Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

WizardRND
mfilitovich:

Объясните - в чем смысл установки у нас DC-DC?

BEC на 12В при нашем питании смысла ставить нет, а вот на 5В - смысл есть, если добавляются какие-то прожорливые 5-вольтовые модули. 5В на пузе берутся из BEC-а, встроенного в распредплату, эта же линия питает “пищалку-мигалку” контроллера напряжения, БНО, приёмник, через него - контроллер, а через него - компас и GPS (а так же телеметрию, OSD, bluetooth). Чрезмерная загрузка этой шины приведёт к большому токопотреблению и:

  • перегреву в месте плохих/тонких контактов, например, на разъёмах
  • просадке напряжения, что чревато “голодным обмороком” контроллера.
    Таким образом, если есть возможность разгрузить 5-вольтовую шину, лучше это сделать. Только ни в коем случае не объединять по линии +5В устройства, запитанные от разных преобразователей!
mfilitovich
WizardRND:

BEC-а, встроенного в распредплату

А в какой точке можно померить текущую нагрузку этого BEC-а?

WizardRND
mfilitovich:

А в какой точке можно померить текущую нагрузку этого BEC-а?

Хороший вопрос! 😃 Только, боюсь, с замером общего тока будет сложнячок - питание контроллера напряжения и БНО интегрировано в ту же самую распредплату. Если пытаться измерить полный ток - надо резать дорожку где-то на выходе со стабилизатора +5 в и втыкаться в разрыв амперметром 😃

С потреблением “внешних” несколько проще - с распредплаты идёт пара проводов питания приёмника +5В, контроллер с прочей телеметрией и днищевые колодки питаются уже от приёмника.

Таким образом, суммарный ток потребления по +5В всей бортовой электроники за вычетом контроллера питания и БНО можно померить на шнурке питания приемника.

gosha57
WizardRND:

BEC на 12В при нашем питании смысла ставить нет

А… я на подвес 10В ставил - просаживается аккум в полёте и подвес плывёт. Поэтому сразу “обрубил” и на этом напряжении настроил подвес.

WizardRND:

если есть возможность разгрузить 5-вольтовую шину, лучше это сделать

А если такой возможности нет, то всё-равно надо это сделать ! От ВСЕХ устройств идут “свои помехи” по питанию (трёхфазные силовые регули …камень камеры…), отследить и предусмотреть их взаимное влияние я не могу (и не хочЮ). В какой момент и что придёт с камеры или регуля в приёмник или в Ж…ПС (а уж тем более в моСХ) - никакого желания гадать, почему он … бумЦ.
Поэтому 50рублей и 4гр веса для на стоящего лётчика - фуфло вопрос (как говорила Шапная Красочка).
С фотками пропов - проблема (могу видео, но боюсь 😃 )

mfilitovich
gosha57:

просаживается аккум в полёте и подвес плывёт

Это видимо, частная проблема вашего подвеса - у G-2D такого не замечал.
Т.к. пара DC-DC давно валяется, то думаю что, “внедрю” их для питания зарядки камеры и видеопередатчика. Вопрос только в надежности этих “копеечных” DC-DC? А ещё, скоро ко мне придёт датчик тока, так вот в нём судя по описанию, есть BEC на 2А.

gosha57
mfilitovich:

Вопрос только в надежности этих “копеечных” DC-DC?

А они - что встроенные, что отдельные … из кЕтая - кака повезёт, поэтому взял 10 штук на 300руб, выставил +5в (или 10В, или…) и … заменил на постоянный резистор (лучше перебдеть, чем от вибрации чё-нить в полёте “уйдёт”, особенно 5В на мозге). Подвес - переделанный (обкусанный до 150гр) китайский металл - в моих видео где-то есть. Г-2Д - не стал брать - он какой-то “ненастраиваемый”, а со своим что только не делал, да и мои посадки 😒 ему не страшны.

gosha57

Да. Надо у электронщиков спросить - шАЗ вышли новые - они ещё меньше (легче) и частота у них в инвертере выше. Только не забывайте кака можно ближе уже к нагрузке (чуть не внутри) фильтр электролит ставить - от 100-200мкф от 16ти Вольт (тоже от греха).

zolvec

Есть ли смысл ставить датчик тока если можно спаять делитель на резисторах?

mfilitovich
gosha57:

Г-2Д - не стал брать - он какой-то “ненастраиваемый”, а со своим что только не делал, да и мои посадки 😒 ему не страшны.

