Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

LeoPilot

Уважаемые спецы, нужна помощь. Приобрел квадрик NOVA, поставил камеру, телеметрию. Все устраивало, летал квадрик довольно сносно, телеметрия работала хорошо. Все меня устраивало, пока родная аппаратура несколько раз ни привела к потере сигнала на удалении всего 10 метров в чистом поле. Поставил 12-ти канальный приемник Футаба, сделал все настройки в MP. Выполнил первый подлёт, погода хорошая но был небольшой ветер. Коптер немного уводило в сторону при отпущенных стиках в режиме Стабилизация. Согласно видео мануала от Юлиана, приземлился и с помощью удержания левого стика, заармировал а далее вошел в режим калибровки. Выполнил второй подлет на коптере в горизонтальном режиме в течении- 20 секунд и приземлился, выключил питание. Третий взлет- все хорошо, коптер теперь стабильно держит горизонт, протестил режим Стабилизации, удержания высоты и Louter. Все работает, но после калибровки телеметрия стала показывать небольшой крен и увод горизонта вниз на экране. Откалибровал с помощью MP- горизонт выровнялся, но квадрик опять не держит горизонт в полёте без вмешательства. Вхожу опять в режим калибровки, калибрую- замечательно летает, но горизонт при этом опять завален на экране монитора. Как исправить- есть предложения, варианты? Может стоило тримерами выровнять его, без режима калибровки?

gosha57
LeoPilot:

Может стоило тримерами выровнять его, без режима калибровки?

Триммера в АРМ-подобных мозгах (да и по жизни) - ЗЛО. Неразвешанный ЦТ копа - путь к асфальту.
Калибровки делайте только через МП - сначала Аксель, потом компас. (проверьте, кстати, компас в башне - не отклеился ли и… не намагничен ли - нитка с шайбой). Поднимал, кстати компас ещё выше от платы и силовых проводов- колхозил. Без пропов газоните - компас В МП НЕ должен плыть.
При калибровке компаса офсеты не должны быть больше 50-ти. Гдет в МП есть “самообучение компаса” - т.е. привязка к ЖПСу.

LeoPilot

Игорь, так в том то и дело- после калибровки летает стабильно, бросаешь стики-висит на месте. Но при этом на экране телеметрии горизонт завален- небольшой крен и тангаж отрицательный. Небыло бы телеметрии- так бы и летал. Может в МП можно подкрутить горизонт под нейтраль визуально, не меняя настроек в коптере?

gosha57
LeoPilot:

Согласно видео мануала от Юлиана, приземлился и с помощью удержания левого стика, заармировал а далее вошел в режим калибровки

Не въехал сразу… Судя по описи, вы всё-таки оттримировали коп… и ,возможно, при заваленном акселе. А потом - либо коп сносит, либо горизонт левый… Где то (куда-то) В Фул-параметр-лист данные такого трима пишутся. Это автотрим ка-ца (а есть ещё сеф-трим, который тримы аппы пишет). Думается, если их обнулить и перекалибровать аксели, потом компас - всё должно обстаканится. Опишите эту беду в ветке про АРМ - там грамотные настройщики должны ТОЧНО подсказать, что произошло и посоветовать, как избавиться.

LeoPilot:

Поставил 12-ти канальный приемник Футаба, сделал все настройки в MP

Не кстати - может ещё и прёмник на улице дрейфовать (или апа) - т.е. в тепле “0” в серединке, а на улице уплыл, а вы его автотримом на место…

LeoPilot

Спасибо, будем разбираться

gosha57:

Не кстати - может ещё и прёмник на улице дрейфовать (или апа) - т.е. в тепле “0” в серединке, а на улице уплыл, а вы его автотримом на место…

Может, но до Футабы стоял стоковый приемник и передатчик и таких проблем небыло. Не думаю, что лучше Футабы. Хотя то было летом, а сейчас зима. Дома положительная температура, на улице ноль… Ладно, разберусь- дам знать. Для чистоты эксперимента- дождусь полного штиля, выполню полную калибровку с помощью МП и в небо. А далее по ситуации.

LeoPilot

Сегодня заново откалибровал квадрик, поднял в воздух- все ок. Попробовал сделать auto калибровку, тоже все ок, телеметрия показывает, что горизонт не завален- соответствует реальному положению квадрика. Настраивал и подлетывал только в гараже- полный штиль и постоянная температура воздуха+15. До этого калибровку проводил дома, а летал и auto калибровку проводил на улице при нулевой температуре. Может разница температур и влияла на завал горизонта…
Одну задачку решил, теперь возникла ещё одна. Поставил трехстепенной подвес+камера GoPro4, убирающиеся шасси и сегодня поставил ограничительные дуги для винтов. Вообщем летает квадрик теперь только на взлётном режиме ( стик газа полностью от себя), перетяжелил немного. Думаю, как повысить мощность. Первое, может можно программно добавить мощности на регули? Я после замены стоковой аппаратуры на Футабовскую, с регулировкой двигателей и самих регуляторов ничего не делал. Только радио калибровку. Или как вариант, поставить трёх лопастные винты. Что посоветуете?

