Walkera QR-X350 Pro
Есть один момент, который на ветке редко упоминается. На родном приемнике RX703 (и прочих, не имеющих диполей) кончики усов антенн должны располагаться под углом 90 градусов друг к другу. Хорошо, если они правильно убраны в ноги и так получается само по себе. Если расположение другое, то отсюда возможны потери связи, краши и прочие неприятности по управлению.
А вот скажите мне друзья следующую вещь.
Приемник не валкеровский. Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину.
В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL.
Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
И по кратчайшему пути к точке до которой не долетел… Так?
Отлетев немного снова теряет сигнал и опять домой и так до бесконечности.
Я правильно понимаю?
КАК ЗАХОТИТЕ, ТАК И НАСТРОИТЕ…
Видимо так и придется делать.
Кстати этот minimOSD от любого производителя годится, верно?
то отсюда возможны потери связи, краши и прочие неприятности по управлению.
По идее отсюда возможен только RTL (ну или другой режим запрограммированный на FS) и пониженная дальность. Но никак не краши
от любого производителя годится, верно?
Абсолютно:)
Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину. В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL. Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
Дык там же не просто RTL, а Failsafe. Поэтому он сядет.
“Если связь с наземной станцией восстанавливается, коптер продолжает полет в текущем режиме (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит! Чтобы вернуть управление себе, необходимо переключить полетный режим (сначала проверить, чтобы уровень газа был в районе 50%, чтобы аппарат не упал). Например: вы летали в режиме Stabilize, связь потерялась, сработал FS по газу и коптер полетел на точку взлета и, чтобы вернуть управление себе — необходимо переключить режим в AltHold или Loiter. После этого сможете летать дальше.”
Кто-нибудь параметр GPS_HDOP_GOOD загрубил у себя?
Олег, я бы вообще не рискнул летать в Москве с 3 вспышками.
Не забывайте, что HDOP - это точность горизонтальная позиционирования. Можно иметь 10 спутников, но HDOP будет 25 и наоборот 5 спутников и HDOP= 2.
HDOP у меня 1,5 установлен, но и модуль 3333. Реальный HDOP при взлете 0,9. При посадке около 0,7-0,8
А вообще я восхищен смелостью…ну или безбашенностью. Если происходит что-то нелогичное в работе робота (а валька по сути и есть робот), то не выяснив причины и не найдя истинную причину странного поведения коптера - я бы не рискнул поднимать его в воздух… Минимум по правилам безопасности!
У вас были глюки и вас это не остановило…
“Если связь с наземной станцией восстанавливается, коптер продолжает полет в текущем режиме (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит! Чтобы вернуть управление себе, необходимо переключить полетный режим (сначала проверить, чтобы уровень газа был в районе 50%, чтобы аппарат не упал). Например: вы летали в режиме Stabilize, связь потерялась, сработал FS по газу и коптер полетел на точку взлета и, чтобы вернуть управление себе — необходимо переключить режим в AltHold или Loiter. После этого сможете летать дальше.”
Проблема в том, что это справедливо для полноценного АРМ, когда FS настраивается в контроллере
У дево-м понятие FS -это 5канал в макс или иными словами никакого FS нет, есть принудительное переключение в RTL и блокировка режима (уровня по 5 каналу) на уровне приемника.
Или я чего-то не догоняю.
У дево-м понятие FS -это 5канал в макс или иными словами никакого FS нет, есть принудительное переключение в RTL и блокировка режима (уровня по 5 каналу) на уровне приемника.
Пятый канал в макс переключает не devo-m, а стандартный приемник типа RX703. И последний режим в контроллере предустановлен в RTL. Так сделано штатно, чтобы пользователи не парились с улетами за пределы дальности. На другом приемнике надо настраивать PWM тротла ниже 930-950 файлесейвом (при минимуме газа 1100 вроде), поскольку он только по уровню этого сигнала может понять есть связь или нет.
