Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

gosha57

Да, только у меня под-ход и задачи другие.
А рамку можно и самому из люминия за вечер замутить - 500руб всех делов (тут есть спец ветки и про замутить и про 450) и “бесконечная” ремонтопригодность за пол-часа (если будет что ремонтировать). Хороши раскладушки (хорошие покупные), но эт уже проблемы с ремонтом при краше - запчасти.
А 450-550 и пропы поставить с другими двигателями (грузоподъёмность) и антеннки на дальняк …
Главное - за-дача.

WizardRND
freen_spb:

Ну может просто есть человек с опытом пилотирования обоих рам, и он знает плюсы и минусы обоих.

Ну, есть такой человек, ставил я запасной комплект “кишков-потрошков” от Чирсона на F450 (не оригинал), свой бек вместо распредплаты, пропеллеры от 8" до 10", именно на нём учился летать “по маске”, а потом “по очкам”.
Ничего утешительного сказать не могу:

  • вес +100 г относительно чирсона при всех прочих равных;

  • невзирая на общепринятое “на открытой раме места дофига”, между “блинами” (самое безопасное место для всей электроники) места вдвое меньше, чем в Чирсоне, всё очень тесно. Опять же, под вынос раздельных компаса и GPS придётся что-то колхозить, такие рамы рассчитаны на компактный модуль “два в одном” в собственном пластиковом кейсе;

  • по стабильности разницы никакой (если не заниматься серьёзно перенастройкой пидов), а то и похуже выйдет;

  • виброразвязка под APM на F450 ОБЯЗАТЕЛЬНА, так как рама на порядок жестче чирсоновского корпуса. Самое странное, что по логам вроде как вибрации были в пределах нормы, но вот барометр как-то усиленно дурил, что временами приводило к резким просадкам или взлётам, запоздалому торможения в автопосадке с “плюхом” об землю и т.п. Как только контроллер встал на виброразвязку - все болячки высотомера как рукой сняло;

  • для fpv-пилотирования в стабе слишком тяжёлый и маломощный - много раз на бреющем “чесал пузо” об землю, про заносы в поворотах вообще молчу;

  • ОЧЕНЬ прочная рама - при всех многочисленных крэшах (в том числе и при потере пары пропеллеров на высоте 15 м - классика жанра, забыл гайки протянуть) заработал лишь небольшую трещинку на нижнем блине рамы. Пара поломанных 3D-печатных “арок” для компаса и GPS не в счёт, как и 4-5 комплектов пропеллеров. 😃 Длинные “копыта” от этой рамы, кстати, тоже очень прочные и пружинящие, но я их почти не использовал, так как с подвесом не летал;

  • без проблем ставятся аккумуляторы любых разумных габаритов и веса, как и на любую открытую раму.

В итоге через полгода я сменял F450 на ZMR250 - и понял, что fpv-пилотирование на 450-ке было весьма бестолковым времяпрепровождением. 250-ка имеет почти ту же мощность, но вдвое меньший вес и раз в 10 более быстрый мозг (32bit 72MHz у Flip32 против 8bit 16MHz у APM) - чёткость и лёгкость управления после F450 была просто поразительной, хотя я пока ещё изрядный нуб в fpv-пилотировании, всё никак на acro не отважусь, летаю в horizon (при малых отклонениях стиков - stab, при больших - вращение без ограничений для флипов и роллов). В общем, “коровка” (камеролёт) она и есть “коровка” - её дело спокойно и плавно летать с подвесом в althold, по миссиям, висеть в loiter. А летать по fpv ради драйва “почувствуй себя пилотом” - это 250-225-210-180, “безумные пчёлы”. И GPS им нафиг не сдался (хотя можно подцепить), да и барометр с компасом тоже.

В общем, у меня из бесколлекторников теперь Чирсон “под полёты с камерой” и ZMR250 “под фан” (кстати, ZMR250 спокойно потянет GoPro или Xiaomi без подвеса, хотя лучше ставить Mobius) - на оба-два Radiolink AT9, с приёмниками R9D+RPM02 на Чирсоне и R6D в режиме PPM на ZMR250. 250-ка используется в разы чаще, чирсон после неё скучноват. Кстати, у человека, с которым я поменялся, получился аналогичный комплект из Alien 6" “для фана” и F450 с подвесом “для съёмки” - естественно, тоже с одним пультом на двоих.

Igesse

Я вот бы перешел на 450 раму) популярная рама для переноса как я понил 450 закос под tbs discovery. Плата родня в месте с потрохами становиться идеально межну двух пластим.

WizardRND
Igesse:

Плата родня в месте с потрохами становиться идеально межну двух пластим.

Нет ни малейшего смысла в сохранении чирсоновской распредплаты при переезде на открытую раму.
Куда лучше поставить вот такой компактный “умный бек” - там и порог “пищалки по питанию” регулируется, и управление огнями есть и режим “поисковой пищалки” - причём всё это может управляться свободным каналом приёмника по PPM, отдавая по тому же шлейфу питание на этот приёмник. У меня именно такой модуль в ZMR250 сейчас стоит, хотя покупался под F450.

mfilitovich

Сегодня немного полетал, чисто визуально, на новых пропах DJI 9450. Понравилось! Коптер стабилен, правда ветра не было, но мне показалось, что тяги стало немного больше. Буду пока летать на них.

