Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Такую я сам знаю, я вообще то от Новы спрашивал
Так от Новы и нет какой то особенной телеметрии или ОСД к примеру. Подразумевается, как я понимаю, что ручками желающие могут допилить то, что подходит для основной ветки АРМ. Отсюда логично предположить, что и датчик тока, должен так же использоваться стандартный, от APM. Тем более, раз уж умудрялись подключать в первой версии (читал в рцгрупс), то здесь вообще должно без проблем подойти.
Ну а вообще конечно тенденция интересная. То что не бросают аппарат и делают его развитие. Может быть и выпустят что то более профессиональное? Типа NOVA Pro, с большим аккумуляторным отсеком и грузоподъемностью.
Так от Новы и нет какой то особенной телеметрии
Я вообще то не про телеметрию ( про нее я достаточно осведомлен и все прекрасно работает еще до того как способ подключения стал известен широкому кругу пользователей ) а про ADC в новой версии Новы v5
а про ADC в новой версии Новы v5
Мне бы тоже хотелось это узнать, но пока я нигде не нашел информации. Будем надеяться, что автор фото и хозяин новой версии поможет нам узнать больше.
Нады-сь попался интересный вариант переключателя полётных режимов - а то тумблеры достали… У меня, например, при посадке ноги отшибло, когда вместо ручника правый тублер на возврат пересЧЁлкнул - Нова подпрыгнула, ну, я конечно “исправился” - а газ почти на нуле …😅 . Результат - люминь-шасси. Говорят, не один я такой везучий…
Да и мало их (режимов), а крутилкой можно шесть зарядить.
www.ebay.com/itm/120939589243?afsrc=1
Только вот про номиналы подстроечных резисторов не разобрался - 1/4 от родной крутилки каждый ?
www.ebay.com/itm/…/121323537097
как вариант самому наколхозить,
ru.aliexpress.com/item/…/32243744960.html
только алгоритм должен быть чЮЙть другой :
тумблер - трёх-позиционный:
1 - ручник (он же стаб)
2 - удержание в точке
3 - выбранный крутилкой.
Тогда коп “висеть и ждать” будет, пока пилот не спеша выберет нужный режим, не боясь в попы-хах промахнуться с Акро на Ленд, через Автотюн… ☕
крутилкой можно шесть зарядить.
интересная идеи со сменной крутилкой. Захотелось заколхозить сразу.
Я вообще то не про телеметрию ( про нее я достаточно осведомлен и все прекрасно работает еще до того как способ подключения стал известен широкому кругу пользователей ) а про ADC в новой версии Новы v5
Может я конечно не очень внятно свою мысль донес, тогда скажу точнее: вряд ли то, что делается для подключения к мозгам Новы отличается от того, что делается для исходной версии контроллера АРМ. Ну, разве что компас может отличаться, ибо он изначально вынесен отдельно. но и то, не уверен что отличается. А проверять - лень, если честно (у меня есть и исходная АРМ 2.6 с полным базовым набором)
только алгоритм должен быть чЮЙть другой :
тумблер - трёх-позиционный:
1 - ручник (он же стаб)
2 - удержание в точке
3 - выбранный крутилкой.
Тогда коп “висеть и ждать” будет, пока пилот не спеша выберет нужный режим, не боясь в попы-хах промахнуться с Акро на Ленд, через Автотюн…
Не лень же вам велосипед изобретать 😃? Самый хороший вариант - это внешняя платка с режимами на подобии той, которую разработал Алексей Козин. Если лень самому ваять (да и не все умельцы), есть готовая плата в продаже.. Или, что чуть дороже, но в итоге - надежнее купить у самого Алексея. Данное управление куда надежнее ведь крутилку можно в запаре перещелкнуть не на тот режим. Да и сам режим собственно не так уж явно индицируется.
UPD. Для тех у кого родная аппаратура, есть отличный блог, кстати говоря
Не лень же вам велосипед изобретать?
