Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Самый надёжный вариант - через МР.Там есть вкладка калибровка аппы (стиков). Сначала проверяете свои (лучше записать, в том числе чтобы инверсии стика не получилось). Например №3 - обычно ГАЗ. Левый стик от себя - полоска на экране вверх.И.т.д. И записываете №каналов - кто за что отвечает. А потом свой приёмник “по этой таблице”.
Первые 4ре канала - джойстики. №5 - переключение режимов тумблеры (2 шт). 6 и 7 в стоке идут сразу на пузо для управления камерой (крутилки). Я от них сделал “отвод” в мозг. Теперь вижу их в МП и могу 6-м или 7-м каналом в МП “вызывать” настроечные и даже полётные режимы - но это уже совсем другая история.
❗При водключении к МП будет предложено сменить прошивку.
НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ !
4.51 видеонарисован вид камня со соторны подключения приёмника.
Нижний ряд СПРАВА считайте 1,2,3(газ),4,5(тумблеры - режимы), 6 7 крутилки, идущие сразу на пузо.
А пищалка на плате сама работает? А то там от платы сзади идёт тройной провод, но сигнал на нём откусан, тем не менее на плате он там куда то идёт.
…
хочу к спектруму подключить.
Мой пока еще даже границу РФ не пересек 😦
То же буду к Спектруму подключать - но теоретически никакие советы давать не буду (хотя, уверен, что проблем не будет 😃)
Так что, Сергей, хочешь - потерпи прихода моего коптера (хотя знаю не понаслышке, как трудно “удержаться” 😉) Будем "вместе подключать 😃
Не хочешь - подключай сам - будешь мне потом советы давать 😃 Да и самому - интереснее!!! 😃
Тут в этой теме все досконально “разжевано” и “разрисовано” - отмотай назад (именно назад) - наверняка найдешь все ответы 😃
Уважаемые спецы, нужна помощь. Приобрел квадрик NOVA, поставил камеру, телеметрию. Все устраивало, летал квадрик довольно сносно, телеметрия работала хорошо. Все меня устраивало, пока родная аппаратура несколько раз ни привела к потере сигнала на удалении всего 10 метров в чистом поле. Поставил 12-ти канальный приемник Футаба, сделал все настройки в MP. Выполнил первый подлёт, погода хорошая но был небольшой ветер. Коптер немного уводило в сторону при отпущенных стиках в режиме Стабилизация. Согласно видео мануала от Юлиана, приземлился и с помощью удержания левого стика, заармировал а далее вошел в режим калибровки. Выполнил второй подлет на коптере в горизонтальном режиме в течении- 20 секунд и приземлился, выключил питание. Третий взлет- все хорошо, коптер теперь стабильно держит горизонт, протестил режим Стабилизации, удержания высоты и Louter. Все работает, но после калибровки телеметрия стала показывать небольшой крен и увод горизонта вниз на экране. Откалибровал с помощью MP- горизонт выровнялся, но квадрик опять не держит горизонт в полёте без вмешательства. Вхожу опять в режим калибровки, калибрую- замечательно летает, но горизонт при этом опять завален на экране монитора. Как исправить- есть предложения, варианты? Может стоило тримерами выровнять его, без режима калибровки?
Может стоило тримерами выровнять его, без режима калибровки?
Триммера в АРМ-подобных мозгах (да и по жизни) - ЗЛО. Неразвешанный ЦТ копа - путь к асфальту.
Калибровки делайте только через МП - сначала Аксель, потом компас. (проверьте, кстати, компас в башне - не отклеился ли и… не намагничен ли - нитка с шайбой). Поднимал, кстати компас ещё выше от платы и силовых проводов- колхозил. Без пропов газоните - компас В МП НЕ должен плыть.
При калибровке компаса офсеты не должны быть больше 50-ти. Гдет в МП есть “самообучение компаса” - т.е. привязка к ЖПСу.
Игорь, так в том то и дело- после калибровки летает стабильно, бросаешь стики-висит на месте. Но при этом на экране телеметрии горизонт завален- небольшой крен и тангаж отрицательный. Небыло бы телеметрии- так бы и летал. Может в МП можно подкрутить горизонт под нейтраль визуально, не меняя настроек в коптере?
Согласно видео мануала от Юлиана, приземлился и с помощью удержания левого стика, заармировал а далее вошел в режим калибровки
Не въехал сразу… Судя по описи, вы всё-таки оттримировали коп… и ,возможно, при заваленном акселе. А потом - либо коп сносит, либо горизонт левый… Где то (куда-то) В Фул-параметр-лист данные такого трима пишутся. Это автотрим ка-ца (а есть ещё сеф-трим, который тримы аппы пишет). Думается, если их обнулить и перекалибровать аксели, потом компас - всё должно обстаканится. Опишите эту беду в ветке про АРМ - там грамотные настройщики должны ТОЧНО подсказать, что произошло и посоветовать, как избавиться.
