Syma X8C

Rovinn
LahtaNoID:

В общем я в дневник накидал на скорую руку инфу про SYMA X8#.

Молодец!
Я пока отдыхаю в больнице постараюсь подкинуть инфы, для наполнения дневника. Единственное замечание, там есть про диоды Шотки, надо как его помечать, что это не верная информация, под спойлер прятать. Первый пост этой темы править не получится на сколько знаю, так что надежда только на твой дневник. Надо сделать какое то мини FAQ, на вопросы которые уже не раз подымались.

Портос:

Раз так, остается “скалывать” схему с живой печатной платы, т.е. с ее фото, помогая омметром.

Скалывать думаю не придется, так как снять пару элементов и будет возможность ее прозвонить, я сомневаюсь что китайцы слишком сложную схему сделали.
Я думаю все таки есть смысл оставить эту плату и сделать управление БК моторами.

bedouin
Jonson:

А вот мне интересно какой смысл балансить винты на симе если они не плотно сидят и малость побалтываются (Возьмите за проп и пошевелите), к тому же если сам штифт с шестерней не отбансирован и не имеет возможности балансировки. Бк моторы - другое дело, все центрируется и затягивается, вижу смысл.

Вопрос к эксперементаторам, не пробовали поставить тонюсенькую шайбу между пропом и пластиковым креплением, может при устранении люфта плюс балансировка - получим более стабильное вращение,
вопрос именно к тем кто пробывал устранить люфт, а не к " диванным знатокам" ?

st345

В начале форума уже описывали устранение люфта по вертикали с помощью шайб, там даже указаны размерность шайб.

yurik_sl
bedouin:

не пробовали поставить тонюсенькую шайбу между пропом и пластиковым креплением,

У меня не просто там тонюсенькая шайба стоит, целый сэндвич: шайбочка, гаечка, и снова шайбочка. для уменьшения трения смазано литиевой смазкой. Сэндвич получился толщиной миллиметра 4, вертикальный люфт устранен полностью.

bedouin
yurik_sl:

У меня не просто там тонюсенькая шайба стоит, целый сэндвич: шайбочка, гаечка, и снова шайбочка. для уменьшения трения смазано литиевой смазкой. Сэндвич получился толщиной миллиметра 4, вертикальный люфт устранен полностью.

Юра , а гаечка для чего ?

sergey_brest
Портос:

Просто интересно: пополнение уже проштудировало эту ветку, или сразу кинулось в атаку?
Обычно чтение этой ветки дает много полезного, и в том числе резко уменьшает количество одних и тех же вопросов.

Портос, прочитал все от а до я. Более того, прочитав не одну ветку на этом и стороннем форуме - остановился на выборе именно симы х8с. Только я не видел здесь, чтобы кто-то ставил камеру от 8g, а уж тем более не обсуждалось использование модели G. я понимаю, что на ДАННОМ форуме я новичок, но все же стоит относится к вопросам более спокойно

LahtaNoID:

КМК Вопрос денег и времени.
У G-версии движки другие. Если по деньгам Сима С + норм камера +подвес+ G-движки <= Сима G, то мой бы выбор был бы сима с.
Смотря для чего камера. Камера там однозначно хуже как минимум Xiaomi за 70 баксов.

камера симы g стоит 50 бакс. это первый шаг, так сказать - сима + камера + передатчик на fpv. первый шаг, перед покупкой чего-то большего (а именно scout x4). мне не нужен подвес - мне бы научиться и понять как управлять

Портос
LahtaNoID:

В общем я в дневник накидал на скорую руку инфу про SYMA X8#.

LahtaNoI: да ты просто молодчина, респект!😋
Колоссальная работа, спасибо! Были бы модераторы как… так любезны, то разместили бы ее прямо в шапке этой темы с возможностью регулярного пополнения (а не захлопывания навсегда через 10 минут).

yurik_sl
bedouin:

а гаечка для чего?

Для высоты, шоб кучу шайб не пихать.

