Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)

Helios
rins:

сима 8? мне кажется это лучшее за 100 баксов для съёмок.
тарантул самый дешёвый. он не для видео. уж очень резкий.

Вот реально ее рассматривал перед насекормым. Да только большинство продавцов уверяют что гарантированная дальность - всего 50 метров и довольно крупная она, таскать с собой не слишком удобно, хоть это второстепено конечно.

rins

вам лучше в соседнюю ветку симы 8 пройти. там вам всё расскажут. и примеров видео достаточно.

тарантула может разве что хорошо снять тематику “гонки на квадрокоптерах”. красивое спокойное видео мне кажется не получится.

Aleksman
Helios:

довольно крупная она

Да практически одинаковые:

З.Ы. Просто ракурс такой, что Сима выглядит больше. Могу показать фотку, где Паук выглядит значительно больше 😃

Dazdranagorn
Z0sT:

ничем. не. надо. смазывать. Это совершенно бессмысленно.

Я за полгода эксплуатации и 70 аккумов не поменял НИ ОДНОЙ пластмассовой шестерни! меняя смазку раз в полтора месяца. При замене, cветлый литол смывается черным, при заклеенных отверстиях редуктора - значит есть износ. А значит и в смазке смысл есть.

Скорость Паук с камерой сильно теряет, меня даже расстроило, а что косается плавности - тут без прямых рук и подвеса никуда. Прошу на канал, с которого я уже постил сюда видео,

А с подвесом англичанин, там, вообще чудеса творит.

Но я решил попробовать его в FPV. Все поставил, но еще не облетал.

Asdert

C одной только камерой (70г) с простым креплением, например на резинках, летает вообще без проблем.
У Tigger’s RC Reviews есть видео, где он летает с пластиковым Walkera G-2D (125г, но видимо пару креплений вырезал, примем за ~100г), Xiaomi YI (70г) и второй батареей (54г).
Итого ~ 224г дополнительной нагрузки.

Моя статистика по различным весам:
Описание
Вес

Tarantula X6 с защитой без батареи
228
Tarantula X6 без защиты без батареи
206
Tarantula X6 с защитой со стандартной батареей
283
Tarantula X6 без защиты со стандартной батареей
258
Lipo комплектная 1200mah
54
Xiaomi YI без ничего
70
Xiaomi YI + j-hook крепление +клеевая основа
112
Xiaomi YI + j-hook крепление +клеевая основа + аквабокс
170
j-hook крепление + клеевая основа
45
Tarantula X6 + Xiaomi YI + j-hook крепление + клеевая основа
320
Tarantula X6 + Xiaomi YI + j-hook крепление + клеевая основа + стандартный аккумулятор
374

RadLager

Т.е чтобы уложиться в 250 грамм, надо еще и ноги снять. Тогда будет ровно 250 грамм и не попадаем под регистрацию. Это отлично

Zvere4ek
Dazdranagorn:

Что касается моих доработок антенны, то не все гладко. Я сделал глупость. Сейчас объясню какую. Я заменил антенну в пульте, а диполь из пульта поставил в квад. И получил ухудшение - пробивная способность упала. Из-за кого не знаю, надо выяснять.
Полное описание всех доработок у меня в дневнике

Я тоже менял антенну на пульте на длинный штырь (в этом топике ранее я выкладывал фотки). И у меня сигнал улучшился. Стал более 340м. По умолчанию граница была примерно на 320м. Измерения проводил у земли. Квадр и пульт были в руках 2-х людей в прямой видимости. Макс. дальность сигнала определить пока не удалось, так как пока нет возможности провести испытания на подходящей местности.
На квадрике я пока не менял антенну. Хотя в будущем не исключаю данную возможность.
За “дневник” респект! И спасибо за фотки с ФПВ. Интересно трансмиттер установлен 😃 А со штырьковой антенной на фотках лучше сигнал управления стал приниматься квадриком? Есть мнение, что она не лучшим образом получается ориентирована.

rins:

разочаровал в конец квадрик. сам вроде ничего. но очень слабое место шестерня мотора и вала винта. не успеваю менять, накладно выходит. сегодня сточился пиньон и съел большую шестерню. поставил последние запчасти. выставил на продажу. дозрел на бк моторы.

