WLtoys V686G FPV RC Quadcopter

dis-s
metal:

К сожалению полноценным испытаниям помешал внезапно начавшийся дождь,

Очень любопытны результаты. А какой провод используется для антенны в квадрокоптере? Не любой ведь провод можно поставить?

metal
dis-s:

Очень любопытны результаты.

Самому интересны… провод первый попавшийся (~16AWG вроде)… разве что зря вроде как я полуволну взял, говорят, что оптимально или 1/4 или 3/4 волны. 3/4 уж сильно уже торчать будет, так что обрежу наверное опять до 29мм.

BuTbka

Всем привет. Прикупил данный аппарат, он у меня первый. Не смог найти, что означает 40% 60% 80% 100%? В базовом управлении разобрался, флипы делать научился. Подсветку включать отключать - ну это понятно. Остальные кнопки для меня загадка. Есть где-нибудь руководство по данному пульту, а то в комплекте на ломаном английском. Спасибо.

dis-s

Это расходы. Т.е. грубо говоря - возможная скорость передвижения аппарата. 40% - медленнее, 100% - самая быстрая. Когда ветра нет и есть желание просто не торопясь полетать, можно ставить 40-60%, но лететь против ветра на таких расходах нереально, снесет - ставим 80-100%.

metal

Имхо на улице меньше 100 ставить смысла нет… он и на 100% не очень чтобы очень, а на меньшем вообще печаль)

dis-s
metal:

Имхо на улице меньше 100 ставить смысла нет… он и на 100% не очень чтобы очень, а на меньшем вообще печаль)

Для опытного пилота - да. Но для обучения либо для попыток съемки видео при безветрии 60-80 процентов более плавненько летают. 100% - резковато будет… 40% пожалуй вообще ни о чем, даже для обучения…

metal

Да, кстати, вот мой 5ти-минутный полет еще с прошлых выходных. Часть времени отлетал по FPV, часть “глазами”.

В очередной раз, когда разбирал корпус, переставил красные диоды назад, зеленые вперед. И лопасти тоже - черный веред, красные назад.
Не знаю, что курили китайцы, когда собирали мой экземпляр.

А еще заметил глюк… иногда квадр вдруг теряет мощность. И пока не шлепнется об землю взлетать вверх не хочет.
Возможно комплектный аккум нужный ток не тянет, возможно какой-то из разъемов, которым подключены движки, отошел. Когда разбирал, пару разъемов были слегка недоткнуто.
Все никак руки не дойдут сходить нормально потестить квадр с “тюнингом” антенны аппы…

dis-s
metal:

Все никак руки не дойдут сходить нормально потестить квадр с “тюнингом” антенны аппы…

Вот тут, кстати чувак прикрутил к передатчику SYMA x5 антенну от дохлого WIFI роутера. Говорит, дальность выросла с 30 метров до 80-100.

metal

30 метров?! что-то как-то маловато имхо. Ладно, надеюсь хотя бы на выходных доберусь до поля, замерю, на сколько теперь будет бить управление…

dis-s
metal:

30 метров?! что-то как-то маловато имхо.

Сам удивлен. Проверил. Это ТТХ данного устройства. Хотя x5 и хвалят за его летные характеристики. И то, что чувак увеличил радиус управления в 3 (!!!) раза всего лишь заменой антенны - это оптимистичный сигнал.

metal:

Да, кстати, вот мой 5ти-минутный полет еще с прошлых выходных.

А, блин, надоело все. Вышел вечером из дома и полетал перед сном. Прямо в центре города. 😃

www.youtube.com/watch?v=Zkbjqq3cipE

Получил заряд хорошего настроения. Хорошо что аппаратик маленький, уронить не страшно. И уронишь - не повредишь ничего и никого. И в Китай не улетит - у него для этого мозгов нет. 😃

metal

Зачетный полет! Качество видео отличное! На высоте, как я понял, начало управление лагать? Я б не рискнул так высоко на нем подниматься, да еще и в городе)

dis-s
metal:

На высоте, как я понял, начало управление лагать? Я б не рискнул так высоко на нем подниматься, да еще и в городе)

Как раз таки в высоту подниматься довольно безопасно, если ветра конечно нет. На определенном пределе отказывает управление и квадр начинает падать. Но в отсутствие ветра он падает как раз на тебя, сокращает расстояние и управление восстанавливается.