Эт я так оставшийся от перестройки мосХ тренирую - главное принцип понять, как эт овца работает. Козинская платка уже лежит - ждёт своего часа, но … есть мысль из неё (или на её ос-нове) собрать некую управлялку не режимами, а другими коптерными ус-вами, используюя свободный канал. Например фары, фотографирование, вкл маячка, опускание ног шасси и.тд. 😃
…Ну зима же !! 😁
крутилку можно в запаре перещелкнуть не на тот режим
для этого и трёх-позиционный переключатель - “среднее” положение - режим Loiter – коптер удерживает заданную точку и высоту, а я (надеюсь , не спеша) выбираю ре-жимм.
для этого и трёх-позиционный переключатель - “среднее” положение - режим Loiter – коптер удерживает заданную точку и высоту, а я (надеюсь , не спеша) выбираю ре-жимм.
Очень сомневаюсь что Вам такое удастся сделать. Но пробуйте.
собрать некую управлялку не режимами, а другими коптерными ус-вами, используюя свободный канал. Например фары, фотографирование, вкл маячка, опускание ног шасси и.тд.
Каким же это образом? Все эти устройства, без переделки прошивки не управляются по одному каналу. Только переделывать прошивку. Вы готовы на это?
Будем надеяться, что автор фото и хозяин новой версии поможет нам узнать больше.
Вчера весь вечер разбирался с датчиком тока. От него идут четыре провода +, - и два скорее всего сигнальных. Питание датчика осуществляется от батареи, к которой подключён. В разъёме ADC три пина, пока не выяснил какой для чего.
Не лень же вам велосипед изобретать?
Эт я так оставшийся от перестройки мосХ тренирую - главное принцип понять, как эт овца работает. Козинская платка уже лежит - ждёт своего часа, но … есть мысль из неё (или на её ос-нове) собрать некую управлялку не режимами, а другими коптерными ус-вами, используюя свободный канал. Например фары, фотографирование, вкл маячка, опускание ног шасси и.тд. 😃
…Ну зима же !! 😁
Каким же это образом? Все эти устройства, без переделки прошивки не управляются по одному каналу. Только переделывать прошивку
Тут чЮйть просче и сложнее - с “выделенного под это” канала приёмника снимается такой же сигнал как и с джойстика или с крутилки , только калиброванный - дискретный. Этот канал выводится не на мозг, а на похо-жую платку, которая и “определяет”, какой кнопка включён и вкл исполнительное ус-во. Т.е. конструктор “аля управление по двум проводам”, только вместо провода - свободный канал. Думаю эт ДАВНО уже реализовано, просто кака эт называется - не знаю. Может… так ?
air-hobby.ru/…/658-frsky-4-channel-sbus-to-pwm-dec…
4 программируемых канала позволяет независимо назначать каналы сервоприводам, подключив всего один кабель к приемнику.
Вчера весь вечер разбирался с датчиком тока. От него идут четыре провода +, - и два скорее всего сигнальных. Питание датчика осуществляется от батареи, к которой подключён. В разъёме ADC три пина, пока не выяснил какой для чего.
В АРМ используется и датчик тока и датчик напряжения. Скорее всего, разводка разъемов аналогичной стандартной плате АРМ . Фото давали выше. Нужно только для того чтобы это все заработало в настройках через МР назначить под датчики входы А12 и А13 (если память не изменяет - они используются в АРМ, впрочем там при выборе в выпадающем списке есть подсказка).
Т.е. конструктор “аля управление по двум проводам”, только вместо провода - свободный канал. Думаю эт ДАВНО уже реализовано, просто кака эт называется - не знаю. Может… так ?
Идею Вашу понял! Забавно конечно, но потребует на приемной стороне дополнительного огорода в виде декодера и управляющей схемы… Но если у Вас есть такая необходимость - тогда да! Хотя, большинство и так реализовано на свободных каналах (всякие там управления фотокамерой, выброс парашюта и т.п.). Другое дело, что на родной плате НОВА не реализован вывод аналогых выходов и чтобы все это подключить, опять надо паяться к ногам процессора, что не гуд конечно! Проще тогда уж раззориться и купить более стандартизованную плату Mini APM, от НК например. Там вроде со всеми этими делами по проще, при том что все разъемы сохранены да и микшер USB не отключен для телеметрии.
