Hubsan X4 FPV H501S / Pro
все проблемы с отлётами и прочими сюрпризами, связаны исключительно с пренебрежением к ритуалу предполётной подготовки.
Ооо,у меня на это счет своя метода как я думаю безотказная)))В начале проверяем ФМ,потом разгоняю по прямой (смотрю не летит ли крабом-боком)бросаю стики ,если при торможении как бы поднимается в горку и спускается обратно по той же траектории не заносит и не описывает полукруг,все отлично 99% если один из пунктов не прошел,перекалибровка. Вроде проста но как по мне надежна,за последние два месяца ни разу не подвела,сейчас на безкалиберке,выставлял на холодный ГПС по азимуту,после нахождения ГПСов плюс 11*все как по маслу)))Летаю радуюсь(не сглазить бы).Но вот все таки мой авантюризм меня подмывает на переход на 25тую БК,и оттанцевать ее также,но единственный плюс ее как по мне это скорость,пока на 36ой на 700 отмахаешь палец затечет)))
А скажите, FC 1.1.24 летала медленее, чем 1.5.25 ?
срыв перед приземлением у меня даже идеи нету. Если полетел “ровно на север”, значит он знал где север.
У меня на 502S был точно такой-же глюк, один раз.
Запускал квадрик на старом стадионе, всё было чётко на первом акб, и возврат и прочее. Потом подключил второй акб, без отключения первого ( сделан двойной штекер). Облетел стадион, и включил возврат. Дрон подлетел к точке взлёта, снизился до 2 метров, и рванул точно на север, не реагируя даже на отключение моторов. Хорошо что на пути кусты оказались. Я потом грешил что это связано с мощной антеной автобусного парка, находящейся в 200 метрах от места посадки.
И, кстати, направление по GPS можно получить без проблем.
Ну да. Мы - можем. По карте. Квадрик - нет. Он только по компасу.
Проблемы у GPS обычно когда объект не движется. В этом состоянии и погрешность возрастает (разброс увеличивается) и направление он выяснить не может. Вот в этом случае для начала движения требуется направление по компасу. Опять же, даже при неправильном начале движения, если GPS работает правильно, то расстояние до цели будет увеличиваться, что привдёт к кореекции направления регулятором. Только это в идеале, а как у нас реализована навигация предстоит ещё разобраться.
А по поводу разобраться - давно уже разбирали.
Вы правы, что проблеммы у квадрика начинаются в висении.
В движении он только читает данные со спутников, а как только мы отпускаем стики, включаем ФМ или РТХ, он сразу начинает себя позиционировать, согласно своим данным о местонахождении. Если место по факту не совпадает с местом которое он вычислил - он подрабатывает моторами к этой точке. Думаю многие видели такой манёвр, после щёлканья одного из тумблеров…
Если компас врёт - начинает унитазить. чем сильнее, тем больше круги. иногда помогает перевючение тумблера ГПС.
Унитаз и улёт вникуда - звенья одной цепи. И цепь эта называется связкой ГПС+компас.
При неточных данных с гпс он может максимум - промахнуться с посадкой на точку взлёта. А с неправильным направлением на эту точку из-за компаса - он её вобще не найдет ибо показания расстояния не будут уменьшаться. Но и не увеличатся, он будет кружить, не давая увеличиться расстоянию, упорно сохраняя неверное направление. Вот вам и полёт по кругу!))
Чтоб соблюсти выполнение двух обязательных пакетов команд при РТХ ( уменьшение данных расстояйния и удержание направления на точку взлёта) при неисправном компасе квадр или улетит или будет кружить кругами или в момент перекл, тумблера заунитазит и перевернётся.
При глюке Жпс - он просто промахнётся на ту погрешность в метрах которые нееверно определил-расчитал.
Не соглашусь с мнением о предполетной проверки о ее тщательности -не нужно . Достаточно проверить удержание точки и rth (чтобы не рванул куда,запись точки взлета).
Режим fm ни когда сроду у меня не проходил идеально .
На 25 проше ни каких сюрпризов не было у меня ни когда ,как и на форуме нету статистики отлета на ней. С приходом 30х прошивок только тут у 4х улетел. И у всех в режиме rth. Мне хватило пары раз 35й ,когда коптер рванул в сторону и вниз. Всегда прошиваю через 11ю с последующими калибровками. На 25й вдаль на 1.5 км с возратом легко. Вверх на 1 км легко.
