Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
У меня знакомых нет кто-бы антену мог сделать.
Это в Москве ?! Так они не должны быть “знакомыми” - они должны быть умными. И потом надо грамотно задачЮ поставить - какой передатчик и приёмник, какой предпочтительный канал и какие гнёзда и т.д. У меня самодельная пара работает, но я на близко-низко делал (читать: мне делали бескорпусной вариант), для видеосъёмки. Если что - пишите в личку.
Заметил странность в работе OSD - с задержкой отображаются данные о координатах и расстоянии до дома, при этом напряжение, высота, скорость и т.п. совершенно нормально без задержки. Что это такое? Я подозреваю последнее мое обновление до АС3.2, но чисто в полете прошивка ведет себя просто отлично.
Я у себя тоже это заметил, прошивка 3.2.1
Поменял аппаратуру - специально для коптера - Tурнигу 9X с родным ВЧ модулем и родным приемником.
Седня с утра настроил все, подключил все 8 каналов … Пока не придумал, чем управлять с 7 и 8 канала - потом придумаю… 😃
Зато - теперь у меня есть крутилки (на Спектрум DX7 небыло) - и камера управляется плавно - по наклону… 😃
Пошел - полетал. Все работает четко - со стороны передатчика-приемника…
Только Блютуз стал глючить - данные принимает через раз… а отправлять команды (на коптер) вообще не захотел ниразу…
Я уж че только не “нафантазировал” - и порт телеметрии накрылся… и влияние приемника Турниги… и накосячил при сборке-разборке…
Короче - ушел с поля в расстроенных чувствах 😦
Оказалось - “… простой уголовник…” - банальнейшая причина - хреновый контакт в разъеме самого Блютуза - снаружи коптера… С виду - вроде и нормально - а если внимательно присмотреться - чуток вылезла фишка - и видимо приемный контакт телеметрии еще контачил, а передающий - уже отсоединился 😦
Дома - засунул поплотнее разъем - все заработало как часики! 😃
Так что - “Наука о контактах” - рулит! 😃
теперь у меня есть крутилки (на Спектрум DX7 небыло) - и камера управляется плавно - по наклону
Если подвес “стандартно-китайский”, там есть хитреТца - на трёх-позиционник настраивали : вниз - плавно пошёл вниз до - тумблер в среднее…, вверх - планво …
банальнейшая причина - хреновый контакт в разъеме самого Блютуза - снаружи коптера… С виду - вроде и нормально - а если внимательно присмотреться - чуток вылезла фишка - и видимо приемный контакт телеметрии еще контачил, а передающий - уже отсоединился 😦
я кака-то писал кому-то, что контакты - зло, но опыт (как и половое бессилие) приходит с годами 😒😁 Свои пропаиваю, которые невозможно убрать.
А дальность как с родным модулем ? Или там фприска ?
Если подвес “стандартно-китайский”, там есть хитреТца - на трёх-позиционник настраивали…
Подвес пока еще родной с камерой - на серве - одноосевой
… на трёх-позиционник настраивали …
Трехпозиционник - он же занят - на режимы… Так шо - сделал на крутилку…
…
А дальность как с родным модулем ? Или там фприска ?
Родное все… Дальность седня не пробовал - ветер сильный был, далеко не летал - вышел чисто на “испытания” - проверить…
Фриску не буду ставить…
буду ставить ВЧ модуль 433 LRS и приемник… Но потом… Как нить…
😃
😃
А я сегодня закончил задуманный проект по переделке ручной камеры Sony и установки её на лёгкий коптер. Подробный процесс описал у себя на форуме, кому интересно- читаем и пользуемся rc-pilots.com.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=21
Все работает замечательно, выше кто то писал, что есть проблемы с выводом видео. У меня подобных проблем небыло, одновременно пишет и передаёт в реальном времени и без задержек. Теперь жду гироподвес помощнее и буду уже на нем монтировать и продолжать эксперимент.
буду ставить ВЧ модуль 433 LRS и приемник… Но потом… Как нить…
Нахрен оно не надо для Новы. Не те расстояния и антенну на 433МГц грамотно разместить на Нове - тот еще гимор.
Нахрен оно не надо для Назы. Не те расстояния и антенну на 433МГц грамотно разместить на Назе - тот еще гимор.
Нету НАЗЫ, есть APM.
😃
Нету НАЗЫ, есть APM.
Тьфу, всмысле на Нове)
Олег, а сколько твоя камера с сервоприводом весит и есть ли на ней зум?
Олег, а сколько твоя камера с сервоприводом весит и есть ли на ней зум?
Камера от P2 Vision - 92,4
Подвес белый с сервой - 46
Зума механического (оптического) конечно же нет… Цифровой - даже не знаю… не пробовал…
Она управляется (всякие настройки) - с программы DJI Vision… через WiFi. Ну и выключатель и кнопочка есть механическая на корпусе…
Если ее к NAZA подключить - там два проводочка есть - то можно телеметрию получать по WiFi - прямо в эту программу DJI Vision.
А наша телеметрия - протокол другой - поэтому только видео…
Вот тут ее внутренности фотки есть:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2019429&p…
😃
Тьфу, всмысле на Нове)
Не… это я имел ввиду, что LRS я буду ставить на аппаратуру 9X…
А коптер к тому времени будет уже другой - побольше…
Нова - это “временное явление” 😉
😃
Не… это я имел ввиду, что LRS я буду ставить на аппаратуру 9X…
А коптер к тому времени будет уже другой - побольше…
Нова - это “временное явление” 😉
Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.
Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.
Зачем у пуза- передающую часть на длинном шнуре и на магнитах к крыше машины
Зачем у пуза- передающую часть на длинном шнуре и на магнитах к крыше машины
И что по шнуру? PPM? А вырвать его с корнем случайно не страшно?) Тем более у товарища есть радиолинк родной от Турниги, PPM енкодер копейки стоит. И это если LRS-ку брать с только PPM входом, есть варианты которые и PWM на входе поддерживают.
И что по шнуру? PPM? А вырвать его с корнем случайно не страшно?) Тем более у товарища есть радиолинк родной от Турниги, PPM енкодер копейки стоит. И это если LRS-ку брать с только PPM входом, есть варианты которые и PWM на входе поддерживают.
Не страшно, он на магните на крыше прикреплён. Если дернул- слетит и всех делов. Да и в аппаратуре штекер- тоже при большом усилии не с мясом вырвет, а только сам штекер из разъёма. А коптер при потере сигнала в RTL перейдёт- так что особо проблем нет. Да и у меня Футаба- не встречал ещё радиолинков для неё и даже не задумывался над этим. Хотя идея хорошая, кто то пользуется? Если да, то можно понятнее ( что необходимо и как подключать)
Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.
В смысле у пуза?
Нахрен оно не надо для Новы. Не те расстояния и антенну на 433МГц грамотно разместить на Нове - тот еще гимор.
Ставят ещё на меньшие коптеры, в основном на гоночные. Не для дальности, а чтобы сигнал уверенно держал ( гоняют не только на стадионах, но и в заброшенных зданиях, ангарах…)
Хотя и дальность у них приличная- время полёта ограничено 5-7 минут, но при их скорости за это время легко можно на пару км отлететь и вернуться
В смысле у пуза?
В смысле ставить LRS непосредственно на пульт - дурное дело.
Хотя идея хорошая, кто то пользуется? Если да, то можно понятнее ( что необходимо и как подключать)
Я и пользуюсь.
Вкратце логика такая.
Берем любой радиолинк подходящий для вашего пульта (модульный передатчик + приемник) 2,4ГГц (при условии, что LRS будет 433МГц), чтобы частоты не пересекались. Количество каналов, и всякие там нюансы расписывать не буду, но ежу ясно, что если линк от пульта до ретранслятора предположим 16 канальный, то и LRS должна поддерживать 16 каналов. В идеале хорошо бы приемник с PPM выходом, если нет, то понадобится еще и PPM енкодер.
Далее, если LRS поддерживает PWM подключение, то приемник подключаем в передающему модулю LRS непосредственно. Если только PPM, то через PPM енкодер. Ну а если у нас приемник умеет PPM, то опять же поключаем его непосредственно в передающий модуль LRS.
Все это хозяйство пакуем в какую-нить коробку и хоть на крышу машины ставь, хоть на мачту вешай - дело хозяйское. Ну само собой для начинки коробки питание надо организовать, как питать - опять же дело хозяйское, хоть от прикуривателя.
В итоге очень удобно. Надо на дальняк полететь - выставил ретранслятор, включил, полетел. Не надо - пользуешься модулем в пульте. У меня вот например авиапарк большой, есть не ФПВ модели, которым LRS нафиг не нужна, пилотаж какой-нить покрутить.
Да и у меня Футаба- не встречал ещё радиолинков для неё и даже не задумывался над этим.
Навалом совместимых. Начиная FrSky, заканчивая Orange. Ну это само собой, если у вашей Футабы есть возможность подключать съемные модули. Если нет - нахрен не нужна такая Футаба =)
Хотя и дальность у них приличная- время полёта ограничено 5-7 минут, но при их скорости за это время легко можно на пару км отлететь и вернуться
На пару км можно и на 2.4 слетать, парни, что делали эти фотки знают толк в извращениях.
Особенно умилил кусок зеленого противовеса свисающий из трубки =)
Для гоночников 433 может быть оправданно если по кустам каким-нить шариться, у 433 проникающая способность гораздо лучше чем у 2,4. Тут уж по условиям надо выбирать. Универсального решения нет.
З.Ы. Хотя вот на нижней фотке ваще кто в лес кто по дрова. Видео антенна там явно не 1,2ГГц, смахивает на 2,4ГГц клевер. Чо ему толку будет от LRS-ки когда у него видео отвалится?)
Но во многих сравнительных тестах ставят штырь, улетают обычно на 600mw примерно на 1.3-1.5км (как у меня), потом ставят клевер и бац! - на 2-3км без проблем. Как так-то? У меня знакомых нет кто-бы антену мог сделать.
У меня есть такой знакомый.сделал мне клевера 700р. за пару. Могу помочь если нужно
Ну это само собой, если у вашей Футабы есть возможность подключать съемные модули. Если нет - нахрен не нужна такая Футаба =)
У меня Futaba 12 FG, конечно позволяет. Только прочитав ваше объяснение понял, что ваша схема в одном выигрывает- исключает соединяющий провод между пультом и передатчиком LRS. Но при этом требует дополнительное питание! DragonLink, что я использую для всех ФПВ, подключается к тренер порту и непосредственно с него берет питание. Прикрепил на крышу, сам в машине- шнурок не мешает закрыть дверь при необходимости. А если на обычных самолётах хочется- выдернул штекер и летай со штатным модулем 2,4 и ничего не надо переставлять. Ну это дело хозяйское- сейчас все стремится к WiFi и провода скоро выйдут из моды…