Портос
bedouin:

Вопрос к эксперементаторам, не пробовали поставить тонюсенькую шайбу между пропом и пластиковым креплением, может при устранении люфта плюс балансировка - получим более стабильное вращение,

Экспериментировал, и уже кому-то объяснял бесполезность этой затеи.
Использовал не простую шайбу, а даже латунную, отполированную до блеска, что, как известно, в паре со стальной шайбой дает более износостойкий узел, чем пара сталь-сталь. Смазка тоже была качественная.
А потом присмотрелся к работе лопастей, и понял, что все это совершенно не нужно.
Потому что после того, как коптер взлетел, ось (и шестеренка на ней) из-за подъемной силы лопастей прижимается вверх и занимает устойчивое верхнее положение и никуда не люфтит, пока Syma не приземлится и не остановятся моторы.
Если моторы остановить в полете, то квадрик полетит вниз, а лопасти и ось с ними все так же будут отягиваться вверх потоком воздуха.
Так что вся эта затея масло масляное.

bedouin
Портос:

Экспериментировал, и уже кому-то объяснял бесполезность этой затеи.
Использовал не простую шайбу, а даже латунную, отполированную до блеска, что, как известно, в паре со стальной шайбой дает более износостойкий узел, чем пара сталь-сталь. Смазка тоже была качественная.
А потом присмотрелся к работе лопастей, и понял, что все это совершенно не нужно.
Потому что после того, как коптер взлетел, ось (и шестеренка на ней) из-за подъемной силы лопастей прижимается вверх и занимает устойчивое верхнее положение и никуда не люфтит, пока Syma не приземлится и не остановятся моторы.
Если моторы остановить в полете, то квадрик полетит вниз, а лопасти и ось с ними все так же будут отягиваться вверх потоком воздуха.
Так что вся эта затея масло масляное.

5 баллов, подсознательно понимал, что где то есть заноза в уплотнении этой пары, и при вращении проп на самом деле прижимает вверх ( физики правильно назовут эту силу) , причем просто хорошо отбалансировав добился отсутствия желе, но в субботний день безделья все же решил попробывать вариант с заменой шайб.
Сгонял в правильный магаз, прикупил нужные шайбы. Поставил таким образом, что люфт полностью исчез, так вот результат обратно пропорциональный. После тестовых полетов желе появилось сильнее чем на неотбалансированных пропах, вспомнил старую поговорку “лучшее - враг хорошего”, пошел возвращать к хорошему…
И еще заметил, что снимая в ветренную погоду от желе не уйти по любому.

LahtaNoID
Портос:

Экспериментировал, и уже кому-то объяснял бесполезность этой затеи.

Добавил в дневник.
Если не сложно дайте ссылки дополнительные на “рукоблудство” разное.
Также интересует место покупки винтов и их сравнение.
Я конечно найду, но…

Кто знает, как спойлер в тексте реализовать? Пока что-то не нашёл.

Портос

Могу еще объяснить, чем устранение вертикального люфта осей не только бесполезно, а даже вредно.
Хотя это сложнее, но попробую. Если есть люфт, то для корпуса Симы есть некоторая степень свободы в отношении лучей.
Т.е. корпус может шататься своими лучами вверх-вниз, как бы скользя по осям.
Таким образом, корпус как бы подвешен на резинках, и своей массой сглаживает всякие рывки лопастей.
А зафиксировав лопасти жестко, мы тем самым сильнее передаем вибрации от лопастей на корпус и далее соответственно на камеру.
Возможно, этим и объясняется увеличение желе.

Т.е. лучше, когда лопасти “гуляют” по вертикали сами по себе, а корпус сам по себе.

