Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)
Интересно, что же в итоге получится. А движки тоже новые нужно ставить?
Я на днях потерпел фиаско с запуском паука, снаряжённого полным грузом. И так, расскажу немного о девайсках, которые подвесил на него и об их массе. Кроме штатного комплекта паука с одним АКБ, на пауке было:
4 удлинённых ноги из красных строительных карандажей (c изолентой) = ~32г. (позже измерю чуть точнее)
Подвес демпфированный для экшен камеры Xiaomi (2 пластиковых карточки с пластиковым креплением для камеры, между которыми 4 маленьких резиновых демпфера) = 50г.
Рамка пластиковая для Xiaomi = 13г.
Экшен камера Xiaomi = 70г.
GPS-трекер = 55г.
FPV трансмиттер с антеной (сосиска 5 Ггц.) = 29г.
Пищалка для контроля напряжения АКБ = 11г.
Все дополнительные проводки питания и видео = 18г.
Вес ВСЕГО полезного груза: ~ 278г.
С этим весом паук на 100% расходах смог поднялся только метра на 4 над землёй и сразу стал быстро снижаться, немного ударившись о землю. Ничего не повредилось, но посадка была жёсткой. Видимо просевшее напряжение дало о себе знать и животное не выдержало такого веса. АКБ перед этим полётом почти пол года лежала в режиме хранения Lipo (с ~ 50% зарядкой) и непосредственно перед полётом была заряжена с помощью I-max до 8,4В. После падения, при отключенном питании, я посмотрел на пищалку, которая показывала 7,6В. Через некоторое время после этого заряд самовосстановился до 7,9В. Нужно отметить, что трансмиттер и пищалка были подключены к штатному АКБ, от которого питается сам паук. Возможно это тоже вызвало некоторое падение напряжения при запуске, хотя если мне не изменяет память, то при включенном трансмиттере пищалка показывала порядка 8,16В. Потребляемый трансмиттером ток я заранее замерил. Он равен порядка 500мАч.
До этого испытания, при первых полётах зимой у меня висели только подвес+рамка+камера+GPSтрекер+ноги (карандаши+изолента). Весь этот полезный груз весил порядка 220г. И такой вес паук неплохо поднимал на высоту где-то 80 м с лишним (дальше я не летал из-за низкой туманной облачности).
Интересно, какую полезную нагрузку поднимает паук у других форумчан. Кто-то тут рассказывал о бутылке колы в 0,5 л. После своих реальных испытаний в такое я точно не поверю!
АКБ перед этим полётом почти пол года лежала в режиме хранения
Одна из причин. Нужно хотя бы раз в месяц делать тренировочный цикл заряд/разряд.
Он равен порядка 500мАч.
Ого! А какая мощность трансмиттера? И я так понимаю, это суммарный ток (включая камеру)?
Интересно, какую полезную нагрузку поднимает паук у других форумчан. Кто-то тут рассказывал о бутылке колы в 0,5 л. После своих реальных испытаний в такое я точно не поверю!
У меня комплектация такая же можно сказать, но без карандашей и крепления камеры(подвеска, площадка). На питание доп устройств 12 вольтовый lipo на 500 mah, на остальное штатный от тарантулы. Все поднимало и летал нормально. Скорей всего аккум виноват, что 4 метра поднялся и упал.
2 bwn : а можно получше показать маркировку платы? Какая дата на ней стоит?
P.S. Пришла и ко мне такая плата… Просто в конверте, даже без антистатического пакета! Выходные работаю, буду собирать на следующей неделе. Смущает также то, что на ней указано - 2014/12/11
Одна из причин. Нужно хотя бы раз в месяц делать тренировочный цикл заряд/разряд
Хм… а мне тут выше Jeka101 на мой вопрос “нужно ли делать полный цикл разряда-заряда после длительного хранения” ответил, что разряжать 50% АКБ - это плохо. Поэтому я подумал, что тогда нужно просто дозарядить мою Lipo. Но теперь мне всё понятно. В общем, теперь после тренеровок АКБ проведу дополнительные испытания.
Ого! А какая мощность трансмиттера? И я так понимаю, это суммарный ток (включая камеру)?
Мощность трансмиттера китаец обещал 600мВт, хотя я думаю, что реально меньше. А потребляемый трансмиттером ток (от АКБ паука), у меня составил реально 550мА. Камера в замеры не входила, так как Xiaomi питается от собственной АКБ.
У меня комплектация такая же можно сказать, но без карандашей и крепления камеры(подвеска, площадка). На питание доп устройств 12 вольтовый lipo на 500 mah, на остальное штатный от тарантулы. Все поднимало и летал нормально. Скорей всего аккум виноват, что 4 метра поднялся и упал.
Да-да, я теперь тоже грешу на АКБ. Буду её тренеровать. А сколько весит Ваша lipo 12В 500мАч?
поднялся только метра на 4 над землёй и сразу стал быстро снижаться
Было подобное.
В итоге выяснил: клема АКБ была воткнута не до “конца”, в итоге ее нагрев -> нехватка питания -> краш.