А вот удалять его по горизонтали я бы не порекомендовал. Вот в этом случае, когда управление отказывает он просто на землю падает.

danluck

Сделал как в статье “Syma X5C range Hack” пару дней назад.
Вчера проверил дальность.
Было: на земле 150м - обрыв связи с ТХ, 120м - предел стабильного управления.
Стало: >230м - обрыв связи, 190м - стабильное управление.

Проверял с другом, т.е. он следил за стабильностью полета в точке, т.к. издалека самому оценить трудно. На предельной дальности (где происходит обрыв связи), квадрокоптер дергается, но не взлетает.

Антенну ставил 3dbi от Wi-Fi роутера.

На очереди - эксперимент с изменением длины приемной антенны в квадрокоптере, т.к. сейчас реальное значение длины антенны не совпадает с расчетным (должно быть около 32мм, а сейчас - около 26мм).

dis-s
danluck:

Стало: >230м - обрыв связи, 190м - стабильное управление.

Отличные результаты! А в каких условиях замеряли, город или за городом?

danluck
dis-s:

Отличные результаты! А в каких условиях замеряли, город или за городом?

Заводскую антенну проверял за городом, где нет помех. Новую антенну от Wi-Fi роутера - недалеко от центра города в парке.
Расстояние проверял по GPS.

dis-s
danluck:

Заводскую антенну проверял за городом, где нет помех. Новую антенну от Wi-Fi роутера - недалеко от центра города в парке. Расстояние проверял по GPS.

190 м. в городе - это очень хорошо. Буду искать дохлый роутер. 😃

Как развитие идеи могу предложить следующее:

На али такое тоже продается, но не сильно дешево:
2 PCS / Lot 2.4G 2.4GHz Circular Polarized Clover Leaf antenna L Type Plug for TX RX Set FPV Antenna Free shiping

danluck
dis-s:

Как развитие идеи могу предложить следующее:

Разумеется, если заниматься увеличением дальности управления, то и дальность FPV следует увеличивать следом, иначе уже на 100м квадрокоптер превращается в точку, которой невозможно визуально управлять.

Хотелось бы увидеть сравнительные тесты CL-антенны по дальности приема сигнала FPV на V686G. Моя стоковая антенна выдает примерно 50…70 метров уверенного приема, 90…100м уже с сильными помехами.

metal:

А еще заметил глюк… иногда квадр вдруг теряет мощность. И пока не шлепнется об землю взлетать вверх не хочет.
Возможно комплектный аккум нужный ток не тянет

Вероятнее всего, проблема именно с током отдачи аккумуляторной батареи. У меня точь-в-точь такой же глюк. Заметил еще, что аккумулятор сильно греется при активном пилотировании.
За теорию с током говорит также и плавность нарастания мощности: если проблема была бы в разъемах, то были бы рывки, дергания.

Заказал вот 5шт батарей другого производителя:
www.aliexpress.com/item/…/1995484513.html
продавец заявляет силу тока как “25c”, т.е., 1,2А*25=30А, но в это слабо верится. Придет - проверю.

metal

Я поставил клевера на видео, видео на тот момент стало стабильно вплоть до 60-80 метров, где уже начинало глючить управление.
до перехода на клевера на видео возникали помехи уже на 50м… это в городе.

dis-s
danluck:

Разумеется, если заниматься увеличением дальности управления, то и дальность FPV следует увеличивать следом, иначе уже на 100м квадрокоптер превращается в точку, которой невозможно визуально управлять.

Это так. Ну у меня цифры получились около 120 метров, где я еще мог как-то управлять, больше по интуиции.

Но дело не только в FPV. Мы работаем на частоте wi-fi и каждая точка доступа в городе пытается захватить управление нашим коптером и его разбить об асфальт. Чем более эффективная и дальнобойная антенна будет на пульте, тем увереннее можно летать в городе не опасаясь быть “сбитым”.

Иначе в некоторых местах он у меня падает на расстоянии 40-50 метров - что и без всякого FPV никуда не годится.

dis-s


В общем, коллеги, я с вами прощаюсь. Как говорила домомучительница про великого Карлсона: “он улетел!”.

Еще вчера рассказывал, что высоко коптер поднимать вполне себе безопасно, но беда пришла откуда и не ждали. Решил еще раз запустить коптер в городе, заснять высокую стеллу. Ну заснял, поднялся до верха, коптер прекрасно управляется, wi-fi точки-убийцы похоже далеко. Решил повыше залететь. Поднялся выше, высоко, коптер - точка в небе но управляется нормально, есть уверенность, что в любой момент можно его вернуть. Если что пойдет не так - стик газа вниз и падаем до безопасной высоты и потом просто подхватыаем управление и возвращаем куда нужно. Не раз пробовал - всегда срабатывало как надо.

А при этом я поднимался по лестнице и на секунду оторвал глаза от коптера и посмотрел себе под ноги. И когда я через секунду поднял глаза в небо - я его там не увидел. Вообще! Т.е. я понимаю, что он там, ищу его глазами, но не могу найти. Дети вокруг бегают, тоже его не видят. Начинаю его спускать, даже слышу шум его моторов, но не вижу его!

Прекрасно вижу летающих на высоте ЧЕРНЫХ птиц, но БЕЛЫЙ коптер в ярком безоблачном небе в лучах солнца - не вижу! Вечером бы и проблемы такой не возникло - было бы видно огни. Но в светлом небе огни не видны. До сих пор удивляюсь, как такое возможно. Знаю, что если бы я его УВИДЕЛ, то смог бы его вернуть даже если бы не понимал его ориентации - по перемещению бы ее определил и привел его назад. Но когда он невидимка - это что-то.

В общем он куда-то упал. Подозреваю, что в сквере среди деревьев и высокой травы - в этом направлении ветерок дул. Куда упал не знаю, не видел. Походил для приличия, поискал. Детям награду пообещал. Побегали - ничего не нашли.

Остался у меня пульт, дисплей и запасная батарея. Ну еще куча запчастей по почте идет. Версий BNF подлые китайцы не продают. Так что теперь дилема, либо покупать что-то подобное, либо уже идти в сторону более серьезных аппаратов, типа Cheerson CX-20, Nova или Walkera QR X350.

Вот уж не ожидал, что подобный аппаратик можно потерять. Наука на будущее - от аппарата взгляд не отводить, и даже на таком маленьком аппарате всегда писать фломастером свой телефонный номер! А вдруг бы помогло? Но теперь я это уже не узнаю.

В общем, всем до свидания. Если вдруг знаете, где можно купить совместимый с пультом и дисплеем коптер - дайте знать, буду благодарен.

vasiliy_gr

Купите камеру от v686g и любой устраивающий аппарат. По-любому будет дешевле. Дисплей фпв будет работать от старого комплекта.

Вот если его хочется заюзать ещё и со старым пультом - тут да, совсем не дофига вариантов… Навскидку, собственно, только v686 в разных комплектациях. Так как там Flysky, что хорошо само по себе, но резко снижает совместимость.

Если пульт без разницы, то возьмите коптер любой, а к нему уже прикручивайте камеру. По минимуму ей нужно просто питание - два провода. Остальное - это включение записи или фото. Тоже можно подобрать, но тут я не подскажу. А два провода питания есть везде - максимум нужно будет перепаять разъём.

Но вообще, вся эта конструкция с v686 выглядит убого… Я тоже такой взял - камера ни о чём (даже после замены на широкоугольники линз), приёмник слабый (на буржуйском форуме пишут, что боскам лучше ловит заметно), квадр ни о чём (вот вообще ни о чём - его даже покритиковать сложно, так как он вообще ни о чём, не с v636 же его сравнивать?). В итоге лучше взять другой квадр, другую камеру, другой приёмник, другой монитор… Что тогда останется от v686 - ничего.

Однако, тут уже я сам себя останавливаю… Если вас всё устраивало - берите опять его. По крайней мере камеру от него и любой совместимый по разъёму квадр, чтобы не перепаивать.