Так в том-то и дело, что G-2D настраивать вообще не надо - идеально работает из коробки!

mfilitovich
zolvec:

Есть ли смысл ставить датчик тока если можно спаять делитель на резисторах?

Если только для вывода в OSD напряжения, то никакого смысла в датчике нет - более чем достаточно практически бесплатного делителя. А вот мне хочется в OSD вывести остаток аккума в процентах, а вот для этого уже без датчика тока никак.

zolvec

Та все равно уже заказал.Хуже не станет;)

WizardRND
mfilitovich:

А вот мне хочется в OSD вывести остаток аккума в процентах, а вот для этого уже без датчика тока никак.

Вот, кстати, ни разу не могу понять - отчего прошивкописатели ардупилота не сделали расчёт этого процента по напряжению? Да, там нелинейная зависимость - но тому же IMAX-у и аналогичным “умным” зарядникам это ни разу не мешает. Считать по току и от забитой в настройки ёмкости - а если у меня несколько батарей разной ёмкости (кстати, реально так и есть - 2700, 3000 и 5200 мАч)? Это при смене батареи каждый раз по bluetooth в настройки лазить и перебивать? А если считать по напряжению - достаточно было бы указать всего-то количество банок аккумулятора. Чирик не гоночная 250-ка, где могут попеременно использоваться как 3s так и 4s аккумы, у него этот параметр был бы забит “раз и навсегда”.

SergeyKa269
Wimax:

ак Вам реально удалось восстановить работу флеш?

да. все с первого раза получилось. несмотря на то что лет 10 не паял такой мелочи. обычным малентким паяльником, но с перерывами чтоб не перегреть

gosha57
mfilitovich:

G-2D настраивать вообще не надо - идеально работает из коробки

Китаец - тоже. Но я ставил три разные по весу и конфигу (ЦТ и расположение объектива) камеры, а там настройки нужны. Такой же китаец на матыге управляется джойстиком. Не суть - всё по задачам.

WizardRND:

если считать по напряжению - достаточно было бы указать всего-то количество банок аккумулятора

Гдет в “табло” ОСД попадался регулируемый аларм по напруге на экран. Вы на проценты будите смотреть : летаю до 15% и домой. Так же можно (наверное) и по напруге - летаю до 10,8В а при 10,3 - сажаю (к примеру). Разницы с точки зрения пользователя не много - два числа запомнить и ориентироваться на них или электроника пропищит…

WizardRND
gosha57:

Гдет в “табло” ОСД попадался регулируемый аларм по напруге на экран.

Он есть, но какое отношение имеет к вопросу о расчёте процентов?

gosha57:

Так же можно (наверное) и по напруге - летаю до 10,8В а при 10,3 - сажаю (к примеру).

Да с этим понятно - на OSD предупреждение стоит на 10,6 В (так как срабатывает мгновенно), на ардупилоте RTL-FS по питанию - на 10,7 В (так как срабатывает через 20 сек после нахождения под порогом), но процент был бы нагляднее “пороговых цифр” при оценке дальнейшего полёта где-то в его середине.

gosha57
WizardRND:

процент был бы нагляднее “пороговых цифр” при оценке дальнейшего полёта где-то в его середине.

Согласен - визуализация “наполнения батарейки” нагляднее.

NeVaN
ell83:

кто-то использовал это оборудование ru.aliexpress.com/item/cheers...rchweb201560_9

стоит оно того? монитор сразу с приемником

Хотел приобрести такой комплект на Гирбесте, но не стал смутила цена к тому же у меня был отдельный видеоприемник.

Сегодня полетал немного при минусовой температуре, чуть ниже нуля у нас сейчас. Заметил, замедленную реакцию (отклик) коптера на команды р/у управления (аппа стоковая). Такого никогда не было!!! (только при включенном wi-fi на камере) допустим делаешь крен, а коптер рывком повторяет команду с запозданием примерно в 1 сек((( Грешу на не заряженые акки в пульте и температуру за бортом.😃
Заряд аккумов Ni-Mh в пульте сразу же проверил, когда пришел домой в каждом было ровно по 1.3В, итого 5.2В думаю не критично. У кого было подобное? если нашли причины отпишитесь, можно в личку. Летал с подвесом и камерой + FPV, винты Gemfan 9x4.7