Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

starfair
Malinych:

Вчера весь вечер разбирался с датчиком тока. От него идут четыре провода +, - и два скорее всего сигнальных. Питание датчика осуществляется от батареи, к которой подключён. В разъёме ADC три пина, пока не выяснил какой для чего.

В АРМ используется и датчик тока и датчик напряжения. Скорее всего, разводка разъемов аналогичной стандартной плате АРМ . Фото давали выше. Нужно только для того чтобы это все заработало в настройках через МР назначить под датчики входы А12 и А13 (если память не изменяет - они используются в АРМ, впрочем там при выборе в выпадающем списке есть подсказка).

gosha57:

Т.е. конструктор “аля управление по двум проводам”, только вместо провода - свободный канал. Думаю эт ДАВНО уже реализовано, просто кака эт называется - не знаю. Может… так ?

Идею Вашу понял! Забавно конечно, но потребует на приемной стороне дополнительного огорода в виде декодера и управляющей схемы… Но если у Вас есть такая необходимость - тогда да! Хотя, большинство и так реализовано на свободных каналах (всякие там управления фотокамерой, выброс парашюта и т.п.). Другое дело, что на родной плате НОВА не реализован вывод аналогых выходов и чтобы все это подключить, опять надо паяться к ногам процессора, что не гуд конечно! Проще тогда уж раззориться и купить более стандартизованную плату Mini APM, от НК например. Там вроде со всеми этими делами по проще, при том что все разъемы сохранены да и микшер USB не отключен для телеметрии.

gosha57
starfair:

опять надо паяться к ногам процессора

Вовсе нет (наверное) - ведь серву(например) мона просто напрямую к приёмнику. Так что первым сдохнет приёмник… 😁

starfair
gosha57:

Вовсе нет (наверное) - ведь серву(например) мона просто напрямую к приёмнику.

А это то тут причем?! Какая связь между сервоприводом и датчиком тока?

gosha57
starfair:

Какая связь между сервоприводом и датчиком тока?

Не знаю. Суть “предложения” - Козинский переключатель (или дискретно-резисторная крутилка), который “приходит” на свободный канал. Сигнал с этого канала “дешифруется” дополнительной платкой (ещё не знаю кака-ой) в обход мозга - зачем ему знать, что шасси выпущено или светодиоды горят, или трансфокация нажата ?

starfair:

что на родной плате НОВА не реализован вывод аналогых выходов и чтобы все это подключить, опять надо паяться к ногам процессора,

  • эту засаду мы и “обходим” сторонним дешифратором.
Yustas62
gosha57:

Не знаю. Суть “предложения” - Козинский переключатель (или дискретно-резисторная крутилка), который “приходит” на свободный канал. Сигнал с этого канала “дешифруется” дополнительной платкой (ещё не знаю кака-ой) в обход мозга - зачем ему знать, что шасси выпущено или светодиоды горят, или трансфокация нажата ?

У меня примерно так сейчас реализовано управление подвесом камеры - через сторонний контроллер. Т.е. сигнал от крутилок стандартного пульта приходит в приемник, потом, минуя процессор идет в контроллер, а дальше уже этот контроллер (по вашему сторонний дешифратор), сам управляет, чем нужно (сервами, режимами и т.д.).

Решение не самое элегантное, конечно. Колхоз. Но работает. Т.е. у меня стоят 2 равноправных (ну почти) контроллера - и каждый занимается своим делом.

starfair

Не, ну я вам коллеги, дико удивляюсь! Да подвес и должен напрямую управляться через свой контроллер сразу от приемника! Более того, при серьёзных сьемках и приёмник и передатчик ставятся отдельные, так как камерой управляет отдельный оператор. Да и видеоканал ставится второй, специально для пилота от отдельной курсовой камеры.
Да и все эти прибабахи накой на таком слабом коптере!? Их то даже на куда более мощных далеко не везде ставят!

gosha57
Yustas62:

Решение не самое элегантное

У меня так же подвес работает - от своего контроллера и гОряскопа. Большинство подвесов так работают - нет необходимости задействовать мозг. Думаю, исполнительный дешифратор для “неполётных” задач и должен жить ВНЕ мозга. И смонтирован будет на шасси. Ваще “концепция” такая - Мухи отдельно - котлеты тоже. Для тренировочных полётов (мне ещё учиться, кака Ленину) шасси со всей навесухой отстёгивается - зачем зря весь хлам таскать и … БИТЬ ?!
… Ура! 😒 Сегодня ОСД завелась - горизонт и компас болтаются, сказала на улицу выйдешь - спутники покажу…
А … если к “волшебным резисторам” припаяться она батарейку покажет или всё равно делитель надо к ногам паять ? 😵

Yustas62
starfair:

Не, ну я вам коллеги, дико удивляюсь!

