Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Дринкинс
V_I_P_E_R:

По аналогии с JR можно дополнительный 3х позиционный сделать расширением основного 3х позиционного. И при переключении например на 3й режим включаются доп режимы со второго переключателя. У меня так работает - при переключении в гпс вторым переключателем можно изменить просто гпс на возврат домой или полет по точкам. Но это на другом контроллере и другом аппарате.

в непрошитой турниге не так много вариантов для такого микшера - 3х позиционник + GEAR (2 положения), и то надо пробовать. 6 полетных режимов должно хватить за глаза.
остальные тумблеры непрошитой турниги узкоспециализированные

merab2020

Как я понял это то же самое что и Cheerson CX-20, но с другим названием, или я ошибаюсь?
И еще, владелцы отзовитесь пож., как вам нравится аппарат.😉

starfair
merab2020:

Как я понял это то же самое что и Cheerson CX-20, но с другим названием, или я ошибаюсь? И еще, владелцы отзовитесь пож., как вам нравится аппарат.

Присоединяюсь! Тоже интересен этот вопрос.

nio58
merab2020:

Как я понял это то же самое что и Cheerson CX-20, но с другим названием, или я ошибаюсь?

Да тоже самое. Но в CX-20 может быть 2 вида контроллера APM и Zero, а в Nove пока замечен только один APM который более серьезный по возможностям.
Вообще вся инфа есть тут multicopterwiki.ru/index.php/Cheerson_CX-20

Дринкинс

То же, да не совсем. Сам заказал такой. Вот отличия (сам себя процитирую):

Дринкинс:

The Nova Version of the cheerson cx-20 has a lot of improvements, that Cheerson has now adopted some for there own CX-20.

  1. The compass is in the tower and does not suffer from the toilet bowl the early cx-20 did with onboard compass.
  2. The KV is lower on the nova at 920KV vs 1200kv better stability and flight time
  3. The power distribution board/ low voltage alarm has been updated as the original would alarm at12v (cheerson has adapted this now)
  4. USB port and gimbal rc pitch and roll outs added to the bottom (some cheerson have this now as well, hit and miss)
  5. Better GPS receiver

Наиболее существенными доработками считаю 1 (не унитазит, поскольку компас стал наконец-то внешний и выведен в башню. Внутренний на полетном контроллере очень чувствителен к магнитным полям, которые наводит сам коптер), 2 (более оптимальное KV моторов) и 4 (USB и для подвеса Q-2D все разъемы снизу корпуса - не нужно ничего колхозить). Насчет пункта 5 ничего не скажу, другой информации нет.

starfair

Вопрос владельцам, никто не скажет, есть ли модем телеметрии или возможность его установить как в обычном APM 2.6? И еще вопрос, как подключается FPV. Передатчик в комплекте, или можно (нужно) свой ставить?

Дринкинс

Телеметрию можно подключить, например такую. Все ссылки не реклама.
Ни видеопередатчика, ни камеры в комплекте нет, это все на ваше усмотрение и кошелек. Главное не перегрузить коптер, он и так как летун не очень.
Радиоуправление наверное можно подключить свое. Во всяком случае я рассчитываю задействовать Turnigy с модулем FrSky.

starfair
Дринкинс:

Ни видеопередатчика, ни камеры в комплекте нет, это все на ваше усмотрение и кошелек. Главное не перегрузить коптер, он и так как летун не очень. Радиоуправление наверное можно подключить свое. Во всяком случае я рассчитываю задействовать Turnigy с модулем FrSky.

Вот это и вызывает опасение, что не особо летун. Читал в теме про CX-20, ставят винты от валькирии побольше (9 дюймов) и это немного увеличивает грузоподъемность и устойчивость. На rcgroup вчера читал что вроде как ставили FrSky без проблем. В сущности, там же стоит APM-mini. В теории, я думаю, вполне можно туда и свой фарш поставить. Другое дело, что аккум туда только маленький входит, и значит о времени полета больше 10 минут со всеми наворотами говорить не приходится. Но в целом -меня бы и такое устроило. Упарился я с самодельными рамами что то. Пока не наберусь опыта наверное начну с готовых комплектов.

magsilver

Позавчера первый раз сделал тестовый полет.
Винты заменил на Фантмовские, на него поставил карбоновые, эти подошли сюда. Родные что т не вызвали у меня доверия, мягкие какие то очень…

Впечатления от Новы:

  1. Ручное управление сложное из за стика газа . Так как нет настройки кривой газа, то чуть не разбил его. До середины газ почти не чувствуется, потом нужно быть аккуратным, так как идет резкое усиление и коптер свечей рвется в небеса. После старта в ручном режиме лучше всего сразу переключать на GPS-режим. В нем он вальяжен и спокоен, можно управлять с перекуром.
  2. К сожалению забыл включить таймер, потому времени работы в воздухе точно не знаю, но минут 15 будет… В режим теста моторов на окне, на полном газу, он посадил аккум только через час с лишним. Эх, в воздухе бы так!
  3. Режим GPS отрабатывает прекрасно, но в отличии от Фантом, баланс довольно резковат и быстр. Четкость радует.
  4. В режим возврата домой ведет себя адекватно но замедленно. Поэтому лучше всего спускать его с небес в ручном режиме, потом переключать в режим GPS для стабилизации, только после этого либо в ручную сажать (режим GPS), либо в RTH
  5. Поднял его до еле видимой точки- если судить по Фантому, метров на 300, затем начал спускать . Решил попробовать стики вниз - падение камня смотрится конечно без такого адреналина. Пока он летел (видно было что винты не крутятся), мучительно соображал- выключились ли они совсем или еще нет. К счастью - нет. Попробовал его ручным режимом газа приостановить , но из за непонятного стика не удалось. Времени до земли было мало , щелкнул GPS метров за 20-15 до земли…И, о чудо! Коптер натужно воя встал в точку висения!!! Что я почуствовал, вы наверно поняли, хорошо до этого на горшок сходил, а так бы шатны были бы испачканы …адреналинчика хватанул по самое не хочу.
  6. В ручном режиме и режиме GPS коптер по горизонту управляется довольно неплохо. В ручном более шустр и требует большего внимания, сноровки и умения (опыта), в режиме GPS более спокоен , есть возможность покурить - прикурить, подумать и решать…
  7. После первой посадки и выключения двигателей не смог включить сразу повторно их. Пришлось помучится, отключал батарею и заново пытался. В какой момент он у меня включился, так и не понял. Это не есть хорошо. Но думаю приноровится понять алгоритм его мозгов можно.

Итог: за такие деньги не плохая машинка. Ждем подвес под Прошку, покупаем ее и …

Да, еще, все ж нужно ставитьGPS-трекер и подключать его к сервису GPS Orange, дабы не пришлось искать в случае чего, как придется искать завтра мой потерянный Фантомчик.

Нова как раз и выполнит роль разведчика - поисковика. На родной жесткий подвес прикручу скотчем свой смартфон камерой вниз и в режиме видеосъемки прочешу квадраты, потом на ноуте просмотрю , надеюсь найти. Если найдется, значит Нова себя сразу же оправдала 😁

Пара видео тестового полета. Не судите строго, снимал на телефон и управлял один одновременно.

Квадрокоптер Quanum Nova , первые тестовые полеты..

Nova2.

Polar

Моя короткая история. На днях приехал и ко мне данный коптер, чему мы с сыном были несказанно рады.
Имея, небольшой, опыт пилотирования самолетов, подзарядили 4 имеющихся аккумулятора и выехали в поле. Первый полет очень порадовал. Хотя в ручном режиме управляться, мне, было сложно. Из-за отсутствия опыта и нелинейности ручки газа. Держать коптер на фиксированной высоте довольно сложно. Об этом уже писалось раньше.
Режим стабильно полета дал расслабиться и получить море удовольствия. Я приспокойно вручил пульт семилетнему сыну и он отлетал 3 аккумулятора без каких либо вопросов. Я опять таки насладился полетом со стороны. Режим возврата домой, так же вызвал только положительные эмоции. Хотя, коптер, иногда долго рыскает вокруг точки взлета и потом начинает снижение и посадку. А иногда быстро.
Отлетав все аккумуляторы мы помчались на обед и подзарядку. Вернувшись со свежезаряженными батареями мы продолжили полеты. Совершив пару посадок на автопилоте, ничто не предвещало беды. А она пришла. При включении, в очередной раз, тумблера возврата домой, коптер помчался, в только ему известную точку, которая аж никак не совпадала с ожидаемой. Переключение в режим стабильного полета эффекта не дало. И уже в этот момент коптер влетел в крону дерева, где трижды долбанулся об ствол, пытаясь лететь дальше и рухнул на землю. Вся радость от предыдущих полетов была перечеркнута в одно мгновение.
Коптер остался целым. Немного пострадал корпус, трещины в двух местах.
После разборки и осмотра, не было выявлено никаких внутренних повреждений. Но и летать в стабильном режиме и возврат домой, коптер отказывается. Возврат домой все так же пытается умчать коптер в Китай наверно. А стабильный режим совсем не стабильный. Рывками и мало управляем. В ручном режиме летает нормально. Что могло произойти и в какую сторону думать, ума не приложу. Калибровку компаса и запуск по инструкции делал, не помогает. Предполагают, что проблема либо в датчике GPS либо в полетном контролере. А как проверить и выявить не знаю. Если кто подскажет направление действий, буду благодарен за любую помощь.

