ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV
Надо поменьше лазить в его электронную начинку 😃)) он и так хорош если выполнять все инструкции по эксплуатации скурпулёзно.
Ну про это мы тут уже неоднократно писали.
А у меня тут возникла вообще странная и пока неразрешимая проблема:
Я купил себе по скидочной акции Xiro-4K, но мой смартфон Самсунг А5 2017 года никак не хочет видеть картинку с дроновской камеры, причем все параметры читает, настройку камеры делает, а изображения нет.
А вот с моим Xiro-V все работает нормально, как и с более продвинутым моим коптером DJI Mavic Pro
Мой же старенький и более простой по характеристикам смартфон Самсунг А3 2016 года, прекрасно видит и прекрасно работает со всеми моими квадрокоптерами.
Я уже озадачивал этой проблемой сервисменов из ХЦ и возил квадрик вместе с А5 к ним - ничего сделать они не смогли и лишь послали по этому поводу запрос производителям.
Вот такие дела.
У меня китайский Хонор с китайским Хиро дружат 😃 особых проблем не было.
Дня доброго всем. У всех стоят прошивки от 15 года? В 17 году были прошивки новые выложены. Но не могу найти, что они исправили, настроили ну и так далее. Если кто ставил прошивки 17 года отпишетесь об изменениях.
P.S. Вот туточки лежат новые прошивки xirodrone.com/support/download
Камера и подвес вроде как прежние прошивки, а вот для тушки более свежая выложена.
Дня доброго всем. У всех стоят прошивки от 15 года? В 17 году были прошивки новые выложены. Но не могу найти, что они исправили, настроили ну и так далее. Если кто ставил прошивки 17 года отпишетесь об изменениях.
P.S. Вот туточки лежат новые прошивки xirodrone.com/support/download
Камера и подвес вроде как прежние прошивки, а вот для тушки более свежая выложена.
Кстати, да - даже Хоббицентр напоминает:
А Вы уже обновили прошивку XIRO XPLORER V?
…
Что же дает новая «прошивка»?
…
Для начала, улучшается связь со спутниками. Прием сигнала становится более стабильным и постоянным, модель “видит” больше спутников.
…
Также снимаются ограничения по полетным зонам. А именно - дрон начинает летать дальше и выше, стартует там, где до этого отказывался. Наши собственные эксперименты показали существенную прибавку - коптер может взлетать выше 60 метров там, где раньше потолок ограничивался 30 метрами, а также уверенно удаляться на расстояние порядка 200 метров там, где ограничивался 100 метрами. При этом модель ведет себя абсолютно стабильно и предсказуемо.
…
Вместе с дальностью полета, соответственно, увеличилась дальность передачи сигнала, радиус действия аппаратуры управления стал больше. Теперь можно совершенно спокойно пользоваться возросшей дальностью и увеличенным потолком полета XIRO XPLORER V.
…
Исправлены проблемы и баги, которые были обнаружены за время тестирования и эксплуатации квадрокоптера нами и нашими клиентами. Компания XIRO очень ответственно подошла к данному вопросу, приняв их во внимание и внеся изменения в программное обеспечение, в том числе связанное с особенностями эксплуатации в России.
…
Одним словом, данная прошивка настоятельно рекомендована нами для установки на ваш дрон, если она еще не установлена 😃
…
Как же произвести этот процесс?
В нашей инструкции, которая идет в коробке с моделью, а также доступна для скачивания на сайте, каждый шаг подробно описан. Не стоит бояться, это несложная процедура, она под силу каждому, кто уже летает на XIRO XPLORER V. Сам файл можно взять на официальном сайте производителя, он расположен здесь - xirodrone.com/support/download
…
Видео руководство по обновлению прошивки Xiro Xplorer V:
www.youtube.com/embed/zcTAUrgwfUg
Буду пробовать.
Стремно немного после глюка с аппой, но, думаю, прорвемся)
Я уже прошился. Вот только проверить нет возможнгсти. Очень холодно 😦
Вчера прошил - все нормально, без проблем, даже связь не потерялась).
Взлетел на пробу - 5 минут вверх-вниз. Никаких проблем, все работает, изменений на заметил, правда пока на дальность и высоту не проверял.
У нас под - 20. Так, что будем ждать тепла и проверяться. Хочется верить, что косяки все выбрали.
Доброго времени суток.
Вот и я влился в ряды хироводов. Принимайте в дом.