Поставил 12-ти канальный приемник Футаба, сделал все настройки в MP
Не кстати - может ещё и прёмник на улице дрейфовать (или апа) - т.е. в тепле “0” в серединке, а на улице уплыл, а вы его автотримом на место…
Спасибо, будем разбираться
Не кстати - может ещё и прёмник на улице дрейфовать (или апа) - т.е. в тепле “0” в серединке, а на улице уплыл, а вы его автотримом на место…
Может, но до Футабы стоял стоковый приемник и передатчик и таких проблем небыло. Не думаю, что лучше Футабы. Хотя то было летом, а сейчас зима. Дома положительная температура, на улице ноль… Ладно, разберусь- дам знать. Для чистоты эксперимента- дождусь полного штиля, выполню полную калибровку с помощью МП и в небо. А далее по ситуации.
Сегодня заново откалибровал квадрик, поднял в воздух- все ок. Попробовал сделать auto калибровку, тоже все ок, телеметрия показывает, что горизонт не завален- соответствует реальному положению квадрика. Настраивал и подлетывал только в гараже- полный штиль и постоянная температура воздуха+15. До этого калибровку проводил дома, а летал и auto калибровку проводил на улице при нулевой температуре. Может разница температур и влияла на завал горизонта…
Одну задачку решил, теперь возникла ещё одна. Поставил трехстепенной подвес+камера GoPro4, убирающиеся шасси и сегодня поставил ограничительные дуги для винтов. Вообщем летает квадрик теперь только на взлётном режиме ( стик газа полностью от себя), перетяжелил немного. Думаю, как повысить мощность. Первое, может можно программно добавить мощности на регули? Я после замены стоковой аппаратуры на Футабовскую, с регулировкой двигателей и самих регуляторов ничего не делал. Только радио калибровку. Или как вариант, поставить трёх лопастные винты. Что посоветуете?
Если больше 1500гр - путь к асфальту. Убирайте шасси. Облегчайтесь как можно. До 1400гр летает на 10.45 винтах - надо аккуратно и точно подрезать и отбалансировать винты.
Гиблая затея - перегружать коп. Могу сэкономить вам денег :
Взвесьте коп. Снимите подвес. Подвесьте кусок мыла равный по весу (точно в том же месте). Полетайте.
Публикуя тут впечатления и выводы помните правила форума - ненормативная лексика запрещена.
Если больше 1500гр - путь к асфальту. Убирайте шасси. Облегчайтесь как можно. До 1400гр летает на 10.45 винтах - надо аккуратно и точно подрезать и отбалансировать винты.
Гиблая затея - перегружать коп. Могу сэкономить вам денег :
Взвесьте коп. Снимите подвес. Подвесьте кусок мыла равный по весу (точно в том же месте). Полетайте.
Публикуя тут впечатления и выводы помните правила форума - ненормативная лексика запрещена.
Игорь, а к чему это вы написали про ненормативную лексику? Разве я её где то использовал на сайте?
По поводу веса, завтра взвешу и отпишусь. Но думаю что 1, 5 кг весит. Понимаю, что это много для него- но брал его для съёмок с воздуха, учебный вариант. Если не получится заставить летать с таким весом, придётся брать что то мощнее. Другие цели, кроме видеосъёмки, не ставил и не интересны
а к чему это вы написали про ненормативную лексику?
Вспомнил свои очЮчения от такого полёта - очень трудно было другие слова подобрать.😁
А если серьёзно - коп должен уверенно взлетать при 55% газа. Проблемы при перегрузе увеличиваются в геометрической прогрессии и конца им нет (вернее заканчиваются они, как правило, на асфальте 😢).
Почитайте ещё ветку про СХ-20 - писано горками пластмассы и годами ожидания запчастей.
Коп не бросайте - это опыт, который будет незаменим. Если нравиться ковыряться в железках - Нову вполне можно приспособить для любительских съёмок 😃.
Игорь, а к чему это вы написали про ненормативную лексику?
Извиняюсь. Вы просто еще не знаете жанр письма Игоря))). На самом деле подразумевается, что когда вы с таким весом попытаетесь адекватно что-то получить от коптера ( если ваще его не размажете по глади земли), нормативной лексики у вас не будет.))))) Коп вы действительно перегрузили. Эт факт. 3-х осевой для него вещь тяжкая (это все ж 350, а не 550), а шасси в нагрузку-вааще кирдык. Эти шасси он может пустой таскать,но не обвешанный. 2-х осевой, это максимум что можно вешать на него. О чем постоянно и говорится в соседней ветке…
… и постоянная температура воздуха+15. До этого калибровку проводил дома, а летал и auto калибровку проводил на улице при нулевой температуре. Может разница температур и влияла на завал горизонта…
Одну задачку решил, теперь возникла ещё одна. …
Советовать не буду… пока… Замечание вставлю:
По перепаду температур - ну дык это же “общее правило” любой электроники (бытовой - уж точно). Заносим в другие “метеоусловия” - даем “отстояться” некоторое время. Это во всех инструкциях написано.