magsilver
Polar:

ничто не предвещало беды. А она пришла. При включении, в очередной раз, тумблера возврата домой, коптер помчался, в только ему известную точку, которая аж никак не совпадала с ожидаемой. Переключение в режим стабильного полета эффекта не дало.

Как четко подмечено! Сегодня так же искал Новой свой потерянный Фантик. Первый аккум прошерстил с воздуха необходимые мне квадраты. Снял видео на прилепленный к родному подвесу свой телефон. Вторым аккумом решил пройтись над полем с густой травой… и… к вы подметили “ничто не предвещало беды”…При взлете меня насторожило, что Нова начала дрейфовать в режиме GPS, хотел посадить, но он слабо меня слушал…я плунул и решил полетать как есть, переключил в ручной режим и пошел над полем. На расстоянии примерно 100 метров, он решил резко снизится, включил режим GPS, но удрежания опять не произошло и он стал от меня удалятся на приличной скорости. Включил режим возврата, Нова призадумался на мгновение , потом сделал пару метров в сторону дома, потом передумал и рванул в том же направлении, куда первично хотел улететь!!! на расстоянии примерно 200-300 метров я переключил в ручной режим и убрал стик газа вниз…Нова со снижением и с прежним курсом улетел. прыгнув в машину рванули за беглецом, нашли его в метрах 600 от точки взлета - корпус раскололся, телефон отлетел и разбил стекло …но ноги оказались целенькие… Вот такого номера я никак не ожидал!
Фото беглеца-

ноги целы, подвес вылетел из резинок (хорошо привязал веревочкой) и слегка погнулся, винты целы…
В принципе ремонтопригодно, но что ж все же было ? Вопрос.
За тем местом где его подобрали, чуть далее в метрах 600 находится аэродром ДОСААФ, там в это время кто-то летал на модельке. Может он стремился к друзьям ! )))

Дринкинс

Вообще очень нехорошая тенденция, надо как-то локализовать причину такого поведения.

Объясните мне, что за режим GPS. Я несколько раз прочитал инструкцию и такого режима не нашел. Из коробки есть:
ручной режим
loiter (зависание в точке)
возврат домой
удержание направления
удержание высоты

Насколько я понимаю все режимы кроме ручного так или иначе используют GPS.
По этим самостоятельным улетам - нельзя вернуть в ручной режим и спокойно посадить самому? У меня есть квадрик мелколет VT929, да управляется резковато, но все контролируемо. Нова вообще не управляема в ручном режиме? Или идет отказ РУ и получается что нельзя уже переключить в ручной режим?
По букварю радиус действия РУ - 300 метров, как по земле так и в высоту. Может в этом дело? Я кстати сразу попытаюсь установить FrSky с Turnigy 9X.
И еще, калибровал кто-нибудь стики от родного РУ в mission planner? Может причина нелинейного газа в неправильной калибровке из коробки?

Моя нова уже таможится, а тут столько косяков. 5 успешных полетов на ней уже рекорд, похоже…
Ну и про режим удержания на месте. Прихожу к выводу, что дело тут в спутниках и их количестве. Если сразу после взлета проверить loiter и он стабильно не удерживается - полет нужно прекращать сразу же.

magsilver:

Нова начала дрейфовать в режиме GPS, хотел посадить, но он слабо меня слушал

пытались сажать в каком режиме? в ручном?

magsilver
Дринкинс:

так или иначе используют GPS.

да

Дринкинс:

нельзя вернуть в ручной режим и спокойно посадить самому?

можно, если успеть.

Дринкинс:

Нова вообще не управляема в ручном режиме?

управляется, но нужен опыт - все из-за стика газа

Дринкинс:

Или идет отказ РУ и получается что нельзя уже переключить в ручной режим?

можно, опять же если успеть. Я долго думал и надеялся…

Дринкинс:

Я кстати сразу попытаюсь установить FrSky с Turnigy 9X.

попробую переставить на Футабу после ремонта

Дринкинс:

калибровал кто-нибудь стики от родного РУ в mission planner?