gosha57

Если больше 1500гр - путь к асфальту. Убирайте шасси. Облегчайтесь как можно. До 1400гр летает на 10.45 винтах - надо аккуратно и точно подрезать и отбалансировать винты.
Гиблая затея - перегружать коп. Могу сэкономить вам денег :
Взвесьте коп. Снимите подвес. Подвесьте кусок мыла равный по весу (точно в том же месте). Полетайте.
Публикуя тут впечатления и выводы помните правила форума - ненормативная лексика запрещена.

LeoPilot
gosha57:

Если больше 1500гр - путь к асфальту. Убирайте шасси. Облегчайтесь как можно. До 1400гр летает на 10.45 винтах - надо аккуратно и точно подрезать и отбалансировать винты.
Гиблая затея - перегружать коп. Могу сэкономить вам денег :
Взвесьте коп. Снимите подвес. Подвесьте кусок мыла равный по весу (точно в том же месте). Полетайте.
Публикуя тут впечатления и выводы помните правила форума - ненормативная лексика запрещена.

Игорь, а к чему это вы написали про ненормативную лексику? Разве я её где то использовал на сайте?
По поводу веса, завтра взвешу и отпишусь. Но думаю что 1, 5 кг весит. Понимаю, что это много для него- но брал его для съёмок с воздуха, учебный вариант. Если не получится заставить летать с таким весом, придётся брать что то мощнее. Другие цели, кроме видеосъёмки, не ставил и не интересны

gosha57
LeoPilot:

а к чему это вы написали про ненормативную лексику?

Вспомнил свои очЮчения от такого полёта - очень трудно было другие слова подобрать.😁
А если серьёзно - коп должен уверенно взлетать при 55% газа. Проблемы при перегрузе увеличиваются в геометрической прогрессии и конца им нет (вернее заканчиваются они, как правило, на асфальте 😢).
Почитайте ещё ветку про СХ-20 - писано горками пластмассы и годами ожидания запчастей.
Коп не бросайте - это опыт, который будет незаменим. Если нравиться ковыряться в железках - Нову вполне можно приспособить для любительских съёмок 😃.

btk731
LeoPilot:

Игорь, а к чему это вы написали про ненормативную лексику?

Извиняюсь. Вы просто еще не знаете жанр письма Игоря))). На самом деле подразумевается, что когда вы с таким весом попытаетесь адекватно что-то получить от коптера ( если ваще его не размажете по глади земли), нормативной лексики у вас не будет.))))) Коп вы действительно перегрузили. Эт факт. 3-х осевой для него вещь тяжкая (это все ж 350, а не 550), а шасси в нагрузку-вааще кирдык. Эти шасси он может пустой таскать,но не обвешанный. 2-х осевой, это максимум что можно вешать на него. О чем постоянно и говорится в соседней ветке…

Oleg_fly
LeoPilot:

… и постоянная температура воздуха+15. До этого калибровку проводил дома, а летал и auto калибровку проводил на улице при нулевой температуре. Может разница температур и влияла на завал горизонта…
Одну задачку решил, теперь возникла ещё одна. …

Советовать не буду… пока… Замечание вставлю:

По перепаду температур - ну дык это же “общее правило” любой электроники (бытовой - уж точно). Заносим в другие “метеоусловия” - даем “отстояться” некоторое время. Это во всех инструкциях написано.
У меня модельный опыт вертолетный - все так же - хвостовые гироскопы и современные FBL - не любят перепада температур.
Так что - все объяснимо с этой точки зрения.

WizardRND
LeoPilot:

По поводу веса, завтра взвешу и отпишусь. Но думаю что 1, 5 кг весит. Понимаю, что это много для него- но брал его для съёмок с воздуха, учебный вариант. Если не получится заставить летать с таким весом, придётся брать что то мощнее. Другие цели, кроме видеосъёмки, не ставил и не интересны

У моего CX-20 с камерой GoPro 4/Xiaomi Yi, 2-осевым подвесом Walkera G-2D, fpv-передатчиком, модулями OSD и bluetooth, стандартной батареей - взлётный вес составляет менее 1150 г. Дурацких побрякушек типа раздвижных ног, естественно, нет. Коптер прекрасно летает как на стоковых пропеллерах так и на 9047. Время полёта со всем обвесом - около 10 мин, газ висения - 55-60%.
Вам совершенно правильно посоветовали - снижайте вес и сильно. С таким непродуманным подходом “более мощный” коптер вы гробанёте ещё быстрее.

P.S. Что характерно, с таким весом у меня вполне есть запас для установки валькеровской батареи 5200 мАч (плюс 110-120 г) - и коптер по-прежнему будет нормально летать, только уже 15 мин, а не 10. Мораль - (бес)полезную нагрузку надо ПРОДУМЫВАТЬ.

