Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Nivel
bigeka:

Ждем отзыва =)

Эх, не выдержала душа поэта, сегодня бросил работу, поехал в поле. Зря конечно я это сделал, ибо ветер сегодня был сильный, в порывах даже кусты болтало, это в конечном итоге фраера и сгубило. Но по порядку. Ощущения такие: быстрый, послушный. Но толи из-за ветра, толи он сам по себе такой, но сложилось впечатление, что без навыков пилотирования в ручном режиме лучше не летать. С фантомом я как то проще взаимопонимание нашел в свое время, но это пока субъективно. Проверил stable mode - висит, но дрейфует по всем осям, может опять-таки ветер. Проверил возврат домой - работает четко: поднялся ( по инструкции должен был на 15 метров, ну так, наверное и есть) и полетел в точку старта, завис и плавно приземлился примерно в метре от точки старта. Когда поднялся ввысь для возврата, я за него реально испугался из-за ветра, но аж слышно было как он противился порывам натужным гулом, но даже не шелохнулся. Четко - цель вижу, препятствий не замечаю. Кстати, GPS ловит быстро, буквально несколько секунд. Он GPS даже у меня дома ловит посреди комнаты, так что здесь все нормально. Не обошлось сегодня без краша. Летел в ручном режиме на посадку и на высоте метра порывом ветра снесло, не смог совладать, грохнул. Шасси на части. Сижу дихлорэтаном клею. Отсюда вывод: 1. Машинка сама по себе вполне устойчивая к сложным погодным условиям, но без опыта лучше не управлять. 2. Шасси очень хрупкие, лучше сразу их докупить. Еще, помнится, я говорил, что внутри что-то болтается. Вскрыл сегодня, посмотрел. Болтался модуль GPS, ибо “конструкторами” задумано его крепление на двустороннем скотче, а он взял и отвалился. Там вобще все на скотче держится и GPS, и контроллер, и приемник. Не уверен, что это грамотное техническое решение. 😃 Еще не понравилось то, что в отсеке аккумулятора плата, стороной обращенной к аккуму вся гладкая, но в самом конце торчат острые ноги пищалки. Велик риск, при неаккуратном вставлении аккумулятора в отсек, проткнуть его, я во всяком случае уже процарапал защитную термоусадку пока не обратил на этот момент внимания. Раз уж разобрал, то вскрыл контроллер и сфотографировал плату с обоих сторон. Фотографии нужны? На этом пока все. Прошу прощения, что без видео, так как свербило и был один, снимать было некому. В ближайшее время выйду с помощником и камерой.

Nivel

Фотографии платы полетного контроллера Cheerson CX-20

джедай:

стоит он своих денег?

Понятия не имею. Я не настолько в теме, чтобы грамотно говорить об уровне соотнешения цена/качество. Мне кажется, что да, стОит, но если кто-то копит на квадрокоптер, откладывая по копеечке, то я бы рекомендовал покопить подольше и купить что-то более серьезное. Вроде летает, послушный, шустрый. Проблем или глюков в управлении пока не замечено (хотя и летал всего ничего). Нравится один момент, точнее я его вангую. Полетный контроллер имеет разъем USB, т.е. есть вероятность того, что производители планируют поддержку продукта с простой возможностью обновления прошивки без шаманства и покупки дополнительных кабелей. На аппе есть два дополнительных пропорциональных канала, скорее всего для управления подвесом камеры, который, видимо, тоже есть у них в планах. Есть надежда, что производитель планирует выйти на рынок всерьез и надолго. Есть еще один примечательный момент. В отзывах первых зарубежных покупателей была жалоба на то, что батарейки в аппе плохо прижимаются крышкой и болтаются. Так вот мне приехал уже с наклееной резинкой на крышку батарейного отсека. А ведь я тоже был в числе первых покупателей. Это значит, что производитель заинтересован в своей репутации и моментально реагирует. Как маленький косвенный показатель это тоже добавляет им плюсик. Пока мне сильно не нравится хлипкость пластмассы.

Робби

Хорошо, летайте осторожно, наслаждайтсь вылетами!
А раз знаете что такое Фантом - советовать больше не стану ничего!
Спасибо Вам за испытание устройства!

