Walkera QR-X350 Pro
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась.
Жалко. Сочувствую.
По идее, она должна была вернуться, даже если потеряла спутники
Это как? Что у Вас стоит на FS при потере спутников? Althold или land?
Слишком жирные буквы (как на печатной машинке).
NARAJANA выкладывал прошивку и ШРИФТЫ, спросите Владислава о замене шрифтов.
Может это поможет?
Это как?
Как я понял он раcсчитывал что при потере спутников, коптер снесет ветром туда, где не будет помех и появится GPS.
Да видел я это меню. Все равно неудобное.
Мне очень нравится OSD от Eagle Tree Vector - очень удобная не загромождающая обзор графика.
Можно ли как-то подсоединить OSD от Eagle Tree Vector к DEVO-M ?
У меня вопрос о том чтобы отказаться от модуля minimOSD в пользу другого а не модернизировать и перепрошивать его.
Есть ли возможность использовать другие модули от других производителей таким же способом или нет?
Перепрошивать, перепаивать или делать что-либо еще с minimOSD не предлагайте! Спасибо.
Вся фишка почему я не хочу использовать OSD со своими собственными отдельными антеннами GPS состоит в том что получая информацию о GPS от “мозгов” коптера получается в итоге как-бы телеметрия бортового GPS и я увижу сколько спутников поймала антенна самого коптера а не антенна OSD а это может оказаться разным по значению числом.
В этом я вижу у minimOSD плюс. Остальное - минусы.
Вот…
minimOSD в любом своем варианте мне неудобен и не нравится.
minimOSD в любом своем варианте мне неудобен и не нравится.
Решение простое. Поставьте контроллер Eagle Tree Vector и получите понравившееся вам OSD
****
Спасибо за совет 😃
Если и менять на что-нибудь встроенный в Валькиру Дево-М, то уж лучше на полноценный Ардукоптер 2,6 (лучший на сегодня контроллер).
Ардукоптер 2,6
Так с OSD будет та же песня.😃)) С ним пока совместим MinimOSD (который кстати очень хорошо и удобно настраивается, а не тупой комплект, меняющий позиции параметров на экране по задумке производителя) и еще пару подобных девайсов (но они такие же по качеству шрифтов).
Неужели лень разобраться с OSD превышает разум?
MinimOSD - может вообще ничего не отображать. У нее 2 экрана, и переключаться между ними вы можете сами.
Один пустой, второй забит.
КАК ЗАХОТИТЕ, ТАК И НАСТРОИТЕ…
Есть один момент, который на ветке редко упоминается. На родном приемнике RX703 (и прочих, не имеющих диполей) кончики усов антенн должны располагаться под углом 90 градусов друг к другу. Хорошо, если они правильно убраны в ноги и так получается само по себе. Если расположение другое, то отсюда возможны потери связи, краши и прочие неприятности по управлению.
А вот скажите мне друзья следующую вещь.
Приемник не валкеровский. Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину.
В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL.
Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
И по кратчайшему пути к точке до которой не долетел… Так?
Отлетев немного снова теряет сигнал и опять домой и так до бесконечности.
Я правильно понимаю?
КАК ЗАХОТИТЕ, ТАК И НАСТРОИТЕ…
Видимо так и придется делать.
Кстати этот minimOSD от любого производителя годится, верно?
то отсюда возможны потери связи, краши и прочие неприятности по управлению.
По идее отсюда возможен только RTL (ну или другой режим запрограммированный на FS) и пониженная дальность. Но никак не краши
от любого производителя годится, верно?
Абсолютно:)
Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину. В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL. Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
Дык там же не просто RTL, а Failsafe. Поэтому он сядет.
“Если связь с наземной станцией восстанавливается, коптер продолжает полет в текущем режиме (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит! Чтобы вернуть управление себе, необходимо переключить полетный режим (сначала проверить, чтобы уровень газа был в районе 50%, чтобы аппарат не упал). Например: вы летали в режиме Stabilize, связь потерялась, сработал FS по газу и коптер полетел на точку взлета и, чтобы вернуть управление себе — необходимо переключить режим в AltHold или Loiter. После этого сможете летать дальше.”