Oleg_fly
LeoPilot:

… что это много для него- но брал его для съёмок с воздуха, учебный вариант. Если не получится заставить летать с таким весом, придётся брать что то мощнее. Другие цели, кроме видеосъёмки, не ставил и не интересны

Так все верно. Это и есть учебный вариант. Вначале научиться летать уверенно. Освоить все режимы (что б “от зубов отскакивало”) 😃

Потом - когда “руки окрепнут” - можно и нагружать потихоньку… и снимать что нибудь на дешевенькую камеру…
Я лично такой путь себе и наметил. И не нужны поначалу подвесы и хваленные ГоПро. Втыкни на штатный подвес старенький телефон с камерой (просто двусторонним скотчем и велкро… поролончик подложи…), включи видеозипись и полетай… покрути его по курсу… высоту поменяй…
Потом после посадки - на компьютере посмотрел - по времени-телеметрии заценил видео…
Ну и так далее… От простого - к сложному! Все получится 😃
😃

WizardRND:

…как на стоковых пропеллерах так и на 9047. …

Алексей, сразу вопрос от новичка - думаю заранее то же заказать 9047. Карбоновые от пластиковых сильно выигрывают??? Или поначалу смысла нет???

😃

LeoPilot

По поводу учебного варианта, уже научился. Коптер ещё весной брал, режимы давно освоены. Были и падения по началу и потери коптера. Вначале летал только с убирающимися шасси, далее камера, двух осевой подвес, телеметрия… С каждым разом все тяжелее, пока вчера не поставил трёхосевой подвес… Сразу понял, что на двухосевой уже не перейду никогда, и что достигнут предел для моего квадрика… Для себя прикинул, что все это добро сможет спокойно таскать на себе Dji F550, который и будет следующим в моем авиапарке.
По поводу винтов 9047- что дают по сравнению со стоковыми? А есть вариант в продаже- трёх лопастные, они не лучше? Кто использовал- отпишитесь, заранее благодарен.

btk731
LeoPilot:

Сразу понял, что на двухосевой уже не перейду никогда,

Для себя 3-х осевой никогда не прикидывал, поскольку не пойму его фишки… Но все равно интересно!! В чем прелесть?

LeoPilot
btk731:

Для себя 3-х осевой никогда не прикидывал, поскольку не пойму его фишки… Но все равно интересно!! В чем прелесть?

Александр, сам вчера первый раз попробовал и получил обалденно стабилизированную видео картинку. Дело в том, что двух степенной подвес не может убрать колебание по курсу, которые на коптерах все же присутствуют. Но это для гурманов, точнее для тех-кто серьезно хочет заниматься видеосъемкой.

btk731
LeoPilot:

получил обалденно стабилизированную видео картинку.

Понятно. Спасибо.

Oleg_fly
LeoPilot:

… Для себя прикинул, что все это добро сможет спокойно таскать на себе Dji F550, который и будет следующим в моем авиапарке.

Угу. Понятно.
Ну -то же в планах что то типа рамы покрупнее - 470…550… а может и на 600 замахнутся… 😃
Хочется использовать мой парк акков - а у меня и сейчас и будет дальше только 6S - два вертолета используют 2600-3000 и 3600-5000 (покрупнее - лопасти 500)… И еще буду модернизировать мелкого 450-го до 6S - ну там 1500-2200 6S.
Сейчас есть десяток акков 3S - вот буду на NOVA их добивать - как только сдохнут все мои 3S - так сразу буду квадрик мошный “конструировать” 😃

LeoPilot
Oleg_fly:

Сейчас есть десяток акков 3S - вот буду на NOVA их добивать - как только сдохнут все мои 3S - так сразу буду квадрик мошный “конструировать” 😃

Вот это я понимаю- рациональный подход!))

gosha57
Oleg_fly:

Ну -то же в планах что то типа рамы покрупнее - 470…550

Вот тут интересные проверенные сетапы. Вполне подходящие для любительской видеосъёмки. И некоторая статистика по разным аккумам для принятия решения.
rcopen.com/forum/f123/topic378935

Для профсъёмки деньги нужны совершенно немереные. И складывается впечатление, что надёжностью не отличаются даже сараи ОТ 200 тыс. Падают точно с таким же хрустом, просто чуть реже. Слабое утешение для тех, кто вешает на них хорошую оптику …
Надо на дери-жабли переходить 😁

LeoPilot
gosha57:

Вот тут интересные проверенные сетапы. Вполне подходящие для любительской видеосъёмки. И некоторая статистика по разным аккумам для принятия решения.
rcopen.com/forum/f123/topic378935
Надо на дери-жабли переходить 😁

На большие есть спасательные системы opale-paramodels.com/…/rescue-kit-for-dji-s800-det…