Еще летать не удалось - снег валит сильно, поэтому развлекаюсь без пропеллеров в комнатных условиях. Да изучил все 55 страниц форума с самого первого поста.
Возник большой ряд вопросов, из-за того, что в разных местах разное советуют. Помогите разобраться, пожалуйста (модель XIRO Xplorer V, комплект XIRO-XPLORER-VAB: рюкзак, две батареи, сам аппарат, HD-камера):
-
Калибровку компаса делать с подвесом камеры или нет?
-
Калибровку компаса нужно проводить каждый раз при смене аккумулятора, а если просто батарею снял на пару-тройку минут, а потом обратно поставил, то опять проводить?
-
САМЫЙ ВОЛНУЮЩИЙ ВОПРОС. Запуск двигателей происходит в положении стиков ЛН+ПН (левый нижний + правый нижний углы), остановка тоже. Но меня волнует, что произойдет во время полета, если я стики переведу в такое положение в процессе управления? Аппарат выключит двигатели и рухнет камнем вниз или там есть какая-то защита от дурака и если он летает, то такая комбинация стиков не ведет к отключению двигателей.
-
Про “камнем вниз” - если происходит остановка двигателей в полете, то квадрокоптер просто падает или как-то жестко планирует за счет “парусности” пропеллеров? Понимаю, что это планирование условно, и аппарат разобьется, но просто хотелось бы знать про это.
-
Понаблюдал за работой двигателей - в крайних положениях стиков на пульте, некоторые из двигателей вообще останавливаются, это нормально? Я считал, что они должны просто снизить обороты, но не выключаться полностью, до момента возвращения стика в исходное положение.
-
Зарядка в нижней части сильно греется, аж ожог на пальцы можно получить, аккумулятор при этом слегка теплый. Вопрос, к тем кто с такими зарядками столкнулся два года назад: работает зарядка или все-таки вышла из строя и лучше подстраховаться и через какое-то время заказать дополнительную?
-
Кроме официального приложения на Андроид, есть ли какое-то альтернативное? А то официальное тормозит даже когда аппарат просто на месте стоит.
-
Пропеллеры (самозакручивающиеся), которые шли в комплекте надо менять на какие-то другие или можно и с ними летать. А то у кого-то они сами откручиваются, у кого-то лопаются, у кого-то при резкой смене направления полета слетают, а у кого-то все идеально.
-
Аппарат вообще не любит влажную погоду? То есть в легкий снег тоже не стоит идти рисковать?
-
По закону тяжелые БПЛА нужно регистрировать, например, тут: uavreg.ru Кто-то это делал? Или это касается только тяжеловесов? Ну и до кучи приклеить на корпус номер телефона (на случай, если он улетит от меня за тридевять земель)?
-
Можно ли во время полета переключать на пульте режимы 1-2-3?
-
Сталкивался ли кто-то с битыми пикселями в камере? Имеется парочка мест, которые очень сильно заметны. Что в этом случае делают - меняют по гарантии или говорят, что это нормально в рамках до пяти пикселей, например?
-
Читал, что на режиме 3 можно сделать кувырок в воздухе случайно и по неопытности убиться. Это как делается? Чтобы случайно не сделать.
-
Есть ли у этой модели какая-то защита от столкновений с препятствиями?
-
Можно ли в режиме 2 летать без GPS внутри слкдского помещения с высокими потолками, спортзала, ангара и т.п… Или может внезапно понестись куда-нибудь в Китай и влететь в стену?
-
И я так понимаю, что поддержка аппарата в плане прошивок устройств и софта для телефонов прекращена? Проект свернулся?
-
Можно ли как-то сделать так, чтобы отснятый фото- и видеоматериал не заливался в телефон? Все равно это все пишется на карту памяти, а в телефоне у меня места мало и когда оно кончается, то он начинает тупить.
-
Если в режиме 2-3 осуществить ручной взлет без шести суптников GPS (внутри спортзала, например), затем отпустить стики, то аппарат должен просто висеть в воздухе или ему нужно поддавать газку, чтобы он не опускался (как при управлении вертолетами)?
-
Если аппарат решил внезапно потерять управление и устремиться куда-нибудь вдаль, то какие действия по его перехвату? Кнопка ДОМОЙ или какой-то экстренный переход в ручной режим или что-то еще? Везде по-разному советуют.
