Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Спасибо за советы. Мне на днях должно придти крепление от фантома под две батареи, которое крепится к основанию ног. Вот на их и планирую перенести трекер и передатчик (на правую и на левую сторону соответственно). Единственное что меня с одной стороны огорчает, это получится вес уже около 1370 грамм. Если поставить батарею на 5400 от х380, то конечный вес будет около 1500 грамм, это явный минус к времени полета. Хотя версия freex c fpv отличается всего отсутствием трекера.
Спасибо за советы. Мне на днях должно придти крепление от фантома под две батареи, которое крепится к основанию ног. Вот на их и планирую перенести трекер и передатчик (на правую и на левую сторону соответственно). Единственное что меня с одной стороны огорчает, это получится вес уже около 1370 грамм. Если поставить батарею на 5400 от х380, то конечный вес будет около 1500 грамм, это явный минус к времени полета. Хотя версия freex c fpv отличается всего отсутствием трекера.
я отказался от внешнего подвеса батарей после первого же падения… -1 батарейка сразу , да и вторая тоже не очень пережила падение - пришлось термоусадкой перетягивать …
вес 2-х родных 3000-ных батарей такой же как и вес одной батарейки от хк380 (даже она немного легче) разница по времени полета - 1 минута … есть ли смысл ?
трекер есть , 102 … куда засунуть не знаю , летаю без него … телеметрия вроде как пишится 😃
Крепления от фантома заказал когда ещё не знал, что придёт с большим пузом (в описании когда заказывал был обычный квадр), теперь буду заказывать батарею на 5400, а так как крепления уже на подходе, то буду их использовать для трекера и для передатчика.
трекер есть , 102 … куда засунуть не знаю , летаю без него … телеметрия вроде как пишится
Телеметрия, это хорошо, но она может подвести, если квадр покинет зону устойчивой связи, например, решит улететь на родину. В таких случаях и должен помочь трекер. Плюс независимое питание, плюс (в моем, не помню как в 102) работает как телефон - можно найти в высокой траве или кустах, по звуку, позвонив на него. Опять же, если найдет чужой, глядишь и нажмет кнопочку из любопытства, а тебе весточка с координатами придет 😉. Сразу и позвонить, договориться о возврате можно.
Вот прилепить куда-то, это проблема. Наш корпус к этому не шибко приспособлен. Может у кого есть изящное решение?
Трекер у меня RF-V16, и тоже на ноге, но ближе к основанию. Пока другого места не нашёл.
Вот как у меня реализовано:
То есть на двухсторонний скотч посадил кусок ленты - липучки. Одну чать на крышку батарейного отсека, ответную на трекер. Надо - снял. Надо - повесил. Тем более, что этот же трекер вешаю по такому же принципу на Симу 8-ю.
Держится отлично.
Юрий, спасибо. У меня на этом месте наклейка с номером телефона. Да и крышка на штатном пузе маловата.
Держится отлично.
Только позавчера отклеилась липучка, приклеенная на двусторонний скотч. Хоть и не 3М, но тоже не плохой, раньше много чего на него клеил и всё было нормально. В холод они теряют свои свойства 😦.
Надо что нибудь понадежнее, чтобы далеко не улетел при краше. На трекере есть проушина для ремешка, может за неё ещё привязывать для страховки?
На трекере есть проушина для ремешка, может за неё ещё привязывать для страховки?
Кстати, это мысль, а для удобства снятия можно сделать ремешок на карабинчике небольшом!
Кстати, это мысль, а для удобства снятия можно сделать ремешок на карабинчике небольшом!
В рыболовном магазине есть, маленькие и прочные.
отклеилась липучка, приклеенная на двусторонний скотч
Кстати, Виктор, а ведь батарейный отсек-то в процессе полета прогревается аккумулятором, и я думаю, что температура крышечки будет повыше, что не даст двухстороннему скотчу на морозе терять свои свойства. Тем более, что у меня уже полгода висит и хоть бы хны.
