3DR IRIS+ - встречаем!
День добрый господа. Кто нибудь ставил на Ириску FPV камеру? Хотел узнать просто как размещали? Смысл ее для меня таков:
- У меня не GoPro, а Sony HDR-AS30V подвешена, а у нее разъёмы снизу и крышкой закрыты, а крышка хомутом подвеса придавлена 😕 соответственно те проводочки что под ГоПро заточены, не совсем мне подходят, а камеру колхозить под них не хочу, потому нужен вид от первого лица при съемках, а то наугад не всегда хороший результат дает.
- Ну чаще хочется просто полетать, без Соньки, ну и FPV все таки меня заинтересовало.
В будущем конечно планирую коптер под эти задачи собрать сам, надо только поглубже погрузится в коптерную тематику, чтоб разобраться что к чему, сам пока новичок в полетах, не больше года.
Я делал бокс-кубик из рекламного ПВХ для фпв камеры. Крепление под гоупро. Размещал на родном кронштейне ириски спереди. Передатчик видео на площадке снизу. Питание от разъема ириски. все ок.
У меня как всегда, ни как у всех, кругом засады ) Так как я уже говорил у меня Сонька висит, ну и видимо из-за ее параллельного расположения относительно коптера, подвес сделан так, что больше обычного сдвинут назад, и на корпусе места не остается для чего либо, дальше крышка аккумуляторного отсека. Если на луч к примеру передатчик повесить на стяжках, не критично для дисбаланса какого нибудь? Сейчас для пробы пока заказал FPV комплект Quanum, там тоже не понятно что за камера, размеры не указаны, так что придется ждать ее и колхозить что нибудь по месту, ну да Андрей, скорее как то на штатное крепление придется закреплять.
Ирисководы, посоветуйте проверенные батареи, сам смотрю в сторону Venom Drone 3S 5100mAh 8C ну или родные. Где посмотреть характеристику моторов, какие пропы использовать ?
Надо пробовать))) пропы 9,4х4,5. Наверно фантомовские подойдут. Хотя я до сих пор на одном комплекте летаю)
Я последний раз брал ZIPPY Compact 5000mAh 3S 25C Lipo Pack. По размеру чуть больше, но влезают, провода лучше немного укоротить. Особо пока не летал, пару раз всего успел (убил движок, сейчас жду новые) но результат меня вполне устроил по времени полета, больше 10 мин., точно не замерял. Да и по деньгам вполне нормально вышло. А на счет пропов, я сейчас летаю (летал) на 9450, белые, черт знает от чего они, но от родных разницы никакой, те 9545 и на ощупь кажутся даже помягче.
Закажу Tattu 5100mAh 11.1V 10C 3S1P Lipo Battery Pack, где-то встречал что родные такие же. Будет результат, отпишусь. А о пропах, нет просто инфы о моторах, а дома полно 1045, 1047.
Приветствую друзья, не судите строго, но назрели «глупые вопросы». Ситуация следующая, при перепайке коннектора на аккумуляторе допустил переполюсовку (хрен знает о чем думал). При подключении коптера естественно пошел дымок, без огня, тут поговорка не сработала ). После визуального осмотра обнаружилось что отвалился вот этот элемент, видимо предохранитель. Ладно, припаял, перекрестился и включил заново, естественно уже с нормальными плюс и минус. Коптер, вздохнув и подумав что мучения его еще не закончены, нехотя включился, радостным этот писк назвать было нельзя. Дальше, запустив движки понял, что левый задний работает без энтузиазма, что в последствии сказалось на полете, на высоте 1 м коптер завалился в сторону того левого-заднего и решил дальше не продолжать полет, а просто полежать на земле. Вскрытие не показало каких либо видимых повреждений электронных компонентов (движок на всякий случай тоже пробовал менять), видимо там что-то еще подгорело, но находить это с помощью тестера не умею. Первая мысль – заметь плату! То, что сейчас нашел на просторах интернета стоит жутко дорого, не хочу вкладывать серьезные деньги в не очень удачный коптер (тут сугубо личные претензии к нему после года использования). В общем почесав репу, подумал, а не заменить ли мне это хозяйство power board 4 в1 на обычные регуляторы. К тому же если не добью то, что осталось в Ириске, хочу потом вытащить и смонтировать на другой раме, но пока попробовать оживить то, что есть, потому как с рамой еще не определился, да практика чего-то делания лишней не будет.
Хорошо, что для это надо:
- Регуляторы, хочу взять Т-мотор 20А.
- Плата питания, ну типа такой (понимаю куда подключить питание регуляторов, ну и 5В есть для Pixhawk), тут вроде понятно.
- Компас хочу поменять на Ublox NEO M8N, там все таки Глонас есть (в Крыму кстати, при ясном небе этот собака никак не хотел определять GPS)
- … Что еще?
А куда подключать те два проводка от регулей которые не питание? Китайцы в наборах для Pixhawk какие то PPM модули еще вкладывают, его надо?
Ну от как то так, не до конца понимаю куда чего воткнуть чтобы переделать эту систему, подскажите?
вот схема подключения))) cloud.mail.ru/public/Gu4Q/es5HTpNWT
Андрей спасибо за схему, стало чуть понятней, но на ней все равно опять та же 4 в 1. Черт его знает, может если не делать глупостей таких как я, может эта схема себя оправдывает. Тут просто вопрос встает экономический, при выходе из строя комбинированной платы, ее замена будет стоить дороже одного самостоятельного регулятора.
В общем решил проблему, решил пойти путем радикальным, но верным, как говорили раньше шофера -хороший стук всегда наружу вылезет. Покрутил моторы хорошо, без взлетов, пока снова дымок не пошел, вот тут-то болячка и показала себя, вот. Сгорели два полевика, на всякий случай заменил весь ряд, получилось не очень симпатично, припой там зараза тугоплавкий, феном вообще не берет, но работает. Сегодня отлетал три аккумулятора, заодно проверил установленный fpv комплет quanum, ну… так себе, изображение периодически теряется, да качество видео ожидал лучшего. Ладно, есть над чем теперь поработать ) Андрей, еще раз спасибо за разъяснения, как поменяю раму, сделаем как вы спрашивали.
Всем здрасти ) Хотел спросить, никто не ставил такие вот карбоновые пропы на Ириску? Как то давно брал для пробы, но забыл про них совсем и испытать удалось только на этих выходных. Результат впечатлил, квадр еле взлетел, кое-как поднял метра на два и решил больше не рисковать, интересно в чём проблема? Размеры вроде те же, но не летит.
p.s. случай такой произошел на выходных, пошел полетать, для начала продолжил знакомство с FPV полетами, тут без происшествий. Дальше решил просто погонять, время уже было позднее, солнце только зашло, в общем начинало смеркаться. Летаю я на большой поляне кругом лес, в итоге хорошо разогнавшись не рассчитал дистанцию и при подлете к лесу резко развернувшись, квадрик задом по инерции, тут видимо еще и ветерок помог, аккурат между сосен влетает в этот самый лес, и причем так глубоко. У меня паника, переключаюсь «стабилизе» чтоб не дергался там, сам я его почти не вижу, сумрачно уже да и далеко, слышу только беспомощные попытки порубать там все сосны и ели, ну и огоньки мигают. В мыслях я уже начал прощаться с Ириской, высота была метров 15-20, он то падал, то пытался снова набрать высоту, ну думаю всё, пришёл его час. В итоге выбившись из сил, полетел стремительно вниз (я уже почти рядом был, только подбегал), благо падая цеплялся за ветки елей. Результат краша – вылетевший из отсека аккумулятор и чуть покоцанные пропы. Я глазам своим не поверил и на радостях отлетал еще один аккум.
Всем здрасти )
Кстати, в Москве сейчас ещё как минимум трое владельцев ирисов+ есть
Мне лично за полгода использования дрон очень нравится, всё работает на ура, если знать, что к чему и не обзаводиться им в качестве первого коптера.
Разве только падать ни в коем случае нельзя, хрен запчасти достанешь))
Ну и батарейку раздобыть дороговато выйдет.
хрен запчасти достанешь
Вот это и есть его большая проблема в силу его уникальности, к тому-же его уже видимо сняли с производства и запчастей в продаже все меньше и меньше появляется. Есть еще всякие минусы, рама все-таки хлипкая, так и не добился чтоб видео приемлемым было. Ну к полётам претензий никаких, хорошо зараза летает.