Carden
mfilitovich:

на новых пропах DJI 9450

заглянул сегодня на почту - оказывается и мне уже пару месяцев как пришли их аналоги, а ещё и модуль BN-880 там ждал, похоже придётся опять лезть, честно говоря уже думал его продать ))
Михаил - обнови плиз в одном посте всё по подключению и эксплуатации этого модуля, если минутка будет конечно и желание 😉

mfilitovich
Carden:

их аналоги

Я после просмотра некоторых видео по сравнению оригиналов и клонов, однозначно решил - только оригинал. У них балансировка идеальная, жесткость практически как у черных гемфанов. Клоны мягкие и балансировка не айс.

freen_spb
WizardRND:

Ну, есть такой человек, ставил я запасной комплект “кишков-потрошков” от Чирсона на F450 (не оригинал), свой бек вместо распредплаты, пропеллеры от 8" до 10", именно на нём учился летать “по маске”, а потом “по очкам”.
Ничего утешительного сказать не могу:

Спасибо большое за подробный ответ. То что надо. Вчера заклеил корпус.

mfilitovich:

Сегодня немного полетал, чисто визуально, на новых пропах DJI 9450. Понравилось! Коптер стабилен, правда ветра не было, но мне показалось, что тяги стало немного больше. Буду пока летать на них.

У меня такие оригинальные лежат, пока только ждут, когда я все родные винты переломаю или пока летать не научусь.

ell83

Сегодня вышел полетать. Ветра и почти нет 1-2 м/с. В прошлый полет откалиброван компас перед полетом. Унитаза не было. Сегодня вышел летать уже без ноутбука, снова унитаз появился, хотя вообще вообще ничего не делал с коптером. Что-то мне никак не удается заставить хорошо летать свой новый bn-880. Уже начинаю подумывать на вибрации башни, так как он у меня там установлен. Хотя в прошлый раз уверенно держал позицию

mfilitovich
ell83:

Что-то мне никак не удается заставить хорошо летать

У вас какой версии прошивка мозга?

Carden
mfilitovich:

Клоны мягкие и балансировка не айс

я сравню заодно, благо оригинальных тоже в достатке, но пока летать нормально опять не научится - винты жалко хорошие ))

mfilitovich
Carden:

благо оригинальных тоже в достатке, но пока летать нормально опять не научится

Так может учиться летать нужно на хороших пропах? Пропы в нашем деле - один из важнейших компонентов! Они главный источник вибрации, которая в свою очередь оказывает крайне негативное влияние на работу мозга APM.

ell83
mfilitovich:

У вас какой версии прошивка мозга?

Прошивка 3.2.1

mfilitovich
ell83:

Прошивка 3.2.1

Выкидывайте её нафиг! В нашем мозге она не приживается нормально. В ней из-за вибраций и тормозного проца криво работает EKF, и из-за этого коптер нормально практически не летает. Ставьте 3.2, с ней всё значительно лучше!

ell83
mfilitovich:

Выкидывайте её нафиг! В нашем мозге она не приживается нормально. В ней из-за вибраций и тормозного проца криво работает EKF, и из-за этого коптер нормально практически не летает. Ставьте 3.2, с ней всё значительно лучше!

но на этой прошивке 3.2.1 стоковый компас вел себя отлично

libensborn
ell83:

но на этой прошивке 3.2.1 стоковый компас вел себя отлично

А в чем проблема? Ставте стоковый компас, а с bn-880 не используйте подключение оного. И прошивку 3.2 как уже много раз обсуждалось

LeoPilot
Ай-Ман_Хворостья:

Приветствую!

А никто вот такие Lihv монстры не запихивал нам в тушку? hobbyking.com/…/__84097__Multistar_LiHV_High_Capac…

Влезет ли он с легким лифтом платы, как его стандартные Lipo собратья?

Я на таких летаю. Влазят без особых переделок, но жопа торчит. Если есть подвес с камерой- для центровки даже лучше так. Но сами батареи годятся только для полетов в тёплое время года. При низких температурах пищат уже на первой минуте полёта

noskov711
LeoPilot:

Влазят без особых переделок, но жопа торчит

Судя по размеру должен весь влазить.
Длина как на стоке.

mfilitovich
mfilitovich:

Сегодня немного полетал, чисто визуально, на новых пропах DJI 9450. Понравилось! Коптер стабилен, правда ветра не было, но мне показалось, что тяги стало немного больше.

По видео обратил внимание, что несмотря на небольшой минус (-2), вибраций на видео почти нет, хотя на гемфанах проскакивали. Ну и надо наверно немного изменить (поднять) ПИДы относящиеся к Loiter.

www.youtube.com/watch?v=fCI_YWLizlc

libensborn
mfilitovich:

вибраций на видео почти нет,

Ссылку на пропы можно. Прям сама стабильность. Пиды какие сейчас у вас?