Кстати, Виктор, а ведь батарейный отсек-то в процессе полета прогревается аккумулятором, и я думаю, что температура крышечки будет повыше, что не даст двухстороннему скотчу на морозе терять свои свойства. Тем более, что у меня уже полгода висит и хоть бы хны.
Что то я не особо заметил, что батарейный отсек сильно прогревается, при крайних полетах. Аккумулятор доставал теплый, а нагрева крышки не почувствовал. У меня как раз с крышки и отклеился, вернее отклеилась сама липучка, а скотч остался на крышке. Скотчи бывают разные и липучки разные.
Был у меня показательный случай. Приклеили на дверь заламинированный лист бумаги. Через какое то время лист оказался на полу. Опять приклеили и всё повторилось. Опять приклеили, но криво, попытались оторвать чтобы переклеить и отрывалось всё, вместе с краской на двери. Оказалось, лист при ламинации выгнуло, и вот этого усилия хватало чтобы со временем скотч “поплыл” и отклеился. С тех пор не доверяю двустороннему скотчу ответственные соединения и стараюсь перестраховаться.
Кстати, Виктор, а ведь батарейный отсек-то в процессе полета прогревается аккумулятором, и я думаю, что температура крышечки будет повыше, что не даст двухстороннему скотчу на морозе терять свои свойства. Тем более, что у меня уже полгода висит и хоть бы хны.
Что то я не особо заметил, что батарейный отсек сильно прогревается, при крайних полетах. Аккумулятор доставал теплый, а нагрева крышки не почувствовал. У меня как раз с крышки и отклеился, вернее отклеилась сама липучка, а скотч остался на крышке. Скотчи бывают разные и липучки разные.
Был у меня показательный случай. Приклеили на дверь заламинированный лист бумаги. Через какое то время лист оказался на полу. Опять приклеили и всё повторилось. Опять приклеили, но криво, попытались оторвать чтобы переклеить и отрывалось всё, вместе с краской на двери. Оказалось, лист при ламинации выгнуло, и вот этого усилия хватало чтобы со временем скотч “поплыл” и отклеился. С тех пор не доверяю двустороннему скотчу ответственные соединения и стараюсь перестраховаться.
Позавчера, наконец то совпали, мой выходной и хорошая погода!
Только начал собираться в поле, как позвонил курьер и пообещал привезти заказ через двадцать минут. Две недели везли из Москвы (32км.), наверное курьер на черепахе ехал. В заказе, долгожданный Blackmagic с бенга! Короче, через двадцать минут, я уже расширял проем батарейного отсека напильником. Уплотнитель не пришлось отдирать, только подточил снизу порожек у лючка и сверху чуть-чуть пластмассы. После этих манипуляций, аккум влезает в отсек, правда довольно плотно. Защелка крышки перестала держаться т.к. были сточены выступы, за которые она цеплялась. Для фиксации крышки, приклеил липучку на двусторонний скотч (который потом на холоде отвалился). Пока занимался напилингом, зарядился аккум.
Вышел в поле. Подключил батарею, подвес трясется как припадочный, ну думаю, может в полете опять отдуплиться. Спутники долго ловил (несколько минут), хотя в прошлый раз на этом месте секунд за 20-30 ловились. Одеваю шлем, а телеметрия отсутствует, картинка с курсовой есть, а данных OSD нет. Первый раз вышел с полностью укомплектованной FPV и… на тебе. Дома всё проверял, всё работало, и OSD, и подвес в норме 😭.
Решил полетать рядышком, посмотреть нет ли ещё каких глюков. Поднялся, переключился в GPS, вроде висит. Но стоило развернуть по рудеру к себе передом, чтобы посмотреть, как ведет себя подвес, начался унитазинг. Высота была маленькой и по низходящей спирали, квадр упал. Я даже не успел среагировать. Обошлось без поломок, хотя был обледенелый наст, который меня выдерживал. Решился ещё раз поднять и посмотреть, что к чему? Опять поднимаю, зависаю – висит. Чуть вперед, назад – висит. Только разворачиваю по рудеру – снова унитазинг. Переключение в ручной режим не помогает и квадр на действия стиков не реагирует. Снова падение. Осмотрел – всё целое.
