Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Holod33rus
tpc:

Но, если, например случайно нажать триммер и дрон начнёт сносить, а после выключения пульта он полетит домой,
то если снова включить пульт, его снова сносить будет. Просто он снова переходит в режим управления.

Что то уж больно лихо его снесло)))хорошо высота была минимальная 7 метров,на полной скорости улетел в сторону,нашел через огород от своего,на управление никак нереагировал.

Go_Fly:

А на 36 как себя вёл? При перевключении пульта…

Андрей Домовой говорит что нормально,я что то стремаюсь вблизи домов эксперименты ставить теперь,только полетные режимы.

vadim64
Go_Fly:

Компас - самое капризное место в нашей приблуде. С ним нада на ВЫ.

+1 Летаю еще на 17ой прошивке на хорошем компасе, проверяя только показания после калибровки и сына научил… Седьмое число, День Радио! мой профессиональный праздник, всех работающих в этом направлении с Праздником! И с Днем Великой победы!

Прошу сильнго не пинать снимал сын, я лётал:)…

tpc
Go_Fly:

А чему там глючить? Если спутники в нужном количестве есть, то он и не блуждает, нет - присядет там, где потерял их.
А вот если он на точку координат летит в неправильном ( из за компаса) направлении, вот тут или унитаз, или побег в Китай.( в зависимости от размера погрешности компаса.)

Если спутники в нужном количестве есть, то это ничего не значит.
Четыре спутника обеспечивают 3D-fix, но погрешность может быть от трёх метров и до 50 метров, а может и более. Я GPS разных видов использую года с двухтысячного и уже много насмотрелся. Например, весьма нетривиальная задача просто получить точный трек. Можно снимать трек десятки раз и каждый раз будет различное смещение. И это если пользоваться гарминовским прибором, про телефонные GPS вообще речи нет.
И, кстати, направление по GPS можно получить без проблем. Проблемы у GPS обычно когда объект не движется. В этом состоянии и погрешность возрастает (разброс увеличивается) и направление он выяснить не может. Вот в этом случае для начала движения требуется направление по компасу. Опять же, даже при неправильном начале движения, если GPS работает правильно, то расстояние до цели будет увеличиваться, что привдёт к кореекции направления регулятором. Только это в идеале, а как у нас реализована навигация предстоит ещё разобраться.

Kir2106:

После прошивки откалибравал на бумажках. Так и я первый аккум отлетал нормально. После взлёта сделал все тесты от Забияки, а потом нормально летал и назад вернулся в RTH. А, вот после смены аккума тесты не сделал и на дальней дистанции при включении RTH он полетел домой, но прилетев в точку не сел, а рванул в сторону, как потом оказалось почти на 3 км и с набором высоты от 30 до 110 метров, ПРИЧЁМ РОВНО НА СЕВЕР!
При чём пока он был в зоне видимости пытался сделать всё: включал-отключал RTH, GPS, пульт - квадр ни на что не реагировал. Даже пытался заглушить движки.

Ну это явно какой-то сбой произошёл. Раз вернулся в точку, значит GPS работал, компас был откалиброван нормально. А вот что может вызвать вместо посадки срыв перед приземлением у меня даже идеи нету. Если полетел “ровно на север”, значит он знал где север. Тогда точно дело не в компасе, а в каком-то странном сбое навигации.
И ещё частый симптом при улётах - отсутствие реакции на стики, в т.ч. на дизарм. Такое ощущение, что это какая-то шибка в программе, которая достаточно редко проявляется.

Domovoi224
Holod33rus:

Что то у меня к 25ой какое то недоверие после как выключил и включил пульт во время полетов…

