Hubsan X4 FPV H501S / Pro
А ни у кого не вылетала карточка при падении, может есть смысл возить с собой пластырь и фиксировать, искать её в траве будет ой как сложно…
Карта не вылетает даже при краше с серьёзными переломами коптера.
Попробую дать краткий экскурс в антенные дела
Большое спасибо! Очень грамотно и информативно.
А, сравните, пожалуйста, антенны типа биквадрат, двойной биквадрат с так называемыми текстолитовыми “патч-антеннами” (линейной поляризации).
Какие преимущества и недостатки у той и у другой при сравнимой форме диаграммы ?
И ещё, расскажите немного про потери на разъёмах IPX и SMA - сопоставимы ли они с “усилением” антенны в 3-5 dB ?
Спасибо !
Если мы цепляем бустер на пульт, то мощность передаваемого сигнала (управление) у нас значительно возрастёт. При этом, в лучшем случае, у нас несколько удлинится (довольно незначительно) канал телеметрии и ничего не произойдёт с видеоканалом (а с большой долей вероятности, видеоканал может столкнуться с некоторыми помехами от бустера). То есть, установленный на пульт бустер работает в одну сторону, что для большинства применений нашего квадрика не особо интересно, ведь метров за 350-400 на фоне неба его уже крайне тяжело различить в светлое время суток, а в тёмное - тяжело понять какой стороной к оператору он повёрнут. Можно только “летать на ощупь” и надеяться, что борт примет усиленный бустером сигнал RTH, когда оператор отправит его в пространство.
Ровно так у меня экспериментально и получилось. Дальность видео заметно упала, из-за того, что видеосигнал квадракоптера на больших дистанция слабый и “тонул” в мощном сигнале 2.4 передатчика. И ещё, оказалось, что отключенный усилитель ослабляет сигнал и включать усилитель только в случая когда нужно передать какую-то команду тоже не вариант.
ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует
Циферки с процентами на кнопке начинают бежать ?
С калибровкой “на бумажках” я уже разобрался. Называйте как хотите, но это калибровка параметров EP_GyroOrthZx и EP_GyroOrthZy.
По смыслу, это калибровка коэффициента отрогональности пространственной плоскости Z относительно плоскостей Y и X. Если есть такие коэффициенты, можно использовать не совсем идеально ровную по уровню поверхность для калибровки 😃
из восходящих потоков! Давить стики вниз…самая большая ошибка!
так квадрики и улетают и особенно с трехлопастными винтами.
Ровно так у меня экспериментально и получилось. Дальность видео заметно упала, из-за того, что видеосигнал квадракоптера на больших дистанция слабый и “тонул” в мощном сигнале 2.4 передатчика. И ещё, оказалось, что отключенный усилитель ослабляет сигнал и включать усилитель только в случая когда нужно передать какую-то команду тоже не вариант.
почитай как я ушел от этой проблемы с выключенным усилителем.rcopen.com/forum/f135/topic450608/10560
По смыслу, это калибровка коэффициента отрогональности пространственной плоскости Z относительно плоскостей Y и X. Если есть такие коэффициенты, можно использовать не совсем идеально ровную по уровню поверхность для калибровки 😃
Однако прошивка зачем-то проверяет углы по R и P и не выходит из цикла калибровки пока оба угла не будут меньше 0.6. Я тоже на это обратил внимание.
почитай как я ушел от этой проблемы с выключенным усилителем.rcopen.com/forum/f135/topic450608/10560
Да я читал, там даже “спасибка” стоит. Только не понял. У этого модуля есть программный выключатель. Выключенный он работает насквозь без усиления, но, как оказалось, сигнал ослабляет. Вы пишете, что сквозного канала нету и подпаяли какой-то штырь. Это вы вторую антенну до модуля подключили, чтоли ?
А, сравните, пожалуйста, антенны типа биквадрат, двойной биквадрат с так называемыми текстолитовыми “патч-антеннами” (линейной поляризации).
Какие преимущества и недостатки у той и у другой при сравнимой форме диаграммы ?
И ещё, расскажите немного про потери на разъёмах IPX и SMA - сопоставимы ли они с “усилением” антенны в 3-5 dB ?Спасибо !