Произвел калибровку компаса, хотя перед этим смотрел, показывал на север и при наклонах, устойчиво горел светодиод. Попробовал выставить подвес с камерой, но он так и трясся и не держал камеру по горизонтали (крену). Перетыкая акуумулятор несколько раз, заметил, что OSD то появиться, то снова исчезнет. Не пропадает, например с включением двигателей, а именно включается произвольно, при включении квадрика. На плохой контакт вроде не похоже? Может его от отдельного бека подключить?
Калибровка компаса помогла избавиться от унитазинга. Поставив свежий (родной)аккум, убедившись, что телеметрия отображается, полетел поснимать родную деревню. Не знал я, что у камеры замерзла батарейка и она вырубилась 😭. Курсовая видимо тоже подмерзла и вылезли горизонтальные искажения. Может это помехи от движков с регуляторами? Но в начале их вроде бы не было. Пролетел я положенные 500 метров и остановился (стоит ограничение), попробовал ещё дать вперёд и пролетел ещё с десяток метров. Дальше уже окончательно уперся и не больше хотел лететь. На обратном пути сработал возврат домой.
Поставил блекмеджик, и для начала покрутился вокруг себя для дополнительной проверки. Телеметрия работает. Приподнял шлем, смотрю, подвес камеру выровнял. Дай, думаю слетаю, досниму то, что не успел из за автовозврата снять, а напряжение, только что было 12,3 – стало 11,5. Не стал судьбу испытывать. Отлетал еще минут пять на высоте 15 метров, вокруг себя. Похоже, что на небольшом расстоянии автовозврат не срабатывает. После падения напряжения до 10,7 квадрик просто стал снижаться. Подтянул к себе и посадил в руки. На аккуме все банки разрядились вровень, не одна не просела. Аккумуляторы держал во внутреннем кармане куртки, замерзнуть не должны. Что за просадка?
Вот такой денёк. Одни знаки вопросов. И не знаешь кого винить, кривые руки или деда мороза 😉
Отпишу и я свою историю как полетал на прошлых выходных. Никак времени не находилось поделиться. И сразу вопрос, летал я пока что всего на 3х полях. На одном спутники поймались буквально через секунд 20. На двух других никак на земле не ловятся. Погода во всех случаях ясная была. На 2м и 3м поле есть рядом железная дорога, в одном случае в 150 метрах от точки взлета, в другом в 200 метрах. Может она влиять на поимку спутников? Так вот, на этих полях спутники ловятся только когда подниму квадр метров на 50-70 и полетаю пару минут. Перед каждым полетом калибрую компас. После того как ловятся спутники там наверху, пробую включить режим GPS и коптер начинает сносить вбок. На 1м поле по хорошему так и не успел полетать, там участок очень небольшой по размерам, боюсь пока его там запускать, ходил только после покупки тестировать ловить спутники. Но когда он поймал спутники на земле, то в режиме GPS я его поднял на пару метров, никуда его не сносило.