Nivel

Очередную часть записок начинающего пилота квадра Cheerson CX-20, в моем исполнении, начну, ставшими традицией, словами “сижу, опять клею шасси”. 😁 Парни, если вы не являетесь асами пилотирования, то при покупке настоятельно рекомендую приобретать запасные ноги. Да побольше! 😁 Хотя я уже очень задумался как бы сделать нормальные прочные и элластичные ноги из чего-нибудь типа алюминия. Родные ноги очень хлипкие, тонкие и сделаны из пластика типа ABS.
Рассказываю о результатах сегодняшних полетушек. Короче, денек сегодня загляденье, поехал в поле. Ставлю квадр, подключаю акк, включаю аппу, пытаюсь разблокировать двигатели, для этого надо зажать стик газа в правом нижнем углу. Двигатели разблокировались и… сразу начали вращаться, причем с некоторым плавным нарастанием. Напомню, стик газа в нуле, двигатели должны молчать, о их разблокировке должен говорить лишь постоянно горящий красный светодиод в попе. А тут закрутились. 😮 Я в панику, потому вроде как еще чуть-чуть, он оторвется от земли и усвистит в Китай. Хватаю, отключаю ему аккумулятор, потом снова подключаю и пытаюсь снова разблокировать двигатели, а он ни в какую не поддается, моргает красным и все тут. Помните, я рассказывал, что как только получил его, не мог движки разблокировать? Вот тут тоже самое. Час я танцевал вокруг него и таки докопался до причины. Виной всему оказался потенциометр стика газа, он решил в самом нижнем положении иметь сопротивление не соответствующее нулю газа, что соответственно аппа видела и не давала разблокировать двигатели. Супер, нет слов. Если нажать на стик газа до упора вниз, так чтобы уже слегка деформировалась ограничивающая его ход пластмасса корпуса, то все сразу начинает работать - и движки разблокироваться/блокироваться начинают и двигатели стоят, не крутятся. Камрады, что можно сделать с потенциометрами? Смазать, ревизию им сделать или еще что-то? Ладно, запустились, отлично, летаем. Не могу привыкнуть к газу, очень острый, буквально в пределах тремора пальца можно и вверх уйти, а можно и вниз пикировать. Может привыкну, а может потенциометр фуфло… Stable mode сегодня показал себя значительно лучше чем в прошлый раз, видимо из-за отсутствия ветра. Все-равно конечно болтается немного, в основном в горизонтальной плоскости. Разве что не понравилось, что, если летел со скоростью и перешел в стабилизацию, то пока не повиснет, тормозит долго и лениво. И вот, немного полетав, загнал я его ввысь над лесом, управлять визуально уже не мог, ну и включил ему возврат домой. Вот он на какой высоте был (почти в точку) на той и вернулся, завис и начал долго медленно спускаться. В момент, когда он достиг уровня лица, решил я на себя взять управление и переключил его в ручной режим. Это было ошибкой, потому что в этот момент он подхватил то значение газа, в котором стоял стик, а стик, видимо, стоял близко к нулю… Сижу, клею шасси. 😁 Не повторяйте моих ошибок, хотя я думаю, что подобные ошибки могут быть у новичков, так почему бы не предусмотреть программную защиту от дураков? Пока все. Если склеюсь до завтра, то пойду полетаю с помощником и камерой. Пока немного фото.

  1. Вес квадрокоптера с аккумулятором 874 грамма.
  2. Уязвимые для перелома места у ног.
Робби

видео полета давайте! Наверника этот лучше Валкеры - дешевле)) Скоро в этой ветке будет много народа!

а нет он не дешевый)))

Nivel
Робби:

видео полета давайте!

Небольшой кусочек полета в stable mode. В этом режиме он вялый и неторопливый, но мне, как начинающему, в нем пока проще, ошибки прощает. За качество видео извините, знаю, что оператору надо руки по ноги оторвать, но это снимала племянница, которой 10 лет, она еще только учится снимать.

www.youtube.com/watch?v=xv71tVMk3pw

Аккумулятора хватает примерно на 12-14 минут вот такого неторопливого полета ненагруженного квадрика. Думаю, аккум еще подраскачается немного.

igos_desant:

а с пульта можно подвесом управлять?

На пульте есть две крутилки (два канала), которые сейчас никак не задействованы, но есть предположение, что это как раз для подвеса и сделано. Поэтому, да, скорее всего можно.

bigeka

Да вроде ниче. Летает =)
А что так противно и постоянно пикает ?

