Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

gosha57
Oleg_fly:

на более тяжелую раму и проверить - как будут “тащить” большие пропеллеры…

1400гр дл наших движков пеРдел - 65% газа на 10х45 с нагревом (не сильным) через 5 минут. Возможно в гексоварианте, но с лёгкой рамкой они ещё до1500гр 50% газа и будут жить при 5200мА - минут 10-12 полёта, но … только эксперимент покажет.

Igesse

Это кастомная наверно) так как работает порт телеметрии. Мог бы дать ссылку где качал ? Но я смотрел множество видео на youtube, очеень помогло! ну и конечно видео Юлиана. У блутут модуля маленькая дистанция я установил обычну телеметрию на 915 и датчик тока, в планах osd и fpv но даже сейчас на автомате с трех осевым подвесом получаються красивые видео

Oleg_fly
gosha57:

1400гр дл наших движков пеРдел - 65% газа на 10х45 с нагревом (не сильным) через 5 минут. Возможно в гексоварианте, но с лёгкой рамкой они ещё до1500гр 50% газа и будут жить при 5200мА - минут 10-12 полёта, но … только эксперимент покажет.

Попробуем… Пока еще денег нет на новую карбоновую раму.
Как “разбогатею” - раму закажу - всю электронику с НОВЫ пересталю и попробую…
А потом уже буду более мощные регули ставить и так далее…
😃

ell83:


хочу начать полеты по миссиям. подскажите, что почитать, с чего начать?
я так понимаю, из необходимого оборудования для миссий, у меня все установлено: блутус модуль)

Да все как обычно - как в большой авиации 😉
Долго и нудно читаем мануалы… считаем … проверяем… перепроверяем… пересчитываем… изучаем “район полетов”… предварительная подготовка… предполетная подготовка… тренаж “пеший по-летному”… тренаж в кабине “летательного аппарата”… и так далее и тому подобное 😉

99 процентов времени - теория - наземная подготовка и остальное - уже непосредственно “летная” подготовка 😃
-----------------------------------
У меня то же только Блютуз - чисто “ближняя навигация”.
За все 3 летных дня - самое ближнее связь с планшетом по Блютуз разрывало на 72 метра (высота у коптера 20-30 метров)… Иногда разрывало на 90 метров… иногда 80 метров… по разному…
Блютузка у меня прицеплена на правой задней “ноге” стокового шасси - почти в самом низу перед изгибом…
Вот когда коптер повернут ко мне передом (камера отслеживала точку съемки) - тогда разрывало на 82 метрах.

Один полет - решил проверить чисто передатчик свой Спектрум DX7 DSM 2.
Включил WiFi на камере, видео-запись не включал и на земле на планшете WiFi - НЕвключал - толлько Блютуз.
Т.е. хотел проверить - как влияет WiFi именно от камеры…
Взлетел вручную, подвесил на метрах 10 в ЛОИТЕР - и начал коптер от себя потихоньку уводить… Т.е. что бы засечь момент, когда коптер сам переключится в RTL (если связь с передатчиком пропадет)…
По мере удаления - высоту увеличивал… и так далее…
И что удивительно!!!
Долетел в итоге на удаление 250 метров и набрал высоту 50 метров - связь с передатчиком была устойчива… дык мало того - даже по Блютузу связь с планшетом НЕразорвалась!!!
И вот на этом удалении (коптер уже видно было хреново) - я вручну включил RTL - и прилетел домой…
Коптер весь полет был “задницей” ко мне - т.е. модуль Блютуза “выгодно” был повернут и не затетянялся камерой…
Вот такой “рекорд” 😃
остальные маршрутные полеты летал с включенным WiFi - но только на камере… все нормально - связь DSM2 ниразу не прервалась.
Значит - влияет больше WiFi именно от планшета или смартфона - или может режим работы самого WiFi (возможно в период коннекта и передачи потокового видео на землю мощность Wifi сильнее… хрен его знает).
Т.е. - Андрей ранее писал - что всегда летает с включенным Wifi на своей камере ГоПро - все подтвердилось… 😃

С чего начать?
Нарисовать в МишнПланнере простенькие маршрутики - 3-4 точки ППМ… Записать их на диск в компьютер.
Я, что бы взять с собой в поле эти маршруты - записал их в планшет - программой TOWER.
Расширение файла кажется разное у планшетного файла и у компьютерного (МишнПланнера). Я не выяснял, совместимы эти файлы по формату или нет… (надо будет проверить)…
Я делал ТУПО, но НАДЕЖНО. Открыл файл в МишнПланнере, отправил его в коптер. Потом - коптер отключаю от USB, подключаю его по Блютуз к планшету, в программе TOWER считываю маршрут - и сохраняю его в память планшета… И так несколько раз…
Обозвать эти свои маршруты, шоб понятно было (в поле шоб непоняток небыло) - и … на полеты 😃