Подвесом можно и через АРМ управлять. А насчет прибабахов это точно - на такой слабый аппарат мы вешаем бог знает что! Я вот начал снимать))) По сути понятно - получили достаточно летающий аппарат, простой, недорогой, не требующий достаточной подготовки для простых полетов. Мы, обрадовавшись, начали на него вешать все что попало - нужное и ненужное. Результаты всего этого можно наблюдать в данной теме. Сам такой))

pww2000
gosha57:

к “волшебным резисторам” припаяться она батарейку покажет или всё равно делитель надо к ногам паять ?

К резисторам - это телеметрия/осд после перепрошивки не пропадет. А делитель к ногам.

gosha57
Yustas62:

на такой слабый аппарат мы вешаем бог знает что

А может Нову на люминь-раму пересадить, ещё по регулю (для надёжности “на упасть”) и движку в параллелить ? Мозгу не говорить, а движки под родные соосно и в инверсном направлении… 😃

bigeka

Скажите, а эта нова вообще летает? или все только ее чинят и апгредят? Хотел взять для тренировки и первого фпв, да почитав тут понимаешь что копить на фантом надо? но блин всвязи с ростом курса вообще небюджетно.

pww2000
bigeka:

или все только ее чинят и апгредят?

Её апгрейдить можно (Фантом - сложно) - вот и апгрейдят. А летать - летает из коробки. (Естественно начальные настройки/калибровки никто не отменял)

gosha57
bigeka:

…с ростом курса вообще…

падение Новы обходиться дешевле. Улёт фантика - … мать. 😒
Падают и улетают ВСЕ. Особенно пилоты. 😁

bigeka:

почитав тут понимаешь

что :
1 нет предела совершенству.
2.нормальный человек всегда хочет усовершенствовать “свою красотулю” (поэтому все, кто её - красотульки - не имеет , обычно считают его ненормальным 😁)
3.надо точно понимать, чего именно хо-ца.
4.Нову можно просто купить и летать. НО НИКТО ещё не выдерживал больше недели полётов, чтобы не попытаться к ней (или любому другому копу!!) чё-нить не прикрути-тя ! Даже на холодильники магниты наклеивают, хотя морозят они (наверное) от этого не лучше.
5.Начните издалека …
Самый простой ап-грэйд для любого копа - № телефона фломастером на борту. 😇
…А Нова летает. И ещё как !
Бывало - и не поймаешь с непривычки рулить, но эт - только тренировка и никакими деньгами или “супербрендами” её не заменишь.

pww2000:

делитель к ногам

rcopen.com/blogs/99365/16734
Во какой делитель с расчётами и рекомендациями! - только к какой ноге “А1” именно на Нове его ?

starfair
Yustas62:

Подвесом можно и через АРМ управлять.

Можно и через APM. Только надо уточнять что это подвес на сервоприводах, и может он служить лишь для управления изменения направления съемки камерой, но не как компенсатор наклонов, как это делается в стедикамах на бесколекторниках, с отдельным контроллером.

gosha57:

rcopen.com/blogs/99365/16734
Во какой делитель с расчётами и рекомендациями! - только к какой ноге “А1” именно на Нове его ?

У новы почти нет выведенных от процессора аналоговых выходов обозначенных на схеме исходного контроллера как А1-А13. Вместо этого делается хак на резисторных делителях (аналогичный тому который сделал Алексей Козин и паяться надо к 84 ноге ATmega. Вот пруф. И после этого, чтобы заработал датчик надо указать что он подключен на А13.

gosha57:

А может Нову на люминь-раму пересадить, ещё по регулю (для надёжности “на упасть”) и движку в паралелить ? Мозгу не говорить, а движки под родные соосно и в инверсном направлении…

Нет. Так делать нельзя! Надо выбрать в МР прошивку соосную Х окту. Далее повесить на выходы моторов контроллера согласно схеме подключения дополнительные ESC и к ним соосные моторы. Короче, какой смысл это делать на базе Новы? Дешевле вышло бы если делать изначально из компонентов свою собственную раму.

gosha57

Спасибо - мож получится, тогда всю инфу по Нова-ОСД мона в кучку собрать, чтоб кто-нить форум по НОВой не лопатил.
Кстати
буржуины : приблизительное от 10 до 1 делитель напряжения с помощью 10K и резистор 1K.
Козин : напряжения на 3S батарее, его коэффициент деления 2,54Перед тем как подключить сенсор к автопилоту следует подключить сенсор к батарее и убедиться что … напряжение между BAT- и а1 не превышает + 5 вольт 😎 - по его таблице для 3S - 5.6КОм и 3.3КОм

starfair:

повесить на выходы моторов контроллера согласно схеме подключения

А выведенных ног-то у мозга Новы хватает или тоже на паяльник сажать придётся ? (датчик если отвалится - …ладно, если контроллер мотора, то и оставшиеся 7 не спасут …)

Ganriber
bigeka:

Скажите, а эта нова вообще летает? или все только ее чинят и апгредят? Хотел взять для тренировки и первого фпв, да почитав тут понимаешь что копить на фантом надо? но блин всвязи с ростом курса вообще небюджетно.