Насчёт запчастей - надо внутрянку не ломать, особенно регули и моторы
А что касается самой рамы - где-то на просторах интернета выложены 3D модели, официальные. Так что напечатать запчасть и самому можно
Меня единственное батарейка печалит, ёмкость уже чуток просела и аналогов в России не видать
Есть еще всякие минусы, рама все-таки хлипкая, так и не добился чтоб видео приемлемым было. Ну к полётам претензий никаких, хорошо зараза летает.
А вот этого не заметил - с подвесом видео норм вполне, меня больше китайский двухосевик печалит. Думаю, поменяю - всё вообще супер будет.
Кстати, а вы крепёж для gopro из рамы выкручивали?
А то я помню, когда первые тестовые полёты делал, туда камеру поставил - и видео отличное просто было, без всякого желе. Потом крепёж скрутил, а когда обратно вернул - теперь дикое желе. как ни затягивал/отпускал винты крепления - никак от этого избавиться не смог
Меня единственное батарейка печалит, ёмкость уже чуток просела и аналогов в России не видать
Я счастливый обладатель двух аппаратов Iris+. Родные аккумуляторы держат все меньше и меньше.
Раздобыл два емких аккумулятора Multistar аккумулятор высокой емкости для мультироторов 4S 6600mAh Multi-Rotor Lipo Pack
хочу подвесить снизу (там, где должен крепится подвес). Сейчас продумываю крепление. Смущает, что это не родной аккумулятор и по напряжению 14.8V. Хотел посоветоваться: опасно ли такой аккум ставить на Iris+ и какие могут быть последствия?
Я счастливый обладатель двух аппаратов Iris+. Родные аккумуляторы держат все меньше и меньше.
Раздобыл два емких аккумулятора Multistar аккумулятор высокой емкости для мультироторов 4S 6600mAh Multi-Rotor Lipo Pack
хочу подвесить снизу (там, где должен крепится подвес). Сейчас продумываю крепление. Смущает, что это не родной аккумулятор и по напряжению 14.8V. Хотел посоветоваться: опасно ли такой аккум ставить на Iris+ и какие могут быть последствия?
Да, опасно.
На официальном сайте этого не рекомендуют, а на неофициальном - вообще строго запрещают. Пишут, что моторы на такое напряжение не рассчитаны. Так что…
А вообще, ирис для меня закончился: недавно отправился к Москва - сити…и в какой-то момент дрон потерял gps lock. Я попробовал его посадить в стабилайз, но не вышло. Когда он отрапортовал о найденных спутниках, я тут же включил возврат домой…и всё, прощай мой ирис. Улетел по прямой в неизвестном направлении. Координаты оборвались на пересечении дорогомиловской и кутузовского, судя по извлечённому из tower tlogу - он там включил посадку. Но на высоте 380 метров связь оборвалась, и всё, с концами. минут через 20 я там искал, но уже ничего не было. Может, дорожники забрали, а может, и ещё кто. На связь никто не выходил, так что всё, наверное.
Дрон, подвес, камера…
Небольшой урок: в tower, оказывается, есть запись полётного лога, но посмотреть её можно только в МР. И лежит она в системной папке приложения, надо ручками выдёргивать.
Ну и плюс - если потеряет у вас дрон спутники, сразу включайте посадку, а дальше лучше пешком до него доходить.
Да, опасно.
На официальном сайте этого не рекомендуют, а на неофициальном - вообще строго запрещают. Пишут, что моторы на такое напряжение не рассчитаны. Так что…
Про напряжение: собираюсь использовать понижgающий DC-DC преобразователь, например, такой
Добрый день. Нигде не могу найти, чем отличается IRIS plus от простого IRIS
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Являюсь счастливым обладателем данного квадрика.
Добрый день. Нигде не могу найти, чем отличается IRIS plus от простого IRIS
Отличия есть но их не так уж и много (хотя с какой стороны взглянуть):
- шасси (ножки) другие;
- пропеллеры у IRIS+ самозатягивающиеся;
- двигатели с другим kV;
- появилась экранировка GPS модуля;
ИМХО IRIS скорее был опытным образцом для разработчиков, IRIS+ уже стал законченным продуктом.
В продаже были КИТы для переделки в IRIS+, включавшие в себя новую “силовую установку” (регулятор 4в1, лучи с моторами и пропеллерами).
З. Ы.: если в чем ошибся поправьте.
3.З.Ы.: На youtube можно найти соответствующие видосы.