У меня после всех рассказов пилотов о крашах, и своих последних косяков с 36-й прошивкой при её заливке, укрепилось стойкое мнение (в отличие от эрекции 😃 ) что все проблемы с отлётами и прочими сюрпризами, связаны исключительно с пренебрежением к ритуалу предполётной подготовки и иногда с просадкой аккума, когда он не может выдать необходимое напряжение для питалова необходимых модулей, после чего и начинаются чудеса непослушания, и как раз под конец полёта, когда в большинстве случаев и включается RTH. Невнимательность…это нормально…из наставления по рукопашному бою разведывательных и диверсионных подразделений, с коими был хорошо знаком по роду службы в…хотя, это не относится к существу вопроса,…человек после психо-эмоционального напряжения, которое длиться более 2-х минут, в течении которых он держит противника на прицеле,…не сможет нажать на спусковой крючок быстрее 2-х секунд! (Проверенно ВОВ) На этой особенности психики и иннервации, построены все приёмы психического и физического противодействия противнику.
Так что, даже при большом налёте и опыте , рано или поздно, но булки будут расслаблены. А если опыт близок к нолю…тем более!
Не мы первые, не мы последние…
И чтобы, ещё раз проверить 25-ю и погонять её во всех режимах для большей уверенности, сегодня целый день неспешно мастерил Ягу…по той ссылке, что мне Роман скинул. Завтра окончательно доделаю и тогда, держись 25-я… 😃 Всё-таки к маяку у меня больше доверия чем к трекеру. У соседа на днях, дрон прямо возле него задел за ветки дерева, свалился и упал вверх ногами…трекер прислал только координаты от вышек GSM…в 1500 метрах от нас… Вот и ищи-свищи… Так что, только по сигналу маячка…и только с Ягой в обнимку, все дальнейшие экстремальные испытания! 😉

Holod33rus
Domovoi224:

все проблемы с отлётами и прочими сюрпризами, связаны исключительно с пренебрежением к ритуалу предполётной подготовки.

Ооо,у меня на это счет своя метода как я думаю безотказная)))В начале проверяем ФМ,потом разгоняю по прямой (смотрю не летит ли крабом-боком)бросаю стики ,если при торможении как бы поднимается в горку и спускается обратно по той же траектории не заносит и не описывает полукруг,все отлично 99% если один из пунктов не прошел,перекалибровка. Вроде проста но как по мне надежна,за последние два месяца ни разу не подвела,сейчас на безкалиберке,выставлял на холодный ГПС по азимуту,после нахождения ГПСов плюс 11*все как по маслу)))Летаю радуюсь(не сглазить бы).Но вот все таки мой авантюризм меня подмывает на переход на 25тую БК,и оттанцевать ее также,но единственный плюс ее как по мне это скорость,пока на 36ой на 700 отмахаешь палец затечет)))

tpc

А скажите, FC 1.1.24 летала медленее, чем 1.5.25 ?

Gosha202
tpc:

срыв перед приземлением у меня даже идеи нету. Если полетел “ровно на север”, значит он знал где север.

У меня на 502S был точно такой-же глюк, один раз.
Запускал квадрик на старом стадионе, всё было чётко на первом акб, и возврат и прочее. Потом подключил второй акб, без отключения первого ( сделан двойной штекер). Облетел стадион, и включил возврат. Дрон подлетел к точке взлёта, снизился до 2 метров, и рванул точно на север, не реагируя даже на отключение моторов. Хорошо что на пути кусты оказались. Я потом грешил что это связано с мощной антеной автобусного парка, находящейся в 200 метрах от места посадки.

Go_Fly
tpc:

И, кстати, направление по GPS можно получить без проблем.

Ну да. Мы - можем. По карте. Квадрик - нет. Он только по компасу.

tpc:

Проблемы у GPS обычно когда объект не движется. В этом состоянии и погрешность возрастает (разброс увеличивается) и направление он выяснить не может. Вот в этом случае для начала движения требуется направление по компасу. Опять же, даже при неправильном начале движения, если GPS работает правильно, то расстояние до цели будет увеличиваться, что привдёт к кореекции направления регулятором. Только это в идеале, а как у нас реализована навигация предстоит ещё разобраться.

