Walkera F210 officially released!
Сегодня дальше поосваивал нарко-режим, с разнонаправленными результатами. “Зарезал” скорость управления ещё больше, чем было - на вкладке Reciever поставил RC Rate 0.40 (ставил 30 - совсем ватное управление становится), RC Expo поднял до 0.90. В целом летать стало гораздо проще - уже практически легко освоил горизонтальные полёты - правда, до уровня стаб-режима ещё не дорос. Однако сразу хочется предупредить, что с “зарезанным” управлением крайне чревато делать “флипы” - после пары кругов по поляне решил сделать самый простой флип, “через голову”, и не успел стабилизировать аппарат - вместо шустрого кувырка получилась большая дуга и бам об землю. 😃) На сей раз почти ничего не сломалось, однако крепление камеры разболталось; надо менять болты.
На “родном” управлении летать почти нереально - по крайней мере, на моём пульте, Devo12e - чуть что сразу во флип аппарат уходит, фиг поймаешь, какой-то цирк на палочке. Либо на 3s летать (что не спортивно), либо управление “резать”.
А я на родном управлении уже нормально летаю в Арко. Вот только беда, отлетал я уже вчера … Недели две не будет летать, прям на ходу выгорел ESC, на большой высоте, я падал и не мог понять, да чтож такое, даже успел перейти в стаб режим, но ничего не помогало, упал в траву, никаких потерь, просто не крутится один винт. Дома уже понял, после проверок, что выгорел ESC 😦 теперь жду пока прилетит несколько новых, надо было сразу заказывать… зажал 😦
Че выгорел, ХЗ
Чтобы батарея не выносила камеру, надо на липучку аккум дополнительно садить. Видел такой ход. Двухсторонняя липучка, одна часть клеится к коптеру, вторая к аккуму, потом еще стяжечкой прижимается, и железобетонно.
Кстати, ни у кого еще ESC не выгорал? А то странно, как-то раненько. И еще момент, кажись, немного разболтались разьемы, куда ESC втыкается, разьемы на главной плате, куда все тыкается, она не такая и дорогая, и её заказал от греха подальше. Куча крашей, думаю и она уходит потихоньку. Так как был уже глюк с двигателем, но другим. Не завелся сразу, подергал разьемы, перегрузил коптер и полетел.
И еще вопросик. Двигатели, то понятно, почему имею против и по часовой стрелке вращение, у них резьба разная, а вот для ESC то зачем такое делать? Может можно любые ставить, просто проводки, что идут к двигателю, чуть по другому подключать, непонятно. Как думаете? Может можно ESC ставить не взирая в какую сторону вращение?
И еще вопросик. Двигатели, то понятно, почему имею против и по часовой стрелке вращение, у них резьба разная, а вот для ESC то зачем такое делать? Может можно любые ставить, просто проводки, что идут к двигателю, чуть по другому подключать, непонятно. Как думаете? Может можно ESC ставить не взирая в какую сторону вращение?
Я задавал такой вопрос сервису Валкеры, ответа не получил. Возможно, там ещё с креплением не всё слава Аллаху; хотя визуально вроде всё совпадает. У меня же тоже регуль слетал, причём тоже в полёте и фактически на ровном месте - сразу после взлёта. Выгорел контроллер, увы.
В ходе регулярных крашей обнаружил, что после сильных падений часто выбивает плату OSD и иногда сам передатчик видео-сигнала - там крепление какое-то сопливое, на двух болтиках по диагонали, не закреплённая диагональ и косячит. Проложил поролонку под нижнюю крышку - надеюсь, смягчит удары, и вылетать будет меньше. Падаю постоянно, шо делать - только освоил стаб-режим, так теперь в акро заново учиться надо. 😃
Может на других пультах как-то по-другому, но на Дево12 буквально чуть стик тронешь - и аппарат мордой в землю, чувствительность зверская.
На выходных в полете выгорел один ESC, это мои догадки. Так как он начал падать и я не смог его стабилизировать, даже успел переключить из Арко в стаб, но он продолжал падать кувыркаясь 😦
В итоге, методом исключения, выяснил, что сгорел ESC, а не двигатель.
Еще заметил, что перестали поворотники у него работать, вообще не работают 😦
Эх, теперь жду доставку нового ESC, полеты пока отменены 😦
перестали поворотники у него работать,
У меня левая сторона не загорается, правая горит; или наоборот, не помню уже. 😃 Красные индикаторы пока работают - арм-дисарм видно как чего.
А в Киеве нет дилеров Валкеры? Я в Питере брал регуль, удачно знакомый там же оказался - за сутки долетел ко мне в итоге 😃)) Хотя от нас докуда угодно далеко.
Походу нет у нас представителей Валкеры 😦
Никто, случаем, не знает, почему в акро при отпускании правого стика квадр начинает клевать носом вниз (не сильно, но реально бесит)? По осд тоже видно, что он наклоняется. Значит гироскоп работает. Пиды не менял.
