Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
мысль идиотская пришла в голову: раз такая “нежная” электроника в Нове (компас/контроллер/барометр, которые начинают что-то воображать из себя и уносить наши квадрики в даль), то мож на этот случай ставить два контроллера. второй - самый простой - без ГПС и прочих причуд, и чтоб назначить на пульте тумблер на переключение с одного контроллера на другой. Если FlyAway начался в зоне видимости квадра, то есть время передать управление на второй контроллер, дать резко газу, понять ориентацию и вернуть Нову (как вариант, ориентируясь по FPV). А?
есть что тут сказать? можно не апплодировать 😃, я скромен сегодня.
можно не апплодировать
Стоя.
Как минимум надо кучу реле (или одно с кучей контактов) для переключения регулей. И еще кучу для приемника, или второй приемник (соотв. два пульта или два ТХ). И еще кой какие тонкости, типа канал переключения пк итп. И куда все это запихать и сколько оно весит. И все равно 100% гарантии не будет (типа попали в зону действия какой-либо техники РЭБ итп)
раз такая “нежная” электроника в Нове
А электроника любая нежная. В нове не лучше и не хуже.
Вячеслав, но, все же согласись, что задёшево не может продаваться что-то качественное и хорошее.
конечно, мы все вкладываем в наши quadrы душу, время. А разброс параметров элементов, на которых собран контроллер как был 10% (если не больше), так и есть (и это еще при качественной пайке). Были бы качественнее комплектующие. они и стоили бы дороже.
конечно, нежная! как иначе!
потму и гуляет во мне мысль - как все-таки обезопасить себя, окружающих и квадрик от вероятности улететь…
я посмотрю попозже, каким образом реализуется система с резервированием контроллера. может. конечно, она и будет стоить еще 5 таки же кванум-нов.
…самый простой - без ГПС и прочих причуд, и чтоб назначить на пульте тумблер на переключение с одного…
Вы описываете режим Стабилизация - в простонародье “Ручник” ?
Контроллеры не глючат - там либо 0, либо 1. Глючат датчики - наводки, обрывы от вибрации, окисление разъёмов, …, но это комплексная проблема, которую можно “дублировать” только привязав второй квадрик изолентой. Отправляясь в другой город на 412-м Москвиче нет смысла привязывать к нему ещё один… такой же. Есть смысл его привести в порядок заранее, и холить и лелеять, не требуя шашить мерсы в гололёд.
А разброс параметров элементов, на которых собран контроллер как был 10% (если не больше), так и есть
Цифра и есть цифра - ей … безразДницы разброс параметров навесных элементов (в общем случае, конечно).
обезопасить себя, окружающих и квадрик от вероятности улететь
Летайте в зоне видимости и без людей…
или только чистое поле и самоликвидатор по бародатчику на критичное приращение скорости 😃. Мы все рискуем, а законо-дательство, кстати - не дремлет ❗.
сравнение так себе (это я из вредности) - про москвич. Это сейчас иномарки мало_ремонто_пригодны. А как-раз кто на 412 гонял, всегда с собой в дорогу брал кроме запосного колеса еще что-нибудь из железа… конечно, не целую машину на лямке, но катушку зажигания, свечи, масло, … короче, брали!
блииин… я не знаю, как правильнее сейчас сказать. В одном из ответов DJI на улет их деток было сказано - сейчас мы обновили прошивку контроллеров и, если задание для квадрика абсолютно одинаковое в течение 10 секунд, то он переходит в какой-то друго режим (предполагается, что как раз это и есть сбой чего-нибудь), вроде весения в точке (это “ручник”, да?).
почему же тогда наш квадрик не реагирует на переключение режимов при внезапно случившемся с ним FlyAway? я не понимаю. так бы переключил его и вот - виси себе в точке. что-то тут не то…
просто у меня еще не было серьезного квадрика. только мелкий совсем.
Цифра и есть цифра
это в процессе обработки циферки. а сигналы то поступают в голову аналоговые, вот и плавают они
часто ли в полете случается отказ двигателя\регулятора?
а законо-
давайте, хоть тут это не будем обсуждать, а? уже и так везде все плохо… а тут еще и это …дательство.
Есть одна серьезная идея по надежности, правда офтоп.