нет, сказали что вроде и без первично можно, потом оставил на потом…

Дринкинс:

Ну и про режим удержания на месте. Прихожу к выводу, что дело тут в спутниках и их количестве.

к сожалению увидеть сколько их забиндилось , как на Фантоме, нет возможности, только подмигивание…а чЁ он тебе мигает и как…фиг разберешь

Дринкинс:

Если сразу после взлета проверить loiter и он стабильно не удерживается - полет нужно прекращать сразу же.

в принципе верно.

Дринкинс:

пытались сажать в каком режиме? в ручном?

пытался, пока близко был, но в ручном трудно работать газом - падает камнем…переключил на GPS, он и полетел по своим делам снова ))), RTH почему то …в прочем выше написал…

Дринкинс

Спасибо за подробные ответы. Ну что делать, посылка оплачена, отступать некуда. Будем осваивать этот квадрик. Ясно одно, он как и все другие RTF квадрики требует доработки напильником )

Кстати, про напильник. Кто-нибудь пробовал изготовить на нову альтернативное шасси? Из подручных материалов, так сказать. По отзывам родные слишком хрупкие. Я думал их не устанавливать даже, а сразу чем-то заменить. Пока в поисках подходящего материала.

magsilver
Дринкинс:

посылка оплачена, отступать некуда.

пока придет, тут опыта наберетесь, многие вопросы решатся.

Дринкинс:

требует доработки напильником

ну не совсем верно…

Дринкинс:

на нову альтернативное шасси? Из подручных материалов, так сказать

Дринкинс:

а сразу чем-то заменить. Пока в поисках подходящего материала.

Зачем? В продаже полно карбоновых шасси, тут на форуме на Барахолке посмотрите ( я так кстати купил), на ебай загляните, проблем нет, поверьте. Поэтому купите, потом сломайте родные и поставите убирающиеся )))

sbach737

Если от меня начнет убегать я просто выключу пульт. 😃

Тоже прочитал про отказы РУ и как-то неприятно теперь, но как сказали выше посылка уже оплачена)))
Будем летать.

Дринкинс
sbach737:

Если от меня начнет убегать я просто выключу пульт

но это же не решение проблемы. Он будет убегать в известную только ему домашнюю точку, может в Китай ))) А в ручном режиме он должен прекратить убегать куда-либо и управляя газом его можно посадить более-менее плавно и контролируемо. Это конечно если коптер в пределах видимости. А до выяснения этих нюансов отпускать его за пределы видимости точно не стоит.
Вот моя божья коровка Vltoys 929 никаких других режимов кроме ручного не знает. И нормально летает, и флипы делает, все без крашей, только ветром ее сдувает - мала очень. Да, управление на родном пульте дискретное, но и к нему я приноровился. А забиндил Турнигу - все стало на свои места, и кривые газа можно настраивать и вообще поприятнее будет. Нова должна в ручном режиме летать увереннее этой блохи.

sbach737

Полезно знать. Думал сначала на стоковой аппе, затем перейти на турнигу (если ещё не улетит к тому времени) 😃
Можно не просто выключить, а так: - “о ты от меня улетаешь?! Ай ну тебя и лети куда хочешь - расстроенно выключаешь пульт и кидаешь его об землю.” 😁

magsilver

Сегодня вдруг меня осенила причина улета моей Новы -
в первом полете , в поисковом режиме (в связи с отсутствием камеры) был привязан сотовый телефон на видеосъемку и включенным “режимом полета” , т.е. излучения отсутствовали. На второй полет я телефон подключил. Нова работает на 2.4, сотовые на 2.1 - частоты близки, поэтому коптер периодически делал что хотел, т.е. во время подачи сигнала с телефона на вышку.
Кажется это верное предположение и мозги Новы тут не причем.

Дринкинс

Думаю это простое совпадение. Сотовая связь использует у нас 900/1800 МГц и я никогда не слышал о влиянии телефона на радиоуправление 2.4 ГГц.

magsilver

копирую -
"
МТС: 895 902,8 888,6 890 1738 1744 1755,2 1767 (МГц)
940 947,8 933,6 935 1833 1839 1850,2 1862 (МГц)
3G: Uplink 1950 – 1965 МГц и Downlink 2140 – 2155 МГц. В 3G диапазоне имеет ширину 15 МГц. "

У меня как раз 3G “только WSDMA” стоит
похоже все ж на сие, плюс еще был запущен на телефоне GPS трекер - интервал передачи точек -5 сек.
Пока другого объяснение странного поведения не нахожу.