-
Не понимаю по поводу прошивок (ниже список того, что предлагается на официальном сайте и того, что пишет мне приложение XIRO Xplore):
- на сайте Gimbal (Vision) FW 20150521; Camera (Vision) FW 150827; Flight Control (Xplorer/Vision/GoPro) FW 20160913;
- в приложении Gimbal (Vision) 58192; Camera (Vision) FW 150827; Flight Control (Xplorer/Vision/GoPro) 50710.
Отличие в подвесе и полетном контроллере. Но может быть отличий и нет, так как нумерация странная. А может я как-то не так смотрю номера версий.
Если кому интересно, то обмотка на двигателях все еще “кривая” - полный хаос, а не слой к слою.
Кто тут писал на форуме два-три года назад про эксплуатацию XIRO XPLORER - вы все еще летаете или ушли на другую марку/модель?
Кратко отвечаю:
1 жестко падает по кривой,если летит на скорости и падает вниз,если висит;
2 каждый раз при смене места старта или если показывает сбой калибровки компаса;
3 остановятся двигатели и квадрик упадет, защиты нет;
4 никакого планирования нет и быть не может;
5 полностью останавливаются и это нормально;
6 нормальный режим штатной зарядки;
7 альтернатива только айфон,а для андроида лучше не пользоваться версией Андроид-7,0;
8 можно штатными пользоваться без всяких проблем;
9 любая излишняя влажность очень не полезна для электроники;
10 регистрировать по закону нужно теперь Xiro тоже нужно;
11 можно;
13 Обратитесь и спросите у дилера;
13 не нужно это делать и не предусмотрен такой режим и угробите квадрик;
14 нет;
15 в помещениях летать без большого опыта полетов крайне не рекомендую;
16 нет и проект пока продолжается, судя по новой прошивке;
17 лучше все же писать в телефон и будет может проще искать улетевший квадрик;
18 в помещении он может вести себя не предсказуемо;
19 жать кнопку “домой”, переходить в ручной режим или останавливать движки на крайняк;
вы все еще летаете или ушли на другую марку/модель?
Я остался и еще купил себе Xiro-4K по новогодней акции, но в добавок купил еще и Мавик DJI.
Поподробнее про регистрацию. Ибо в сети разночтения. Вроде как не приняли закон. И регистрации подлежат тяжеловесы.
Спасибо за оперативные ответы. 😃
По поводу 13 вопроса про кувырок - я как раз и не хотел так делать, поэтому и спросил какие манипуляции стиками приводят к кувырку? 😃
По 10 вопросу про регистрацию аппарата - придется продолжать гуглить. Надо будет найти что за организация вообще занимается этим вопросом и уже у них интересоваться. 😃
Вопрос 16 про прошивки - в документации к аппарату рекомендуют установить прошивку UA3500, но на официальных сайтах доступна только UA3300, датированная годовой давностью. Она же уже прошита в аппарате. Где 3500 берут?
Еще раз спасибо! 😃
По 10 вопросу про регистрацию аппарата - придется продолжать гуглить. Надо будет найти что за организация вообще занимается этим вопросом и уже у них интересоваться.
С этим моментом по регистрации пока четкой ясности нет и вероятно следует подождать до весны.
Вопрос 16 про прошивки - в документации к аппарату рекомендуют установить прошивку UA3500, но на официальных сайтах доступна только UA3300, датированная годовой давностью. Она же уже прошита в аппарате. Где 3500 берут?
Все прошивки лучше брать только на официальном сайте: xirodrone.com/support/download
Советую докупить еще винты про запас и аккумуляторы для увеличения серии полетов.
И еще один немаловажный момент:
к сожалению все квадрики имеют склонность к неожиданным самостоятельным неуправляемым полетам и это случается даже с дорогими Инспайерами, увы. И потому советую приобрести маленький GPS-трекер и установить его на квадрике, чтобы потом после улета был хоть некий шанс его найти.
(какая модель трекера наиболее подходящая для Xiro - это отдельная тема)
Дополнения и уточнения:
- Калибровку компаса делать с подвесом камеры или нет?
Пардон и при моих ответах с этим пунктом я ошибся и вот правильный:
- калибровка не зависит от наличия подвеса камеры и ее необходимо делать всегда и при любой комплектации квадрика
(и с подвесом и без подвеса - и так, и так он может летать и всегда нужно делать калибровку).
Калибровку делайте не спеша и тщательно и обязательно дождитесь положительного результата.
