Walkera QR-X350 Pro

NetWood

Опять про калибровку компаса. Не давала она мне покоя. Мне это стояло пару-тройку несильных крашей, комплекта убитых пропеллеров, слегка поврежденного луча, заказанного дубля контроллера вместе с компасом и нервов немного.

На сегодня мы имеем два варианта:

  1. Калибровка средствами MissionPlanner выполняется по шести координатам о чем есть замечательное видео. Правильность калибровки можно увидеть в диалоговом окне и подтвердить нажатием кнопки. По окончании калибровки параметры COMPASS_OFS_X COMPASS_OFS_Y COMPASS_OFS_Z приобретают справедливые для вашей местности значения.
  2. Калибровка рекомендуемая walkera производится по четырем координатам, о чем тоже есть замечательное видео начиная с 7:25. Тут надо исхитриться до окончания мигания левого глаза повернуть коптер как показано. По второму варианту правильность калибровки проверить никак не возможно пока не взлетишь. Говорили, что не будут армиться моторы в случае неправильной калибровки, но это не показатель, так как, например, у меня они армятся на прошивке 1.0 без проблем, что калибровано, что нет.

Провел я ряд экспериментов и могу утверждать следующее:

  1. Если калибровка производилась через MissionPlanner, то по окончанию параметр COMPASS_LEARN устанавливается в 0.
  2. Если при установленном параметре COMPASS_LEARN=0 выполнить калибровку “сведением стиков”, то параметры COMPASS_OFS_X COMPASS_OFS_Y COMPASS_OFS_Z становятся равными 1 строго и без вариантов. Калибровка сбивается, что равносильно неуправляемому поведению в режимах Loiter и RTL. Это можно легко проверить подключившись к МП или через DroidPlanner. Ну или полетать, но недолго и нервно…
  3. При установленном парметре COMPASS_LEARN=1 калибровка “сведением стиков” выполняется правильно и COMPASS_OFS_X COMPASS_OFS_Y COMPASS_OFS_Z приобретают правильные значения.
  4. Необходимо проверять правильность работы компаса поворачивая коптер по сторонам света: если показывает приблизительно одинаковое направление в МП или DroidPlanner при разных поворотах, то это повод для беспокойства. Например у меня при COMPASS_OFS_X,1 COMPASS_OFS_Y,1 COMPASS_OFS_Z,1 всегда показывала в районе 110 градусов.

Резюмирую. Если калибровали компас через MissionPlanner и хотите перекалибровать его в поле “сведением стиков”, то обязательно надо установить параметр COMPASS_LEARN=1. Иначе вся ветка будет заполнена сообщениями: улетела, краш, неадекватно и вообще не летает.

зы: Можно запомнить правильные значения COMPASS_OFS_X COMPASS_OFS_Y COMPASS_OFS_Z. Если они сбились и кардинально отличаются после новой калибровки, то их можно восстановить из файла .param и все опять будет в порядке.

Стасис
Стасис:
  1. Trolle Curve поставить Exponential
    ИЛИ
  2. Trim System поставить RUDER на 6\20 будет более эстонский в тч и при взлете.

Пордон ошибка TROLLE 6\20 газ более медленный становится. Плохой стал! Старею…

PavelMinsk

По моему вы опять ошиблись, Эльватор - это вперед-назад, а газ это Троттл, надо именно Троттле менять

wcorp
NetWood:

Калибровка средствами MissionPlanner выполняется по шести координатам о чем есть замечательное видео. Правильность калибровки можно увидеть в диалоговом окне и подтвердить нажатием кнопки. По окончании калибровки параметры COMPASS_OFS_X COMPASS_OFS_Y COMPASS_OFS_Z приобретают справедливые для вашей местности значения.

Там выбор типа компаса есть- у меня (почему то “COMPASS_EXTERNAL,0” стоит. А компас -внешний). Какие значения там в МП Выбирать?

NetWood
wcorp:

Там выбор типа компаса есть- у меня (почему то “COMPASS_EXTERNAL,0” стоит. А компас -внешний). Какие значения там в МП Выбирать?

