Walkera F210 officially released!

Xommep

Сегодня дальше поосваивал нарко-режим, с разнонаправленными результатами. “Зарезал” скорость управления ещё больше, чем было - на вкладке Reciever поставил RC Rate 0.40 (ставил 30 - совсем ватное управление становится), RC Expo поднял до 0.90. В целом летать стало гораздо проще - уже практически легко освоил горизонтальные полёты - правда, до уровня стаб-режима ещё не дорос. Однако сразу хочется предупредить, что с “зарезанным” управлением крайне чревато делать “флипы” - после пары кругов по поляне решил сделать самый простой флип, “через голову”, и не успел стабилизировать аппарат - вместо шустрого кувырка получилась большая дуга и бам об землю. 😃) На сей раз почти ничего не сломалось, однако крепление камеры разболталось; надо менять болты.

На “родном” управлении летать почти нереально - по крайней мере, на моём пульте, Devo12e - чуть что сразу во флип аппарат уходит, фиг поймаешь, какой-то цирк на палочке. Либо на 3s летать (что не спортивно), либо управление “резать”.

agbagb

А я на родном управлении уже нормально летаю в Арко. Вот только беда, отлетал я уже вчера … Недели две не будет летать, прям на ходу выгорел ESC, на большой высоте, я падал и не мог понять, да чтож такое, даже успел перейти в стаб режим, но ничего не помогало, упал в траву, никаких потерь, просто не крутится один винт. Дома уже понял, после проверок, что выгорел ESC 😦 теперь жду пока прилетит несколько новых, надо было сразу заказывать… зажал 😦
Че выгорел, ХЗ

Чтобы батарея не выносила камеру, надо на липучку аккум дополнительно садить. Видел такой ход. Двухсторонняя липучка, одна часть клеится к коптеру, вторая к аккуму, потом еще стяжечкой прижимается, и железобетонно.

Кстати, ни у кого еще ESC не выгорал? А то странно, как-то раненько. И еще момент, кажись, немного разболтались разьемы, куда ESC втыкается, разьемы на главной плате, куда все тыкается, она не такая и дорогая, и её заказал от греха подальше. Куча крашей, думаю и она уходит потихоньку. Так как был уже глюк с двигателем, но другим. Не завелся сразу, подергал разьемы, перегрузил коптер и полетел.

И еще вопросик. Двигатели, то понятно, почему имею против и по часовой стрелке вращение, у них резьба разная, а вот для ESC то зачем такое делать? Может можно любые ставить, просто проводки, что идут к двигателю, чуть по другому подключать, непонятно. Как думаете? Может можно ESC ставить не взирая в какую сторону вращение?

Xommep
agbagb:

И еще вопросик. Двигатели, то понятно, почему имею против и по часовой стрелке вращение, у них резьба разная, а вот для ESC то зачем такое делать? Может можно любые ставить, просто проводки, что идут к двигателю, чуть по другому подключать, непонятно. Как думаете? Может можно ESC ставить не взирая в какую сторону вращение?

Я задавал такой вопрос сервису Валкеры, ответа не получил. Возможно, там ещё с креплением не всё слава Аллаху; хотя визуально вроде всё совпадает. У меня же тоже регуль слетал, причём тоже в полёте и фактически на ровном месте - сразу после взлёта. Выгорел контроллер, увы.

В ходе регулярных крашей обнаружил, что после сильных падений часто выбивает плату OSD и иногда сам передатчик видео-сигнала - там крепление какое-то сопливое, на двух болтиках по диагонали, не закреплённая диагональ и косячит. Проложил поролонку под нижнюю крышку - надеюсь, смягчит удары, и вылетать будет меньше. Падаю постоянно, шо делать - только освоил стаб-режим, так теперь в акро заново учиться надо. 😃

Может на других пультах как-то по-другому, но на Дево12 буквально чуть стик тронешь - и аппарат мордой в землю, чувствительность зверская.

agbagb

На выходных в полете выгорел один ESC, это мои догадки. Так как он начал падать и я не смог его стабилизировать, даже успел переключить из Арко в стаб, но он продолжал падать кувыркаясь 😦
В итоге, методом исключения, выяснил, что сгорел ESC, а не двигатель.
Еще заметил, что перестали поворотники у него работать, вообще не работают 😦
Эх, теперь жду доставку нового ESC, полеты пока отменены 😦

Xommep
agbagb:

перестали поворотники у него работать,

У меня левая сторона не загорается, правая горит; или наоборот, не помню уже. 😃 Красные индикаторы пока работают - арм-дисарм видно как чего.
А в Киеве нет дилеров Валкеры? Я в Питере брал регуль, удачно знакомый там же оказался - за сутки долетел ко мне в итоге 😃)) Хотя от нас докуда угодно далеко.

agbagb

Походу нет у нас представителей Валкеры 😦

Lordie

Никто, случаем, не знает, почему в акро при отпускании правого стика квадр начинает клевать носом вниз (не сильно, но реально бесит)? По осд тоже видно, что он наклоняется. Значит гироскоп работает. Пиды не менял.

agbagb
Lordie:

Никто, случаем, не знает, почему в акро при отпускании правого стика квадр начинает клевать носом вниз (не сильно, но реально бесит)? По осд тоже видно, что он наклоняется. Значит гироскоп работает. Пиды не менял.

