Walkera QR-X350 Pro
использовал бортовую информацию от DEVO-M а не собирал свою собственную
Нет проблем, ставите от Н500, приемник RX705, и получаете РОДНУЮ телеметрию по каналу радиоуправления. ( не советую, претензии не принимаю )
(не хочу тыкать сразу две антенны GPS).
Вы ветку почитайте, откуда Вы взяли второй GPS приемник?
Поищите поиском маяк слона, в ветке про него есть.
(Ссылку на магазин наверно нельзя постить)
Видимо я неверно изъясняюсь.
Задача получать данные телеметрии на экране FPV через OSD. Но тот вариант что предлагает minimOSD мне не нравится. Слишком жирные буквы (как на печатной машинке). Неудобно. Сколько роликов посмотрел - из-за шрифта ничего не разглядеть куда летишь и что делаешь. Надписи крупные и пол-экрана загораживают.
Но этот minimOSD использует для отображения на экране данные получаемые от бортового Валькировкого контроллера полета и данные GPS берет от него же.
Некоторые другие модели OSD используют свой собственный GPS модуль.
Вот я и спрашиваю: можно ли что-либо другое подключить вместо minimOSD (более продвинутое OSD по настройкам например) но так чтобы подключалось примерно также?
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась.
Жалко. Сочувствую.
По идее, она должна была вернуться, даже если потеряла спутники
Это как? Что у Вас стоит на FS при потере спутников? Althold или land?
Слишком жирные буквы (как на печатной машинке).
NARAJANA выкладывал прошивку и ШРИФТЫ, спросите Владислава о замене шрифтов.
Может это поможет?
Это как?
Как я понял он раcсчитывал что при потере спутников, коптер снесет ветром туда, где не будет помех и появится GPS.
Да видел я это меню. Все равно неудобное.
Мне очень нравится OSD от Eagle Tree Vector - очень удобная не загромождающая обзор графика.
Можно ли как-то подсоединить OSD от Eagle Tree Vector к DEVO-M ?
У меня вопрос о том чтобы отказаться от модуля minimOSD в пользу другого а не модернизировать и перепрошивать его.
Есть ли возможность использовать другие модули от других производителей таким же способом или нет?
Перепрошивать, перепаивать или делать что-либо еще с minimOSD не предлагайте! Спасибо.
Вся фишка почему я не хочу использовать OSD со своими собственными отдельными антеннами GPS состоит в том что получая информацию о GPS от “мозгов” коптера получается в итоге как-бы телеметрия бортового GPS и я увижу сколько спутников поймала антенна самого коптера а не антенна OSD а это может оказаться разным по значению числом.
В этом я вижу у minimOSD плюс. Остальное - минусы.
Вот…
minimOSD в любом своем варианте мне неудобен и не нравится.
minimOSD в любом своем варианте мне неудобен и не нравится.
Решение простое. Поставьте контроллер Eagle Tree Vector и получите понравившееся вам OSD
****
Спасибо за совет 😃
Если и менять на что-нибудь встроенный в Валькиру Дево-М, то уж лучше на полноценный Ардукоптер 2,6 (лучший на сегодня контроллер).
Ардукоптер 2,6
Так с OSD будет та же песня.😃)) С ним пока совместим MinimOSD (который кстати очень хорошо и удобно настраивается, а не тупой комплект, меняющий позиции параметров на экране по задумке производителя) и еще пару подобных девайсов (но они такие же по качеству шрифтов).
Неужели лень разобраться с OSD превышает разум?
MinimOSD - может вообще ничего не отображать. У нее 2 экрана, и переключаться между ними вы можете сами.
Один пустой, второй забит.
КАК ЗАХОТИТЕ, ТАК И НАСТРОИТЕ…
Есть один момент, который на ветке редко упоминается. На родном приемнике RX703 (и прочих, не имеющих диполей) кончики усов антенн должны располагаться под углом 90 градусов друг к другу. Хорошо, если они правильно убраны в ноги и так получается само по себе. Если расположение другое, то отсюда возможны потери связи, краши и прочие неприятности по управлению.
А вот скажите мне друзья следующую вещь.
Приемник не валкеровский. Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину.