Робби
Nivel:

знаю, что оператору надо руки по ноги оторвать, но это снимала племянница, которой 10 лет, она еще только учится снимать.

Да нормально девочка справилась ) Всё видно)) А пикает в пульте разрядка да?

Я очень рад за Александра… что у него такой коптер - не у кого такого еще нет!

Но цена - явно не низкая…
Посмотрел на бангуде дорого…

Бортовые огни… слабенькие… сейчас доля примера на Вижене сегодня гонял, взгляните

www.youtube.com/watch?v=9lrAgaBedfE&list=UUC4V6EMA…

www.youtube.com/watch?v=d_ViF_kLMkE

Nivel
bigeka:

А что так противно и постоянно пикает ?

50% газа на пульте.

Робби:

Бортовые огни… слабенькие…

Согласен. Проморгал разряд аккумулятора из-за них. Они, вроде как моргать должны, но я их не увидел, а пикалку на борту я у него не слышал, до коптера метров 40 было. Хорошо как раз на посадку собирался, обошлось без крашей. Вот, думаю как апгрейдить. Во-первых, хочу огни на концы лучей повесить, чтобы ото всюду их видеть. Ну, а во-вторых, пора камеру на него подвесить, простенькое OSD, чтобы батарейку видеть, ну и передатчик. Вместо выпендрежного псевдоантенного гриба планирую клевер в корпусе прикрутить, будет вполне гармонично. Вот тады полетаем.

Робби:

на Вижене сегодня гонял

Ага, я на втором тоже гонял немного. Спору нет, висит как приколоченный, но и ценник у него не сравним с Чириковским. А огни у Фантика однозначно ярче. Причем, что характерно, я бы не сказал, что у Чирсона светодиоды слабее, просто они в лучи утоплены и стекло рассеивающее плоское, вот и получается, что видно огни только когда он над головой.

Робби:

Посмотрел на бангуде дорого

Там два варианта:
как у меня $329.98 голый, RTF
И с камерой $415.00

igos_desant

если я куплю к нему подвес то смогу спокойно подключить его или надо ждать пока версия с родным подвесом выйдет?Просто я не в курсе как вообще подвесы подключаются=))))на сколько киловатт стоят там двигатели?

Nivel
igos_desant:

если я куплю к нему подвес то смогу спокойно подключить его

Если вопрос ко мне, то я не знаю. Не изучал ни подвесы, ни типы сигналов на пропорциональных каналах приемников. Но, думаю, если здесь есть какая-нибудь стандартизация на протоколы, то должен любой управляемый подвес управляться.

igos_desant:

на сколько киловатт стоят там двигатели?

Насколько я знаю, движки не в килоВаттах измеряются, а в количестве оборотов на Вольт. Это я умничаю, хотя сам не специалист. 😃 В любом случае не знаю, на двигателях нет никакой видимой маркировки, но на западном форуме говорят, что двигатели один в один как на первом Фантоме.

igos_desant

просто я тоже хочу его прикупить=)) что такое AUX 1 и AUX 2?скольки осевая система стабилизации 4 или 6? просто на беннгуде написано 6 а на коробках в видео написано 4

и объясните пожалуйста почему не сразу получилось движки разблокировать? что делать если такое будет?

Nivel

Да я понял. 😉 Отговаривать не буду, машинка прикольная на свои деньги.

Робби
igos_desant:

что такое AUX 1 и AUX 2

Каналы))) Ну вот и первые кто желает купить его! Первые пользователи - я рад!
Половина людей сидит в Валкере)))

Робби

А кто нибуть планирует в него FPV установить?
Или всё только визуально летать планируют?

Nivel
Робби:

А кто нибуть планирует в него FPV установить?

Я планирую. Я же писал здесь об этом. Очков, правда, нет пока, буду по монитору летать.

джедай

невидно ничего на мониторе…пробовал Дрон с планшетом…практически-ничего не видно…и это без солнца

Nivel
джедай:

невидно ничего на мониторе…

Ну на очки пока не накопил.

igos_desant

я тоже планировал фпв, и подвес присмотрел.

igos_desant

можно по подробнее о проблеме разблокировки двигателей?в чем причина и как избежать этого?

Робби
YAN=:

А, что мешает сделать вот так?

Не мобильно. Очки дают мобильность.