Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

magsilver

Пришла Нова.
Место под GPS датчик немного подломан, склеил 401-м. крышка слабовата,

обтянул скотчем.

Да, где то говорилось, что это бутафория (!) - оказалось , что нет, там стоит датчик .

Спутники ловит быстро, даже в комнате. Жалко , что нельзя поглядеть сколько , как в Фантоме.
Первый раз, пробный, все вроде нормально включалось. Затем, что-то произошло, не могу включить моторы. Проблему пока так и не нашел. Читаю мануал, все вроде по документу верно делаю, но результата пока нет.
У кого такие же проблемы были ?
Что еще можно ожидать ?
Как проверить прошивку и прошится ?
Буду сказать спасибо. )

  • нашел причину. Оказалось, что порядок включения не верный был - сначало включается коптер и только после этого передатчик.
    Странно конечно, обычно наоборот…
magsilver

Проверил длительность работы без нагрузки (на окне)- зарядил аккум через балансировочное зарядное, запустил на максимальные обороты , в процессе переключал на различные режимы и крутил его , стабилизация вполне прилично по звуку отрабатывала. Сигнал падения напряжения появился через 1 час 16 минут, спустя еще две минуты началось плавное падение оборотов двигателя, стабилизация отрабатывала вполне достойно до самого конца. Двигатели отключились через 1 час 22 минуты.
Возникает вопрос, если далеко залетел или не успел вернутся, он конечно постепенно сядет, но потом где искать, если летал по ФПВ. Значит нужно ставить треккер, или быть осторожным и летать с запасом…
Теперь впереди полевые испытания.

igos_desant
magsilver:

Как проверить прошивку и прошится ?

Через Mission planer. там все делается.

magsilver:

Возникает вопрос, если далеко залетел или не успел вернутся, он конечно постепенно сядет, но потом где искать, если летал по ФПВ. Значит нужно ставить треккер, или быть осторожным и летать с запасом…

Можно в свободный канал поставить пьеза пищалку. при потере коптера, ерутилку выкручиваете на полную и он пищит. или просто на аккум поставьте, тоже пищать будет

V_I_P_E_R

Смотрел его, смотрел, а тут спецпредложение прошло на кинге фантом 2 + 3-х осевой h3-3d под гопру зв 860 с бесплатной доставкой. Взял все же фантом. Жду.

magsilver

Судя по всем придется разбирать, дабы убедиться в присутствии GPS-модуля, прошивки.
А что за хрень у меня с контактами в жпс-ном отсеке ? …

nio58
magsilver:

придется разбирать, дабы убедиться в присутствии
GPS-модуля

Зачем? его не может не быть

magsilver:

А что за хрень у меня с контактами в жпс-ном отсеке ? …

Что вы имеете в виду? У вашей модели GPS модуль и антенна стоят внутри коптера, а в корпусе снаружи стоит только модуль компаса

Проверять прошивку и чтото прошивать я бы так сразу не советовал. Данная модель нормально настроена изначально. Полетайте немного, если уж будет скучно можно подключать к Mission Planer и разбираться в нем, только сначала надо почитать опыт людей про данный коптер и его версии на схожем полетном контролелере, например rcopen.com/forum/f135/topic361315/2921 и rcopen.com/forum/f135/topic353590/481

Дринкинс

Всем привет! Заказал себе нову на ХК с подвесом Q-2D. Пока едет изучаю теорию. Есть несколько вопросов.

  1. Если квадр выполняет автоматич. миссию полет по точкам и происходит потеря связи с пультом (далеко улетел, пульт выключили) что он будет делать в этом случае? Отмена миссии и возврат домой?
  2. Планирую использовать для управления свою непрошитую турнигу с модулем FrSky и телеметрийным приемником. Там дальность 1.5 км и больше. А то полет по точкам в радиусе 300 метров особого смысла не имеет. По ТТХ (гориз скорость 10 м/c, вертикальная 6 м/с) квадр способен пролететь думаю до 5 км (берем 10 минут полета) на высоте пару сотен метров и еще сесть в автоматическом режиме. Вроде возможно, только как задействовать все полетные режимы? 3х диапазонный тумблер это я так понимаю 3 режима. Как сделать больше? Режимы вроде 5 канал.
  3. Для кручения подвесом нужно еще 2 канала, то есть задействовано получается 7 каналов? Они выведены на нове снизу корпуса?
  4. Mission Planner как-то оценивает время выполнения задания при полете по точкам?