Кто-нибудь параметр GPS_HDOP_GOOD загрубил у себя?
Олег, я бы вообще не рискнул летать в Москве с 3 вспышками.
Не забывайте, что HDOP - это точность горизонтальная позиционирования. Можно иметь 10 спутников, но HDOP будет 25 и наоборот 5 спутников и HDOP= 2.
HDOP у меня 1,5 установлен, но и модуль 3333. Реальный HDOP при взлете 0,9. При посадке около 0,7-0,8
А вообще я восхищен смелостью…ну или безбашенностью. Если происходит что-то нелогичное в работе робота (а валька по сути и есть робот), то не выяснив причины и не найдя истинную причину странного поведения коптера - я бы не рискнул поднимать его в воздух… Минимум по правилам безопасности!
У вас были глюки и вас это не остановило…
“Если связь с наземной станцией восстанавливается, коптер продолжает полет в текущем режиме (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит! Чтобы вернуть управление себе, необходимо переключить полетный режим (сначала проверить, чтобы уровень газа был в районе 50%, чтобы аппарат не упал). Например: вы летали в режиме Stabilize, связь потерялась, сработал FS по газу и коптер полетел на точку взлета и, чтобы вернуть управление себе — необходимо переключить режим в AltHold или Loiter. После этого сможете летать дальше.”
Проблема в том, что это справедливо для полноценного АРМ, когда FS настраивается в контроллере
У дево-м понятие FS -это 5канал в макс или иными словами никакого FS нет, есть принудительное переключение в RTL и блокировка режима (уровня по 5 каналу) на уровне приемника.
Или я чего-то не догоняю.
У дево-м понятие FS -это 5канал в макс или иными словами никакого FS нет, есть принудительное переключение в RTL и блокировка режима (уровня по 5 каналу) на уровне приемника.
Пятый канал в макс переключает не devo-m, а стандартный приемник типа RX703. И последний режим в контроллере предустановлен в RTL. Так сделано штатно, чтобы пользователи не парились с улетами за пределы дальности. На другом приемнике надо настраивать PWM тротла ниже 930-950 файлесейвом (при минимуме газа 1100 вроде), поскольку он только по уровню этого сигнала может понять есть связь или нет.
И FS в контроллере не настраивается, а только контролируется несколькими параметрами:
FS_BATT_ENABLE,0
FS_BATT_MAH,0
FS_BATT_VOLTAGE,10.5
FS_GCS_ENABLE,0
FS_GPS_ENABLE,1
FS_THR_ENABLE,1 - что делать по FS_THR_VALUE. Значение 1 = RTL (FS_THR_ENABLE=2 вроде в devo-m не работает)
FS_THR_VALUE,950 - это и есть PWM тротла для файлсейва. Как случилось - бегом в FS_THR_ENABLE.
Все остальное рулится приемником через аппаратуру.
И вот в свете этого, скажите мне - правильно ли я понимаю, что коптер в процессе выполнения миссии, когда шестым полётным режим выбран AUTO, - в таком состоянии более надёжен и более устойчив ко всякого рода сбоям приёмо-передающей аппаратуры? Хотя, с другой стороны, тот же RTL можно по 7-му каналу запустить например… Не знаю, не вижу целостной картины такого режима.
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась.
Что-то мне чуется, что по последним вопросам UA3NGF был наколбашен режим AUTO в максимуме пятого канала, да при стандартном приемнике. Вот и улет. Нда. Снова обидно. Хочется сказать RTFM.
На другом приемнике надо настраивать PWM тротла ниже 930-950 файлесейвом (при минимуме газа 1100 вроде), поскольку он только по уровню этого сигнала может понять есть связь или нет.
Этот номер с Devo-M не проходит, неоднократно упоминал. На стороннем приемнике надо настраивать файлсейв по каналу газа на середину, 1500 шим.
