Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
тестер на крайние контакты балансного разъёма
В “любительском варианте” (не разбирая коп) можно снять с аккума, наверное (да ещё и цифровой пищалкой с индикатором) 😒 Думаю погрешность моего тестера вполне сравнима с погрешностью цифровой пищалки, с “отсечкой” на 3,6 на банку. И дать пару десятых на посадку…К тому же пищалка должна срабатывать на минимальную банку.
Полетал 8 минут на улице. Дальше не рискнул - пищит… Пришел, поставил на зарядку. Залил 1550 при емкости 2600.
Это я к тому, что еще летать и летать. Но СКОЛЬКО конкретно - неизвестно. Как просел аккум при морозе на улице - тоже непонятно. А вот начинает пищать - и думай, упадеш ты через минуту, или еще 5 спокойно пролетаешь…
Я видел зуммеры для аккумов липольных. Может, это поможет в ситуации, когда нет мониторинга напруги на мозгах?
air-hobby.ru/…/620-indikator-napryageniya-dlya-2-8… - таким поЛзуюсь - доставка день, запомнил поправку по тестеру (почти не врёт), регулируемый писк - поставил на 3.6 на банку (пара минут на посадку). Нова срабатывает чЮЙть раньше, но эт у меня.
ПОДАЛЬШЕ от компаса - пусть лучше болтается !! Прирезинил кака-то к башне - даже НЕ заармился ! и не взлетел 😃.
А вообще без ОСД летать стрёмно. ЧЮЙть ветром снесло и куда лететь ?! - жопи не видно, скока акуму жить - не знаешь, куда автоРазврат ломанётся, кому на башку… По-началу таймер приклеивал на 8 минут…
таким поЛзуюсь
Спасибо, вчера 2 таких же заказал уже. 😃 На “Али” по 150.
ПОДАЛЬШЕ от компаса - пусть лучше болтается !! Прирезинил кака-то к башне - даже НЕ заармился ! и не взлетел
Сильно сомневаюсь, что дело было в этом, но учту на всякий случай, спасибо.
У меня иногда тоже не с первого раза армится. Дунешь-плюнешь, передернешь питание - и всё Ок. Контроллер глючный, ИМХО. Почти все с этим сталкиваются.
здравствуйте всем!bo
в общем, улетел мой квантум. с полным фаршем - Q-2D, камера SJ4000, Boscam 832, Frsky X8R, пищалка.
Небо ошибок не прощает. Я очень тщательно собирал квадрик, готовился к вылету - дома всё настроил-проверил, выехал в поле и:
- забыл откалибровать компас как в инструкции
- когда увидел, что теряется всязь между Taranis-ом и квадриком, не посадил его экстренно, а квадрик перешел в FS - возврат домой
- запускал за высокими деревьями в спокойной зоне, а на верху был ветер… и когда включился FS - квадрик просто унесло (в лёгком снегопаде я очень быстро потерял его из виду)
- GPS-трекер так и лежит на полочке (мы все думаем, что со мной это не случится, или только я???)
- я на квадрике даже не нацарапал номер телефона
- зимой в поле искать белый квадрик - то еще занятие!
надежда на весну. белое пятно будет заметно, надо только поймать это время.
если у кого есть вопросы по сборке-настройке с неродным пультом-приемником - обращайтесь. у меня работало все. дома.
мне осталось только понять, почему связь потерялась очень рано.
НО: я не остановлюсь. у меня куча новых аккумуляторов, пропеллеров, сумка, пульт… буду делать еще! и скорее всего опять наш бюджетный вариант.
Я думаю, что пока придет весна, от квадрика, при условии, что его никто не найдет, в живых останутся только шасси, корпус и пропеллеры. Вся электроника умрет.
Я бы искал.