А в стабе весит ровненько и никуда не сносит?
Тут наверно есть варианты, либо надо гиро и аксель откалибро, попробовать компас отключить (но тут он наверно невиновен, но и не нужен), но скорей всего, надо отримировать чуток.

agbagb

А детально по поводу “отпускании правого стика”, может просто резко он бросается? И клюет, это он сначала наклоняется, а потом возвращается в нейтральное положение без дургих команд, или летит и постоянно дергается (клюет)? Бо чуток непонятна ситуация, лучше подробно описать.

Lordie
agbagb:

А детально по поводу "отпускании правого стика

Не, он не дергается. Если я лечу в акро в горизонт и отпускаю в нейтраль правый стик, то квадр начинает потихоньку наклоняться носом вниз. Как будто я стиком чутка вперед жму. В осд тоже видно, что он опускается, значит гироскоп работает нормально. В стабе он висит нормально.

agbagb

Вот теперь понятно, делов то, откалибровать датчики в CleanFlight и отримировать стики, и все будет пучком.

Lordie
agbagb:

Вот теперь понятно, делов то, откалибровать датчики в CleanFlight и отримировать стики, и все будет пучком.

А можно поподробнее? А то я откалибрую че нить, и он вниз полетит )

agbagb

Ставим Chrome браузер, потом в нем ставим CleanFlight, подключаем коптер к компу по USB, ставим драйвера для USB для коптера, подключаем, заходим в CleanFlight, ставим коптер строго горизонтально, лучше уровнем проверить углы поверхности и жмякаем кнопку калибровки, в инете можно инструкции понаходить, но все очень просто.
Потом пробуем, если что, то тримируем стики, если тянет куда его, то в обратном направлении нажимаем кнопочку трима возле стика и опять проверяем, если мало, то повторяем, пока не добьемся желаемого. (можно с этого и начать, может и достаточно будет)

Lordie

Блин, спасибо. Я, походу, сам дурак. Я не знал, что эти кнопки триммируют. Просто так их тыкал. Хехе.

agbagb
Lordie:

Просто так их тыкал.

Могу предположить, что вы в этом деле делаете первые шаги. Поэтому наберусь смелости порекомендовать сразу купить самых ходовых рассходников:

  1. Винты
  2. Посадочные ножки
  3. Антенны (куда уже проводки от приемника пихаются)
    Это у меня очень часто уходит, на каждые 5 аккумов, что то да меняю.
    Но вот ESC ушел, сгорел в полете, теперь жду его вторую неделю, пока доедет 😦 Ну ниче, зато начал второй коптер собирать, будет два 😃
Lordie
agbagb:

Поэтому наберусь смелости порекомендовать сразу купить самых ходовых рассходников

Спасибо, уже едут )

Xommep

У меня самый попадающий расходник - как ни странно, вертикальная площадка крепления камеры. 😃)) Уже в третий раз ломаю. Винтов меньше сломал. Ножки да, одну сменил, а вот антенны ни одной не сломал, хотя падаю часто и с особым цинизмом.
Аккумуляторы - самый популярный расходник. 😉 Родных ни одного нету, но говорят - дорогие и не очень. Я на разных летаю в итоге, не могу решить, какие лучче.

agbagb

А у меня статистика такая: около 4-6 винтов ушло, 3-4 ножки, 2 антенны, у FPV антенны уже здоровье совсем плохое, но еще держится 😃
Еще ESC сгорел, Бузер стал еле слышен (едет замена, перепаяю, ему очень плохо после удара стало), и центральная плата походу накрывается (барахлить контакты ESC начали), тоже едет.
Собственно вроде все, как говорится, все расходники 😃

Кстати, задумался, что надо и двигатели прикупить, с таким успехом точно скоро ухайдохаю.
Кстати, сравнивал ESC, так вот, походу нет разницы, какое вращение, они походу идентичны, единственное в них различие, это как подписаны выходы на двигатели, т.е. можно использовать какой хочешь, на любой позиции, если не в ту сторону двигатель крутит, то меняем два любых провода.
Как приедет ESC проверю, пока это предположение, но с очень большой вероятностью похоже на правду.

Xommep

После двухнедельного перерыва снова полетал; всё было хорошо, пока не решил посадить аппарат визуально, не по очкам; это было ошибкой. 😉
Садиться надо обязательно в Стабилайзе, а я оставил акро-режим и давай рулить - в итоге аппарат перевернулся и на полном газу вошёл в землю, а я так и не понял, почему он не тормозится 😃
Хорошо, что снизу было поле навроде картофельного, и отделался одним сломанным пропом - во всяком случае, визуально:


Полноформатная фоточка грязнули.