И FS в контроллере не настраивается, а только контролируется несколькими параметрами:
FS_BATT_ENABLE,0
FS_BATT_MAH,0
FS_BATT_VOLTAGE,10.5
FS_GCS_ENABLE,0
FS_GPS_ENABLE,1
FS_THR_ENABLE,1 - что делать по FS_THR_VALUE. Значение 1 = RTL (FS_THR_ENABLE=2 вроде в devo-m не работает)
FS_THR_VALUE,950 - это и есть PWM тротла для файлсейва. Как случилось - бегом в FS_THR_ENABLE.
Все остальное рулится приемником через аппаратуру.
И вот в свете этого, скажите мне - правильно ли я понимаю, что коптер в процессе выполнения миссии, когда шестым полётным режим выбран AUTO, - в таком состоянии более надёжен и более устойчив ко всякого рода сбоям приёмо-передающей аппаратуры? Хотя, с другой стороны, тот же RTL можно по 7-му каналу запустить например… Не знаю, не вижу целостной картины такого режима.
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась.
Что-то мне чуется, что по последним вопросам UA3NGF был наколбашен режим AUTO в максимуме пятого канала, да при стандартном приемнике. Вот и улет. Нда. Снова обидно. Хочется сказать RTFM.
На другом приемнике надо настраивать PWM тротла ниже 930-950 файлесейвом (при минимуме газа 1100 вроде), поскольку он только по уровню этого сигнала может понять есть связь или нет.
Этот номер с Devo-M не проходит, неоднократно упоминал. На стороннем приемнике надо настраивать файлсейв по каналу газа на середину, 1500 шим.
Оригинальный Ардупилот при снижении шим в канале газа до 950 включает файлсейв. Devo-M при такой настройке выключит двигатели, и камнем рухнет.
Еще раз, ПРОГРАММНЫЙ ФАЙЛСЕЙВ ПО КАНАЛУ ГАЗА В ПРОШКЕ НЕ РАБОТАЕТ.
А вот скажите мне друзья следующую вещь.
Приемник не валкеровский. Настроил FS по 5каналу на макс (RTL) и все остальное в середину.
В процессе миссии теряется сигнал от аппы. Коптер переходит в RTL.
Я например об этом не знаю (ну гипотетически). Коптер подлетев ближе к дому ловит опять сигнал передатчика и возвращается в режим AUTO.
И по кратчайшему пути к точке до которой не долетел… Так?
Отлетев немного снова теряет сигнал и опять домой и так до бесконечности.
Я правильно понимаю?
Не совсем так. Он не к точке к которой не долетел устремляется, а начинает миссию занова. Летит к первой точке миссии.
Ну, вот и всё. Она улетела и не вернулась…запустил её чуть выше обычного… отправил туда, где меня преследовали краши.
Упорство, достойное уважения. Ждем Вашего возвращения в ряды валкероводов.
а начинает миссию занова. Летит к первой точке миссии.
Т.е. режим, который настроен на макс 5 канала, при использовании стороннего приемника при восстановлении связи с приемником может отмениться?
Этот номер с Devo-M не проходит, неоднократно упоминал. На стороннем приемнике надо настраивать файлсейв по каналу газа на середину, 1500 шим.
Видимо я неточно написал. Установить 1500 газа после того как случился FS бесспорно, а определить, что связи нет приемник как может кроме значения THR ниже 950? Это на 703-м сразу так зашито, а на других же надо об этом рассказать вначале, а потом запрограммировать что делать.
Оригинальный Ардупилот при снижении шим в канале газа до 950 включает файлсейв. Devo-M при такой настройке выключит двигатели, и камнем рухнет.
Так в нем штатно в параметрах стоит FS_THR_VALUE,950 у всех здесь летающих. Что-то не пойму поправки.
Т.е. режим, который настроен на макс 5 канала, при использовании стороннего приемника при восстановлении связи с приемником может отмениться?
Конечно, приемник при восстановлении связи восстанавливает и работоспособность по всем каналам. В том числе и 5 канал. Допустим летели до потери связи в стабилайз, при восстановлении связи из РТЛ коптер опять перейдет в стабилайз.
а определить, что связи нет приемник как может кроме значения THR ниже 950?
Приемник об отсутствии связи определяет по отсутствию пакетов от передатчика РУ. При чем тут значения шим в канале газа?
Извините, но очень глупый поступок посылать коптер туда, где сгинули 4 коптера.