COMPASS_EXTERNAL,0
COMPASS_ORIENT,4 = ROTATION_YAW_180. Этот параметр с завидной частотой вопрошают поскольку он стоит на ноге под углом совсем не в 180 градусов, но если снять крышку компаса, то можно увидеть микросхему сориентированную правильно по курсу. Галочки Enable(COMPASS_USE,1) и AutoDec(COMPASS_AUTODEC,1) должны стоять.

oleg167
Стасис:

А не пробовал, случайно, каждому свой ID прописывать?)

Это как?

sdveg

Вопрос по антенне в DEVO F7.
Я в пульте снимал штекера с антенн 2.4 Ghz и 5.8 Ghz и мне кажется или так совпало, что после этого коптер стал летать на меньшее расстояние (300-400 метров) и перестал работать FPV приемник, такое может быть?
FPV приемник может принимать сигнал без антенны если передатчик лежит в 30 см.?
Кто нибудь улучшал их, как например в этом видео?

wcorp
PavelMinsk:

полетал я сегодня с приделаным диодом ярким. Пока подключил его к проводу питания подвеса т.к. учусь летать без подвеса пока еще. Видно где задница очень хорошо и очень помогает, почти в темноте смог вернуть коптер домой руками ориентируясь на диод.
Минусы - от того что ярки, когда квадрик летает близко, взлетает, садится рядом - диод сильно слепит. Потом вообще глаза плохо видят… надо днем полетать, думаю яркий диод это хорошо будет, но вечером очень слепит…
Еще минус - греется плата с диодом (точнее у меня 4 на плате). Из-за этого скотч двухсторонний отклеивается. Надо думать как закрепить

В размышлениях на ту же тему “нагреб” светодиодных сборок. Забыл поставить размеры. Но самая длинная 43мм.
Слайды на тему:

По поводу “слепит” - очень поддерживаю, и беру свои слова обратно по поводу выключателя. Слепит. Хотелось бы программный выключатель.
У нас же пульты, где 7-12 каналов. Вот у меня например Elev D/R и Rudd D/R не задействованы. (как я понял)
Может можно как то прилепить вкл/ выкл через ключ например?

oleg167

Без антенн устройства FPV лучше не включать, могут сгореть.

wcorp
oleg167:

Без антенн устройства FPV лучше не включать, могут сгореть.

Касается передатчиков (пульт= передатчик).

sdveg:

FPV приемник может принимать сигнал без антенны если передатчик лежит в 30 см.?

Я не большой спец в диапазоне 5.8, но мне кажется имеет полное право не работать

PavelMinsk

посоветуйте, как бы удлинить ноги? кто-то пробовал это делать?
пока летаю без подвеса и камеры, учусь, но уже хочу прикрутить. В собранном состоянии камера даже на ровной поверности касается почти земли. А на траве или если камушек будет какой-то, ложится на землю. Чтобы придумать такое чтобы камеру не повредить?

PavelMinsk:

Подвес Walkera я так понимаю к любому квадрику подойдет если получится его прикрепить, да?

oleg167
PavelMinsk:

Подвес Walkera я так понимаю к любому квадрику подойдет если получится его прикрепить, да?

Да, нужно будет настроить управление.

PavelMinsk
wcorp:

По поводу “слепит” - очень поддерживаю, и беру свои слова обратно по поводу выключателя. Слепит. Хотелось бы программный выключатель.
У нас же пульты, где 7-12 каналов. Вот у меня например Elev D/R и Rudd D/R не задействованы. (как я понял)
Может можно как то прилепить вкл/ выкл через ключ например?

а зачем вообще нужен выключатель? днем или вечером все равно надо знать где у него задница. А включать-выключать постоянно как-то напрягает… по поводу слепоты - думаю что можно приклеить его вниз диодом, но чтобы не путать с передом поставить небольшую перегородку со стороны носа… ну или если с подвесом летать, то подвесом закроется диод спереди и будет виден только сзаде. При том не будет светить прямо в глаза…

wcorp
PavelMinsk:

думаю что можно приклеить его вниз диодом, но чтобы не путать с передом поставить небольшую перегородку со стороны носа… ну или если с подвесом летать, то подвесом закроется диод спереди и будет виден только сзаде. При том не будет светить прямо в глаза…

Вы высоту то прикиньте- никакая перегородка не спасет. Не есть у него ж… тыл, там им (диодам) и самое место. Повешу - прикручу фоту “как вышло”

suris2009
sdveg:

Вопрос по антенне в DEVO F7.
Я в пульте снимал штекера с антенн 2.4 Ghz и 5.8 Ghz и мне кажется или так совпало, что после этого коптер стал летать на меньшее расстояние (300-400 метров) и перестал работать FPV приемник, такое может быть?
FPV приемник может принимать сигнал без антенны если передатчик лежит в 30 см.?
Кто нибудь улучшал их, как например в этом видео?