Нашел инфу про этот коптер:

The Nova Version of the cheerson cx-20 has a lot of improvements, that Cheerson has now adopted some for there own CX-20.

  1. The compass is in the tower and does not suffer from the toilet bowl the early cx-20 did with onboard compass.
  2. The KV is lower on the nova at 920KV vs 1200kv better stability and flight time
  3. The power distribution board/ low voltage alarm has been updated as the original would alarm at12v (cheerson has adapted this now)
  4. USB port and gimbal rc pitch and roll outs added to the bottom (some cheerson have this now as well, hit and miss)
  5. Better GPS receiver

Все так и есть?

Еще вопрос по FAQ. Не армится - стик газа не в нуле. Может чем ломать стик вниз проще откалибровать их заново?

nio58
Дринкинс:
  1. Если квадр выполняет автоматич. миссию полет по точкам и происходит потеря связи с пультом (далеко улетел, пульт выключили) что он будет делать в этом случае?

должен продолжить миссию, но это надо настроить. В плане полета по миссии нова никак не настроена, надо ковыряться

Дринкинс:

Для кручения подвесом нужно еще 2 канала, то есть задействовано получается 7 каналов? Они выведены на нове снизу корпуса?

разъем там есть, из маркировки 12V, 5V, что еще выведено надо разбирать смотреть. Для кручения подвеса нужен еще сам подвес. Тот который в комплекте типа в подарок это обычный подвес который 300 рублей стоит

Дринкинс
nio58:

В плане полета по миссии нова никак не настроена, надо ковыряться

в курсе, даже полетного режима такого нет
вроде все разжевано

а как с полетными режимами на Turnigy?

V_I_P_E_R
Дринкинс:

а как с полетными режимами на Turnigy?

По аналогии с JR можно дополнительный 3х позиционный сделать расширением основного 3х позиционного. И при переключении например на 3й режим включаются доп режимы со второго переключателя. У меня так работает - при переключении в гпс вторым переключателем можно изменить просто гпс на возврат домой или полет по точкам. Но это на другом контроллере и другом аппарате.

Дринкинс
V_I_P_E_R:

По аналогии с JR можно дополнительный 3х позиционный сделать расширением основного 3х позиционного. И при переключении например на 3й режим включаются доп режимы со второго переключателя. У меня так работает - при переключении в гпс вторым переключателем можно изменить просто гпс на возврат домой или полет по точкам. Но это на другом контроллере и другом аппарате.

в непрошитой турниге не так много вариантов для такого микшера - 3х позиционник + GEAR (2 положения), и то надо пробовать. 6 полетных режимов должно хватить за глаза.
остальные тумблеры непрошитой турниги узкоспециализированные

merab2020

Как я понял это то же самое что и Cheerson CX-20, но с другим названием, или я ошибаюсь?
И еще, владелцы отзовитесь пож., как вам нравится аппарат.😉

starfair
merab2020:

Как я понял это то же самое что и Cheerson CX-20, но с другим названием, или я ошибаюсь? И еще, владелцы отзовитесь пож., как вам нравится аппарат.

Присоединяюсь! Тоже интересен этот вопрос.

nio58
merab2020:

Как я понял это то же самое что и Cheerson CX-20, но с другим названием, или я ошибаюсь?

Да тоже самое. Но в CX-20 может быть 2 вида контроллера APM и Zero, а в Nove пока замечен только один APM который более серьезный по возможностям.
Вообще вся инфа есть тут multicopterwiki.ru/index.php/Cheerson_CX-20

Дринкинс

То же, да не совсем. Сам заказал такой. Вот отличия (сам себя процитирую):

Дринкинс:

The Nova Version of the cheerson cx-20 has a lot of improvements, that Cheerson has now adopted some for there own CX-20.