При калибровки по вертикали приходится крутить квадрик большее количество кругов, чем по горизонтали и это нормальное явление (бывает 5-8 и даже 10).
Перед вздетом также не спешите и дождитесь, пока квадрик поймает нужное количество спутников на антенну позиционирования и эта информация выводится на экран смартфона - это очень важно для стабильности полетов.
Если во время полетов идет сигнал “Сбой калибровки”, то немедленно сажайте коптер и проводите перекалибровку.
По поводу 13 вопроса про кувырок - я как раз и не хотел так делать, поэтому и спросил какие манипуляции стиками приводят к кувырку?
Не делайте просто резких движений стиками и все управление осуществляйте плавно и тогда не будет у вас никаких кувырков.
У меня такого за два года полетов вовсе не приключилось.
И еще:
-
Старайтесь всегда держать квадрик в поле зрения и если он залетает за какие-либо большие препятствия, то связь с пультом может потеряться, а это чревато вероятной потерей коптера.
-
Если квадрик находится от Вас на значительном расстоянии и поступил сигнал “Малый заряд батареи”, то не жмите кнопку “Возврат домой” и лучше верните его в ручном режиме и здесь поможет кнопка “Интеллектуальное позиционирование”.
Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел коптер:
Убедитесь, что ваш коптер записал координаты точки взлета. Для этого вам поможет индикация самого квадрокоптера и на Xiro это горит постоянно зеленым светом кнопка включения в центре квадрика.
Если у вас есть какие-то сомнения и вы не совсем уверены, лучше перезапустить коптер и ещё раз проследить, чтобы была записана точка взлета, и лететь уже со спокойной душой. Выполнение этого правила снижает ваши риски в разы!
Калибруйте коптер каждый раз, когда вы собираетесь летать в новом месте.
В процессе транспортировки дрон может находиться в непосредственной близости от металлических предметов, что влияет на его компас, поэтому если вы не проведете калибровку, квадрокоптер может повести себя неадекватно.
Контролируйте заряд батареи. Автоматические функции – это, конечно, хорошо, но, как показывает практика, на технику не всегда можно положиться. Верните квадрокоптер в ручном режиме к точке взлета, пусть он окажется в зоне вашей видимости.
Укажите ваши контакты на квадрокоптере. Для этого достаточно приклеить бумажку с номером телефона или e-mail’ом на корпус квадрокоптера. В мире много отзывчивых людей, возможно, именно они найдут ваш дрон и сразу свяжутся с вами.
Установите GPS трекер. Это действительно отличное решение, ведь так вы всегда сможете отследить местоположение вашего квадрокоптера. Упал он или улетел – по крайней мере, вы будете знать, где искать. Но и здесь есть свои недостатки. Если дрон упал где-нибудь в лесу, где не ловит сеть, - шансов его найти ровно столько же, сколько и без трекера.
На дальних расстояниях делайте скриншоты экрана смартфона/планшета. Если GPS трекер не был установлен, у вас останутся хотя бы последние координаты местонахождения коптера.
Про юридическое:
В соответствии с последним -
РЕГИСТРАЦИЯ обязательна для БПЛА весом более 30 кг. Регистрация - это номер, сертификаты и тд и тп…
Аппараты от 250 гр до 30кг подлежат УЧЕТУ. В установленном правительством порядке. Правил и порядков еще нет, поэтому ставить на учет возможности нет, ждем разработки механизма.
Вроде бы есть организация ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» www.z-it.ru, которая должна этим заниматься, но часть сайта с этим функционалом в “бета тесте” uchet.z-it.ru.
Так что пока все как было. Что, увы, однако не отменяет формальной обязательности получения разрешения на Использование Воздушного Пространства (ИВП) …
Про батарею и заряд: Сегодня летал в -6 в СПБ. От полного заряда до 15% вместо 25 минут получилось 15, что видимо неплохо с учетом холода, включенной камеры и 3-го режима, квадр был почти в постоянном движении.
Он сообщил “малый заряд!” на расстоянии ~350 м и сам двинулся домой.Долетел почти до точки старта, там я его вручную слегка подрулил. Т.е, сильно далеко в сложных условиях и не будучи полностью уверенным лучше не залетать, лучше бы иметь запас 1,5-2 раза по расстоянию (времени).
Изображение с камеры на смартфоне начало сильно тормозить и зависать на ~350 -400 метрах, но управляемость сохранялась до 500 метров (Видно по карте и потом уже по записи) Дальше не рискнул, поскольку холодно.
