Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
так Вам реально удалось восстановить работу флеш?
Я смог восстановить работу флэшпамяти, заняло это у меня 150р память + 300р перепайка (сам не у мею такие мелкие детали паять, нет оборудования) да 3 часа времени. теперь я счастлив!)
понижайки 5В (камера, ОСД) и 10 В (подвес)
Объясните - в чем смысл установки у нас DC-DC? На пузе есть по паре разъемов 5В и 12В, я в них запитал камеру, передатчик, подвес - вроде всё работает. В чем проблема?
Вот эти (ка-ца тут заказывал) переделывал (развёртывал) ru.aliexpress.com/item/4x-221...mmendVersion=1
фото переделанного винта хотелось посмотреть)
Объясните - в чем смысл установки у нас DC-DC?
BEC на 12В при нашем питании смысла ставить нет, а вот на 5В - смысл есть, если добавляются какие-то прожорливые 5-вольтовые модули. 5В на пузе берутся из BEC-а, встроенного в распредплату, эта же линия питает “пищалку-мигалку” контроллера напряжения, БНО, приёмник, через него - контроллер, а через него - компас и GPS (а так же телеметрию, OSD, bluetooth). Чрезмерная загрузка этой шины приведёт к большому токопотреблению и:
- перегреву в месте плохих/тонких контактов, например, на разъёмах
- просадке напряжения, что чревато “голодным обмороком” контроллера.
Таким образом, если есть возможность разгрузить 5-вольтовую шину, лучше это сделать. Только ни в коем случае не объединять по линии +5В устройства, запитанные от разных преобразователей!
BEC-а, встроенного в распредплату
А в какой точке можно померить текущую нагрузку этого BEC-а?
А в какой точке можно померить текущую нагрузку этого BEC-а?
Хороший вопрос! 😃 Только, боюсь, с замером общего тока будет сложнячок - питание контроллера напряжения и БНО интегрировано в ту же самую распредплату. Если пытаться измерить полный ток - надо резать дорожку где-то на выходе со стабилизатора +5 в и втыкаться в разрыв амперметром 😃
С потреблением “внешних” несколько проще - с распредплаты идёт пара проводов питания приёмника +5В, контроллер с прочей телеметрией и днищевые колодки питаются уже от приёмника.
Таким образом, суммарный ток потребления по +5В всей бортовой электроники за вычетом контроллера питания и БНО можно померить на шнурке питания приемника.
BEC на 12В при нашем питании смысла ставить нет
А… я на подвес 10В ставил - просаживается аккум в полёте и подвес плывёт. Поэтому сразу “обрубил” и на этом напряжении настроил подвес.
если есть возможность разгрузить 5-вольтовую шину, лучше это сделать
А если такой возможности нет, то всё-равно надо это сделать ! От ВСЕХ устройств идут “свои помехи” по питанию (трёхфазные силовые регули …камень камеры…), отследить и предусмотреть их взаимное влияние я не могу (и не хочЮ). В какой момент и что придёт с камеры или регуля в приёмник или в Ж…ПС (а уж тем более в моСХ) - никакого желания гадать, почему он … бумЦ.
Поэтому 50рублей и 4гр веса для на стоящего лётчика - фуфло вопрос (как говорила Шапная Красочка).
С фотками пропов - проблема (могу видео, но боюсь 😃 )
просаживается аккум в полёте и подвес плывёт
Это видимо, частная проблема вашего подвеса - у G-2D такого не замечал.
Т.к. пара DC-DC давно валяется, то думаю что, “внедрю” их для питания зарядки камеры и видеопередатчика. Вопрос только в надежности этих “копеечных” DC-DC? А ещё, скоро ко мне придёт датчик тока, так вот в нём судя по описанию, есть BEC на 2А.
Вопрос только в надежности этих “копеечных” DC-DC?