PS. Кто все-таки хочет сам поэксперментировать, порекомендую даже не латунные/бронзовые шайбы, а фторопластовые, которые не слишком требовательны к наличию смазки, просто у меня таких не было.

sergey_brest

отвечу сам на свой вопрос - может кому то будет интересно.
камера от 8g не приспособлена к fpv по причине отсутствия видеовыхода. единственный ее плюс (судя по забугорным форумам) - она делает хорошие фото и достаточно хорошее видео для своей цены. а еще со стандартным подвесом, который без переделок монтируется на 8с она весит всего 62 грамма, что достаточно мало.
еще инфа с забугорных форумов. кто-то также говорит что движки от 8g тянут лучше чем 8с, а кто-то говорит, что одно и тоже (мол снизу маркировка на плате та же самая - SM-132 HADA). у кого есть возможность проверьте. один паренек сравнивал свой 8с и такой же аппарат друзей. у него сима тянет 228 грамм на движках 8с, а у других на 100 граммах задыхаются. народ приходит к выводу, что возможно качество двигателей гуляет от партии к партии.

Портос
sergey_brest:

что возможно качество двигателей гуляет от партии к партии.

Именно это является основной причиной разной тяги.
Китайцы совершенно не утруждают себя соблюдений нормативов технологии, особенно в бюджетных изделиях.
Точно такая же картина с моторами в X5 - сплошная лотерея.

sergey_brest
Портос:

Именно это является основной причиной разной тяги.

может поэтому не стоит особо верить в производительность моторов от 8g, если это та же морковка что и 8с, только вид сбоку

Портос

Способ развеять эти сомнения чрезвычайно прост - весы.
Но похоже, у владельцев “G”-моторов их нет.

MadGrizly
sergey_brest:

народ приходит к выводу, что возможно качество двигателей гуляет от партии к партии.

Портос:

Китайцы совершенно не утруждают себя соблюдений нормативов технологии, особенно в бюджетных изделиях.

По моим наблюдениям, движками с хорошей тягой комплектовались старые модели Симы, до выхода X8G.

sergey_brest:

может поэтому не стоит особо верить в производительность моторов от 8g, если это та же морковка что и 8с, только вид сбоку

Если сравнивать двигатели на новых партиях X8C и двигатели для X8G - то у G тяга больше, однозначно.

yurik_sl
sergey_brest:

не стоит особо верить в производительность моторов от 8g, если это та же морковка что и 8с,

Ну как не верить, если наглядно видно.

sergey_brest
yurik_sl:

если наглядно видно

каким образом это наглядно видно? приведу пост (на английском) со стороннего форума:
I watched 100’s of videos of x8’s running all types of tests before I bought one. It seems like there are some good units and not as good units out there with no exception for C, G, or W. It seems real obvious in my opinion that my C takes off faster than some of the test videos I saw online. There was one video I saw that compared take-off speeds between the Syma x8g and Tarantula x6 where the x8 looked like a school bus and the tarantula like a corvette. At the same time I saw another video where a tarantula couldn’t lift a 185 gram camera more than a few inches and another where a tarantula did okay with a 200 gram gopro. This leads me to believe there is some inconsistency in the manufacturing of some of these quads. I don’t know if it’s motors, software, or excess solder inside some units that makes them perform less well than some other units of the same type.

yurik_sl
Портос:

Способ развеять эти сомнения чрезвычайно прост - весы. Но похоже, у владельцев “G”-моторов их нет.

Георгий, зачем так говорить? Всё у всех есть, кроме времени. Дома измерять тягу смысла просто нет, нужно брать пластилин (ну или другой груз) и уже в полевых условиях проводить эксперименты. Мне по холоду возиться с этим просто неохота.

sergey_brest:

каким образом это наглядно видно?

Я поставил себе “G” моторы и сразу почувствовал разницу, поищите мои посты пару страничек назад.

sergey_brest
yurik_sl:

сразу почувствовал разницу

Юрий, это реально разница, или внутреннее желание верить в то, что не зря выбросили деньги. я не стебусь, поверьте - хочется понять - на самом ли деле есть смысл покупать g движки. ведь мнения расходятся. вот у человека на стандартных тащит 228 грамм. более того - человек видео выкладывает на ютубе - со своим 8с…