Абсолютно согласен. Я ведь вообще в Москве зарекался летать… Но мне позарез надо было разобраться, виноват ли в крашах приёмо-передающий тракт, или дело в чём-то другом. И как только я научился летать миссии, стал пробовать… Я ведь проходил в этих бермудах миссии и раньше, но не выше 70 метров. Сегодня решился на сотню…
Упорство, достойное уважения. Ждем Вашего возвращения в ряды валкероводов.
Спасибо, Владислав, я вернусь!😃)
Там могла быть и не по GPS каналу помеха а просто влияние электромагнитных волн воздействующее определенным образом на мозги коптера.
На будущее - попробуйте хорошо экранировать всю электронику коптера оставляя за пределами экрана только приемо-передающие антенны.
Олег, я бы вообще не рискнул летать в Москве с 3 вспышками.
Две- три вспышки - обычное дело. Старая валька не заморачивалась определением надёжности позиционирования. Поднимаешь метров на десять, дожидаешься увеличения количества и вперед.
Там могла быть и не по GPS каналу помеха попробуйте хорошо экранировать всю электронику коптера оставляя за пределами экрана только приемо-передающие антенны.
Спасибо за совет, но в Москве я больше не летун. Скорее всего, я не сдержусь, и закажу Вальку уже завтра, но отвезу её в родовое гнездо под Костромой. Пусть там стоит и ждёт меня. Там леса и поля и никаких помех.
В любом случае экранирование вредом не будет. 😃
Я так думаю… (с) Мимино
(произнести с кавказским акцентом и поднять указательный палец вверх)
Там могла быть и не по GPS каналу помеха а просто влияние электромагнитных волн воздействующее определенным образом на мозги коптера.
Все краши в одном месте, ну не может GPS глючит так стабильно)))
Интересно, а что выполняют мозги при потере сигнала GPS? Если я правильно понимаю то держать горизонт и высоту может и без GPS? а у Олега предыдущие краши были падением с потерей видеосигнала.
Приемник об отсутствии связи определяет по отсутствию пакетов от передатчика РУ. При чем тут значения шим в канале газа?
Пойду-ка я почитаю теорию по этому поводу. И займусь практикой. Так оно будет очевиднее 😃
100% влияние электромагнитных помех.
Рядом никакой мощной РЛС не было? Может замаскированная (например дивизион ПВО в ближайшем небольшом леске - излюбленное место размещения).
Так же могла быть какая-либо антенна Вай-Фай самодельная с мощным “грязным” (в плане строгого диапазона частоты) эфиром.
Да что угодно.
В любом случае если все повторяется все время в одном и том же месте то это уже не случайность а закономерность.
Кстати, на форуме никто карту таких вот “бермудских треугольников” не пытался составлять?
Знания о таких “гиблых” местах должны быть достоянием общественности.
Кстати, попробуйте прогуляться в этом же месте с радиосканером (если есть знакомые радиолюбители у которых есть такой прибор умеющий сканировать диапазоны больше 1 ГГц) и просканировать в этом месте эфир на предмет частот которые использует коптер (управление, GPS, видеотрансляция FPV). Сразу ясно будет что к чему.
Представим ситуацию. Приемник сторонний. FS на приемнике на 5 канале мах ШИМ. В MP это RTL. FS_THR_ENABLE равно 2. Взлетаем. Переходим в режим Миссии (к примеру настроен на 7 канале вместо IOC). При полете происходит потеря сигнала РУ. Коптер прервет миссию и вернется или продолжит миссию (т.к. FS_THR_ENABLE равно 2)? Возможно ли прохождение миссии при включенном РУ, но временном пропадании сигнала РУ?. Приемник не валкеровский
На сайте walkera появилось обновление 1.5 для прошки. Уже не на странной странице для бета-тестеров, а на нормальной:
вот ссылка
Так что версия прошла обкатку и одобрена летающим сообществом!
Я давно прошился… А вы, староверы, будете апдейтиться?
В графе “внесенные изменения” не густо всего 😃
А староверы наверняка давно уже настроили АПМ под себя, а не ждали пока Валкера парочку параметров подправит.