Унитаз лечиться перещелкиванием полетным режимом. Данный эффект наблюдал как на хабсане так и на назе. Страшного ни чего нет. Может только rth включать не стоит в этом эффекте
ФМ - элементарная и безопасная проверка калибровки компаса.
Проще ещё никто не придумал.
Кстати не Забияка её придyмал а я. Ещё в истоках темы…
Да. Я тоже скромный. 😃
Унитаз лечиться перещелкиванием полетным режимом. Данный эффект наблюдал как на хабсане так и на назе. Страшного ни чего нет. Может только rth включать не стоит в этом эффекте
Ну низнааю… Я бы устранил перекалибровкой. Унитаз - первый трвожный сигнал об опасности.
Про fm. И что по ней можем сказать?.
Ни разу не было чтобы пульт был в центре кадра.
Ну низнааю… Я бы устранил перекалибровкой. Унитаз - первый трвожный сигнал об опасности.
Буквально не давно было.
Летел в очках ,заметил колбасить стало,остановился . Унитазим,тумблером перещелкнул и полетел дальше . Возрат был через rth. Соглашусь только с тем ,что в унитазе не стоит делать rth.
Посмотрел что делается на центральной площади города 😃
ВСЕХ С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
И ещё частый симптом при улётах - отсутствие реакции на стики, в т.ч. на дизарм. Такое ощущение, что это какая-то шибка в программе, которая достаточно редко проявляется.
Олег, если Вам удастся найти в чем проблема и устранить эту ошибку, то мы, и все владельцы Хабсана по всему миру воздвигнут Вам огромную статую. 😉😁
Достаточно проверить удержание точки и rth (
Оказалось не достаточно. Два раза нормально сел, а на третий на этом же аккумуле улетел.
И тут я полностью согласен с Олегом, что это не проблемы компаса или ГПС, а какой-то глюк электроники.
Да. Я тоже скромный.
А никто не помнит, кто подарил нам возможность ковырять прошивки и летать на нужных нам высотах и т.п…делать полезные утилиты…преобретать мировую известность среди хапсановодов! Нет? Никто не помнит?
Напомню - Александр Бойко (Xanderzt) наш украинский товарищ. Действительно скромный человек.
Здоровья ему и огромный привет!
(Если бы не был таким злопамятным и завистливым, возможно и сам не вспомнил! 😃 😃 😃 ) (шутка 😉 )
Оказалось не достаточно. Два раза нормально сел, а на третий на этом же аккумуле улетел.
И тут я полностью согласен с Олегом, что это не проблемы компаса или ГПС, а какой-то глюк электроники.
На нормальных прошивках. Эти …не в счет.
Напомню - Александр Бойко (Xanderzt) наш украинский товарищ. Действительно скромный человек.
Нo если быть совсем справедливым, то он в паре с Нумлоком творил.
Нумлок утилиту создал, которую юзают до сих пор по миру.
Отдадим и ему почести. 😃
На нормальных прошивках. Эти …не в счет.
Если вы про “улет строго на север” то вполне возможно.
У меня такого ещё не было. (тьфу три раза)
У меня на 502S был точно такой-же глюк, один раз.
Запускал квадрик на старом стадионе, всё было чётко на первом акб, и возврат и прочее. Потом подключил второй акб, без отключения первого ( сделан двойной штекер). Облетел стадион, и включил возврат. Дрон подлетел к точке взлёта, снизился до 2 метров, и рванул точно на север, не реагируя даже на отключение моторов. Хорошо что на пути кусты оказались. Я потом грешил что это связано с мощной антеной автобусного парка, находящейся в 200 метрах от места посадки.
У H502S прошивка полётного контроллера очень похожа на H501S. Возможно, там присутствует та же ошибка.
Ну да. Мы - можем. По карте. Квадрик - нет. Он только по компасу.
Раскрою страшную тайну. Модуль GPS можно использовать как компас.
Любой GPS прибор может показывать направление на север, но только в движении. При чём, показывает достаточно точно. И никакого компаса или карты при этом не используется. Но, стоя на месте это не работает, только в движении.
А по поводу разобраться - давно уже разбирали.