уже бесполезно искать - снегопады прошли. искали три дня, по несколько часов прочесывали поле. беда в том, что в лёгкую пургу я даже не могу сказать, на каком удалении его потерял из виду. и видеолинк показывал помеху, и связь/телеметрия пропала. понятно, что снег-лед что-то испортит…
- запускал за высокими деревьями в спокойной зоне, а на верху был ветер… и когда включился FS - квадрик просто унесло
Один - в один мой пост… И про регулировку скорости возврата и про максимальный угол наклона и про ветер НАД стеной Сабуровской крепостью … К тому же в Нове дырок (вентиляции) куча - за что ж вы его в снег-то ?! Вот и обидел-Ася… А компас не при чём.
… На ближайших остановках объявления - автобусы ждать долго - за зиму будут знать все, куда звонить. И трактористы.
Вся электроника умрет
Смотря чем была пролита под зиму. Движки вряд ли выживут. А мосХ в коробке…
на каком удалении его потерял из виду
метров 50 - хвост не различишь уже, даже с огнями
видеолинк показывал помеху, и связь/телеметрия пропала
Видео линк , если он 5Мгц, пропадает иногда за … БЛИЖАЙШИМ деревом, даже если оно в трёх метрах. Хотя в окно четвёртого этажа уверенно ловилось за 400 (по Гугла-мепу) метров с 200мВт передатчиком…
… Надо батарейки на подоконнике разложить. Зима. Проголодается - мож вернётся … 😢
Если FS правильно настроен на RTL, то в чем причина пропажи? Сдуло на дерево и упал?
Не совсем понимаю. Ветер дунул - ну сдуло его с траектории на 2-3 метра. В ТЕОРИИ, это на возврат к точке старта повлиять не должно.
Высота возврата какая стояла?
ну сдуло его с траектории на 2-3 метра
Если бы на два - три !.. Представьте себе воздушный шарик и вариант “унесённые ветром” сам всплывёт в памяти. Мой “действовал” именно по этому сценарию, хоть и боролся до конца батарейки - я хоть увидел понравившуюся ему яблоньку…
Кто помнит школьную математику - при скорости ветра 7-9 метров в секунду автоРозврат Новы со стандартной скоростью уже на пределе, если она НЕ нагружена. С нагрузкой ей летать не больше 5-9 минут на родном 2700мА акуме. Падать (если нет посадки при падении акка - а он вряд ли был) при стандартных настройках с 20-ти метров по снижающийся траектории. Так что шансы, хоть и приблизительно, но “очертить возможный круг” - есть. Но… если бы всё так было просто… Эта овца ещё ведь и в снег зарылась (скатившись в овражек) или гнездо свила…
А вот если она в снег спутники потеряла и по ветру ломанулась !!.. Тогда круг = ветер + Нова * 10 минут. 😃
…Летом V 262 (60см в чёрной защите) за две минуты (там 2s-ный 700мА) почти без ветра за 600 метров ушёл.
ВИДЕЛ как падал.
ЗАМЕТИЛ ориентиры.
искали в поле НА МАШИНЕ 4-ре часа… 😃 Повезло…
А почему за ним не попытались последовать, у Вас телеметрия и видеолинк? Видеолинк 250 мВт метров за 100 и более в лесу ловится (если не в овраге). Телеметрия еще дальше, и там координаты. С логов телеметрии можно взять направление, высоту скорость и в ту сторону искать.
Я ещё нови-чёк , поэтому академическим знанием вопроса и жизненным опытом не ограничен в рас-суждалках.
Маячёк (да ещё с автономным питанием), выдающий раз минуту цель - при поисках надёжен. Но в лесу “нагляднее” была бы дымовуха, через пять минут после обрыва связи. Оранжевая…
Только прошлой осенью улетело заряженное крыло (три дня - ноль результата) и заряженный бикслер с двух-ваттным бустером - ноль результата. Тупо обрывается видеолинк В ОБЛАКАХ и … КТО вспомнит последние координаты ?! А писалок ОСД не было. Маяки? конечно - дома .
aeninform.org/kmb/1054-signalnye-ogni - вот “на вскидку”. Наверняка есть и меньше и с “электронным управлением”
Но в лесу “нагляднее” была бы дымовуха
С феерверком. 😃
зы что скайп молчит?