А по поводу разобраться - давно уже разбирали.
Вы правы, что проблеммы у квадрика начинаются в висении.
В движении он только читает данные со спутников, а как только мы отпускаем стики, включаем ФМ или РТХ, он сразу начинает себя позиционировать, согласно своим данным о местонахождении. Если место по факту не совпадает с местом которое он вычислил - он подрабатывает моторами к этой точке. Думаю многие видели такой манёвр, после щёлканья одного из тумблеров…
Если компас врёт - начинает унитазить. чем сильнее, тем больше круги. иногда помогает перевючение тумблера ГПС.
Унитаз и улёт вникуда - звенья одной цепи. И цепь эта называется связкой ГПС+компас.
При неточных данных с гпс он может максимум - промахнуться с посадкой на точку взлёта. А с неправильным направлением на эту точку из-за компаса - он её вобще не найдет ибо показания расстояния не будут уменьшаться. Но и не увеличатся, он будет кружить, не давая увеличиться расстоянию, упорно сохраняя неверное направление. Вот вам и полёт по кругу!))
Чтоб соблюсти выполнение двух обязательных пакетов команд при РТХ ( уменьшение данных расстояйния и удержание направления на точку взлёта) при неисправном компасе квадр или улетит или будет кружить кругами или в момент перекл, тумблера заунитазит и перевернётся.
При глюке Жпс - он просто промахнётся на ту погрешность в метрах которые нееверно определил-расчитал.

dalyniy

Не соглашусь с мнением о предполетной проверки о ее тщательности -не нужно . Достаточно проверить удержание точки и rth (чтобы не рванул куда,запись точки взлета).
Режим fm ни когда сроду у меня не проходил идеально .
На 25 проше ни каких сюрпризов не было у меня ни когда ,как и на форуме нету статистики отлета на ней. С приходом 30х прошивок только тут у 4х улетел. И у всех в режиме rth. Мне хватило пары раз 35й ,когда коптер рванул в сторону и вниз. Всегда прошиваю через 11ю с последующими калибровками. На 25й вдаль на 1.5 км с возратом легко. Вверх на 1 км легко.

Унитаз лечиться перещелкиванием полетным режимом. Данный эффект наблюдал как на хабсане так и на назе. Страшного ни чего нет. Может только rth включать не стоит в этом эффекте

Go_Fly

ФМ - элементарная и безопасная проверка калибровки компаса.
Проще ещё никто не придумал.
Кстати не Забияка её придyмал а я. Ещё в истоках темы…
Да. Я тоже скромный. 😃

dalyniy:

Унитаз лечиться перещелкиванием полетным режимом. Данный эффект наблюдал как на хабсане так и на назе. Страшного ни чего нет. Может только rth включать не стоит в этом эффекте

Ну низнааю… Я бы устранил перекалибровкой. Унитаз - первый трвожный сигнал об опасности.

dalyniy

Про fm. И что по ней можем сказать?.

Ни разу не было чтобы пульт был в центре кадра.

Go_Fly:

Ну низнааю… Я бы устранил перекалибровкой. Унитаз - первый трвожный сигнал об опасности.

Буквально не давно было.
Летел в очках ,заметил колбасить стало,остановился . Унитазим,тумблером перещелкнул и полетел дальше . Возрат был через rth. Соглашусь только с тем ,что в унитазе не стоит делать rth.

shurik_1465
tpc:

И ещё частый симптом при улётах - отсутствие реакции на стики, в т.ч. на дизарм. Такое ощущение, что это какая-то шибка в программе, которая достаточно редко проявляется.

Олег, если Вам удастся найти в чем проблема и устранить эту ошибку, то мы, и все владельцы Хабсана по всему миру воздвигнут Вам огромную статую. 😉😁

Kir2106
dalyniy:

Достаточно проверить удержание точки и rth (

Оказалось не достаточно. Два раза нормально сел, а на третий на этом же аккумуле улетел.
И тут я полностью согласен с Олегом, что это не проблемы компаса или ГПС, а какой-то глюк электроники.

Domovoi224
Go_Fly:

Да. Я тоже скромный.

А никто не помнит, кто подарил нам возможность ковырять прошивки и летать на нужных нам высотах и т.п…делать полезные утилиты…преобретать мировую известность среди хапсановодов! Нет? Никто не помнит?
Напомню - Александр Бойко (Xanderzt) наш украинский товарищ. Действительно скромный человек.
Здоровья ему и огромный привет!
(Если бы не был таким злопамятным и завистливым, возможно и сам не вспомнил! 😃 😃 😃 ) (шутка 😉 )

dalyniy
Kir2106:

Оказалось не достаточно. Два раза нормально сел, а на третий на этом же аккумуле улетел.
И тут я полностью согласен с Олегом, что это не проблемы компаса или ГПС, а какой-то глюк электроники.

На нормальных прошивках. Эти …не в счет.

Go_Fly
Domovoi224:

Напомню - Александр Бойко (Xanderzt) наш украинский товарищ. Действительно скромный человек.