Part 1: FPV Devo F4/F7 Antenna Mod Tutorial

У меня переделано две антенны. Одна стоит от wifi, вторая клевер. 5.8 без антенны не работает. Один раз провтыкал и включил. Но без антенн стараюсь не включать. Если штекера снимали аккуратно, ничего плохого не будет. Снимать надо действительно очень аккуратно, можно повредить ответную часть на вч усилителе.

segovan-n

Я упал. Ипричем тупо перепутал свой с чужим. Летали с товарищем и оба возвращались в РТЛ. Я думал это мой уже на земле и заблокировал двигатели. На самом же деле мой был на высоте 15 метров.
Минус регулятор, мотор, ноги, подвес погнул и естественно корпус.
Посоветуйте мотор купить такой валкеровский или взять комплект других каких нибудь. Кажется кто-то уже менял моторы на другие. Хотелось бы узнать на какие и чем это лучше?

suris2009
wcorp:

В размышлениях на ту же тему “нагреб” светодиодных сборок. Забыл поставить размеры. Но самая длинная 43мм.
Слайды на тему:

По поводу “слепит” - очень поддерживаю, и беру свои слова обратно по поводу выключателя. Слепит. Хотелось бы программный выключатель.
У нас же пульты, где 7-12 каналов. Вот у меня например Elev D/R и Rudd D/R не задействованы. (как я понял)
Может можно как то прилепить вкл/ выкл через ключ например?

Случайно разбил года пол назад светодиодную лампу MAXUS на 220v. Там 24 маленьких (не больше 3мм) сверхярких диода. Вот хочу два на лучи спереди приспособить, но хотелось бы со стробоскопом. Никто не подскажет, где можно блок управления лёгкий взять?

segovan-n:

Я упал. Ипричем тупо перепутал свой с чужим. Летали с товарищем и оба возвращались в РТЛ. Я думал это мой уже на земле и заблокировал двигатели. На самом же деле мой был на высоте 15 метров.
Минус регулятор, мотор, ноги, подвес погнул и естественно корпус.
Посоветуйте мотор купить такой валкеровский или взять комплект других каких нибудь. Кажется кто-то уже менял моторы на другие. Хотелось бы узнать на какие и чем это лучше?

Владислав менял.

Brd24

С проблемой которую я описывал раньше но ответ не получил справился, если что, то вся загвостка была в том, что в типе управления надо было выбрать самолет а не вертолет, вот.

Сегодня провел пробные полеты, очень интересно, но если бы не автоматический возврат домой, я его потерял бы, так как управление мне показалось очень сложным. В чем непонятка - когда он находится далеко и высоко - очень тяжело сориентироваться, куда его направлять.

И вот у меня возникло несколько вопросов по управлению:

  1. как настроить поворот вокруг своей оси (рудер вроде называется);
  2. есть ли какой-то переключатель, который будет разворачивать коптер задом к пульту;
  3. как вы вообще им управляете - как ориентируетесь, куда наклонять рычаг руля?

Дополнительные вопросы:

  1. для чего нужен fmod
  2. для чего нужен gear
  3. для чего нужен hold trn (и возможность его рычажка тянуться)
NetWood
Brd24:

для чего нужен fmod

Много у вас вопросов 😃. Почитайте предварительно WIKI 1/WIKI 2.

segovan-n

Кто знает подойдут ли Моторы Multistar 2212 - 920KV? Я имею ввиду оденется ли пропеллер и встанет ли он в раму.

innd

По креплениям похоже что не подойдут.
Все же вальке проще 1 мотор если менять, то заменить родным.
С заменой всех нужно точно смотреть посадочные отверстия и размеры моторов и посадочных отверстий под пропы.
У вас же под рукой оригинал, а в описании этих тоже есть все размеры, вот и за меряйте и подбирайте.