С феерверком.
yandex.ru/images/search?text=дымовые шашки фотосес… НЕ реклама, а мысли вслу… - на экран.
А почему за ним не попытались последовать
Вячеслав, связь с новой пропала, когда я ее еще видел. Мне это непонятно очень, читаю, думаю, почему так могло произойти (ведь я брал Taranis и X8R именно для контроля связи и хорошей дальности). Вместе со связью пропала и телеметрия (но у меня нет данных по GPS и компасу). переключенный в RTL квадр уносило ветром и …какими-то своими соображениями. Я не провел калибровку компаса перед первым взлетом в поле - это могло как-то повлиять на неадекватное поведение в режиме RTL?
первые 2 часа я носился по этому полю, в вытянутой руке держа пульт управления, надеясь услышать от него заветное “телеметрия восстановлена” женским голосом, но увы… ни разу пульт не почувствовал сигнал. Видать, унесло далеко. либо… как я уже говорил - я не понимаю, почему так близко связь пропала. Когда я видел квадрик последний раз - примерно запомнил его траекторию. Но дальше что? он на высоте 20 метров, его несет по ветру, и немного в сторону. в том направлении и побежали. Так же я регулярно включал-выключал пищалку (я ее завел на один из выходов контроллера), но сильный ветер в поле шумел в ушах, перебивая любой звук.
Игорь! а ведь какими умными и опытными сразу стали после улета, да?
это могло как-то повлиять на неадекватное поведение в режиме RT
Могло. Еще могло быть, что с ветром не справился. Там по умолчанию макс. угол 25гр, если не ошибаюсь. Еще могло, что снег попал куда не следует (я на зиму дырочки скотчем заклеил и платы побрызгал пластиком). Короче три косяка допустили. Один из них сработал. 😦
макс. угол 25гр
я поставил 40. но ветер был сильнее.
просто перед каждым вылетом, я считаю, надо четко осознавать, какие параметы FS и высоту RTL ставить.
в моем случае правильнее было посадка при FS.
я поставил 40. но ветер был сильнее.
Значит снижать надо было. В такой ветер лучше не летать.
какими умными и опытными сразу стали после улета, да?
Скуру-пулёзно подмечено ! 😁 Когда штука гринов попискивая на прощание уходит за горизонт - сфинктер поневоле сжимается … Даже при моей любови к технике приходится быть если не умным и опытным, то осторожным и жадным, для началава 😒.
А…опыт, как и половое бессилие - приходит с годами. Поэтому даже десятой части не понимая, (оно и сейчаЗ половину терминов путаю) прокурил сопутствующие ветки хотя бы на предмет “так точно НЕ делать!!”. Понятно, что не разбив яйцА - летать не научишься, но в качестве первого (яйца) был, заведомо обречённый V262 за 3.000 руб - (три раза камнями с дерева, два раза - речка, погиб от модернизации) вечная ему… , а не “сложно-бытовая техника” китайского-же производства, которую до сих пор не доделать, ни настроить не могу. (Наверное ум и опыт сказывается ! 😁) Однако к советам ВСЕГДА прислушивался - люди тут пишут от души , исходя из личных “переживаний”, а не от делать нечего.
… А раскладывать старые акумы на подоконнике (только не на Солнце !!!) - новая хорошая примета, как монетки в озеро бросать… 😅 Пока возвращается…
С феерверком
НИ-ЗЯ ! А то пожарники первыми найдут ! 😁
В такой ветер лучше не летать
Вообще (исходя из опыта 😒) Фанта-копы оч “неудобны” в ветер. ЧЮть дунуло и прощай - хвост не увидишь, спутники путает (глючит), лишний вес маяк - 50 гр уже не тянет, если обвешен… летун и так не очень, а тут ещё пилот…😵
Один из них сработал.
сработали все, Вячеслав - ветер, сигнал, потом те, что ты перечислил, … а самый главный отказ - это в мозгу пилота %)
это в мозгу пилота
Ну на моих аппаратах это тоже слабое место 😃