Если Вы его гоняли на максимальных скоростях с резкими газами, флипами и прочим, то я не удивлён такому развитию событий. Да, с одной стороны квадрик гоночный, но с другой стороны за это к сожалению приходится расплачиваться 😦 В общем, сочувствую.

Z0sT:

ВНИМАНИЕ всем любителям смазать редуктор! НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Пластиковая шестерня сама отлично справляется с этой задачей. Заметил, что закрывают шестерни крышками. Предлагаю использовать прозрачный скотч тк можно визуально контролировать состояние шестерен.

Не согласен. Любой редуктор должен быть смазан. Сухое трение убивает механизмы. Это обычная физика. Просто в туда не должна попадать “грязь”, которую смазка будет ещё больше удерживать в себе, усугубляя трение механизмов с “грязью”.

Dazdranagorn
Zvere4ek:

А со штырьковой антенной на фотках лучше сигнал управления стал приниматься квадриком? Есть мнение, что она не лучшим образом получается ориентирована.

Ну, пробивная сспособность ухудшилась. Ориентация… Да, возможно, но замеры проводились в горизонтальной плоскости, так что ориентация как раз правильная. Вопрос к антенам и пайке 😃 надо было по отдельности тестировать. А теперь фиг знает из-за кого.

Add: “рог” - это оболочка, внутри диполь из пульта.

LuckyMan

Всем доброго времени суток. Случилась проблема с тарантулой, после краша походе умерла плата. Не биндится с аппой. Т.е. при включении стик вверх-вниз, аппа пищит что подключилась, а тарантула продолжает моргать лампами. Причем аппа себя так ведет и при выключенном коптере. Аккумов несколько, со всеми так.

Отсюда вопрос:

  1. Кто может проверить у себя аппаратуру с выключенном коптере? Такое же поведение? Может у меня и с аппой проблемы.

  2. Думаю что дальше сделать с тарантулой, чтоб не выкидывать. Может кто встречал какие-то полетные контроллеры под коллекторные движки? Просто есть нормальная аппа Radiolink AT9 с приемником, думаю ее подключить к тарантуле. Или это вообще извращения?

Тарантулы выкидыват/продавать не хочется, есть желание для фана оставить.

Aleksman
LuckyMan:

Такое же поведение?

Такое же - у пульта нет двухсторонней связи с коптером.

LuckyMan:

Думаю что дальше сделать с тарантулой, чтоб не выкидывать.

Как вариант - на предыдущей странице (с барометром): rcopen.com/forum/f135/topic415721/1574

LuckyMan
Aleksman:

Такое же - у пульта нет двухсторонней связи с коптером.

Как вариант - на предыдущей странице (с барометром): rcopen.com/forum/f135/topic415721/1574

А как думаете? приемник на той плате реально заменить на нештатный?

Aleksman

Теоретически - можно, но нужно хорошо дружить с радиоэлектроникой (разобраться в распиновке платы приёмника, уровне и полярности сигналов и т.д.). Мануалов то на эти платы нету.

Dazdranagorn
LuckyMan:

Думаю что дальше сделать с тарантулой, чтоб не выкидывать.

А просто поменять плату? Продаются ж отдельно. Дорого но…

Распиновка и уровни считываются с платы - там легко, вот подобрать подходящий под них приемник - проблема один, а проблема два в протоколе обмена между приемником и полетным контроллером. Какой “велосипед” туда китайцы поставили не известно вообще никому. можно реверсить на исправной плате но…
Так что, вероятность успешно сменить приемник крайне мала - трудозатраты не соизмеримы со стоимостью паука.

