Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Вам нужно поставить бустер 😆
С пультом ПРО в стоке можно летать за 600 м. даже в городе, а в поле - минимум в 2 раза больше (лично у меня рекорд 1350). А вот если ставить всякие приблуды (отражатели, бустеры, наружные антенки и т.д.), там уже можно улетать и за 2 км.
ПОВТОРИЛ и перелетел дальше. Правда летел примерно на +50м, через лес вокруг и удаление за 600м. И всё это без бустера. Пульт ПРО.
Как же повторил, если летел на +50м ? На низкой высоте без модификации коптера не получится далеко улететь из-за неудачного размещения антенны. У меня тоже ПРО пульт.
С Днём Космонавтики, уважаемые собратья-летуны!
Попробую дать краткий экскурс в антенные дела, максимально простыми словами, не вдаваясь в непонятные для многих дебри о добротности контуров, коэффициенте стоячих волн, импедансе и т.п. Много возникает вопросов, возможно, в чём-то повторюсь с какими-то из предыдущих сообщений, заранее извиняюсь.
В первую очередь, будем условно считать, что имеющиеся антенны - качественные (соответствуют заявленным диапазонам, соединения хорошо пропаяны, пигтейлы являются идеальными волновыми повторителями, геометрия антенн соответствует проектно рассчитанной). Без этого предположения дебрей избежать не удастся.
Во вторую очередь, придётся кратко рассказать об изотропном децибеле, то, что обозначают “dBi”. Тут всё начинается с изотропной антенны. Это такая хитрая точечная антенна, которая равномерно излучает подводимый сигнал во всех направлениях (если речь идёт о приёме сигнала, то такая антенна равномерно чувствительна со всех сторон). То есть, антенна имеет сферическую диаграмму направленности. Получается идеал, такой сферический конь в вакууме, которого никто не видел и в руках не держал.
Теперь про другие децибелы. Которые без “i”, просто dB. В нашем радио-случае, это логарифмическая энергетическая характеристика излучения. Логарифмическая природа этой характеристики выражается в том, что с добавлением к сигналу каждых 10 dB мощность сигнала возрастает в 10 раз по сравнению с первоначальной. Чтобы понимать исходную величину мощности (опорную), к которой рассчитывается добавка мощности, к обозначению dB принято добавлять ещё букву. Если передатчик мощный, то добавляют W (dBW - опорная мощность 1Вт), если маломощный, то добавляют m (это наш случай, dBm - опорная мощность 1мВт).
Передатчики наших пульта и квадрика излучают сигнал, условно, 20 мВт (~ 13dBm). Этот сигнал от передатчика “усиливается” и передаётся антенной. “Усиливается” я взял в кавычки, поскольку как такового, усиления (как в усилителе, с подведением дополнительной мощности) не происходит. Происходит то, что можно назвать “формирование луча”. Примерно как отражателем и линзами в фонарике происходит фокусирование излучаемого лампой или светодиодом света. Сняли линзы и отражатель - лампочка светит во все стороны, но не формирует яркого пятна света на расстоянии (почти как та самая изотропная антенна). Поставили отражатель - пятно уже более чёткое на расстоянии, но только в направлении, куда направлен наш отражатель. Поставили линзы - световое пятно стало совсем узкое, но весьма яркое и видное на большом расстоянии. Никакого усиления света не произошло, его просто хорошо сфокусировали. Примерно этим и занимаются наши передающие антенны. Приёмные же антенны работают примерно как подзорная труба. В неё мы увидим больше деталей на большом расстоянии, но поле зрения сильно сузится.
В диапазоне 2,4 ГГц идёт двусторонний радиообмен (управление - с пульта, телеметрия - с квадрика), в диапазоне 5,8 ГГц только односторонний (видео - с квадрика на пульт).
Вссенаправленные антенны типа штырька (или диполь) имеют небольшие коэффициенты усиления (обычно, 3 - 5 dBi), излучают мощность в нескольких направлениях (диаграмма направленности похожа на тор или тороид, в роли оси вращения тора выступает штырёк антенны). Количество dBi этих антенн указывают на “толщину” и “пышность” тороида. Чем больше dBi, тем тороид менее “пышный”, то есть направленность выше, по направлению острия штырька передаваемый сигнал хуже, а по сторонам от него - лучше. Принимаемый сигнал также предпочтительнее, чтобы приходил “со стороны”, а не на острие антенны.
Направленные антенны (типа Биквадрат, Яги и т.п.) имеют большие коэффициенты усиления (обычно, от 10 dBi и более), излучают мощность большей частью в одном направлении (диаграмма направленности “вытянута” в этом самом направлении). Количество dBi этих антенн указывают на узость этого “вытянутого” лепестка. Чем больше dBi, тем лепесток диаграммы уже, то есть направленность выше. Такие антенны необходимо как можно более чётко направлять на борт нашего летучего аппарата, но расстояние связи, при равных условиях, будет значительно возрастать. Помним, увеличение усиления антенны на 10 dBi влечёт увеличение мощности излучаемого ей сигнала в 10 раз, естественно, в том направлении, в котором она призвана излучать.
Надеюсь, теперь будет проще выбрать антенны под свои задачи.
Никаких минусов, кроме увеличения направленности сигнала, правильно подключённая качественная антенна не принесёт. Энергетика сигнала возрастёт примерно на такую величину: 10^((dBi н-dBi c)/10), где dBi н - усиление новой антенны, dBi c - усиление старой антенны.
Теперь немного о бустерах. Естественно, при условии использования бустера с тем же комплектом антенн, что и до него.
Это активное устройство (потребляет энергию), которое “закачивает” реальную дополнительную мощность в передающий тракт. Иногда, бустер также усиливает принимаемый сигнал (а принимает он не только полезный сигнал, но и всевозможные помехи).
Если мы цепляем бустер на пульт, то мощность передаваемого сигнала (управление) у нас значительно возрастёт. При этом, в лучшем случае, у нас несколько удлинится (довольно незначительно) канал телеметрии и ничего не произойдёт с видеоканалом (а с большой долей вероятности, видеоканал может столкнуться с некоторыми помехами от бустера). То есть, установленный на пульт бустер работает в одну сторону, что для большинства применений нашего квадрика не особо интересно, ведь метров за 350-400 на фоне неба его уже крайне тяжело различить в светлое время суток, а в тёмное - тяжело понять какой стороной к оператору он повёрнут. Можно только “летать на ощупь” и надеяться, что борт примет усиленный бустером сигнал RTH, когда оператор отправит его в пространство.
На низкой высоте без модификации коптера не получится далеко улететь из-за неудачного размещения антенны.
Т.е. Вы считаете, что купить и установить бустер намного дешевле, проще и эффективнее, чем вынести в квадре антенну наружу?
З.Ы. Можете не отвечать, вопрос чисто риторический.
Нормальная зарядка сама определит сколько она может потянуть разряда, больше чем нужно она просто будет отсекать. А 30 полётов на аккуме это не показатель, когда перевалит хотя бы за 100, тогда можно сказать хороший или плохой аккумулятор.
Ты вообще понимаешь, что я написал конкретно об подделках imax b6ac? На них нельзя разряжать более чем 0.5 ампер. На оригинале можно. Многие покупают подделку imax и даже не подозревают об этом, подделки довольно таки хорошего качества для своей цены. Подделка обычно стоит 20-30$, оригинал 40-50$.
Я считаю, что даже 30 зарядов показатель. Тут некоторые писали, что после 20 полетов батарея вздулась. Другие после 50.
Вздуваются, потому что нельзя держать батареи полностью заряженными. Если хочется понадеяться на качество, то флаг тебе в руки и заряжай на 100% и пусть лежит неделями. Буду рад, если не вздуется.
Да и дело тут не качестве акума, не важно какое качество lipo акума, но 100% заряд - это не режим хранения. Заряди на 40-50% и пусть лежит, перед полетом просто зарядишь. Очень не советую даже 1 день держать заряженной на 100%.
ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует
А есть ли возможность сбрасывать видео не вынимая microSD карточку? Тяжело доставать:( Может как то через USB на квадрике?
А есть ли возможность сбрасывать видео не вынимая microSD карточку? Тяжело доставать:( Может как то через USB на квадрике?
Нельзя. Достается карта довольно легко. За пару сек.
Тяжело доставать
По началу, мне тоже так казалось. А потом приноровился.
Присмотритесь, на карточке на краю, торчащем из квадрика, есть утолщение, “зацеп”. Обычно, он выполнен слегка изогнутым, его центр вплотную к корпусу квадрика, за центр зацепа вытащить практически нереально (во всяком случае, у меня). Попробуйте зацепить ногтем не за центр, а за один из краёв этого зацепа. У меня получается.
Так вроде больше никто, кроме Вас, её так не называет 😉
С калибровкой “на бумажках” я уже разобрался. Называйте как хотите, но это калибровка параметров EP_GyroOrthZx и EP_GyroOrthZy.
Нельзя. Достается карта довольно легко. За пару сек.
А ни у кого не вылетала карточка при падении, может есть смысл возить с собой пластырь и фиксировать, искать её в траве будет ой как сложно…
А ни у кого не вылетала карточка при падении, может есть смысл возить с собой пластырь и фиксировать, искать её в траве будет ой как сложно…
Карта не вылетает даже при краше с серьёзными переломами коптера.
Попробую дать краткий экскурс в антенные дела
Большое спасибо! Очень грамотно и информативно.
А, сравните, пожалуйста, антенны типа биквадрат, двойной биквадрат с так называемыми текстолитовыми “патч-антеннами” (линейной поляризации).
Какие преимущества и недостатки у той и у другой при сравнимой форме диаграммы ?
И ещё, расскажите немного про потери на разъёмах IPX и SMA - сопоставимы ли они с “усилением” антенны в 3-5 dB ?
Спасибо !
Если мы цепляем бустер на пульт, то мощность передаваемого сигнала (управление) у нас значительно возрастёт. При этом, в лучшем случае, у нас несколько удлинится (довольно незначительно) канал телеметрии и ничего не произойдёт с видеоканалом (а с большой долей вероятности, видеоканал может столкнуться с некоторыми помехами от бустера). То есть, установленный на пульт бустер работает в одну сторону, что для большинства применений нашего квадрика не особо интересно, ведь метров за 350-400 на фоне неба его уже крайне тяжело различить в светлое время суток, а в тёмное - тяжело понять какой стороной к оператору он повёрнут. Можно только “летать на ощупь” и надеяться, что борт примет усиленный бустером сигнал RTH, когда оператор отправит его в пространство.
Ровно так у меня экспериментально и получилось. Дальность видео заметно упала, из-за того, что видеосигнал квадракоптера на больших дистанция слабый и “тонул” в мощном сигнале 2.4 передатчика. И ещё, оказалось, что отключенный усилитель ослабляет сигнал и включать усилитель только в случая когда нужно передать какую-то команду тоже не вариант.
ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует
Циферки с процентами на кнопке начинают бежать ?
С калибровкой “на бумажках” я уже разобрался. Называйте как хотите, но это калибровка параметров EP_GyroOrthZx и EP_GyroOrthZy.
По смыслу, это калибровка коэффициента отрогональности пространственной плоскости Z относительно плоскостей Y и X. Если есть такие коэффициенты, можно использовать не совсем идеально ровную по уровню поверхность для калибровки 😃
из восходящих потоков! Давить стики вниз…самая большая ошибка!
так квадрики и улетают и особенно с трехлопастными винтами.
Ровно так у меня экспериментально и получилось. Дальность видео заметно упала, из-за того, что видеосигнал квадракоптера на больших дистанция слабый и “тонул” в мощном сигнале 2.4 передатчика. И ещё, оказалось, что отключенный усилитель ослабляет сигнал и включать усилитель только в случая когда нужно передать какую-то команду тоже не вариант.
почитай как я ушел от этой проблемы с выключенным усилителем.rcopen.com/forum/f135/topic450608/10560
По смыслу, это калибровка коэффициента отрогональности пространственной плоскости Z относительно плоскостей Y и X. Если есть такие коэффициенты, можно использовать не совсем идеально ровную по уровню поверхность для калибровки 😃
Однако прошивка зачем-то проверяет углы по R и P и не выходит из цикла калибровки пока оба угла не будут меньше 0.6. Я тоже на это обратил внимание.
почитай как я ушел от этой проблемы с выключенным усилителем.rcopen.com/forum/f135/topic450608/10560
Да я читал, там даже “спасибка” стоит. Только не понял. У этого модуля есть программный выключатель. Выключенный он работает насквозь без усиления, но, как оказалось, сигнал ослабляет. Вы пишете, что сквозного канала нету и подпаяли какой-то штырь. Это вы вторую антенну до модуля подключили, чтоли ?
А, сравните, пожалуйста, антенны типа биквадрат, двойной биквадрат с так называемыми текстолитовыми “патч-антеннами” (линейной поляризации).
Какие преимущества и недостатки у той и у другой при сравнимой форме диаграммы ?
И ещё, расскажите немного про потери на разъёмах IPX и SMA - сопоставимы ли они с “усилением” антенны в 3-5 dB ?Спасибо !
Всегда пожалуйста, рад, что информация пригодилась.
По разъёмам.
В целом, потери в дБ в качественном соединении оцениваются из расчёта k*SQR(f), где f - рабочая частота в ГГц, k - коэффициент потерь.
SMA значительно качественнее, чем IPX. Рабочие частоты лучших образцов (вроде San-Tron) доходят до 40 ГГц, но обычно не превышают 27 ГГц. Коэффициенты потерь k разнятся от 0.03 до 0.05, то есть потери на соединении на частоте 5,8 ГГц не должны быть более 0,12 Дб.