Вы правы, что проблеммы у квадрика начинаются в висении.
В движении он только читает данные со спутников, а как только мы отпускаем стики, включаем ФМ или РТХ, он сразу начинает себя позиционировать, согласно своим данным о местонахождении. Если место по факту не совпадает с местом которое он вычислил - он подрабатывает моторами к этой точке. Думаю многие видели такой манёвр, после щёлканья одного из тумблеров…
Если компас врёт - начинает унитазить. чем сильнее, тем больше круги. иногда помогает перевючение тумблера ГПС.
Унитаз и улёт вникуда - звенья одной цепи. И цепь эта называется связкой ГПС+компас.
При неточных данных с гпс он может максимум - промахнуться с посадкой на точку взлёта. А с неправильным направлением на эту точку из-за компаса - он её вобще не найдет ибо показания расстояния не будут уменьшаться. Но и не увеличатся, он будет кружить, не давая увеличиться расстоянию, упорно сохраняя неверное направление. Вот вам и полёт по кругу!))
Чтоб соблюсти выполнение двух обязательных пакетов команд при РТХ ( уменьшение данных расстояйния и удержание направления на точку взлёта) при неисправном компасе квадр или улетит или будет кружить кругами или в момент перекл, тумблера заунитазит и перевернётся.
При глюке Жпс - он просто промахнётся на ту погрешность в метрах которые нееверно определил-расчитал.
Всё верно пишете. А под “разобраться” я подразумеваю выяснить подробный алгоритм как он обрабатывает координаты с GPS, показания компаса, акселерометра. Многих до сих пор приходится убеждать, что направление кварик определяет по акселерометру, а не по компасу. По компасу только корректирует ошибку. При чём важны такие детали как, например, частота этой коррекции, коэффициенты при внесении поправки и т.д.
Раскрою страшную тайну. Модуль GPS можно использовать как компас.
Любой GPS прибор может показывать направление на север, но только в движении. При чём, показывает достаточно точно. И никакого компаса или карты при этом не используется. Но, стоя на месте это не работает, только в движении.
Вполне возможно.
Но не уверен, что ето про наш квадрик с отдельным компасом.
Многих до сих пор приходится убеждать, что направление кварик определяет по акселерометру, а не по компасу. По компасу только корректирует ошибку. При чём важны такие детали как, например, частота этой коррекции, коэффициенты при внесении поправки и т.д.
да да… В начале пути этот вопрос тоже затрагивали. Я это мнение, помню, отстаивал.
Только я бы поправил, что квадрик держит направление по акселерометру. Причём и в висении, и в движении. Это без сомнения.
Корректирует его компас только для ФМ и РТХ. А! ну ещё и в новомодном ЦФ… То есть. когда есть нужда в компесе.
Вполне возможно.
Но не уверен, что ето про наш квадрик с отдельным компасом.
Ну да, у нас эта возможность, похоже, не используется.
да да… В начале пути этот вопрос тоже затрагивали. Я это мнение, помню, отстаивал.
Только я бы поправил, что квадрик держит направление по акселерометру. Причём и в висении, и в движении. Это без сомнения.
Корректирует его компас только для ФМ и РТХ. А! ну ещё и в новомодном ЦФ… То есть. когда есть нужда в компесе.
Теперь это несомненно, но даже и раньше косвенно подтверждалось change-листами хабсана в которых они писали, что
изменена степень коррекции компасом.
Немного поснимал шествие бессмертного полка в Северодвинске. Заодно испытал 1.5.25 безкалиберную. Небольшой ветер присутствует. Винты с BG просто ужасные пришли.
Винты с BG просто ужасные пришли.
Сейчас зарулился…😃 Забыл что в Atti…решил в пике спуститься на посадку! Минус 3 пропа…гы. Не надо было вчера, раньше времени День Победы отмечать! Видать сильно булки расслабил! 😉
Прошивка 25-я…виноват - пилот. Повезло что крыша андулиновая. Моторы сразу вырубились. Видео работало. Упал с крыши вверх ногами. Как и предполагал, трекер в такой ситуации скорее всего, был бы бесполезен.
Заказал на Алиэкспресс винты, что по 20 штук в комплекте…отзывы вроде хорошие по качеству…а там, посмотрим.
Андрей поделись ссылкой на винты, потом обменяемся мнениями