Но вообще не известно, что на плате померло. Может и не в приемнике дело. Например, мотор закоротило - и полетный контроллер не проходит selftest. А может гироскоп отклячился,(у меня такое на Cheerson cx-10 было: не мог горизонтироватся, чип гироскопа оч.грелся, а он там bga пайкой, даже не прозвонить 😦 )

Aleksman
Dazdranagorn:

Какой “велосипед” туда китайцы поставили не известно вообще никому

Давно уже этот вопрос решался. Кстати, Ваш же земляк: rcopen.com/forum/f135/topic415721/697
З.Ы. Понимаю, что не совсем то, но кое-какую инфу можно почерпнуть. Да и вообще, как пища для размышлений на вопрос

LuckyMan:

что дальше сделать с тарантулой, чтоб не выкидывать.

З.Ы.Ы. По Симе где-то есть аналогичный отчёт.

Z0sT
Dazdranagorn:

Я за полгода эксплуатации и 70 аккумов не поменял НИ ОДНОЙ пластмассовой шестерни! меняя смазку раз в полтора месяца. При замене, cветлый литол смывается черным, при заклеенных отверстиях редуктора - значит есть износ. А значит и в смазке смысл есть.

В каком стиле летаете? Избежать попадания грязи полностью невозможно залепливанием отверстия под шестерней. Черным светлый литол смывается из-за того, что щетки двигателя пылят.

Zvere4ek:

Любой редуктор должен быть смазан. Сухое трение убивает механизмы.

Шестерня пластиковая, она сама по себе смазка.
Если не лень, можете замерить коэффициент трения со смазкой и без. Я практически уверен, что разница если и будет, то минимальна.

LuckyMan
Aleksman:

Давно уже этот вопрос решался. Кстати, Ваш же земляк: rcopen.com/forum/f135/topic415721/697
З.Ы. Понимаю, что не совсем то, но кое-какую инфу можно почерпнуть. Да и вообще, как пища для размышлений на вопрос

З.Ы.Ы. По Симе где-то есть аналогичный отчёт.

Так я вот и на распутье в какую сторону идти. Самые дешевые регули и движки БК на Али - это уже почти стоимость комплекта 250ки самой простой.
На тарантулу есть куча запчастей, хочется их долетать, чтоб не мучаться с продажей.

Хотя плату уже заказал сегодня ) Решил брать родную.

Dazdranagorn
Z0sT:

В каком стиле летаете? Избежать попадания грязи полностью невозможно залепливанием отверстия под шестерней. Черным светлый литол смывается из-за того, что щетки двигателя пылят.
[…]
Шестерня пластиковая, она сама по себе смазка.

Да, я летаю вовсе не агрессивно, а после легкого падения с GoPro и замены корпуса - совсем как на стеклянном, но сам прецедент.Щетки, вроде, вверху находятся и обдуваются боковыми отверстиями в корпусе привода.
Шестерня сама смазка - ага, вот отсюда и износ.

Zvere4ek
Dazdranagorn:

“рог” - это оболочка, внутри диполь из пульта.

Это существенное дополнение 😃 А почему Вы не захотели поставить штырьковую антенну к примеру от роутера? Из-за её массы?

Z0sT:

Шестерня пластиковая, она сама по себе смазка. Если не лень, можете замерить коэффициент трения со смазкой и без. Я практически уверен, что разница если и будет, то минимальна.

Теоретически лёгкий (и пластичный) пластик конечно отчасти гасит воздействие зубьев от пиньона вала двигателя, но сопротивление винта, втулки и т.п. действуют с противоположным эффектом, усиливая трение между зубцами. Смазка это трение просто уменьшает. Не даром у нового паука смазка присутствует. К сожалению, я не знаю как на практике в домашних условиях измерить коэфф. трения 😃 Да и делать это бессмысленно, так как трение в полёте будет всё время разным, в зависимости от нагрузки, расходов, резкого газа и характера полётов. В общем, лично я вижу теоретический смысл того, чтобы шестерни были смазаны для уменьшения трения. Кстати, по моему скромному мнению втулки тоже не помешает смазать.

rins

я вам одно скажу силиконовой не мажьте.

RadLager

Кто вытирает смазку и советует не мазать шестерни, ну что тут сказать? Садись, два. И привет своему учителю физики, пламенный. Летаю со смазкой с лета, ничего не стерлось нигде.