Всегда пожалуйста, рад, что информация пригодилась.
По разъёмам.
В целом, потери в дБ в качественном соединении оцениваются из расчёта k*SQR(f), где f - рабочая частота в ГГц, k - коэффициент потерь.
SMA значительно качественнее, чем IPX. Рабочие частоты лучших образцов (вроде San-Tron) доходят до 40 ГГц, но обычно не превышают 27 ГГц. Коэффициенты потерь k разнятся от 0.03 до 0.05, то есть потери на соединении на частоте 5,8 ГГц не должны быть более 0,12 Дб.
IPX обычно используются для планарного (поверхностного) монтажа на плату, их рабочие частоты обычно не превышают 6 ГГц. Коэффициенты потерь k разнятся от 0.07 до 0.09, то есть потери на соединении на частоте 5,8 ГГц не должны быть более 0,22 Дб.
По антеннам.
Слава Богу, поляризация у нас линейная, а не какая-нибудь круговая-эллиптическая 😁
Биквадрат даёт более широкий по сравнению с двойным биквадратом угол основного лепестка, несколько более широкий спектр, меньшее усиление. Всё это может быть и преимуществом и недостатком. Неоспоримые достоинства, применимо к нашему делу, - она легче в изготовлении и по массе.
Двойной биквадрат даёт более узкий угол основного лепестка, менее широкий спектр, сжатое поле излучения. Тут одно достоинство - можно попытаться улететь дальше, процентов на 30 по расстоянию по сравнению с биквадратом.
Для биквадрата типичные КУ - от 8 до 12 дБи, для двойного - от 10 до 15 дБи. Отмечу также, что для достижения максимальных значений усиления, нужен хороший отражатель. Размер по минимальному из измерений должен быть не меньше одной длины волны (для 2,4 ГГц - 125 мм).
Патч-антенна может оказаться не хуже такого же по размерам квадрата без отражателя (не более 8 дБи), главное, чтобы геометрия дорожек была подходящей (толщина и расстояния между дорожками).
Много интересного про антенны можно прочитать тут.
А свой комплект антенн из Китая я пока жду…
Знатоки, выручайте! сегодня обновил пульт ПРО на 1.1.9 и поставил FC 1.1.35. После этого решил обновить RX, но не вышло. При попытке обновиться выдается ошибка NO DATA ASK Response.
Все делаю по инструкции. Включаю пульт в режиме прошивки rx, подключаю к компу, запускаю программу upgrade tool v2, жму коннект. пульт просит включить коптер. Включаю коптер и пульт просит выбрать файл прошивки. Выбираю файл, нажимаю обновить - начинается обновление. Но через 2-3 секунды обрывается и выдается ошибка((на пульте ошибка тоже выводится (time out 3). Бывает не 3, а 1 или еще какая нибудь.
Что делать теперь? кто сталкивался?
Такая же фигня была. Уходи подальше от вай фай роутера. У меня получилось только в дальней комнате от роутера.
ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует
[10:41:19] Shally Liu: FC 1.1.35 can used for both H501S and H501SS and H501A
[10:41:28] Shally Liu: but they share the different upgrading tool
[10:41:46] Shally Liu: for the H501S you need to use the V3 to upgrade it for the flight control board
[10:42:23] Shally Liu: and for the H501SS ,if their stocl version is to be FC-1.1.29 then use the upgrading tool V3 to upgrade it
переводить не буду, но вывод скажу: Все зависит от того какая у вас стоковая версия полетного котроллера, возможно вам надо использовать програму для прошивки H501a. H501A Upgrade Tool.exe
и установите этот драйвер PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1.8.0.exe и CH341SER. Он лежит на гугл диске там же где вы скачивали прошивку 1.1.35 у Луки.
З.ы. А вообще всем раньше помогало сменить проводочек USB - micro USB. Они оказываются друг другу рознь.
З.Ы.Ы.Ы И не забудьте! Если что то пошло не так то вы этом сами виноваты, я вам ничего не советовал. Все на ваш страх и риск.
Выбираю файл, нажимаю обновить - начинается обновление. Но через 2-3 секунды обрывается и выдается ошибка((
на пульте ошибка тоже выводится (time out 3). Бывает не 3, а 1 или еще какая нибудь.