Оригинальный Ардупилот при снижении шим в канале газа до 950 включает файлсейв. Devo-M при такой настройке выключит двигатели, и камнем рухнет.
Еще раз, ПРОГРАММНЫЙ ФАЙЛСЕЙВ ПО КАНАЛУ ГАЗА В ПРОШКЕ НЕ РАБОТАЕТ.
А вот скажите мне друзья следующую вещь.
Приемник не валкеровский. Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину.
В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL.
Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
И по кратчайшему пути к точке до которой не долетел… Так?
Отлетев немного снова теряет сигнал и опять домой и так до бесконечности.
Я правильно понимаю?
Не совсем так. Он не к точке к которой не долетел устремляется, а начинает миссию занова. Летит к первой точке миссии.
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась…запустил её чуть выше обычного… отправил туда, где меня преследовали краши.
Упорство, достойное уважения. Ждем Вашего возвращения в ряды валкероводов.
а начинает миссию занова. Летит к первой точке миссии.
Т.е. режим, который настроен на макс 5 канала, при использовании стороннего приемника при восстановлении связи с приемником может отмениться?
Этот номер с Devo-M не проходит, неоднократно упоминал. На стороннем приемнике надо настраивать файлсейв по каналу газа на середину, 1500 шим.
Видимо я неточно написал. Установить 1500 газа после того как случился FS бесспорно, а определить, что связи нет приемник как может кроме значения THR ниже 950? Это на 703-м сразу так зашито, а на других же надо об этом рассказать вначале, а потом запрограммировать что делать.
Оригинальный Ардупилот при снижении шим в канале газа до 950 включает файлсейв. Devo-M при такой настройке выключит двигатели, и камнем рухнет.
Так в нем штатно в параметрах стоит FS_THR_VALUE,950 у всех здесь летающих. Что-то не пойму поправки.
Т.е. режим, который настроен на макс 5 канала, при использовании стороннего приемника при восстановлении связи с приемником может отмениться?
Конечно, приемник при восстановлении связи восстанавливает и работоспособность по всем каналам. В том числе и 5 канал. Допустим летели до потери связи в стабилайз, при восстановлении связи из РТЛ коптер опять перейдет в стабилайз.
а определить, что связи нет приемник как может кроме значения THR ниже 950?
Приемник об отсутствии связи определяет по отсутствию пакетов от передатчика РУ. При чем тут значения шим в канале газа?
Извините, но очень глупый поступок посылать коптер туда, где сгинули 4 коптера.
Абсолютно согласен. Я ведь вообще в Москве зарекался летать… Но мне позарез надо было разобраться, виноват ли в крашах приёмо-передающий тракт, или дело в чём-то другом. И как только я научился летать миссии, стал пробовать… Я ведь проходил в этих бермудах миссии и раньше, но не выше 70 метров. Сегодня решился на сотню…
Упорство, достойное уважения. Ждем Вашего возвращения в ряды валкероводов.
Спасибо, Владислав, я вернусь!😃)
Там могла быть и не по GPS каналу помеха а просто влияние электромагнитных волн воздействующее определенным образом на мозги коптера.
На будущее - попробуйте хорошо экранировать всю электронику коптера оставляя за пределами экрана только приемо-передающие антенны.
Олег, я бы вообще не рискнул летать в Москве с 3 вспышками.
Две- три вспышки - обычное дело. Старая валька не заморачивалась определением надёжности позиционирования. Поднимаешь метров на десять, дожидаешься увеличения количества и вперед.
Там могла быть и не по GPS каналу помеха попробуйте хорошо экранировать всю электронику коптера оставляя за пределами экрана только приемо-передающие антенны.
Спасибо за совет, но в Москве я больше не летун. Скорее всего, я не сдержусь, и закажу Вальку уже завтра, но отвезу её в родовое гнездо под Костромой. Пусть там стоит и ждёт меня. Там леса и поля и никаких помех.
В любом случае экранирование вредом не будет. 😃
Я так думаю… (с) Мимино
(произнести с кавказским акцентом и поднять указательный палец вверх)