Нo если быть совсем справедливым, то он в паре с Нумлоком творил.
Нумлок утилиту создал, которую юзают до сих пор по миру.
Отдадим и ему почести. 😃

dalyniy:

На нормальных прошивках. Эти …не в счет.

Если вы про “улет строго на север” то вполне возможно.
У меня такого ещё не было. (тьфу три раза)

tpc
Gosha202:

У меня на 502S был точно такой-же глюк, один раз.
Запускал квадрик на старом стадионе, всё было чётко на первом акб, и возврат и прочее. Потом подключил второй акб, без отключения первого ( сделан двойной штекер). Облетел стадион, и включил возврат. Дрон подлетел к точке взлёта, снизился до 2 метров, и рванул точно на север, не реагируя даже на отключение моторов. Хорошо что на пути кусты оказались. Я потом грешил что это связано с мощной антеной автобусного парка, находящейся в 200 метрах от места посадки.

У H502S прошивка полётного контроллера очень похожа на H501S. Возможно, там присутствует та же ошибка.

Go_Fly:

Ну да. Мы - можем. По карте. Квадрик - нет. Он только по компасу.

Раскрою страшную тайну. Модуль GPS можно использовать как компас.
Любой GPS прибор может показывать направление на север, но только в движении. При чём, показывает достаточно точно. И никакого компаса или карты при этом не используется. Но, стоя на месте это не работает, только в движении.

Go_Fly:

А по поводу разобраться - давно уже разбирали.
Вы правы, что проблеммы у квадрика начинаются в висении.
В движении он только читает данные со спутников, а как только мы отпускаем стики, включаем ФМ или РТХ, он сразу начинает себя позиционировать, согласно своим данным о местонахождении. Если место по факту не совпадает с местом которое он вычислил - он подрабатывает моторами к этой точке. Думаю многие видели такой манёвр, после щёлканья одного из тумблеров…
Если компас врёт - начинает унитазить. чем сильнее, тем больше круги. иногда помогает перевючение тумблера ГПС.
Унитаз и улёт вникуда - звенья одной цепи. И цепь эта называется связкой ГПС+компас.
При неточных данных с гпс он может максимум - промахнуться с посадкой на точку взлёта. А с неправильным направлением на эту точку из-за компаса - он её вобще не найдет ибо показания расстояния не будут уменьшаться. Но и не увеличатся, он будет кружить, не давая увеличиться расстоянию, упорно сохраняя неверное направление. Вот вам и полёт по кругу!))
Чтоб соблюсти выполнение двух обязательных пакетов команд при РТХ ( уменьшение данных расстояйния и удержание направления на точку взлёта) при неисправном компасе квадр или улетит или будет кружить кругами или в момент перекл, тумблера заунитазит и перевернётся.
При глюке Жпс - он просто промахнётся на ту погрешность в метрах которые нееверно определил-расчитал.

Всё верно пишете. А под “разобраться” я подразумеваю выяснить подробный алгоритм как он обрабатывает координаты с GPS, показания компаса, акселерометра. Многих до сих пор приходится убеждать, что направление кварик определяет по акселерометру, а не по компасу. По компасу только корректирует ошибку. При чём важны такие детали как, например, частота этой коррекции, коэффициенты при внесении поправки и т.д.

Go_Fly
tpc:

Раскрою страшную тайну. Модуль GPS можно использовать как компас.
Любой GPS прибор может показывать направление на север, но только в движении. При чём, показывает достаточно точно. И никакого компаса или карты при этом не используется. Но, стоя на месте это не работает, только в движении.

Вполне возможно.
Но не уверен, что ето про наш квадрик с отдельным компасом.

tpc:

Многих до сих пор приходится убеждать, что направление кварик определяет по акселерометру, а не по компасу. По компасу только корректирует ошибку. При чём важны такие детали как, например, частота этой коррекции, коэффициенты при внесении поправки и т.д.

да да… В начале пути этот вопрос тоже затрагивали. Я это мнение, помню, отстаивал.
Только я бы поправил, что квадрик держит направление по акселерометру. Причём и в висении, и в движении. Это без сомнения.
Корректирует его компас только для ФМ и РТХ. А! ну ещё и в новомодном ЦФ… То есть. когда есть нужда в компесе.