  1. The compass is in the tower and does not suffer from the toilet bowl the early cx-20 did with onboard compass.
  2. The KV is lower on the nova at 920KV vs 1200kv better stability and flight time
  3. The power distribution board/ low voltage alarm has been updated as the original would alarm at12v (cheerson has adapted this now)
  4. USB port and gimbal rc pitch and roll outs added to the bottom (some cheerson have this now as well, hit and miss)
  5. Better GPS receiver

Наиболее существенными доработками считаю 1 (не унитазит, поскольку компас стал наконец-то внешний и выведен в башню. Внутренний на полетном контроллере очень чувствителен к магнитным полям, которые наводит сам коптер), 2 (более оптимальное KV моторов) и 4 (USB и для подвеса Q-2D все разъемы снизу корпуса - не нужно ничего колхозить). Насчет пункта 5 ничего не скажу, другой информации нет.

starfair

Вопрос владельцам, никто не скажет, есть ли модем телеметрии или возможность его установить как в обычном APM 2.6? И еще вопрос, как подключается FPV. Передатчик в комплекте, или можно (нужно) свой ставить?

Дринкинс

Телеметрию можно подключить, например такую. Все ссылки не реклама.
Ни видеопередатчика, ни камеры в комплекте нет, это все на ваше усмотрение и кошелек. Главное не перегрузить коптер, он и так как летун не очень.
Радиоуправление наверное можно подключить свое. Во всяком случае я рассчитываю задействовать Turnigy с модулем FrSky.

starfair
Дринкинс:

Ни видеопередатчика, ни камеры в комплекте нет, это все на ваше усмотрение и кошелек. Главное не перегрузить коптер, он и так как летун не очень. Радиоуправление наверное можно подключить свое. Во всяком случае я рассчитываю задействовать Turnigy с модулем FrSky.

Вот это и вызывает опасение, что не особо летун. Читал в теме про CX-20, ставят винты от валькирии побольше (9 дюймов) и это немного увеличивает грузоподъемность и устойчивость. На rcgroup вчера читал что вроде как ставили FrSky без проблем. В сущности, там же стоит APM-mini. В теории, я думаю, вполне можно туда и свой фарш поставить. Другое дело, что аккум туда только маленький входит, и значит о времени полета больше 10 минут со всеми наворотами говорить не приходится. Но в целом -меня бы и такое устроило. Упарился я с самодельными рамами что то. Пока не наберусь опыта наверное начну с готовых комплектов.

magsilver

Позавчера первый раз сделал тестовый полет.
Винты заменил на Фантмовские, на него поставил карбоновые, эти подошли сюда. Родные что т не вызвали у меня доверия, мягкие какие то очень…

Впечатления от Новы:

  1. Ручное управление сложное из за стика газа . Так как нет настройки кривой газа, то чуть не разбил его. До середины газ почти не чувствуется, потом нужно быть аккуратным, так как идет резкое усиление и коптер свечей рвется в небеса. После старта в ручном режиме лучше всего сразу переключать на GPS-режим. В нем он вальяжен и спокоен, можно управлять с перекуром.
  2. К сожалению забыл включить таймер, потому времени работы в воздухе точно не знаю, но минут 15 будет… В режим теста моторов на окне, на полном газу, он посадил аккум только через час с лишним. Эх, в воздухе бы так!
  3. Режим GPS отрабатывает прекрасно, но в отличии от Фантом, баланс довольно резковат и быстр. Четкость радует.
  4. В режим возврата домой ведет себя адекватно но замедленно. Поэтому лучше всего спускать его с небес в ручном режиме, потом переключать в режим GPS для стабилизации, только после этого либо в ручную сажать (режим GPS), либо в RTH
  5. Поднял его до еле видимой точки- если судить по Фантому, метров на 300, затем начал спускать . Решил попробовать стики вниз - падение камня смотрится конечно без такого адреналина. Пока он летел (видно было что винты не крутятся), мучительно соображал- выключились ли они совсем или еще нет. К счастью - нет. Попробовал его ручным режимом газа приостановить , но из за непонятного стика не удалось. Времени до земли было мало , щелкнул GPS метров за 20-15 до земли…И, о чудо! Коптер натужно воя встал в точку висения!!! Что я почуствовал, вы наверно поняли, хорошо до этого на горшок сходил, а так бы шатны были бы испачканы …адреналинчика хватанул по самое не хочу.
  6. В ручном режиме и режиме GPS коптер по горизонту управляется довольно неплохо. В ручном более шустр и требует большего внимания, сноровки и умения (опыта), в режиме GPS более спокоен , есть возможность покурить - прикурить, подумать и решать…
  7. После первой посадки и выключения двигателей не смог включить сразу повторно их. Пришлось помучится, отключал батарею и заново пытался. В какой момент он у меня включился, так и не понял. Это не есть хорошо. Но думаю приноровится понять алгоритм его мозгов можно.