В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL.
Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
И по кратчайшему пути к точке до которой не долетел… Так?
Отлетев немного снова теряет сигнал и опять домой и так до бесконечности.
Я правильно понимаю?
КАК ЗАХОТИТЕ, ТАК И НАСТРОИТЕ…
Видимо так и придется делать.
Кстати этот minimOSD от любого производителя годится, верно?
то отсюда возможны потери связи, краши и прочие неприятности по управлению.
По идее отсюда возможен только RTL (ну или другой режим запрограммированный на FS) и пониженная дальность. Но никак не краши
от любого производителя годится, верно?
Абсолютно:)
Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину. В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL. Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
Дык там же не просто RTL, а Failsafe. Поэтому он сядет.
“Если связь с наземной станцией восстанавливается, коптер продолжает полет в текущем режиме (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит! Чтобы вернуть управление себе, необходимо переключить полетный режим (сначала проверить, чтобы уровень газа был в районе 50%, чтобы аппарат не упал). Например: вы летали в режиме Stabilize, связь потерялась, сработал FS по газу и коптер полетел на точку взлета и, чтобы вернуть управление себе — необходимо переключить режим в AltHold или Loiter. После этого сможете летать дальше.”
Кто-нибудь параметр GPS_HDOP_GOOD загрубил у себя?
Олег, я бы вообще не рискнул летать в Москве с 3 вспышками.
Не забывайте, что HDOP - это точность горизонтальная позиционирования. Можно иметь 10 спутников, но HDOP будет 25 и наоборот 5 спутников и HDOP= 2.
HDOP у меня 1,5 установлен, но и модуль 3333. Реальный HDOP при взлете 0,9. При посадке около 0,7-0,8
А вообще я восхищен смелостью…ну или безбашенностью. Если происходит что-то нелогичное в работе робота (а валька по сути и есть робот), то не выяснив причины и не найдя истинную причину странного поведения коптера - я бы не рискнул поднимать его в воздух… Минимум по правилам безопасности!
У вас были глюки и вас это не остановило…
“Если связь с наземной станцией восстанавливается, коптер продолжает полет в текущем режиме (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит! Чтобы вернуть управление себе, необходимо переключить полетный режим (сначала проверить, чтобы уровень газа был в районе 50%, чтобы аппарат не упал). Например: вы летали в режиме Stabilize, связь потерялась, сработал FS по газу и коптер полетел на точку взлета и, чтобы вернуть управление себе — необходимо переключить режим в AltHold или Loiter. После этого сможете летать дальше.”
Проблема в том, что это справедливо для полноценного АРМ, когда FS настраивается в контроллере
У дево-м понятие FS -это 5канал в макс или иными словами никакого FS нет, есть принудительное переключение в RTL и блокировка режима (уровня по 5 каналу) на уровне приемника.
Или я чего-то не догоняю.
У дево-м понятие FS -это 5канал в макс или иными словами никакого FS нет, есть принудительное переключение в RTL и блокировка режима (уровня по 5 каналу) на уровне приемника.
Пятый канал в макс переключает не devo-m, а стандартный приемник типа RX703. И последний режим в контроллере предустановлен в RTL. Так сделано штатно, чтобы пользователи не парились с улетами за пределы дальности. На другом приемнике надо настраивать PWM тротла ниже 930-950 файлесейвом (при минимуме газа 1100 вроде), поскольку он только по уровню этого сигнала может понять есть связь или нет.
И FS в контроллере не настраивается, а только контролируется несколькими параметрами:
FS_BATT_ENABLE,0
FS_BATT_MAH,0
FS_BATT_VOLTAGE,10.5
FS_GCS_ENABLE,0
FS_GPS_ENABLE,1
FS_THR_ENABLE,1 - что делать по FS_THR_VALUE. Значение 1 = RTL (FS_THR_ENABLE=2 вроде в devo-m не работает)
FS_THR_VALUE,950 - это и есть PWM тротла для файлсейва. Как случилось - бегом в FS_THR_ENABLE.
Все остальное рулится приемником через аппаратуру.