Пробовал “рисовать маршруты” и редактировать прямо в поле (в программе TOWER) - довольно удобно… можно пользоваться, главное потренироваться дома (на предполетной подготовке 😉)

Пробовал “загонять” маршрут прямо в воздухе. Отлетал один коротенький маршрут, “топливо еще есть”… Подвесил коптер рядом на высоте 3-4 метра в ЛОИТЕР, открыл новый моршрут в TOWER - отправил его в коптер - нажал AUTO - и полетели… 😃

Что еще?
У меня прошивка стоковая - 3,1. Пробовал “нарисовать” маршрут со СПЛАЙНАМИ. В мануале пишут - шо эта прошивка Сплайны не поддерживает…
Похоже на правду… Коптер полетел… вышел на участок с Сплайном - и че то завис в стороне от линии пути… кочевряжился-кочевряжился - да так и не вылез на заданную траекторию - ни вперед ни назад…
я не стал больше его мучать - вернул RTL - ом назад…
Хотя ветер был - на высоте даже больше чем у земли - может из за ветра - незнаю…

На прошивке 3,2 - Сплайны должны работать…

Ну и при планировании маршрута - учитывать направление ветра (фактические метеоусловия).
Я делал так - после взлета - набор высоты к первому ППМ что б был по ветру… и в это время задавал набор высоты 35-40 метров… Далее - когда коптер поворачивал боком к ветру - либо высоту не менял, либо небольшой снижение (минус 5 метров)… А если коптеру лететь против ветра – то задавал снижение поболее - с 35 метров до 20 или до 15… Так ему легче лететь 😃
Ну и, если маршрут повторяется (восьмерки, зигзаги или еще что нить замысловатое) - то опять - набор высоты по ветру и так далее…
Крайнюю точку маршрута - установить в высоту RTL или выше - что бы коптер на “последнем издыхании” не набирал высоту - а спокойно прилетел домой 😃

Если ветер 2-3 м/с - то можно не учитывать… Но- на высоте может быть и 5 и 10 и более скорость ветра…

😃

Короче - отлично все летает 😃

RinatM:

Не устойчиво как то, ветер сильный был

И ветер был - порывы у земли 5-7 м/с - а на высоте поболее…

Кино же - ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ 😉 Главное - факт, а не красота;-)

mfilitovich

Снял нафиг кнопочный блок переключения режимов полета - неудобно мне. Рычажки в разы удобнее, ими пользуешься неглядя на ощупь и всегда можно тактильнл убедиться, что всё включено как надо.

gosha57
mfilitovich:

всегда можно тактильнл убедиться, что всё включено как надо

Убеждаюсь на ОСД 😃. И на пульте под-светка режима.
И на … рычаг скорости я в машине уже давно не смотрю 😒

mfilitovich

На осд конечно информация есть, но для включения приходилось отвлекаться…тут каждый свой метод находит. Тем более я по сути, всего 4 режима использую - сейчас на трехпозиционный переключатель вывел stab-althold-loiter, на отдельный двухпозиционный rtl. Всё остальное через tower.

Oleg_fly
mfilitovich:

На осд конечно информация есть, но для включения приходилось отвлекаться…тут каждый свой метод находит. Тем более я по сути, всего 4 режима использую - сейчас на трехпозиционный переключатель вывел stab-althold-loiter, на отдельный двухпозиционный rtl. Всё остальное через tower.

Да не… тут надо ЧИСТО индивидуально…
Оно, может покажется не в тему… на самом деле о том же…

Когда то я был “молодым” капитаном (воинское звание)… служил в г. Омске - там был тогда полк МиГ-31… И вот…
Старые (в кавычках) летчики… наши командиры (комески, замкомески, зам. командира полка) - постоянно “жаловались” - НАХРЕНА нам OSD… она же ОЛС… она же ЕСИ (единая ситема индикации) - ЦВЕТНАЯ???