Переходим к моему последнему полету. Погода ясная, компас откалибровал. Спутники опять не находил. При взлете квадрик в обычном режиме тянуло немного в сторону, я не стал его садить и снова пытаться калибровать, видимо это и было моей ошибкой. Взлетел, полетал немного на небольшой высоте, особых проблем со сносом в сторону не заметил. Поднял метров на 50, полетал еще минуту, увидел что спутники поймались, снизился, попробовал режим GPS, опять сносит в сторону причем довольно сильно. Выключил GPS. Решил взлететь чуть выше чем раньше, почувствовал так сказать ложную уверенность в себе. Взлетел метров на 70-100. Полетал пару минут и квадр резко стало сносить в сторону. Посмотрел на тумблеры, ничего случайно не нажимал. Пытался его вернуть, вправо и влево от меня он еще немного управлялся а вот назад никак не хотел лететь. Полетел он в сторону реки. От точки взлета до реки 500 метров. Так я и продолжал бороться, но ничего не выходило и черная точка в небе становилась все меньше и меньше. Надо признать что погода была очень ясная и квадр в небе было хорошо видно. На берегу реки у нас там дачи, я боялся что он упадет на дачи и тогда его точно не найти. Тут замечу что из мер безопасности у меня был только файлик вордовский на флешке камеры с номером телефона и просьбой вернуть за вознаграждение. Но именно в этом полете этого файлика не было на флешке😆 так как я накануне отдавал камеру брату и перед тем как отдавать я с флешки стер все что там было. Такие дела:) Поэтому я боялся его садить. Мне казалось что в прямой видимости я квадр буду видеть метров ну 300-400, максимум 500. Так как квадрик влево вправо худо бедно управлялся я вел его строго по линии как я на него смотрел. И вот настал момент когда я уже стал терять квадрик из виду. Надо ли говорить как колотилось моё сердце и на сколько я мог адекватно оценивать ситуацию в тот момент:o Пока еще еле различал квадрик принял решение его ронять, очень боялся что он просто улетит насовсем. Отрубил движки, увидел что он упал, высота была метров 70. До этого всегда ходил летать один, в этот раз пошли гулять вместе с женой и сынишкой. Да да, это они во всем виноваты!😆 Оставил им чумодан и зачем то аппаратуру. И помчался прямо к реке не отклоняясь от траектории ни на метр. Перемахнул 2х метровый забор(летал я на футбольном поле), дальше железная дорога, а после нее овраги с отвесными склонами метра по 3-4. Снега у нас уже выпало сантиметров 30. Прыгал по этим оврагам как горный козел. Уткнулся в дачи, нашел выход к реке. Тут надо заметить что река у нас замерзла буквально чуть больше недели назад. Ширина реки в это месте 2км. Стою я на берегу, смотрю по сторонам, ничего примечательного не увидел. Рядом сидел рыбак, подбежал к нему, спрашиваю - видел квадрик?😁 Он головой мотает, не понимает о чем я говорю. Я спрашиваю - слышали что-то жужжащее, я тут на “самолете” пролетал небольшом. Мотает головой. Понимаю что он сидит в 3х шапках уткнувшись в свою лунку. Ничего он не мог ни видеть ни слышать. Спрашиваю какая толщина льда, он показывает - 10 см. Далеко в стороне видно еще рыбаков сидят ближе к середине. Лед стал таким что по нему можно ходить думаю дня 3-4 назад. А снега еще не успело намести, Ветром все сдувает. Вернулся опять на свою “линию” стал сканировать реку взглядом именно в том направлении. Понял что сильно оплошал что не взял аппаратуру с собой. Назад возвращаться было долго, подумал что акк уже сядет за то время пока буду бегать за ней. Увидел черную точку далеко на реке размером с пол пикселя, как раз по линии как летел. От отсутствия альтернативных идей принял решение сходить. Шел аккуратно, все таки лед встал недавно. По мере приближения стали видны очертания, это он родимый! Мгновенная радость сразу сменилась мыслями на сколько он уцелел после такого падения:( Дошел я почти до середины реки! После быстрого осмотра выявил следующие повреждения: сломаны винты, ноги, загнуло подвес, передняя панель камеры(sjcam sj4000) открылась, сам корпус на удивление цел. Помчал я значит домой. Дома стал более детально осматривать последствия. Камера не включается. Разобрал ее, подключил к розетке, вроде включилась, работает. Файл записи полета не открывается, поврежденный файл. Ноги в двух местах оторвало вместе с куском корпуса, куда они прикручиваются. Открутил подвес. Увидел что повреждения гораздо более сильные чем при первом осмотре. Загнуло конкретно так и площадку и колени, на которых камера удерживается. Плата отлетела, на плате что то подгорело. Погуглил плату, цена на алишке сравнима с целым подвесом. На оф сайте чуть дешевле, но тоже немало. Отнес плату на работу, электронщику, он посмотрел, сказал надо бы знать какой элемент самоликвидировался. ❗ В связи с чем огромная просьба к владельцам штатного подвеса сфотографировать плату снизу, или написать маркировку элемента который находится в том месте, что я отметил на фото.❗ Заранее очень благодарен!