У меня модельный опыт вертолетный - все так же - хвостовые гироскопы и современные FBL - не любят перепада температур.
Так что - все объяснимо с этой точки зрения.
По поводу веса, завтра взвешу и отпишусь. Но думаю что 1, 5 кг весит. Понимаю, что это много для него- но брал его для съёмок с воздуха, учебный вариант. Если не получится заставить летать с таким весом, придётся брать что то мощнее. Другие цели, кроме видеосъёмки, не ставил и не интересны
У моего CX-20 с камерой GoPro 4/Xiaomi Yi, 2-осевым подвесом Walkera G-2D, fpv-передатчиком, модулями OSD и bluetooth, стандартной батареей - взлётный вес составляет менее 1150 г. Дурацких побрякушек типа раздвижных ног, естественно, нет. Коптер прекрасно летает как на стоковых пропеллерах так и на 9047. Время полёта со всем обвесом - около 10 мин, газ висения - 55-60%.
Вам совершенно правильно посоветовали - снижайте вес и сильно. С таким непродуманным подходом “более мощный” коптер вы гробанёте ещё быстрее.
P.S. Что характерно, с таким весом у меня вполне есть запас для установки валькеровской батареи 5200 мАч (плюс 110-120 г) - и коптер по-прежнему будет нормально летать, только уже 15 мин, а не 10. Мораль - (бес)полезную нагрузку надо ПРОДУМЫВАТЬ.
… что это много для него- но брал его для съёмок с воздуха, учебный вариант. Если не получится заставить летать с таким весом, придётся брать что то мощнее. Другие цели, кроме видеосъёмки, не ставил и не интересны
Так все верно. Это и есть учебный вариант. Вначале научиться летать уверенно. Освоить все режимы (что б “от зубов отскакивало”) 😃
Потом - когда “руки окрепнут” - можно и нагружать потихоньку… и снимать что нибудь на дешевенькую камеру…
Я лично такой путь себе и наметил. И не нужны поначалу подвесы и хваленные ГоПро. Втыкни на штатный подвес старенький телефон с камерой (просто двусторонним скотчем и велкро… поролончик подложи…), включи видеозипись и полетай… покрути его по курсу… высоту поменяй…
Потом после посадки - на компьютере посмотрел - по времени-телеметрии заценил видео…
Ну и так далее… От простого - к сложному! Все получится 😃
😃
…как на стоковых пропеллерах так и на 9047. …
Алексей, сразу вопрос от новичка - думаю заранее то же заказать 9047. Карбоновые от пластиковых сильно выигрывают??? Или поначалу смысла нет???
😃
По поводу учебного варианта, уже научился. Коптер ещё весной брал, режимы давно освоены. Были и падения по началу и потери коптера. Вначале летал только с убирающимися шасси, далее камера, двух осевой подвес, телеметрия… С каждым разом все тяжелее, пока вчера не поставил трёхосевой подвес… Сразу понял, что на двухосевой уже не перейду никогда, и что достигнут предел для моего квадрика… Для себя прикинул, что все это добро сможет спокойно таскать на себе Dji F550, который и будет следующим в моем авиапарке.
По поводу винтов 9047- что дают по сравнению со стоковыми? А есть вариант в продаже- трёх лопастные, они не лучше? Кто использовал- отпишитесь, заранее благодарен.
Сразу понял, что на двухосевой уже не перейду никогда,
Для себя 3-х осевой никогда не прикидывал, поскольку не пойму его фишки… Но все равно интересно!! В чем прелесть?
Для себя 3-х осевой никогда не прикидывал, поскольку не пойму его фишки… Но все равно интересно!! В чем прелесть?
Александр, сам вчера первый раз попробовал и получил обалденно стабилизированную видео картинку. Дело в том, что двух степенной подвес не может убрать колебание по курсу, которые на коптерах все же присутствуют. Но это для гурманов, точнее для тех-кто серьезно хочет заниматься видеосъемкой.
получил обалденно стабилизированную видео картинку.
Понятно. Спасибо.
… Для себя прикинул, что все это добро сможет спокойно таскать на себе Dji F550, который и будет следующим в моем авиапарке.
…
Угу. Понятно.
Ну -то же в планах что то типа рамы покрупнее - 470…550… а может и на 600 замахнутся… 😃
Хочется использовать мой парк акков - а у меня и сейчас и будет дальше только 6S - два вертолета используют 2600-3000 и 3600-5000 (покрупнее - лопасти 500)… И еще буду модернизировать мелкого 450-го до 6S - ну там 1500-2200 6S.
Сейчас есть десяток акков 3S - вот буду на NOVA их добивать - как только сдохнут все мои 3S - так сразу буду квадрик мошный “конструировать” 😃