А они - что встроенные, что отдельные … из кЕтая - кака повезёт, поэтому взял 10 штук на 300руб, выставил +5в (или 10В, или…) и … заменил на постоянный резистор (лучше перебдеть, чем от вибрации чё-нить в полёте “уйдёт”, особенно 5В на мозге). Подвес - переделанный (обкусанный до 150гр) китайский металл - в моих видео где-то есть. Г-2Д - не стал брать - он какой-то “ненастраиваемый”, а со своим что только не делал, да и мои посадки 😒 ему не страшны.
понижайки 5В (камера, ОСД) и 10 В (подвес) ru.aliexpress.com/item/1pcs-S...mmendVersion=1
я правильно понял, что эта штука используется вами для понижения 12В с пуза?
Да. Надо у электронщиков спросить - шАЗ вышли новые - они ещё меньше (легче) и частота у них в инвертере выше. Только не забывайте кака можно ближе уже к нагрузке (чуть не внутри) фильтр электролит ставить - от 100-200мкф от 16ти Вольт (тоже от греха).
Есть ли смысл ставить датчик тока если можно спаять делитель на резисторах?
Г-2Д - не стал брать - он какой-то “ненастраиваемый”, а со своим что только не делал, да и мои посадки 😒 ему не страшны.
Так в том-то и дело, что G-2D настраивать вообще не надо - идеально работает из коробки!
Есть ли смысл ставить датчик тока если можно спаять делитель на резисторах?
Если только для вывода в OSD напряжения, то никакого смысла в датчике нет - более чем достаточно практически бесплатного делителя. А вот мне хочется в OSD вывести остаток аккума в процентах, а вот для этого уже без датчика тока никак.
Та все равно уже заказал.Хуже не станет;)
А вот мне хочется в OSD вывести остаток аккума в процентах, а вот для этого уже без датчика тока никак.
Вот, кстати, ни разу не могу понять - отчего прошивкописатели ардупилота не сделали расчёт этого процента по напряжению? Да, там нелинейная зависимость - но тому же IMAX-у и аналогичным “умным” зарядникам это ни разу не мешает. Считать по току и от забитой в настройки ёмкости - а если у меня несколько батарей разной ёмкости (кстати, реально так и есть - 2700, 3000 и 5200 мАч)? Это при смене батареи каждый раз по bluetooth в настройки лазить и перебивать? А если считать по напряжению - достаточно было бы указать всего-то количество банок аккумулятора. Чирик не гоночная 250-ка, где могут попеременно использоваться как 3s так и 4s аккумы, у него этот параметр был бы забит “раз и навсегда”.
Согласен, но тут уже мы бессильны.
ак Вам реально удалось восстановить работу флеш?
да. все с первого раза получилось. несмотря на то что лет 10 не паял такой мелочи. обычным малентким паяльником, но с перерывами чтоб не перегреть
G-2D настраивать вообще не надо - идеально работает из коробки
Китаец - тоже. Но я ставил три разные по весу и конфигу (ЦТ и расположение объектива) камеры, а там настройки нужны. Такой же китаец на матыге управляется джойстиком. Не суть - всё по задачам.
если считать по напряжению - достаточно было бы указать всего-то количество банок аккумулятора
Гдет в “табло” ОСД попадался регулируемый аларм по напруге на экран. Вы на проценты будите смотреть : летаю до 15% и домой. Так же можно (наверное) и по напруге - летаю до 10,8В а при 10,3 - сажаю (к примеру). Разницы с точки зрения пользователя не много - два числа запомнить и ориентироваться на них или электроника пропищит…
Гдет в “табло” ОСД попадался регулируемый аларм по напруге на экран.
Он есть, но какое отношение имеет к вопросу о расчёте процентов?
Так же можно (наверное) и по напруге - летаю до 10,8В а при 10,3 - сажаю (к примеру).
Да с этим понятно - на OSD предупреждение стоит на 10,6 В (так как срабатывает мгновенно), на ардупилоте RTL-FS по питанию - на 10,7 В (так как срабатывает через 20 сек после нахождения под порогом), но процент был бы нагляднее “пороговых цифр” при оценке дальнейшего полёта где-то в его середине.
процент был бы нагляднее “пороговых цифр” при оценке дальнейшего полёта где-то в его середине.
Согласен - визуализация “наполнения батарейки” нагляднее.