опять надо паяться к ногам процессора
Вовсе нет (наверное) - ведь серву(например) мона просто напрямую к приёмнику. Так что первым сдохнет приёмник… 😁
Вовсе нет (наверное) - ведь серву(например) мона просто напрямую к приёмнику.
А это то тут причем?! Какая связь между сервоприводом и датчиком тока?
Какая связь между сервоприводом и датчиком тока?
Не знаю. Суть “предложения” - Козинский переключатель (или дискретно-резисторная крутилка), который “приходит” на свободный канал. Сигнал с этого канала “дешифруется” дополнительной платкой (ещё не знаю кака-ой) в обход мозга - зачем ему знать, что шасси выпущено или светодиоды горят, или трансфокация нажата ?
что на родной плате НОВА не реализован вывод аналогых выходов и чтобы все это подключить, опять надо паяться к ногам процессора,
- эту засаду мы и “обходим” сторонним дешифратором.
Не знаю. Суть “предложения” - Козинский переключатель (или дискретно-резисторная крутилка), который “приходит” на свободный канал. Сигнал с этого канала “дешифруется” дополнительной платкой (ещё не знаю кака-ой) в обход мозга - зачем ему знать, что шасси выпущено или светодиоды горят, или трансфокация нажата ?
У меня примерно так сейчас реализовано управление подвесом камеры - через сторонний контроллер. Т.е. сигнал от крутилок стандартного пульта приходит в приемник, потом, минуя процессор идет в контроллер, а дальше уже этот контроллер (по вашему сторонний дешифратор), сам управляет, чем нужно (сервами, режимами и т.д.).
Решение не самое элегантное, конечно. Колхоз. Но работает. Т.е. у меня стоят 2 равноправных (ну почти) контроллера - и каждый занимается своим делом.
Не, ну я вам коллеги, дико удивляюсь! Да подвес и должен напрямую управляться через свой контроллер сразу от приемника! Более того, при серьёзных сьемках и приёмник и передатчик ставятся отдельные, так как камерой управляет отдельный оператор. Да и видеоканал ставится второй, специально для пилота от отдельной курсовой камеры.
Да и все эти прибабахи накой на таком слабом коптере!? Их то даже на куда более мощных далеко не везде ставят!
Решение не самое элегантное
У меня так же подвес работает - от своего контроллера и гОряскопа. Большинство подвесов так работают - нет необходимости задействовать мозг. Думаю, исполнительный дешифратор для “неполётных” задач и должен жить ВНЕ мозга. И смонтирован будет на шасси. Ваще “концепция” такая - Мухи отдельно - котлеты тоже. Для тренировочных полётов (мне ещё учиться, кака Ленину) шасси со всей навесухой отстёгивается - зачем зря весь хлам таскать и … БИТЬ ?!
… Ура! 😒 Сегодня ОСД завелась - горизонт и компас болтаются, сказала на улицу выйдешь - спутники покажу…
А … если к “волшебным резисторам” припаяться она батарейку покажет или всё равно делитель надо к ногам паять ? 😵
Не, ну я вам коллеги, дико удивляюсь!
Подвесом можно и через АРМ управлять. А насчет прибабахов это точно - на такой слабый аппарат мы вешаем бог знает что! Я вот начал снимать))) По сути понятно - получили достаточно летающий аппарат, простой, недорогой, не требующий достаточной подготовки для простых полетов. Мы, обрадовавшись, начали на него вешать все что попало - нужное и ненужное. Результаты всего этого можно наблюдать в данной теме. Сам такой))
к “волшебным резисторам” припаяться она батарейку покажет или всё равно делитель надо к ногам паять ?
К резисторам - это телеметрия/осд после перепрошивки не пропадет. А делитель к ногам.
на такой слабый аппарат мы вешаем бог знает что
А может Нову на люминь-раму пересадить, ещё по регулю (для надёжности “на упасть”) и движку в параллелить ? Мозгу не говорить, а движки под родные соосно и в инверсном направлении… 😃
Скажите, а эта нова вообще летает? или все только ее чинят и апгредят? Хотел взять для тренировки и первого фпв, да почитав тут понимаешь что копить на фантом надо? но блин всвязи с ростом курса вообще небюджетно.