И вот в свете этого, скажите мне - правильно ли я понимаю, что коптер в процессе выполнения миссии, когда шестым полётным режим выбран AUTO, - в таком состоянии более надёжен и более устойчив ко всякого рода сбоям приёмо-передающей аппаратуры? Хотя, с другой стороны, тот же RTL можно по 7-му каналу запустить например… Не знаю, не вижу целостной картины такого режима.
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась.
Что-то мне чуется, что по последним вопросам UA3NGF был наколбашен режим AUTO в максимуме пятого канала, да при стандартном приемнике. Вот и улет. Нда. Снова обидно. Хочется сказать RTFM.
На другом приемнике надо настраивать PWM тротла ниже 930-950 файлесейвом (при минимуме газа 1100 вроде), поскольку он только по уровню этого сигнала может понять есть связь или нет.
Этот номер с Devo-M не проходит, неоднократно упоминал. На стороннем приемнике надо настраивать файлсейв по каналу газа на середину, 1500 шим.
Оригинальный Ардупилот при снижении шим в канале газа до 950 включает файлсейв. Devo-M при такой настройке выключит двигатели, и камнем рухнет.
Еще раз, ПРОГРАММНЫЙ ФАЙЛСЕЙВ ПО КАНАЛУ ГАЗА В ПРОШКЕ НЕ РАБОТАЕТ.
А вот скажите мне друзья следующую вещь.
Приемник не валкеровский. Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину.
В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL.
Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
И по кратчайшему пути к точке до которой не долетел… Так?
Отлетев немного снова теряет сигнал и опять домой и так до бесконечности.
Я правильно понимаю?
Не совсем так. Он не к точке к которой не долетел устремляется, а начинает миссию занова. Летит к первой точке миссии.
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась…запустил её чуть выше обычного… отправил туда, где меня преследовали краши.
Упорство, достойное уважения. Ждем Вашего возвращения в ряды валкероводов.
а начинает миссию занова. Летит к первой точке миссии.
Т.е. режим, который настроен на макс 5 канала, при использовании стороннего приемника при восстановлении связи с приемником может отмениться?
Этот номер с Devo-M не проходит, неоднократно упоминал. На стороннем приемнике надо настраивать файлсейв по каналу газа на середину, 1500 шим.
Видимо я неточно написал. Установить 1500 газа после того как случился FS бесспорно, а определить, что связи нет приемник как может кроме значения THR ниже 950? Это на 703-м сразу так зашито, а на других же надо об этом рассказать вначале, а потом запрограммировать что делать.
Оригинальный Ардупилот при снижении шим в канале газа до 950 включает файлсейв. Devo-M при такой настройке выключит двигатели, и камнем рухнет.
Так в нем штатно в параметрах стоит FS_THR_VALUE,950 у всех здесь летающих. Что-то не пойму поправки.
Т.е. режим, который настроен на макс 5 канала, при использовании стороннего приемника при восстановлении связи с приемником может отмениться?
Конечно, приемник при восстановлении связи восстанавливает и работоспособность по всем каналам. В том числе и 5 канал. Допустим летели до потери связи в стабилайз, при восстановлении связи из РТЛ коптер опять перейдет в стабилайз.
а определить, что связи нет приемник как может кроме значения THR ниже 950?
Приемник об отсутствии связи определяет по отсутствию пакетов от передатчика РУ. При чем тут значения шим в канале газа?
Извините, но очень глупый поступок посылать коптер туда, где сгинули 4 коптера.
Абсолютно согласен. Я ведь вообще в Москве зарекался летать… Но мне позарез надо было разобраться, виноват ли в крашах приёмо-передающий тракт, или дело в чём-то другом. И как только я научился летать миссии, стал пробовать… Я ведь проходил в этих бермудах миссии и раньше, но не выше 70 метров. Сегодня решился на сотню…
Упорство, достойное уважения. Ждем Вашего возвращения в ряды валкероводов.
Спасибо, Владислав, я вернусь!😃)
Там могла быть и не по GPS каналу помеха а просто влияние электромагнитных волн воздействующее определенным образом на мозги коптера.
На будущее - попробуйте хорошо экранировать всю электронику коптера оставляя за пределами экрана только приемо-передающие антенны.