Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

LeoPilot

Олег, а сколько твоя камера с сервоприводом весит и есть ли на ней зум?

Oleg_fly
LeoPilot:

Олег, а сколько твоя камера с сервоприводом весит и есть ли на ней зум?

Камера от P2 Vision - 92,4
Подвес белый с сервой - 46

Зума механического (оптического) конечно же нет… Цифровой - даже не знаю… не пробовал…
Она управляется (всякие настройки) - с программы DJI Vision… через WiFi. Ну и выключатель и кнопочка есть механическая на корпусе…
Если ее к NAZA подключить - там два проводочка есть - то можно телеметрию получать по WiFi - прямо в эту программу DJI Vision.
А наша телеметрия - протокол другой - поэтому только видео…

Вот тут ее внутренности фотки есть:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2019429&p…

😃

Papercut:

Тьфу, всмысле на Нове)

Не… это я имел ввиду, что LRS я буду ставить на аппаратуру 9X…
А коптер к тому времени будет уже другой - побольше…
Нова - это “временное явление” 😉

😃

Papercut
Oleg_fly:

Не… это я имел ввиду, что LRS я буду ставить на аппаратуру 9X…
А коптер к тому времени будет уже другой - побольше…
Нова - это “временное явление” 😉

Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.

LeoPilot
Papercut:

Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.

Зачем у пуза- передающую часть на длинном шнуре и на магнитах к крыше машины

Papercut
LeoPilot:

Зачем у пуза- передающую часть на длинном шнуре и на магнитах к крыше машины

И что по шнуру? PPM? А вырвать его с корнем случайно не страшно?) Тем более у товарища есть радиолинк родной от Турниги, PPM енкодер копейки стоит. И это если LRS-ку брать с только PPM входом, есть варианты которые и PWM на входе поддерживают.

LeoPilot
Papercut:

И что по шнуру? PPM? А вырвать его с корнем случайно не страшно?) Тем более у товарища есть радиолинк родной от Турниги, PPM енкодер копейки стоит. И это если LRS-ку брать с только PPM входом, есть варианты которые и PWM на входе поддерживают.

Не страшно, он на магните на крыше прикреплён. Если дернул- слетит и всех делов. Да и в аппаратуре штекер- тоже при большом усилии не с мясом вырвет, а только сам штекер из разъёма. А коптер при потере сигнала в RTL перейдёт- так что особо проблем нет. Да и у меня Футаба- не встречал ещё радиолинков для неё и даже не задумывался над этим. Хотя идея хорошая, кто то пользуется? Если да, то можно понятнее ( что необходимо и как подключать)

Oleg_fly
Papercut:

Ну в таком случае может быть. Тогда уж собирайте ретранслятор. У пуза антенной болтать - не феншуй.

В смысле у пуза?

LeoPilot
Papercut:

Нахрен оно не надо для Новы. Не те расстояния и антенну на 433МГц грамотно разместить на Нове - тот еще гимор.

Ставят ещё на меньшие коптеры, в основном на гоночные. Не для дальности, а чтобы сигнал уверенно держал ( гоняют не только на стадионах, но и в заброшенных зданиях, ангарах…)


Хотя и дальность у них приличная- время полёта ограничено 5-7 минут, но при их скорости за это время легко можно на пару км отлететь и вернуться

Papercut
Oleg_fly:

В смысле у пуза?

В смысле ставить LRS непосредственно на пульт - дурное дело.

LeoPilot:

Хотя идея хорошая, кто то пользуется? Если да, то можно понятнее ( что необходимо и как подключать)

Я и пользуюсь.
Вкратце логика такая.
Берем любой радиолинк подходящий для вашего пульта (модульный передатчик + приемник) 2,4ГГц (при условии, что LRS будет 433МГц), чтобы частоты не пересекались. Количество каналов, и всякие там нюансы расписывать не буду, но ежу ясно, что если линк от пульта до ретранслятора предположим 16 канальный, то и LRS должна поддерживать 16 каналов. В идеале хорошо бы приемник с PPM выходом, если нет, то понадобится еще и PPM енкодер.
Далее, если LRS поддерживает PWM подключение, то приемник подключаем в передающему модулю LRS непосредственно. Если только PPM, то через PPM енкодер. Ну а если у нас приемник умеет PPM, то опять же поключаем его непосредственно в передающий модуль LRS.
Все это хозяйство пакуем в какую-нить коробку и хоть на крышу машины ставь, хоть на мачту вешай - дело хозяйское. Ну само собой для начинки коробки питание надо организовать, как питать - опять же дело хозяйское, хоть от прикуривателя.
В итоге очень удобно. Надо на дальняк полететь - выставил ретранслятор, включил, полетел. Не надо - пользуешься модулем в пульте. У меня вот например авиапарк большой, есть не ФПВ модели, которым LRS нафиг не нужна, пилотаж какой-нить покрутить.