Что делать теперь? кто сталкивался?
Такая же фигня была. Уходи подальше от вай фай роутера. У меня получилось только в дальней комнате от роутера.
Подтверждаю. так и было. только я сделал иначе: я вырубил всю электронику в доме. Включая лампочки мониторы и роутеры с мобильниками. сел под тазик и все получилось.
шутка. просто вырубил роутер.
Сообщите пожалуйста номера ваших прошивок.
V4.2.19/LCD V1.3.3/H501S V1.2.12/V1.1.23
Для тех кто хочет летать быстро и летает в altitude mode. Этот режим не для быстрых полётов, а для средних скоростей. Читал, что у некоторых кувыркаться начинает в altitude mode, потому что превышаете допустимую скорость(наклон) этого режима, а начинает кувыркаться из-за того, что коптер хочет резко притормозить из-за превышения допустимой скорости(наклона) для данного режима altitude mode. Как я понял коптер следит за наклоном, чем больше наклон, тем скорость быстрее будет. Для быстрых полётов есть manual mode! В manual mode из-за больших наклонов коптер не захочет его выровнять и поэтому не будет кувыркаться.
Для быстрых полётов есть manual mode!
Спасибо, кэп! 😁
у некоторых кувыркаться начинает в altitude mode
Именно такие кувырки и были на прошивках 1.1.22 (1.1.24) и ниже на скоростях больше 16-18 м/с. Раньше еще такое поведение сваливали на заруливания пилота. На 1.5.25 уже можно летать и на 22 м/с.
Да я читал, там даже “спасибка” стоит. Только не понял. У этого модуля есть программный выключатель. Выключенный он работает насквозь без усиления, но, как оказалось, сигнал ослабляет. Вы пишете, что сквозного канала нету и подпаяли какой-то штырь. Это вы вторую антенну до модуля подключили, чтоли ?
читайте по губам!!! передатчик модуль 2,4 выход параллельно вешаю штатную антенну пульта , то есть когда бустер выключен работает штатная антенна.если бустер выключить то связь метров на 300. если вам не надо далеко летать то бустер не нужен и расход питания уменьшается. если бустер без питания то он не пропускает сигнал.
SMA значительно качественнее, чем IPX. Рабочие частоты лучших образцов (вроде San-Tron) доходят до 40 ГГц, но обычно не превышают 27 ГГц. Коэффициенты потерь k разнятся от 0.03 до 0.05, то есть потери на соединении на частоте 5,8 ГГц не должны быть более 0,12 Дб.
Большое спасибо за ликбез для чайников!!! Я и раньше думал припаять на плату 5,8 кабель, а теперь окончательно убедился в этом. Женя, и еще вопрос как к профессионалу в этом деле. При заказе пигтейла не оказалось меньшей длинны чем 19мм. Существенна ли будет потеря сигнала в сравнении со стоковым 9мм или нет?
Как же повторил, если летел на +50м ? На низкой высоте без модификации коптера не получится далеко улететь из-за неудачного размещения антенны. У меня тоже ПРО пульт.
Забыл указать, что антенна 2.4 вынесена вниз. Но на дальность видео она ни как не влияет, по управлению летел бы и дальше, но без видео, я не камикадзе. И второй момент, да на высоте +50м летал, а как же ниже, если деревья высотой 25-30м. Вот у меня к тебе вопрос, как ты улетел в лесу на 400м, на высоте 6м ?😉
Вот у меня к тебе вопрос, как ты улетел в лесу на 400м, на высоте 6м ?
он писал 400 м., дальше лес. значит в лес не залетал.
Забыл указать, что антенна 2.4 вынесена вниз. Но на дальность видео она ни как не влияет, по управлению летел бы и дальше, но без видео, я не камикадзе. И второй момент, да на высоте +50м летал, а как же ниже, если деревья высотой 25-30м. Вот у меня к тебе вопрос, как ты улетел в лесу на 400м, на высоте 6м ?
Когда я писал, что летал в лесу на 5-10 метров? Я писал, что дальше 400 метров уже лететь нельзя было на такой высоте, потому что лес начинается.
