Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

gosha57
505:

новый компас с gps

Для настойки компасов есть “некая волшебная программулинка” - на компе видно “что, где, когда” и какие-то регулировки. В МП должна подстраиваться “реакция на компас” и отсутствие (количество) спутников - может преднастроенный мозго-клон хорошо понимает “свой” Жопи-компас, а “пришельцев” надо подстраивать… 😵

А вАще, по-правильному, все глюки должный быть в полётном журнале, но до этого пока не добрался.

gosha57

Гы, - сказала Красная шапочка, почесав волосатую грудь, - я и в школе-то ангельский со словарём ненормативной лексики … 😁 . Тем более технический и по теме, в которой половину русских - то понятий ещё не освоил. 😒 Пойду - напьюсь !..😅

Erjigit17

gosha57 пересадите на не убиваемый монокок от декса.

по поводу неуправляемости из-за низкого ЦТ, а может доп аккумулятор сверху установить?

gosha57
Erjigit17:

может доп аккумулятор сверху установить?

НИ-зЯ ! - там компас. И …зачем доп-аккум ? Любительская сюжетная видеосъёмка - максимум 3-5 минут , а 4200мА хватает на 8-10 с 1400гр. подвеса с камерой.

Erjigit17:

убиваемый монокок

для пилотажек, а я … не лётчик! (песТня) 😁

libensborn

Подключил к МП. Подскажите какой параметр ставить?
“5.6. Установить мaкcимaльный угoл ANGLE_MAX (рекомендуют 35 град.). Поставите много - может при полете потерять высоту (не проверено, но лучше так, чем унесет хз куда), мало - может не справится с ветром”
У меня в этом окне ANGLE_MAX - 2200

pww2000
libensborn:

У меня в этом окне ANGLE_MAX - 2200

Это 22 гр. Маловато.

gosha57

Продолжаем обрезание…
Нет облегчение… 😍
Короче - убираем лишний вес с китайского подвеса.
Пластиковый легче, но он … пластиковый, а значит - до первого падения. Китаепром падал с двух метров (вместе с копом), ажж сине-резинки выскочили и погнулась крепёжная пластина. Жив пока и работает.

Сверлим защитную крышку и болтом М3х50 к раме:

  • 60 гр из 200 гр Т.е. почти пластик.

Курсовую камеру перенёс на подве…шенную и теперь вижу, что именно снимаю.

gosha57

Удалось выполнить многострадальную калибровку регуляторов НЕ влезая во внутренности , т.е. просто пультом :

www.youtube.com/watch?v=zHraffhcVBg#t=128

чего и всем желаю.

Нйу-анусы :

  1. Снять винты.

  2. откалибровать через МП апу (стики)

  3. Подключаем коп через ЮСБ к копму и слышим писк.

  4. Вкл пульт.

  5. Армимся (Газ вниз-вправо) .Видим (или нет) левый диод постоянно красный- думаю придётся “наугад” (так-как аккум ещё НЕ вкл) подержать НЕ больше пяти секунд.

  6. Поднимает газ на полный стик (тапку в пол)
    7.ВТЫкаем аккум в коп. Слушаем музыку движков.
    8.Движки ещё пропищат.
    9.Опускаем стик. Слушаем ещё движки.

  7. ДИЗармимся (Газ вниз-налево). Красный диод моргает. (Аккум-то подключен)

  8. Питание копа - ВЫкл.
    Можно проверить - теперь “на слух” увеличение оборотов равномерно во всём диапазоне стика газа. :rolleyes:

Можно и тримом, газом висения, ПИД…ами заняться …:rolleyes:

OTR1UM
pww2000:

Делитель 1/10 - 10к и 1к. 10к на “+12” 1к на “-12”

Перечитывал ветку, так и не смог понять, почему делитель 1:10 у Вас 1к и 10к, а не 1к и 9к.
1 / (1+10) = 1:11.
На рцгроупс почему-то тоже 1к+10к паяют, может он 1:11 и должен быть?

З.Ы. В курсе про возможность ручной калибровки, просто интересно.

Papercut
OTR1UM:

На рцгроупс почему-то тоже 1к+10к паяют, может он 1:11 и должен быть?

Делитель должен быть таким, чтобы напряжение, которое с него снимается было не выше 5В, но как можно ближе к этому значению. Номиналы сопротивлений особого значения не имеют в разумных пределах.
Я бы посоветовал взять потенциометр типа такого yf 20КОм, отрегулировать его так, чтобы при максимально заряженной батарее он выдавал 4,9В, подключить к автопилоту и откалибровать датчик уже через MissionPlanner/

pww2000
OTR1UM:

На рцгроупс почему-то тоже 1к+10к паяют, может он 1:11 и должен быть?

Не принципиально. 1 : 5 тоже будет работать. И 1 : 20.

Papercut:

Я бы посоветовал взять потенциометр типа такого yf 20КОм, отрегулировать его так, чтобы при максимально заряженной батарее он выдавал 4,9В, подключить к автопилоту и откалибровать датчик уже через MissionPlanner/

По моему плохой вариант. Может уплыть от вибраций.

OTR1UM
Papercut:

Я бы посоветовал взять потенциометр

Да, может быть так и сделаю.

pww2000:

По моему плохой вариант. Может уплыть от вибраций.