Режимы 1-2-3 нормально переключаются и в полете. Экспериментов не ставил, но взлетел в 2 режиме, переключился в 3 и дальше летал в нем.
И еще по холода: Для литий-ионных батарей замораживание плохо, вплоть до кончины. Правда, если батарея под нагрузкой, то она не замерзнет, поскольку греется сама. Но емкость теряет ощутимо. Важно еще, что вся прочая электроника тоже может глючить на морозе. Я пробовал в -10…12 летать - через 10 минут начались сообщения о сбое калибровки/компаса, потери связи… Откалибровать и связать заново не получилось (на улице). Все восстановилось, когда квадр и аппа отогрелись в помещении.
Так что, имхо, -10 уже критично!
вместо 25 минут получилось 15
И это все правильно, ибо есть определенное лукавство,которое в рекламных проспектах и текстах Xiro четко не прописано и указано время полета 25 минут, а на самом деле 25 минут он летает только в облегченном варианте без подвеса с камерой, а с оным как раз 15-17 минут.
Для литий-ионных батарей замораживание плохо, вплоть до кончины
Замечу, что ходовые батареи на Xiro литий-полимерные и они очень капризные:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Спасибо всем за отклик. Не ожидал такого количества ответов. 😃)))
Про регистрацию.
Почитал разные статьи. Понял, что пока до марта-апреля 2018 года можно с этим повременить, так как будут дорабатывать правила.
Но мне не жалко, поэтому зарегистрировал тут uavreg.ru - заполнил кучу информации, вплоть до фотографий аппарата и получил там “Свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна”. По крайней мере можно сослаться для интересующихся представителей власти, а то в 15 км от планируемой зоны полета находятся войсковые части, аэропорт Домодедово, радары служб радиоразведки и дальней связи с подводным флотом РФ. Мало ли ли что.
Заодно при регистрации аппарата обратил внимание, что во всяких серийных номерах присутствует фрагмент текста “UA3500”, что как бы все-таки намекает на эту прошивку, а не на UA3300, что на официальном сайте.
Четыре запасных винта имеется в комплекте, и дополнительный аккумулятор, и рюкзак. Брал вот эту конфигурацию XIRO-XPLORER-VAB rc-go.ru/…/radioupravlyaemiy-kvadrokopter-xiro-xpl…
Про калибровку - попробовал сделать дома: при горизонтальном положении калибровка закончилась при повороте на 270 градусов, при вертикальном через 720 градусов (два оборота).
Кстати, сразу не заметил, но при калибровке обратил внимание, что возле ножек имеется три антенны (две круглых и одна плоская). Например, вот на этой фотке видно их rc-go.ru/…/gallery_Ymln_X1hJUk8tWFBMT1JFUi1WQUJfMT… - такие антенны раньше тоже были или только недавно появились? Чем плоская от круглых отличается?
Про холода и батареи: в комплекте идут два литий-полимерных, а не литий-ионных аккумулятора. В документации написано, что эксплуатировать при температурах от -20 до +50 градусов. Но типа при отрицательных температурах время полета уменьшается вдвое.
В общем пока меня смущают только положения стиков для отключения двигателей… Чтобы во время полета не зашутдаунить случайно.
Ну и напрягают битые пиксели при фото/видеосъемке - уже четыре штуки насчитал. И это я их случайно заметил. Надо попробовать на черном и белом фоне посмотреть. Может там и больше их.
P.S. Что же погода такая лажовая… Неделя после покупки - полетать не могу, так как снег идет. 😦 И по прогнозу еще как минимум 9 дней снегопады будут… Так и пройдет 14 дней, в течение которых можно вернуть аппарат в магазин, если с ним что-то не так.
А… Еще такой момент хотел уточнить - в комплекте идет светофильтр на камеру, типа на магнитиках крепится такая рамка с отверстием. Вопрос - в этом же отверстии должно быть какое-то стекло (то есть сам фильтр) или я что-то не понимаю? Как фотограф - я всегда считал, что стекло должно быть… Но его нет… А каким образом тогда получается эффект, если нет стекла?
И это все правильно, ибо есть определенное лукавство,которое в рекламных проспектах и текстах Xiro четко не прописано и указано время полета 25 минут, а на самом деле 25 минут он летает только в облегченном варианте без подвеса с камерой, а с оным как раз 15-17 минут.