LeoPilot:

Да и у меня Футаба- не встречал ещё радиолинков для неё и даже не задумывался над этим.

Навалом совместимых. Начиная FrSky, заканчивая Orange. Ну это само собой, если у вашей Футабы есть возможность подключать съемные модули. Если нет - нахрен не нужна такая Футаба =)

LeoPilot:

Хотя и дальность у них приличная- время полёта ограничено 5-7 минут, но при их скорости за это время легко можно на пару км отлететь и вернуться

На пару км можно и на 2.4 слетать, парни, что делали эти фотки знают толк в извращениях.
Особенно умилил кусок зеленого противовеса свисающий из трубки =)
Для гоночников 433 может быть оправданно если по кустам каким-нить шариться, у 433 проникающая способность гораздо лучше чем у 2,4. Тут уж по условиям надо выбирать. Универсального решения нет.

З.Ы. Хотя вот на нижней фотке ваще кто в лес кто по дрова. Видео антенна там явно не 1,2ГГц, смахивает на 2,4ГГц клевер. Чо ему толку будет от LRS-ки когда у него видео отвалится?)

markinserega
mfilitovich:

Но во многих сравнительных тестах ставят штырь, улетают обычно на 600mw примерно на 1.3-1.5км (как у меня), потом ставят клевер и бац! - на 2-3км без проблем. Как так-то? У меня знакомых нет кто-бы антену мог сделать.

У меня есть такой знакомый.сделал мне клевера 700р. за пару. Могу помочь если нужно

LeoPilot
Papercut:

Ну это само собой, если у вашей Футабы есть возможность подключать съемные модули. Если нет - нахрен не нужна такая Футаба =)

У меня Futaba 12 FG, конечно позволяет. Только прочитав ваше объяснение понял, что ваша схема в одном выигрывает- исключает соединяющий провод между пультом и передатчиком LRS. Но при этом требует дополнительное питание! DragonLink, что я использую для всех ФПВ, подключается к тренер порту и непосредственно с него берет питание. Прикрепил на крышу, сам в машине- шнурок не мешает закрыть дверь при необходимости. А если на обычных самолётах хочется- выдернул штекер и летай со штатным модулем 2,4 и ничего не надо переставлять. Ну это дело хозяйское- сейчас все стремится к WiFi и провода скоро выйдут из моды…

mfilitovich
markinserega:

У меня есть такой знакомый.сделал мне клевера 700р. за пару. Могу помочь если нужно

И как они по качеству? Какие результаты при испытаниях?

markinserega
mfilitovich:

И как они по качеству? Какие результаты при испытаниях?

550м. без помех, дальше не рискнул лететь, в безветренную погоду испытаю на сколько пробьют. Он их проверяет на оборудовании

LeoPilot
Papercut:

Особенно умилил кусок зеленого противовеса свисающий из трубки =)

Да нет, это кусок антенны. Здесь особенность- при использовании LRS на частоте 433, антенна должна быть прямой ( лучи не пересекаться и не V образно). Сверху луч в пластик засунули по всей длине, а снизу на всю на получится-будет при посадке мешать. Вот и получается, что часть в трубке, а остальная свисает как попало. Я тоже так делал- на дальность особо не влияет.

Papercut:

Хотя вот на нижней фотке ваще кто в лес кто по дрова. Видео антенна там явно не 1,2ГГц, смахивает на 2,4ГГц клевер. Чо ему толку будет от LRS-ки когда у него видео отвалится?)

Не угадали. Все здесь по феншую, видео антенна 1,3- причём дорогая, от RangeVideo ( 46,99 уе на сайте, тоже покупал себе такую и скажу она свою стоимость оправдывает- с HK и рядом не стояли)

Oleg_fly
Papercut:

В смысле ставить LRS непосредственно на пульт - дурное дело…

Так чем же это дело такое дурное??
Поподробнее…
😃

LeoPilot
Oleg_fly:

Так чем же это дело такое дурное??
Поподробнее…
😃

Я так думаю, потому что дополнительный блок вешать на пульт сзади, типа мешает… Хотя я пробовал- нормально, на любителя. Мониторы тоже не все на голову цепляют- большая часть на пульт и ничего… Даже на фантоме штатно на пульт планшет вешается, а он тяжелее LRS в разы!
Хотя есть ещё один аспект- излучение. На LRS более мощное излучение, от греха подальше и для здоровья, цепляю на крышу через удлинительный шнурок. А на самом передатчике LRS наклеил надпись с черепом - ИЗЛУЧЕНИЕ

Oleg_fly
LeoPilot:

Я так думаю, потому что дополнительный блок вешать на пульт сзади, типа мешает… Хотя я пробовал- нормально, на любителя. Мониторы тоже не все на голову цепляют- большая часть на пульт и ничего… Даже на фантоме изначально на пульт планшет вешают- а он тяжелее LRS в разы!