Итог: за такие деньги не плохая машинка. Ждем подвес под Прошку, покупаем ее и …

Да, еще, все ж нужно ставитьGPS-трекер и подключать его к сервису GPS Orange, дабы не пришлось искать в случае чего, как придется искать завтра мой потерянный Фантомчик.

Нова как раз и выполнит роль разведчика - поисковика. На родной жесткий подвес прикручу скотчем свой смартфон камерой вниз и в режиме видеосъемки прочешу квадраты, потом на ноуте просмотрю , надеюсь найти. Если найдется, значит Нова себя сразу же оправдала 😁

Пара видео тестового полета. Не судите строго, снимал на телефон и управлял один одновременно.

Квадрокоптер Quanum Nova , первые тестовые полеты..

Nova2.

Polar

Моя короткая история. На днях приехал и ко мне данный коптер, чему мы с сыном были несказанно рады.
Имея, небольшой, опыт пилотирования самолетов, подзарядили 4 имеющихся аккумулятора и выехали в поле. Первый полет очень порадовал. Хотя в ручном режиме управляться, мне, было сложно. Из-за отсутствия опыта и нелинейности ручки газа. Держать коптер на фиксированной высоте довольно сложно. Об этом уже писалось раньше.
Режим стабильно полета дал расслабиться и получить море удовольствия. Я приспокойно вручил пульт семилетнему сыну и он отлетал 3 аккумулятора без каких либо вопросов. Я опять таки насладился полетом со стороны. Режим возврата домой, так же вызвал только положительные эмоции. Хотя, коптер, иногда долго рыскает вокруг точки взлета и потом начинает снижение и посадку. А иногда быстро.
Отлетав все аккумуляторы мы помчались на обед и подзарядку. Вернувшись со свежезаряженными батареями мы продолжили полеты. Совершив пару посадок на автопилоте, ничто не предвещало беды. А она пришла. При включении, в очередной раз, тумблера возврата домой, коптер помчался, в только ему известную точку, которая аж никак не совпадала с ожидаемой. Переключение в режим стабильного полета эффекта не дало. И уже в этот момент коптер влетел в крону дерева, где трижды долбанулся об ствол, пытаясь лететь дальше и рухнул на землю. Вся радость от предыдущих полетов была перечеркнута в одно мгновение.
Коптер остался целым. Немного пострадал корпус, трещины в двух местах.
После разборки и осмотра, не было выявлено никаких внутренних повреждений. Но и летать в стабильном режиме и возврат домой, коптер отказывается. Возврат домой все так же пытается умчать коптер в Китай наверно. А стабильный режим совсем не стабильный. Рывками и мало управляем. В ручном режиме летает нормально. Что могло произойти и в какую сторону думать, ума не приложу. Калибровку компаса и запуск по инструкции делал, не помогает. Предполагают, что проблема либо в датчике GPS либо в полетном контролере. А как проверить и выявить не знаю. Если кто подскажет направление действий, буду благодарен за любую помощь.