Замечу, что ходовые батареи на Xiro литий-полимерные и они очень капризные:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Спасибо за статью. Добавлю еще, что литий-полимерные аккумуляторы проблематично провозить в самолетах (в некоторых случаях даже нельзя везти с собой запасную батарею) - www.aeroflot.ru/ru-ru/information/…/security
В общем пока меня смущают только положения стиков для отключения двигателей… Чтобы во время полета не зашутдаунить случайно.
Не надо париться на эту тему и отключение жвигателей в таком положении вовсе не дураки придумали, ибо при полетах их можно только специально так поставить, а не случайно, но осторожность конечно для неопытных пилотов не помешает, но вообше таких проблем пока ни у кого не возникало.
Ну и напрягают битые пиксели при фото/видеосъемке - уже четыре штуки насчитал.
Как-то странно слишком много так на новом аппарате. Советую как следует проверить на черном фоне.
Еще такой момент хотел уточнить - в комплекте идет светофильтр на камеру, типа на магнитиках крепится такая рамка с отверстием. Вопрос - в этом же отверстии должно быть какое-то стекло (то есть сам фильтр) или я что-то не понимаю? Как фотограф - я всегда считал, что стекло должно быть… Но его нет… А каким образом тогда получается эффект, если нет стекла?
В комплекте к моему Xiro-V шли две магнитные насадки - одна с темным светофильтром ND и другая без стекла.
Первая ставится в солнечную погоду, а вторая нужна для схемок с малым уровнем освещенности для сохранения балансировки камеры.
В комплекте к моему Xiro-V шли две магнитные насадки - одна с темным светофильтром ND и другая без стекла.
Первая ставится в солнечную погоду, а вторая нужна для схемок с малым уровнем освещенности для сохранения балансировки камеры.
Вот блин… Если бы не этот пост, то я не догадался бы снять резиновый колпачок со светофильтра. Если тянуть за резиновый колпачок, то снимается не он, а целиком “квадрат” с магнитами. Я думал, что это просто колпак защитный, а на его место типа надо ставить светофильтр, который обнаружил в комплекте (но без стекла). Прочитал пост и понял, что должно быть два “квадратика с магнитами”, начал разглядывать и увидел, что резинка снимается с первого, а под ним классический ND-фильтр.
Итого в комплекте резиновый колпачок + ND-фильтр (установлены по-умолчанию на камеру), а также балансировочный фильтр без стекла, используемый вместо ND, чтобы не балансировать камеру.
Век живи - век учись 😁 А все равно дураками помрем 😁😁😁
Интересно,а у кого в 3 режиме ксиро кувыркался?
Все 3 режима это режимы стабилизации. В этом режиме не возможно кувыркнулся, потому что система стабилизации не допустить превышение допустимого угла.
Что касаемо полета в помещении: делается это только в 3 режиме(если не ошибаюсь). В других режимах просто двигатели не запустятся. После взлета, высоту держит, но так как не видит спутников удерживать в точке придется руками. И если практики в этом нет, то лучше отказаться от соблазна взлететь в ограниченном пространстве
Советую всем новичкам обратить внимание на имеющиеся уже в настоящее время зоны с потерей сигнала GPS или с целенаправленными сбоями и переориентациями и это чревато потерей квадриков и вот карта:
www.google.com/maps/d/viewer?mid=1s8sCIsBkMMtcKuOC…
(наверняка это карта не полная)
Вот еще более подробная карта:
skyvector.com/?ll=55.7381416...art=301&zoom=4
обсуждение в этой теме:
rcopen.com/forum/f134/topic490960
Вот еще полезная статья про регистрацию дронов и там же карты запрещенных зон полетов имеются:
advokatorium.com/…/registratsiya_kvadrokoptera_v_2…
На мой взгляд перед началом полетов полезно проверить сигнал GPS с правильной ориентацией на местности с помощью сматрфона и если место положение показывает правильно, то лететь можно, правда это не исключает сбой уже во время полетов (на моей практике не раз встречал на Западе Подмосковье такой казус - навигатор показывал, что я якобы нахожусь во Внуково, хотя на самом деле я был весьма не близко от пункта показаний и это целенаправленный сбой сигнала)
К тому же нужно держаться подальше от радиопередающих мачт и вышек, а также от вышек сотовой связи, но это уже чревато повреждением электроники квадрика сильным радиочастотным полем.