazer
MFer:

калибровка со стиков - фуфел, маркетинговый ход…
только из МП

Понял. Тем лучше - на местности каждый раз калибровать замучаешься.
Где-то читал, что компас достаточно откалибровать один раз в Mission Planer и можно летать в радиусе 50 км от места калибровки.
Это так?

Или на каждый вылет нужно таскать ноутбук и калибровать на местности из Mission Planer?

GromAG
StarGazer:

В итоге, после первого отрыва от земли:
фантомовские пропы в хлам.
корпус в хлам - оторвалась одна нога с мотором.

Очень напоминает мой первый полет), все случилось именно так. И только когда пришел новый корпус, все собрал, 100 раз откалибровал, днями читал тему, чтобы понимать что я делаю, и он полетел, и до сих пор доставляет удовольствие.

mfilitovich
StarGazer:

Или на каждый вылет нужно таскать ноутбук и калибровать на местности из Mission Planer?

Достаточно один раз откалибровать и все. Пока нет проблем можно не калибровать. Я уезжал из Москвы в Ялту и ничего калибровать не нужно было.

StarGazer
mfilitovich:

Достаточно один раз откалибровать и все. Пока нет проблем можно не калибровать. Я уезжал из Москвы в Ялту и ничего калибровать не нужно было.

Во! Отличная новость. А то наснимали видео - и вводят людей в заблуждение.
Компас из MP не калибровал - подумал, что в квартире делать это все равно без толку и лучше на выезде перед полетом.
Другой вопрос, был ли виноват в краше моего коптера неоткалиброванный компас? Он же нужен только для GPS mode и т.д. Или нет?

Кстати, вот, хорошо бы на вики добавить, что первые полеты с фантомовскими пропами лучше не осуществлять - слишком летучие они для чирика. Нужно опыта поднабраться. А еще - я их еле снял (пришлось держать моторчик за ребро отверткой, от чего оно слегка помялось).

А вообще какие пропы оптимальные на ваш взгляд, народ?