Ты вообще понимаешь, что я написал конкретно об подделках imax b6ac? На них нельзя разряжать более чем 0.5 ампер. На оригинале можно. Многие покупают подделку imax и даже не подозревают об этом, подделки довольно таки хорошего качества для своей цены. Подделка обычно стоит 20-30$, оригинал 40-50$.
Я считаю, что даже 30 зарядов показатель. Тут некоторые писали, что после 20 полетов батарея вздулась. Другие после 50.
Вздуваются, потому что нельзя держать батареи полностью заряженными. Если хочется понадеяться на качество, то флаг тебе в руки и заряжай на 100% и пусть лежит неделями. Буду рад, если не вздуется.
Да и дело тут не качестве акума, не важно какое качество lipo акума, но 100% заряд - это не режим хранения. Заряди на 40-50% и пусть лежит, перед полетом просто зарядишь. Очень не советую даже 1 день держать заряженной на 100%.
У меня оригинальный IMAX B6 minu проверенный на официальном сайте по коду на задней части корпуса, но почему то когда я ему даю больший ток разряда он все равно держит 0.5А. И где ты нашел такие цены на зарядки? Оригинальный АЙМАКС на Банге стоит 29$, а не 40-50. По поводу качества аккумуляторов даже и спорить не хочется. Нормальный аккум должен ходить не меньше 150 полетов, а не 50. Вот уже 6-й год использую не один десяток батарей и не одна вздулась от того что лежала неделю дожидаясь погоды, а вот от того что прогавил время полета и переразрядил менее 15%, вздувает моментально. Я больше не буду спорить с тобой на эту тему, дело твое.
он писал 400 м., дальше лес. значит в лес не залетал.
Пардон! Значит еще проще, люди до 2км летают без бустеров.
А свой комплект антенн из Китая я пока жду…
И на каком комплекте решили остановиться?
Может новенькое, чего мы раньше не испытывали.
У меня сейчас как раз стоит задача купить ещё одну антенну 5,8… Нацелился конечно на проверенную с “ёлочкой”, но если что, готов и новую опробовать!
Именно такие кувырки и были на прошивках 1.1.22 (1.1.24) и ниже на скоростях больше 16-18 м/с. Раньше еще такое поведение сваливали на заруливания пилота. На 1.5.25 уже можно летать и на 22 м/с.
Вот и второй для меня довод начать перепрошиваться (первый был РТХ передом), но все равно решиться пока не могу. Уж очень сильно сообщения наподобие Vitosss, Dmitry23 сотоварищи отпугивают.
Для тех кто хочет летать быстро и летает в altitude mode. Этот режим не для быстрых полётов, а для средних скоростей. Читал, что у некоторых кувыркаться начинает в altitude mode, потому что превышаете допустимую скорость(наклон) этого режима, а начинает кувыркаться из-за того, что коптер хочет резко притормозить из-за превышения допустимой скорости(наклона) для данного режима altitude mode. Как я понял коптер следит за наклоном, чем больше наклон, тем скорость быстрее будет. Для быстрых полётов есть manual mode! В manual mode из-за больших наклонов коптер не захочет его выровнять и поэтому не будет кувыркаться.
Денис, летал и на 21-й и сейчас летаю на 25-й и выжимаю 23м/с , в Мануале не ганял. Но не разу не было слава Богу попыток кувыркнуться. На прошлой странице видео выкладывал как пример. А вообще наш коптер не для гонок! Мне скорость нужна для одной фишки, хочу кое чего попробовать. Если получится, выложу видео.
Пардон! Значит еще проще, люди до 2км летают без бустеров.
Мозг вообще есть? Понимаешь, что на высоте 5-10 метров без модификаций на коптере улетел на ~400 метров? Без бустера или модификации коптера это нереально и чтоб управление было отличным. Я смотрел видосы на ютубе о том как улетают далеко на 1.5-2км без бустера, нужно обращать внимание на то, что управление у них не очень хорошее. У меня с бустером управление на 2км идеальное, проблемы были время от времени лишь с видеосигналом. Сегодня летал на 2100м. Не помню какая была высота, не обратил внимание.