Никто, случаем, не знает, почему в акро при отпускании правого стика квадр начинает клевать носом вниз (не сильно, но реально бесит)? По осд тоже видно, что он наклоняется. Значит гироскоп работает. Пиды не менял.
А в стабе весит ровненько и никуда не сносит?
Тут наверно есть варианты, либо надо гиро и аксель откалибро, попробовать компас отключить (но тут он наверно невиновен, но и не нужен), но скорей всего, надо отримировать чуток.
В стабе норм висит.
А детально по поводу “отпускании правого стика”, может просто резко он бросается? И клюет, это он сначала наклоняется, а потом возвращается в нейтральное положение без дургих команд, или летит и постоянно дергается (клюет)? Бо чуток непонятна ситуация, лучше подробно описать.
А детально по поводу "отпускании правого стика
Не, он не дергается. Если я лечу в акро в горизонт и отпускаю в нейтраль правый стик, то квадр начинает потихоньку наклоняться носом вниз. Как будто я стиком чутка вперед жму. В осд тоже видно, что он опускается, значит гироскоп работает нормально. В стабе он висит нормально.
Вот теперь понятно, делов то, откалибровать датчики в CleanFlight и отримировать стики, и все будет пучком.
Вот теперь понятно, делов то, откалибровать датчики в CleanFlight и отримировать стики, и все будет пучком.
А можно поподробнее? А то я откалибрую че нить, и он вниз полетит )
Ставим Chrome браузер, потом в нем ставим CleanFlight, подключаем коптер к компу по USB, ставим драйвера для USB для коптера, подключаем, заходим в CleanFlight, ставим коптер строго горизонтально, лучше уровнем проверить углы поверхности и жмякаем кнопку калибровки, в инете можно инструкции понаходить, но все очень просто.
Потом пробуем, если что, то тримируем стики, если тянет куда его, то в обратном направлении нажимаем кнопочку трима возле стика и опять проверяем, если мало, то повторяем, пока не добьемся желаемого. (можно с этого и начать, может и достаточно будет)
Блин, спасибо. Я, походу, сам дурак. Я не знал, что эти кнопки триммируют. Просто так их тыкал. Хехе.
Просто так их тыкал.
Могу предположить, что вы в этом деле делаете первые шаги. Поэтому наберусь смелости порекомендовать сразу купить самых ходовых рассходников:
- Винты
- Посадочные ножки
- Антенны (куда уже проводки от приемника пихаются)
Это у меня очень часто уходит, на каждые 5 аккумов, что то да меняю.
Но вот ESC ушел, сгорел в полете, теперь жду его вторую неделю, пока доедет 😦 Ну ниче, зато начал второй коптер собирать, будет два 😃
Поэтому наберусь смелости порекомендовать сразу купить самых ходовых рассходников
Спасибо, уже едут )
У меня самый попадающий расходник - как ни странно, вертикальная площадка крепления камеры. 😃)) Уже в третий раз ломаю. Винтов меньше сломал. Ножки да, одну сменил, а вот антенны ни одной не сломал, хотя падаю часто и с особым цинизмом.
Аккумуляторы - самый популярный расходник. 😉 Родных ни одного нету, но говорят - дорогие и не очень. Я на разных летаю в итоге, не могу решить, какие лучче.
А у меня статистика такая: около 4-6 винтов ушло, 3-4 ножки, 2 антенны, у FPV антенны уже здоровье совсем плохое, но еще держится 😃
Еще ESC сгорел, Бузер стал еле слышен (едет замена, перепаяю, ему очень плохо после удара стало), и центральная плата походу накрывается (барахлить контакты ESC начали), тоже едет.
Собственно вроде все, как говорится, все расходники 😃
Кстати, задумался, что надо и двигатели прикупить, с таким успехом точно скоро ухайдохаю.
Кстати, сравнивал ESC, так вот, походу нет разницы, какое вращение, они походу идентичны, единственное в них различие, это как подписаны выходы на двигатели, т.е. можно использовать какой хочешь, на любой позиции, если не в ту сторону двигатель крутит, то меняем два любых провода.
Как приедет ESC проверю, пока это предположение, но с очень большой вероятностью похоже на правду.
ESC
Он же регулятор скорости, он же регуль. 😉)
После двухнедельного перерыва снова полетал; всё было хорошо, пока не решил посадить аппарат визуально, не по очкам; это было ошибкой. 😉
Садиться надо обязательно в Стабилайзе, а я оставил акро-режим и давай рулить - в итоге аппарат перевернулся и на полном газу вошёл в землю, а я так и не понял, почему он не тормозится 😃
Хорошо, что снизу было поле навроде картофельного, и отделался одним сломанным пропом - во всяком случае, визуально: