Hubsan X4 FPV H501S / Pro

shurik_1465
t006ob:

Гораздо хуже, что у меня в АЛТе на полном газу квадрик зарывается вниз, а при резком торможении начинает кувыркаться, поэтому в таком режиме летаю только на высоте более 100 метров.

Если научитесь летать по методу, тот что описал выше, то не будет таких моментов. Вот гляньте видео, скорость 23 м/с, высота 6м и резкое торможение. Как говорится, дал проср…ся.

Pakston

[/QUOTE]

ecco777:

Доброго дня! Скажите, такое качество видео - норма для нашего коптера? Учитывая время суток конечно, ну и хочу сказать, что ютуб не сильно качество пожал.

[/QUOTE]

drdupery:

ПОВТОРИЛ и перелетел дальше. Правда летел примерно на +50м, через лес вокруг и удаление за 600м. И всё это без бустера. Пульт ПРО.

Сообщите пожалуйста номера ваших прошивок.

tpc
shurik_1465:

ПОВТОРИЛ и перелетел дальше. Правда летел примерно на +50м, через лес вокруг и удаление за 600м. И всё это без бустера. Пульт ПРО. 😃

Вам нужно поставить бустер 😆

shurik_1465
Pakston:

Сообщите пожалуйста номера ваших прошивок.

906А-1.1.2/1.2.12/1.5.25

Dmitry23

Знатоки, выручайте! сегодня обновил пульт ПРО на 1.1.9 и поставил FC 1.1.35. После этого решил обновить RX, но не вышло. При попытке обновиться выдается ошибка NO DATA ASK Response.
Все делаю по инструкции. Включаю пульт в режиме прошивки rx, подключаю к компу, запускаю программу upgrade tool v2, жму коннект. пульт просит включить коптер. Включаю коптер и пульт просит выбрать файл прошивки. Выбираю файл, нажимаю обновить - начинается обновление. Но через 2-3 секунды обрывается и выдается ошибка((

на пульте ошибка тоже выводится (time out 3). Бывает не 3, а 1 или еще какая нибудь.
Что делать теперь? кто сталкивался?

Aleksman
tpc:

Хорошо, объясните тогда принцип действия калибровки акселерометра если квадрик при этом надо крутить. Как он собственно калибруется ? Как ноль выставляется ?

Честно - не знаю, не вникал. Да и на данный момент не интересно мне это. И думаю, что большинство владельцев не знает. Но незнание это никак не влияет на результат калибровки. Зато я знаю другое:

tpc:

А вы не думаете, что процедуры перепутаны в мануале ?

Нет, не думаю. Тем более, что мой (и не только) опыт и практика подтверждают это. Когда я, только получив свой квадрик, устранил перекос двух диагональных моторов (подложив по две шайбы) и тут же взлетел, специально не проводя калибровки, то мой Хабсан чуть-чуть поплыл по яву. Посадил, выполнил только Вращательную калибровку и всё стало на место. Квадрик висел в АМ, никуда не вращаясь.
Далее, когда я перешивался на последние прошивки (начиная с 1.5.25), у меня съезжали R и P на несколько градусов, соответственно квадрик в АМ дрейфовал (я писал об этом раньше). Проведя только Горизонтальную калибровку, R, P тут же (по окончании процесса) падали в ноль, и коптер в безветрие висел практически на месте.
Я могу привести пример в подтверждение своих слов опыт другого форумчанина:

limbura:

И вообще я всегда думал именно так. Поскольку именно после калибровку с желтыми огнями (горизонтальная калибровка) у меня сбрасывались углы наклона по телеметрии в 0. А ведь углы рассчитываются в основном от гироскопа, а не акселерометра

но это совсем не обязательно. Вы сами можете провести соответствующий эксперимент и убедиться в этом.
Поставьте криво квадрик и выполните горизонтальную калибровку. После этого поставьте его на ровную поверхность и Вы увидите, что R и P не нулевые. Взлетите и убедитесь, что квадрик плывёт не по яву, а по крену/тангажу.
Олег, сделайте пож-та это один раз, убедитесь, что я прав и давайте закроем эту тему, а то мы вводим в заблуждение остальных форумчан. Ведь это несложно 😃
Тем более, что в одном из постов Вы сами подтвердили мои слова: rcopen.com/forum/f135/topic450608/14902

tpc:

А вот, похоже и калибровка “на бумажках”. Теперь понятно, почему её называют “калибровкой гироскопа”.

Так вроде больше никто, кроме Вас, её так не называет 😉

flashnn
Dmitry23:

NO DATA ASK Response

Попробуйте выключить wifi роутер или уйти в более глухой угол квартиры, есть подозрение на помехи.

t006ob
tpc:

Вам нужно поставить бустер 😆

С пультом ПРО в стоке можно летать за 600 м. даже в городе, а в поле - минимум в 2 раза больше (лично у меня рекорд 1350). А вот если ставить всякие приблуды (отражатели, бустеры, наружные антенки и т.д.), там уже можно улетать и за 2 км.

votod
shurik_1465:

ПОВТОРИЛ и перелетел дальше. Правда летел примерно на +50м, через лес вокруг и удаление за 600м. И всё это без бустера. Пульт ПРО.

Как же повторил, если летел на +50м ? На низкой высоте без модификации коптера не получится далеко улететь из-за неудачного размещения антенны. У меня тоже ПРО пульт.

J_C_K

С Днём Космонавтики, уважаемые собратья-летуны!

Попробую дать краткий экскурс в антенные дела, максимально простыми словами, не вдаваясь в непонятные для многих дебри о добротности контуров, коэффициенте стоячих волн, импедансе и т.п. Много возникает вопросов, возможно, в чём-то повторюсь с какими-то из предыдущих сообщений, заранее извиняюсь.

В первую очередь, будем условно считать, что имеющиеся антенны - качественные (соответствуют заявленным диапазонам, соединения хорошо пропаяны, пигтейлы являются идеальными волновыми повторителями, геометрия антенн соответствует проектно рассчитанной). Без этого предположения дебрей избежать не удастся.

Во вторую очередь, придётся кратко рассказать об изотропном децибеле, то, что обозначают “dBi”. Тут всё начинается с изотропной антенны. Это такая хитрая точечная антенна, которая равномерно излучает подводимый сигнал во всех направлениях (если речь идёт о приёме сигнала, то такая антенна равномерно чувствительна со всех сторон). То есть, антенна имеет сферическую диаграмму направленности. Получается идеал, такой сферический конь в вакууме, которого никто не видел и в руках не держал.

Теперь про другие децибелы. Которые без “i”, просто dB. В нашем радио-случае, это логарифмическая энергетическая характеристика излучения. Логарифмическая природа этой характеристики выражается в том, что с добавлением к сигналу каждых 10 dB мощность сигнала возрастает в 10 раз по сравнению с первоначальной. Чтобы понимать исходную величину мощности (опорную), к которой рассчитывается добавка мощности, к обозначению dB принято добавлять ещё букву. Если передатчик мощный, то добавляют W (dBW - опорная мощность 1Вт), если маломощный, то добавляют m (это наш случай, dBm - опорная мощность 1мВт).

Передатчики наших пульта и квадрика излучают сигнал, условно, 20 мВт (~ 13dBm). Этот сигнал от передатчика “усиливается” и передаётся антенной. “Усиливается” я взял в кавычки, поскольку как такового, усиления (как в усилителе, с подведением дополнительной мощности) не происходит. Происходит то, что можно назвать “формирование луча”. Примерно как отражателем и линзами в фонарике происходит фокусирование излучаемого лампой или светодиодом света. Сняли линзы и отражатель - лампочка светит во все стороны, но не формирует яркого пятна света на расстоянии (почти как та самая изотропная антенна). Поставили отражатель - пятно уже более чёткое на расстоянии, но только в направлении, куда направлен наш отражатель. Поставили линзы - световое пятно стало совсем узкое, но весьма яркое и видное на большом расстоянии. Никакого усиления света не произошло, его просто хорошо сфокусировали. Примерно этим и занимаются наши передающие антенны. Приёмные же антенны работают примерно как подзорная труба. В неё мы увидим больше деталей на большом расстоянии, но поле зрения сильно сузится.

В диапазоне 2,4 ГГц идёт двусторонний радиообмен (управление - с пульта, телеметрия - с квадрика), в диапазоне 5,8 ГГц только односторонний (видео - с квадрика на пульт).

Вссенаправленные антенны типа штырька (или диполь) имеют небольшие коэффициенты усиления (обычно, 3 - 5 dBi), излучают мощность в нескольких направлениях (диаграмма направленности похожа на тор или тороид, в роли оси вращения тора выступает штырёк антенны). Количество dBi этих антенн указывают на “толщину” и “пышность” тороида. Чем больше dBi, тем тороид менее “пышный”, то есть направленность выше, по направлению острия штырька передаваемый сигнал хуже, а по сторонам от него - лучше. Принимаемый сигнал также предпочтительнее, чтобы приходил “со стороны”, а не на острие антенны.

Направленные антенны (типа Биквадрат, Яги и т.п.) имеют большие коэффициенты усиления (обычно, от 10 dBi и более), излучают мощность большей частью в одном направлении (диаграмма направленности “вытянута” в этом самом направлении). Количество dBi этих антенн указывают на узость этого “вытянутого” лепестка. Чем больше dBi, тем лепесток диаграммы уже, то есть направленность выше. Такие антенны необходимо как можно более чётко направлять на борт нашего летучего аппарата, но расстояние связи, при равных условиях, будет значительно возрастать. Помним, увеличение усиления антенны на 10 dBi влечёт увеличение мощности излучаемого ей сигнала в 10 раз, естественно, в том направлении, в котором она призвана излучать.

Надеюсь, теперь будет проще выбрать антенны под свои задачи.
Никаких минусов, кроме увеличения направленности сигнала, правильно подключённая качественная антенна не принесёт. Энергетика сигнала возрастёт примерно на такую величину: 10^((dBi н-dBi c)/10), где dBi н - усиление новой антенны, dBi c - усиление старой антенны.

Теперь немного о бустерах. Естественно, при условии использования бустера с тем же комплектом антенн, что и до него.

Это активное устройство (потребляет энергию), которое “закачивает” реальную дополнительную мощность в передающий тракт. Иногда, бустер также усиливает принимаемый сигнал (а принимает он не только полезный сигнал, но и всевозможные помехи).
Если мы цепляем бустер на пульт, то мощность передаваемого сигнала (управление) у нас значительно возрастёт. При этом, в лучшем случае, у нас несколько удлинится (довольно незначительно) канал телеметрии и ничего не произойдёт с видеоканалом (а с большой долей вероятности, видеоканал может столкнуться с некоторыми помехами от бустера). То есть, установленный на пульт бустер работает в одну сторону, что для большинства применений нашего квадрика не особо интересно, ведь метров за 350-400 на фоне неба его уже крайне тяжело различить в светлое время суток, а в тёмное - тяжело понять какой стороной к оператору он повёрнут. Можно только “летать на ощупь” и надеяться, что борт примет усиленный бустером сигнал RTH, когда оператор отправит его в пространство.

Aleksman
votod:

На низкой высоте без модификации коптера не получится далеко улететь из-за неудачного размещения антенны.

Т.е. Вы считаете, что купить и установить бустер намного дешевле, проще и эффективнее, чем вынести в квадре антенну наружу?
З.Ы. Можете не отвечать, вопрос чисто риторический.

votod
shurik_1465:

Нормальная зарядка сама определит сколько она может потянуть разряда, больше чем нужно она просто будет отсекать. А 30 полётов на аккуме это не показатель, когда перевалит хотя бы за 100, тогда можно сказать хороший или плохой аккумулятор.

Ты вообще понимаешь, что я написал конкретно об подделках imax b6ac? На них нельзя разряжать более чем 0.5 ампер. На оригинале можно. Многие покупают подделку imax и даже не подозревают об этом, подделки довольно таки хорошего качества для своей цены. Подделка обычно стоит 20-30$, оригинал 40-50$.

Я считаю, что даже 30 зарядов показатель. Тут некоторые писали, что после 20 полетов батарея вздулась. Другие после 50.
Вздуваются, потому что нельзя держать батареи полностью заряженными. Если хочется понадеяться на качество, то флаг тебе в руки и заряжай на 100% и пусть лежит неделями. Буду рад, если не вздуется.
Да и дело тут не качестве акума, не важно какое качество lipo акума, но 100% заряд - это не режим хранения. Заряди на 40-50% и пусть лежит, перед полетом просто зарядишь. Очень не советую даже 1 день держать заряженной на 100%.

Vitosss

ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует

maxelkin

А есть ли возможность сбрасывать видео не вынимая microSD карточку? Тяжело доставать:( Может как то через USB на квадрике?

votod
maxelkin:

А есть ли возможность сбрасывать видео не вынимая microSD карточку? Тяжело доставать:( Может как то через USB на квадрике?

Нельзя. Достается карта довольно легко. За пару сек.

J_C_K
maxelkin:

Тяжело доставать

По началу, мне тоже так казалось. А потом приноровился.
Присмотритесь, на карточке на краю, торчащем из квадрика, есть утолщение, “зацеп”. Обычно, он выполнен слегка изогнутым, его центр вплотную к корпусу квадрика, за центр зацепа вытащить практически нереально (во всяком случае, у меня). Попробуйте зацепить ногтем не за центр, а за один из краёв этого зацепа. У меня получается.

tpc
Aleksman:

Так вроде больше никто, кроме Вас, её так не называет 😉

С калибровкой “на бумажках” я уже разобрался. Называйте как хотите, но это калибровка параметров EP_GyroOrthZx и EP_GyroOrthZy.

rcopen.com/forum/f135/topic468264/983

maxelkin
votod:

Нельзя. Достается карта довольно легко. За пару сек.

А ни у кого не вылетала карточка при падении, может есть смысл возить с собой пластырь и фиксировать, искать её в траве будет ой как сложно…

Philin
maxelkin:

А ни у кого не вылетала карточка при падении, может есть смысл возить с собой пластырь и фиксировать, искать её в траве будет ой как сложно…

Карта не вылетает даже при краше с серьёзными переломами коптера.

tpc
J_C_K:

Попробую дать краткий экскурс в антенные дела

Большое спасибо! Очень грамотно и информативно.

А, сравните, пожалуйста, антенны типа биквадрат, двойной биквадрат с так называемыми текстолитовыми “патч-антеннами” (линейной поляризации).

Какие преимущества и недостатки у той и у другой при сравнимой форме диаграммы ?
И ещё, расскажите немного про потери на разъёмах IPX и SMA - сопоставимы ли они с “усилением” антенны в 3-5 dB ?

Спасибо !

J_C_K:

Если мы цепляем бустер на пульт, то мощность передаваемого сигнала (управление) у нас значительно возрастёт. При этом, в лучшем случае, у нас несколько удлинится (довольно незначительно) канал телеметрии и ничего не произойдёт с видеоканалом (а с большой долей вероятности, видеоканал может столкнуться с некоторыми помехами от бустера). То есть, установленный на пульт бустер работает в одну сторону, что для большинства применений нашего квадрика не особо интересно, ведь метров за 350-400 на фоне неба его уже крайне тяжело различить в светлое время суток, а в тёмное - тяжело понять какой стороной к оператору он повёрнут. Можно только “летать на ощупь” и надеяться, что борт примет усиленный бустером сигнал RTH, когда оператор отправит его в пространство.

Ровно так у меня экспериментально и получилось. Дальность видео заметно упала, из-за того, что видеосигнал квадракоптера на больших дистанция слабый и “тонул” в мощном сигнале 2.4 передатчика. И ещё, оказалось, что отключенный усилитель ослабляет сигнал и включать усилитель только в случая когда нужно передать какую-то команду тоже не вариант.

Vitosss:

ДД, пытаюсь прошить квадрика но выдает ошибку (пытаюсь прошить 501ss прошивкой h501a fc v1.1.35 программой hubsan upgrading tool v3). Фрейм Воркута установлен 4.5, ОС виндовз 10. Драйвера вроде установлены, тулз пишет, что коннектор, но после примерно 15 сек выдает ошибку. Подскажите куда копнуть. Порты менял. ПС, в Диспетчере устройств нового ничего не появилось, но на подключение кабеля реагирует

Циферки с процентами на кнопке начинают бежать ?

J_C_K
tpc:

С калибровкой “на бумажках” я уже разобрался. Называйте как хотите, но это калибровка параметров EP_GyroOrthZx и EP_GyroOrthZy.

rcopen.com/forum/f135/topic468264/983

По смыслу, это калибровка коэффициента отрогональности пространственной плоскости Z относительно плоскостей Y и X. Если есть такие коэффициенты, можно использовать не совсем идеально ровную по уровню поверхность для калибровки 😃