Посмотрите на клему, нет ли “плавленного” пластика.
Посмотрите на клему, нет ли “плавленного” пластика.
С АКБ всё в порядке, я тогда сразу проверил. А вчера я тренеровал их. Думаю это действительно из-за того, что нужно было “потренеровать” после длительного хранения.
А у меня, что то стали задние моторы с задержкой включатся и не на полную мощность.
Видимо помирают. И попробовал разобрать, а у одного винта шляпка сточена - и как его выкрутить, не знаю.
Сзади у нас CW и CWW стоят, разные же?
2 bwn А куда Вы подключали освещение (которое в корпусе)?
Kosta 428 просто запаралеллил со светодиодами в лучах.
Кто знает как правильно подключить моторчики к плате с барометром? Как правильно, какой комбинацией на пульте управления запускать двигатели? Я ведь так и не разобрался, случайным образом получилось.
Как правильно, какой комбинацией на пульте управления запускать двигатели?
Может это поможет:
Плата с барометром умная, после того как сбиндишь надо стиками свести в нужную сторону и лопасти крутятся но не летит, потом как обычно левым стиком подъем. По видео смотрел как, но то срабатывало, то нет. Шаманство.
Может поможет. Вот видео с родным пультом:
Значит из двух видео пуск двигателей - стики вниз левый влево, правый вправо.
Остановка двигателей - левый стик вниз и подержать.
Буду надеяться , правильно всё.
А у меня, что то стали задние моторы с задержкой включатся и не на полную мощность.
Видимо помирают. И попробовал разобрать, а у одного винта шляпка сточена - и как его выкрутить, не знаю.
Сзади у нас CW и CWW стоят, разные же?
Если какой-то винтик совсем не выкручивается и вариантов нет, то попробуйте аккуратно сломать втулку, в которую он вкручен внутри (хотя конечно понять бы где именно у вас не выкручивается. По фоткам на форуме или в сети можно увидеть что там конкретно внутри). У моего квадрика по умолчанию штук 8 таких втулок в разных местах уже было сломано, но корпус вполне крепко скручен за счёт остальных. Думал разобрать и приклеить всё что можно было бы восстановить, но пока нет такой возможности и подходящего места, чтобы долговременно развернуться с этой затеей. На худой конец если приспичит, то можно и корпус поменять, хотя ещё есть изолента и прочие подобные вещи 😃 А движки, на сколько я знаю, все одинаковые, только по-разному подключаются к “+” и “-”.
2 bwn : а можно получше показать маркировку платы? Какая дата на ней стоит?
P.S. Пришла и ко мне такая плата… Просто в конверте, даже без антистатического пакета! Выходные работаю, буду собирать на следующей неделе. Смущает также то, что на ней указано - 2014/12/11
Кстати дата 2014 год вытравлена наверное, а не белой краской нанесена. Вытравлено у меня тоже 2014 год.
Пересобрал я свой комплект с барометром. Напомню до этого у меня тарантул полетел в сторону и повредил кота. Обратил теперь внимание, что штатными кабелями от v666 подключены светодиоды в лучах наоборот, то есть красный это минус, черный плюс. А провода к моторам подключены в соответствии с цветом, черный к черному, красный (белый) к красному. Поменял и на моторчиках провода местами. Собрал все обратно, включил аппу от v666, на всякий случай аккум в тарантуле оставил висячим на проводах, сбиндил как обычно стик вверх вниз ( на аппе v666 почему то правый), пикнуло, светодиоды засветились постоянно, стики оба вниз и в стороны и все гут, моторчики закрутились, тарантул не потянуло в сторону как в прошлый раз.
Попробовал родной пульт от тарантула: включил пульт, подсоединил аккум, сбиндил вверх вниз левым стиком, пикнуло и светодиоды горят постоянно, развел стики и он запустил моторы, попробовал взлететь - получилось. Осталось собрать-скрутить лучи (у меня шурупчики растерялись, отверстия не держат) скотчем, опробовать все на улице.
to bwn: скажите плиз, в чём получается конструктивное отличие от стоковой тарантулы? Я понимаю, что теперь другая плата с барометром, но пока ещё не совсем понял какая от неё польза. Она должна будет держать заданную высоту? Но если нет GPS и компаса, то коптер всё равно теоретически должен будет висеть на одном месте (если исключить внешнее воздействие ветра и погрешности работы от двигателей)? И ещё вопрос: если всё это так, то без разницы каким пультом управлять (штатным или другим)? Действие барометра всегда в этой плате постоянно включено? И, кстати, двигатели на тарантуле остались штатные?
Zvere4ek Из полюсов да, только удержание высоты. Моторы те же самые, штатные.
Из минусов - раздолбал уже весь корпус разбиранием-собиранием тушки тарантула. Пульт тоже без разницы, от v666 подпружиненный левый стик в среднем положении и побольше сам пульт, вроде как держать удобнее. Барометр там никак не отключается. Со старой платой у меня никогда не получалось задержать квадр на одной высоте.
хотя конечно понять бы где именно у вас не выкручивается
Сточена шляпка у винта, который сам Пропеллер держит.