Вкратце: окта или гекса или больше - на каждый мотор свой мозг+приемыш+гпс+2-3 акка каждый на свою группу моторов. Если кто-то из них захотел в Китай или просто устал - не получится - остальных не перетянет. Дороговато однако (кое-где можно сэкономить). Но надо проверять - возможно будет работать. Когда-нибудь я ЭТО соберу. Если никто раньше производить не начнет (ау, производители). Остается слабое место - пульт+радиоканал (хотя можно аналогично продублировать) и самое слабое место - голова/руки пилота (тут наука бессильна).
…самый простой - без ГПС и прочих причуд
Вы описываете режим Стабилизация - в простонародье “Ручник”
вроде весения в точке (это “ручник”, да?).
нет.
Контроллеры не глючат - там либо 0, либо 1. Глючат датчики - наводки, обрывы от вибрации, окисление разъёмов, …, но это комплексная проблема
это в процессе обработки циферки. а сигналы то поступают в голову аналоговые, вот и плавают он
часто ли в полете случается отказ двигателя\регулятора?
Не часто, но для квадро-систем хватает одного раза. 😒
поэтому у во мне живет стремление к Y6 или даже X8. в этом случае отказ одного мотора не фатален. У 3RD есть такие комплекты, причем складные. У матрикса тоже в этом плане знатная рама, но цены, конечно… Надо самому сделать, пожалуй.
кто-нибудь знает на сколько ампер рассчитаны регуляторы у Новы?
кто-нибудь знает на сколько ампер рассчитаны регуляторы у Новы?
Вроде на 10, (могу и ошибиться)
просто ради интереса баловался кулькулятором квадров, так там у меня получается 25-30 А
получается 25-30 А
На каждый???
При висении повермодуль кажет 14А общий.
кстати, Вячесслав, а на скольки процентах газа нова висит (14 А это ведь пустая нова кушает при барражировании?)
получается, с 3000 мАч примерно 12 минут висения.
а на скольки процентах газа нова висит
Я не засекал.
14 А это ведь пустая нова кушает при барражировании
Да, почти пустая. +на борту телеметрия, осд, видеолинк и трекер.
Я вырезал из текстолита отдельную площадку для подвеса и удлинил ее специально для передатчика. У меня весит сразу за подвесом. Правда пока не облетывал его, ибо погода. Ваш вариант, как мне кажется, не слишком удачна, ибо во первых - расцентровка на одну из сторон (я в начале для пробы повесил передатчик под лучом на стяжке, сперва пару раз на взлете перевернулся. Благо защита спасла. Во вторых - у вас антенна будет потоком от винта обдуваться, и поскольку на ней колпак, то будут дополнительные вибрации на корпус. А сие не гуд.
Народ, а можно вас попросить сделать фото того, кук вы убрали передатчик FPV.
У меня так поместился (600мВт). Спереди справа.
Друзья, ещё один вопрос, такие моторы нам подойдут? 😦 Один из родных, после встречи с деревом, начал трещать. Магниты на местах, думаю проблема с подшипником, хочется заменить один мотор от греха…
я пока даже в руках квадрик не держал, но думаю, что подойдут.
а я себе при заказе новы на ХК взял один запасной моторчик… блииин, он по цене как 2 этих. аааа…
жаба, уйди, зеленая!
14А общий
во, посмотрел теперь в e-calc, получается на 8-дюймовых пропеллерах ток на мотор не превышает 10 ампер даже, если с подвесом будет.
но народ тут пишет про 9 и 10 дюймовые пропы… тогда потребление тока возрастает на полных газьях до 15 ампер.
это я к тому, я всё еще не нашел ампераж регуляторов. Если 10" - то так и запороть можно боьшими пропеллерами.
ко мне, кстати, где-то идут пропы и 9" и 10". только вот амперметра я не заказывал. только FrSky-ный модуль чтения вольтажа на банках аккумулятора (у меня пульт FrSky Taranis). теперь хочу еще и амперметр 😃
А кто как борется с отламывающимся компасом? Мой после небольшого падения отказывается держаться, пришлось спрятать его внутрь корпуса на двусторонний скотч. Теперь после калибровок север и запад он показывает нормально, а юг и восток - неправильно. У вас он точный?