А мы… (типа молодые, хотя уже и “не зеленые”) - им возражали - НУ КАК ЖЕ??? Это же удобно… бла-бла-бла…

Хотя… и они… и мы… были правы… Просто - если знаешь “куда смотреть” - то и цвет тебе нафиг не нужен… и так все параметры контроллируешь…
Ну и тут же “чисто человеческая пчихология” - переучиваться всегда тяжелее, чем учиться “с НУЛЯ”…

Так что- ИМХО - кому то удобно “нынче” переключатель"… потом - будет удобнее “еще что то”…

ИМХО - нужно и самому учиться - но и приспосабливать “под себя” - НИКТО не запретит 😃

P.S. Короче - я за ДЕМОКРАТИЮ 😉

LeoPilot
mfilitovich:

На осд конечно информация есть, но для включения приходилось отвлекаться…тут каждый свой метод находит. Тем более я по сути, всего 4 режима использую - сейчас на трехпозиционный переключатель вывел stab-althold-loiter, на отдельный двухпозиционный rtl. Всё остальное через tower.

Один в один!)) удобно и практично

Oleg_fly
mfilitovich:

… Всё остальное через tower.

Не… ну… ка бы…
Все работает через TOWER.
А “Фоллоу МИ” - ругается Tовер - че то там ему нехватает???

тут же в прямо “в полете” переключаю на Droid Planner - соединяю… выбираю в меню “СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ” - и все работает… Дерганно работает - но все же…

Короче - непонятно … 😦

ell83
Oleg_fly:

на Droid Planner - соединяю… выбираю в меню “СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ” - и все работает

при удалении от коптера на какое расстояние он начинает следовать за тобой?

Oleg_fly
ell83:

при удалении от коптера на какое расстояние он начинает следовать за тобой?

Именно в ДроидПланнере - честно говоря - не особо заметно… Он ведет себя “хреново” - приблизительно раз в 2 секунды (по ощущениям" - приближается… останавливатся… и так далее… - НО СЛЕДУЕТ!!!

Я вычитал в мануалах - там что то типа есть “такая цифра - 2 секунды”… Именно применительно с “обновлению позиции”…

И вот так он и летает в ФоллоуМи - приближается - резкий СТОП - потом опять - … и так далее… НО - всегда следует нормально…

Честно говоря - не пытался даже “вникать” в проблеммы…
Просто - рассматриваю сой квадрик как тренировочный - поэтому особо от него и не “требую” - типа того 😃

Igesse

А пробовал кто-нибудь через tower включить autotune mode и колибровать через tower компас ?

mfilitovich
Igesse:

А пробовал кто-нибудь через tower включить autotune mode и колибровать через tower компас ?

Автотюн и калибровка компаса - разные вещи. Нет, в тауер компас калибровать нельзя.

Igesse

Ну это я знаю ) прос есть в towe настройках colinration compas! А режимах нашел autotune! Думал может все это рабоает и не прийдеться таскать лопик на улицу и не надо будет подключать 8 канал для autotune

Калибровка компаса отлична работает через tower только что испытал) стоит прошивка 3.2.1 custom. Будет супер если и autotune запущу через tower !

ell83

Летая по миссиям можно в любой момент перехватить управление с пульта?

Igesse

Перехватывал, но пульт был включен все время. Вот надо пробовать без пульта отправить и потом попробовать перехватить

Oleg_fly
ell83:

Летая по миссиям можно в любой момент перехватить управление с пульта?

Ну да…
Пульт всегда включен и висит на шее…
И из ФолловМи - то же пультом “перехватываю” - так как из ДроидПланнер 1-й - как то не совсем очевидно …

😃
----------------------------
Нашел две программулины:

и вот такая еще

Есть версии и под Windows и под MacOS…

На МакОС - пока не пробовал.
На Windows поставил обе - соединил и по Блютузу и по USB - работает и та и та…
Ну… ничего так… Можно пользоваться…

😃

mfilitovich

В тауер компас? Где?
Я вижу только калибровку акселей.

gosha57

ВСЕх-всех-всех ! Поздравляю с праздником !
Семь футов под барометром вам и бесконечных батареек !!
😃 Ура !

Igesse

Извините был не прав! Сам увидел что это колибровка акселей а думал что компас! Надеюсь в следующей версии добавят было бы очень удобно ) теперь прийдеться с лопиком в поле идти. Как часто вообзе надо компас колибровать ? Сейчас загазал nb-880 буду ставить

mfilitovich

Кстати, о калибровке компаса. Есть такой параметр “COMPASS_LEARN”, он как я понял, отвечает за автоматическую калибровку компаса самим APM. На DIY пишут девелоперы, что мол достаточно один раз откалибровать компасс и включить этот параметр - дальше всё будет докалибровывать сам APM! Интересно? Ещё пишут, что этот параметр по-умолчанию ВКЛ., а у меня он стоит ВЫКЛ. Вот интересно почему так?
Странно, но после выполнения калибровки компаса через MP этот параметр сам становится ВЫКЛ. “0”.😃 Как-же он работает?