Летает и неплохо! 😃 Я из доработок только болты протянул и подвес для камеры поставил, в Mission Planner ничего не настраивал, перед полётом только компас калибрую и жду когда достаточное количество спутников увидит. Но как тут и говорили, уже начинаю входить во вкус, заказал комплект FPV…

gosha57

Во чё на ! ru.aliexpress.com/item/…/2041272230.html
По чертежу демпферы как специально для наших движков - и вибрации меньше, и увеличенные пропы скрести не будут, и ветро-тени меньше ! (Доставка там… странная) Понять бы жёсткость… Какие мысли ?
… И полёт по точкам (над огородами) приобретает новый смысл 😇
ru.aliexpress.com/item/…/32230983795.html

starfair
gosha57:

буржуины : приблизительное от 10 до 1 делитель напряжения с помощью 10K и резистор 1K.
Козин : напряжения на 3S батарее, его коэффициент деления 2,54 …Перед тем как подключить сенсор к автопилоту следует подключить сенсор к батарее и убедиться что … напряжение между BAT- и а1 не превышает + 5 вольт - по его таблице для 3S - 5.6КОм и 3.3КОм

Я как то больше Алексею в этом вопросе доверяю. Сам пока не паял, ничего сказать не могу. Хотя, на немецком контроллере подвеса у меня стоит 1 к 10кОм. Вроде работает. Может он по относительной величине конечно сравнивает. не в курсе.

gosha57:

А выведенных ног-то у мозга Новы хватает или тоже на паяльник сажать придётся ? (датчик если отвалится - …ладно, если контроллер мотора, то и оставшиеся 7 не спасут …)

Ну, вроде все выведены. На схеме платы по крайней мере вроде все.

gosha57:

По чертежу демпферы как специально для наших движков - и вибрации меньше, и увеличенные пропы скрести не будут, и ветро-тени меньше ! (Доставка там… странная) Понять бы жёсткость… Какие мысли ?

Мысли такие, что существенно, такая проставка, вибрации не погасит. Вообще по опыту более знающих товарищей следует что двигатель и лучи должны быть максимально жестко приреплены к остальному корпусу. Виброразвязка в идеале нужна только на EMU. Что до подъема двигателей по выше для использования больших винтов, то думаю что даже 10 - это уже предел. На высоких оборотах лопасти может и разорвать от центробежных нагрузок. Да и движки можно элементарно спалить.

gosha57
starfair:

двигатель и лучи должны быть максимально жестко приреплены к остальному корпусу

Есть мнение … Что лучи к корпусу - да!, но … air-hobby.ru/…/1105-motormaunt-s-vibroobvyazkoy-16…
Во всех акселерометрах-шмамеро метрах , есть конечно и фильтры (в т.ч. и электронно-программные) , но … почему бы и нет ?
Тем более “из них не-облАченные винты в полёте градом сыпятся” 😁

Yustas62
gosha57:

Есть мнение … Что лучи к корпусу - да!, но … air-hobby.ru/katalog/category...koy-16-mm.html

Если пропы отбалансированы и валы двигателей в порядке - то зачем городить? Опять же лишние веса, особенно с учетом креплений такого устройства к раме.

Может и неудачное сравнение, но - аналог - горные лыжи: лыжа-крепление-жесткий ботинок-нога. Чем меньше люфтов, тем лучше управляемость. Здесь также: винт-мотор-луч-рама, должно быть жестко. Был у меня трикоптер - там на хвостовом луче серва стоит, которая меняет угол наклона хвостового двигателя. Так вот, в зависимости от жесткости крепления узла двигателя к серве очень зависит полет. Если есть люфты - то трикоптер жутко колбасило. Долго боролся. Это и явилось одной из причин для отказа от этой схемы аппарата.

Malinych

Вчера подключил нову к мп, настроил ру и режимы, сделал калибровки, почти настроил фс. Но почему-то с пульта не входит в режим калибровки компаса. Подключал акк, затем пульт и сразу правый стик вниз-вправо, реакции светоидиода не последовало. И так раз десять, и всё безуспешно. Может и прошивка ужо другая, которая не поддерживает калибровку с пульта? (В мп ничего не перепрошивал.)