В заключении хочу сказать что шансов его найти реально было очень мало. Очень много факторов совпало, прям фартануло мне сильно. Если бы он в любую другую сторону полетел - нет шансов найти. Летал бы неделю назад - лед на реке не встал бы еще. Еще вот что, дома померил расстояние по спутнику, оказалось что он упал на расстоянии от 1,1 до 1,3 КМ от точки взлета! Я никак не ожидал что смогу его на таком расстоянии визуально наблюдать, ну и сигнал с пульта тоже удивил меня дальностью. Очень жду помощи в определении элемента на плате😒 И сразу посоветуйте какой лучше подвес цена/качество купить на случай если плату не удастся починить.
Сочувствую.
прям фартануло мне сильно
Трудно не согласиться, учитывая, что мог уйти под лед при попытке спасти свой пепелац.
Часто с горяча мы делаем опрометчивые поступки, не задумываясь об их последствиях.
Рисковый вы однако. Поднимать, неадекватно ведущий себя аппарат на такую высоту…
Я тоже только осваиваю новый для себя пепелац. Стараюсь проверять управляемость, не поднимая выше 2-3 метров, когда уже нет влияния воздушной подушки и ещё мала вероятность далеко улететь. Сначала смотрю как рулиться на ручке, затем, как висит в GPS, и если всё нормально поднимаюсь на 10-15 метров и делаю ещё пару облётов вокруг себя. И только тогда, если всё в порядке, отправляюсь в полет. Первые полеты не снимал ограничение (50 высота, 150 дальность) сейчас пока поставил 150 - 500.
При взлете квадрик в обычном режиме тянуло немного в сторону, я не стал его садить и снова пытаться калибровать, видимо это и было моей ошибкой.
Калибровка и не помогла бы. Калибруется компас, а он к уводу в сторону не имеет отношения. Это нужно установить квадр на горизонтальную поверхность и через донгл калибровать гироскопы.
Мне кажется, вам в первую очередь надо было разобраться с приемом GPS сигнала. Близость железной дороги, думаю не причем. Если она не военного назначения и не ведет к секретному объекту.
Мне не понятно, почему наш квадрик ловит глюки и теряет управление в ручном режиме. Казалось бы ничего кроме гироскопов и барометра не должно быть задействовано.
У себя заметил такую особенность – взлетаю естественно на ручке, и квадр нормально управляется, но если переключаюсь в GPS, и при этом появляется унитазинг (в его появлении заметил закономерность, связанную с добавлением нового оборудования, первый раз OSD, во второй курсовой камеры с передатчиком), то возврат в ручной режим не возвращает стабильность управления, и квадрик продолжает практически не управляемый полет.
Кстати, тоже заметил, что по курсу он хотя и нехотя, но рулиться, а на попытки остановить, не реагирует совсем.
Насчет подвеса. Посмотрите это видео. Там есть ссылка на недорогой подвес, и как его настроить.
напряжение, только что было 12,3 – стало 11,5.
При запуске движков у меня тоже показывает падение с 12,6 (ну может быть 12,4) до 11,5-11,7. В принципе можно летать до 10,7 достаточно смело (если, же, конечно аккум не “дохлый”), только чтобы недалеко был. На 9,9 квадр уже достаточно быстро стремится к планете.
цена на алишке сравнима с целым подвесом.
А может взять не родную плату? Просто отдельно плату.
При запуске движков у меня тоже показывает падение с 12,6 (ну может быть 12,4) до 11,5-11,7. В принципе можно летать до 10,7 достаточно смело (если, же, конечно аккум не “дохлый”), только чтобы недалеко был. На 9,9 квадр уже достаточно быстро стремится к планете.
Юрий, спасибо за разъяснение. На фриксе летал с телеметрией впервые. И поэтому нелинейный процесс разряда батареи для меня был неожиданным. На рейсере такого не замечал. За первую минуту висения аккум просел с 12,6 до 12,3, затем я на несколько секунд приподнял шлем, чтобы посмотреть на положение камеры, и когда снова посмотрел на дисплей, увидел цифру 11,5. Думал, может банка какая просаживается(ведь аккумулятор этот установил первый раз), и не стал от себя далеко улетать. Завтра буду дома, подробнее посмотрю по видео хронометраж разряда.
Как вам удается летать до 9,9 вольт? У меня на 10,6-10,7 срабатывает автопосадка. В прошивке 3,3 этого нет? Или вы сами поменяли параметры?
Как вам удается летать до 9,9 вольт?
😃 До 9,9 вольт летать не удается, только случайно получается 😃 Это уже гарантированное падение и полусмерть аккума.
Автопосадка? Надо будет попробовать, в проге поставил 10,8 вольт на автовозврат, но не знаю, надо будет провести тесты, что квадр будет делать. Точно знаю, что он “до последнего дыхания” стремится ко мне поближе.
Прошивка 3.3.
Тут замечу что из мер безопасности у меня был только файлик вордовский на флешке камеры с номером телефона и просьбой вернуть за вознаграждение.
Странная мера безопасности. От распечатанного и наклеенного на корпус текста из этого файла, будет гораздо больше пользы. Упадет квадр в огород к какой-нибудь бабуле, и где она будет эту “фрешку” с файлом искать? А записочку, глядишь и прочитает, надев очки.
По хорошему, трекер нужен.
в проге поставил 10,8 вольт на автовозврат
Не маловато? Сколько по времени квадрик еще висит? Хватает вернуться?
Себе на рейсере ставлю пищалку на 3,7 суммарное 11,1 В. После срабатывания есть ещё около минуты, чтобы вернуться. В 4-й прошивке, по умолчанию тоже 11,1 на автовозврат стоит.
Не маловато? Сколько по времени квадрик еще висит? Хватает вернуться?
Ну сколько висит на 10,8 не знаю, я летаю 😃 в любом случае стараюсь, чтобы на 10,5 был уже поближе и иду на посадку. Она всегда получается контролируемой и управляемой. Когда вырубается движки, напряжение поднимается до 11,2 -11,4.
Ну сколько висит на 10,8 не знаю, я летаю
Я не имел ввиду именно висение. Перефразирую - держится в воздухе 😁
мог уйти под лед
Не нагнетайте:) Все было под контролем. Я бы не стал рисковать ради квадрика.
А может взять не родную плату
Взять наверное можно, только не каждая может подойти. Я пока что не теряю надежду отремонтировать свою пострадавшую плату.
Странная мера безопасности.
Эта мера еще осталась от тарантулы x6. Там мне больше было жалко камеру чем квадрик, а так как при краше она отваливалась вместе с крышкой квадрика, то принял такое решение. На камеру особо не где наклейку с номером наклеить. В квадрике отдельно бумажка с номером была засунута:) А в декспе не принял нужных мер, это уже халатность моя конечно. Дальше буду мудрее.
Кстати сейчас на бэнге продают например шлем Eachine VR D2 всего за $50! Не реклама! Самое время урвать кто думает об фпв, я вот ранее уже заказал себе EV800, а так бы сейчас этот приобрел.
Взять наверное можно, только не каждая может подойти.
Я, конечно, не вкрячивал какую - то другую плату к нашему подвесу, но не вижу принципиальной разницы в управлении разными БК моторами разными платами.