Не слышал ни разу, чтобы подстроечные потенциометры плавали. Юзаю синие серии TRIM на 25 оборотов, на мототехнике работают исправно, хотя вибрации там по-более будут.

Всем спасибо за информацию 😃

pww2000
OTR1UM:

Не слышал ни разу, чтобы подстроечные потенциометры плавали.

Хороший контакт - паяный контакт. А переменники/подстроечники - бывает шумят/хрустят, бывает сдвигаются. Я не знаю, что оно регулирует на мототехнике, но для измерительных приборов подстроечники - зло (хотя да, используются). Да и смылс выводить точно до 5В (или все-таки до 3,3?). Тут такая точность не нужна, зато при броске напряжения могут проблемы появиться.

Papercut
pww2000:

По моему плохой вариант. Может уплыть от вибраций.

Циакрином залить - никуда не денется =)

OTR1UM
pww2000:

или все-таки до 3,3?

Или 5, или 2.56. На мегах нет источника 3.3В, только 2.56, ну и 1.1 иногда.

pww2000:

Хороший контакт - паяный контакт.

Согласен, пайка в любом случае надежнее.

Papercut
pww2000:

Хороший контакт - паяный контакт. А переменники/подстроечники - бывает шумят/хрустят, бывает сдвигаются. Я не знаю, что оно регулирует на мототехнике, но для измерительных приборов подстроечники - зло (хотя да, используются). Да и смылс выводить точно до 5В (или все-таки до 3,3?). Тут такая точность не нужна, зато при броске напряжения могут проблемы появиться.

Откуда там бросок возьмется? У вас батарея больше чем при полной зарядке не выдаст никогда.
До 5В имеет смысл подгонять потому как у атмеги ЦАП умеет воспринимать до 5В, не сильно выше не погорит, просто будет зашкал. Но чем на большее напряжение отрегулировать датчик, тем большую точность можно получить - раз, меньше гимору с настройкой множителя - два.

OTR1UM:

Или 5, или 2.56. На мегах нет источника 3.3В, только 2.56, ну и 1.1 иногда.

К гадалке можно не ходить, меряет до 5В, в даташите написано.
Все остальные напруги не имеют отношения к питанию процессора, питают периферию.

OTR1UM:

Согласен, пайка в любом случае надежнее.

Да, но настраивать будет сложнее.

pww2000
Papercut:

Откуда там бросок возьмется? У вас батарея больше чем при полной зарядке не выдаст никогда.

Есть моторы (индуктивные), импульсные регули (на котором конденсатор отвалился, потому-что приклеить забыл/поленился), да и мало-ли еще чего. В автомобиле тоже всего 12В, а броски в сети серьезные при работе стартера.

Papercut:

Да, но настраивать будет сложнее.

Вы уже настраивали? Абсолютно одинаково.

Papercut:

тем большую точность можно получить

Давайте точность посчитаем:
Не знаю какой у нас ацп(нет по рукой описалова), возьмем худшее - 8 бит - 256 отсчетов.
В идеале 12В/256=0,047В на батарее или 5/256=0,0195В на ацп (Точно подогнанный делитель до 5В). Только осталось узнать, сколько у нас на плате опорное выставлено.(И не поплохеет ли проц при его превышении)
Делитель 1:10
12/10=1,2В Т.е. в 3 раза меньше. Соотв. точность в 3 раза хуже. Итого погрешность 0,047*3=0,14В.
Вполне достаточная точность (если конечно не собираетесь строить точные кривые разряда акка таким способом). Тут обычно интересуют три напряжения - “когда домой”, “когда всё” и “забыл зарядить”.

Papercut:

меньше гимору с настройкой множителя - два.

Множитель считать на придется. Измеряется фактическое напряжение и вбивается в программу. Остальное она сама делает.

ЗЫ:
Повермодули тоже имеют делитель 1:10. Наверное есть какие-то соображения у производителя. (Возможно такие-же как я описал)

Papercut:

Циакрином залить - никуда не денется =)

Угу. Особенно резистивный слой 😃

btk731

Слава!!! Я ничё не понял, но звучит зловеще круто!!😵

pww2000
btk731:

Слава!!! Я ничё не понял, но звучит зловеще круто!!

Учусь у Игоря 😃

Papercut
pww2000:

Есть моторы (индуктивные), импульсные регули (на котором конденсатор отвалился, потому-что приклеить забыл/поленился), да и мало-ли еще чего. В автомобиле тоже всего 12В, а броски в сети серьезные при работе стартера.

Стартер - коллекторный мотор по факту.
Для бесколлекторников такие “всплески” в бортовой сети - нонсенс. Не откуда им там взяться.

pww2000:

Давайте точность посчитаем:

Вообще нас интересует измерение напряжения в достаточно узких пределах. Посему погрешность ± 0,15В для меня лично уже неприемлима.

pww2000:

Множитель считать на придется. Измеряется фактическое напряжение и вбивается в программу. Остальное она сама делает.

Хрена с два она сама все сделает. Множитель надо будет подбирать самому причем в любом случае. Иначе будет нелинейные показания выдавать. К примеру 12В будет показваться правильно, а 11В уже будет врать.

pww2000:

Угу. Особенно резистивный слой

Причем тут резистивный слой? Заливается верхушка винта, которым сопротивление регулируется. Не обязательно циакрином, можно лаком и другим клеем. Вы хоть видели о каком потенциометре речь идет?