IPX обычно используются для планарного (поверхностного) монтажа на плату, их рабочие частоты обычно не превышают 6 ГГц. Коэффициенты потерь k разнятся от 0.07 до 0.09, то есть потери на соединении на частоте 5,8 ГГц не должны быть более 0,22 Дб.
По антеннам.
Слава Богу, поляризация у нас линейная, а не какая-нибудь круговая-эллиптическая 😁
Биквадрат даёт более широкий по сравнению с двойным биквадратом угол основного лепестка, несколько более широкий спектр, меньшее усиление. Всё это может быть и преимуществом и недостатком. Неоспоримые достоинства, применимо к нашему делу, - она легче в изготовлении и по массе.
Двойной биквадрат даёт более узкий угол основного лепестка, менее широкий спектр, сжатое поле излучения. Тут одно достоинство - можно попытаться улететь дальше, процентов на 30 по расстоянию по сравнению с биквадратом.
Для биквадрата типичные КУ - от 8 до 12 дБи, для двойного - от 10 до 15 дБи. Отмечу также, что для достижения максимальных значений усиления, нужен хороший отражатель. Размер по минимальному из измерений должен быть не меньше одной длины волны (для 2,4 ГГц - 125 мм).
Патч-антенна может оказаться не хуже такого же по размерам квадрата без отражателя (не более 8 дБи), главное, чтобы геометрия дорожек была подходящей (толщина и расстояния между дорожками).
Много интересного про антенны можно прочитать тут.
А свой комплект антенн из Китая я пока жду…
Знатоки, выручайте! сегодня обновил пульт ПРО на 1.1.9 и поставил FC 1.1.35. После этого решил обновить RX, но не вышло. При попытке обновиться выдается ошибка NO DATA ASK Response.
Все делаю по инструкции. Включаю пульт в режиме прошивки rx, подключаю к компу, запускаю программу upgrade tool v2, жму коннект. пульт просит включить коптер. Включаю коптер и пульт просит выбрать файл прошивки. Выбираю файл, нажимаю обновить - начинается обновление. Но через 2-3 секунды обрывается и выдается ошибка((на пульте ошибка тоже выводится (time out 3). Бывает не 3, а 1 или еще какая нибудь.
Что делать теперь? кто сталкивался?
Такая же фигня была. Уходи подальше от вай фай роутера. У меня получилось только в дальней комнате от роутера.
ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует
[10:41:19] Shally Liu: FC 1.1.35 can used for both H501S and H501SS and H501A
[10:41:28] Shally Liu: but they share the different upgrading tool
[10:41:46] Shally Liu: for the H501S you need to use the V3 to upgrade it for the flight control board
[10:42:23] Shally Liu: and for the H501SS ,if their stocl version is to be FC-1.1.29 then use the upgrading tool V3 to upgrade it
переводить не буду, но вывод скажу: Все зависит от того какая у вас стоковая версия полетного котроллера, возможно вам надо использовать програму для прошивки H501a. H501A Upgrade Tool.exe
и установите этот драйвер PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1.8.0.exe и CH341SER. Он лежит на гугл диске там же где вы скачивали прошивку 1.1.35 у Луки.
З.ы. А вообще всем раньше помогало сменить проводочек USB - micro USB. Они оказываются друг другу рознь.
З.Ы.Ы.Ы И не забудьте! Если что то пошло не так то вы этом сами виноваты, я вам ничего не советовал. Все на ваш страх и риск.
Выбираю файл, нажимаю обновить - начинается обновление. Но через 2-3 секунды обрывается и выдается ошибка((
на пульте ошибка тоже выводится (time out 3). Бывает не 3, а 1 или еще какая нибудь.
Что делать теперь? кто сталкивался?
Такая же фигня была. Уходи подальше от вай фай роутера. У меня получилось только в дальней комнате от роутера.
Подтверждаю. так и было. только я сделал иначе: я вырубил всю электронику в доме. Включая лампочки мониторы и роутеры с мобильниками. сел под тазик и все получилось.
шутка. просто вырубил роутер.
Сообщите пожалуйста номера ваших прошивок.
V4.2.19/LCD V1.3.3/H501S V1.2.12/V1.1.23
Для тех кто хочет летать быстро и летает в altitude mode. Этот режим не для быстрых полётов, а для средних скоростей. Читал, что у некоторых кувыркаться начинает в altitude mode, потому что превышаете допустимую скорость(наклон) этого режима, а начинает кувыркаться из-за того, что коптер хочет резко притормозить из-за превышения допустимой скорости(наклона) для данного режима altitude mode. Как я понял коптер следит за наклоном, чем больше наклон, тем скорость быстрее будет. Для быстрых полётов есть manual mode! В manual mode из-за больших наклонов коптер не захочет его выровнять и поэтому не будет кувыркаться.