Да я то же уверен - нормально будет 😃
Чему он там мешает?
Разве что в коробочку пульт класть после полетов? Ну так и отцепить можно ВЧ блок и отдельно положить 😃

Нормально будет…
Мне - разводить “мишуру” с проводами и внешними антеннами “на треноге” - вообще нафиг ненужно - на километры летать вообще пока не собираюсь… недавно на 250 метров улетел - так ужасно далеко!!! 😉

Papercut
Oleg_fly:

Так чем же это дело такое дурное??
Поподробнее…
😃

Почитайте что такое диаграмма направленности антенны, потом представьте, что вам нужно будет своими руками постоянно ее правильно ориентировать и крутиться в сторону пепелаца и оцените удобство такой конфигурации. Я уж молчу про возможность нормально управлять сидя внутри автомобиля и тому подобные мелочи.

LeoPilot:

Не угадали. Все здесь по феншую, видео антенна 1,3- причём дорогая, от RangeVideo ( 47$ стоит, тоже покупал себе и скажу она того стоит)

Не похожа она по размеру на 1,3. Посравнению с гоупрохой видно.

LeoPilot:

DragonLink, что я использую для всех ФПВ, подключается к тренер порту и непосредственно с него берет питание. Прикрепил на крышу, сам в машине- шнурок не мешает закрыть дверь при необходимости.

Ну если так, т о да, терпимо, хотя как ни крути, шнурок - потенциальная точка отказа, точнее механической поломки. Я от него отказался почти сразу, как на поводке получается.

LeoPilot

Олег, а на какой LRS остановились? Советую от DragonLink. Заявленную дальность 40 км держит, даже больше. Но я использую вторую версию, а сейчас вышла третья- с поддержкой телеметрии. Отлично конектится по WiFi , работает с МП как на компе, так и на Android. Дальность телеметрии такая же- 40 км
fpvpro.com/…/dragon-link-advanced-complete-system
Захотел такой же, но цена пока сдерживает

Papercut
LeoPilot:

Да нет, это кусок антенны.

А я что написал? Противовес - это и есть часть антенны. Вверх торчит излучатель, вниз противовес.

LeoPilot:

Здесь особенность- при использовании LRS на частоте 433, антенна должна быть прямой ( лучи не пересекаться и не V образно).

Это откуда такие сведения? почему на 433МГц нельзя V антенну использовать? И нет там никаких лучей, еще раз повторюсь, там излучатель и противовес.

LeoPilot:

Вот и получается, что часть в трубке, а остальная свисает как попало. Я тоже так делал- на дальность особо не влияет.

В принципе ориентация противовеса - да, влияет мало, но тем не менее влияет. Хотя для гоночника мне кажется его вообще можно не использовать. Обычный штырь (провод) соответствующей длины - более чем достаточно.

LeoPilot:

Хотя есть ещё один аспект- излучение. На LRS более мощное излучение, от греха подальше и для здоровья, цепляю на крышу через удлинительный шнурок. А на самом передатчике LRS наклеил надпись с черепом - ИЗЛУЧЕНИЕ

Ну на 433 не так страшно =) А то бы у нас полиция мерла толпами =) рации они как бэ Ватта 1-4 дуют переносные. А многие и поболе.

Oleg_fly:

Мне - разводить “мишуру” с проводами и внешними антеннами “на треноге” - вообще нафиг ненужно - на километры летать вообще пока не собираюсь… недавно на 250 метров улетел - так ужасно далеко!!! 😉

Ну тогда нафига вам дальнобойная система. Тут уж либо делать по уму, либо вообще не лезть в тему.

LeoPilot
Papercut:

Это откуда такие сведения? почему на 433МГц нельзя V антенну использовать? И нет там никаких лучей, еще раз повторюсь, там излучатель и противовес.

Сам производитель данной LRS и антенн для неё пишет что нельзя! Читаем fpvpro.com/…/receiver-antenna-for-dragon-link-60-c…

Убедил?