Hubsan X4 FPV H501S / Pro

tpc

А скажите, FC 1.1.24 летала медленее, чем 1.5.25 ?

Gosha202
tpc:

срыв перед приземлением у меня даже идеи нету. Если полетел “ровно на север”, значит он знал где север.

У меня на 502S был точно такой-же глюк, один раз.
Запускал квадрик на старом стадионе, всё было чётко на первом акб, и возврат и прочее. Потом подключил второй акб, без отключения первого ( сделан двойной штекер). Облетел стадион, и включил возврат. Дрон подлетел к точке взлёта, снизился до 2 метров, и рванул точно на север, не реагируя даже на отключение моторов. Хорошо что на пути кусты оказались. Я потом грешил что это связано с мощной антеной автобусного парка, находящейся в 200 метрах от места посадки.

Go_Fly
tpc:

И, кстати, направление по GPS можно получить без проблем.

Ну да. Мы - можем. По карте. Квадрик - нет. Он только по компасу.

tpc:

Проблемы у GPS обычно когда объект не движется. В этом состоянии и погрешность возрастает (разброс увеличивается) и направление он выяснить не может. Вот в этом случае для начала движения требуется направление по компасу. Опять же, даже при неправильном начале движения, если GPS работает правильно, то расстояние до цели будет увеличиваться, что привдёт к кореекции направления регулятором. Только это в идеале, а как у нас реализована навигация предстоит ещё разобраться.

А по поводу разобраться - давно уже разбирали.
Вы правы, что проблеммы у квадрика начинаются в висении.
В движении он только читает данные со спутников, а как только мы отпускаем стики, включаем ФМ или РТХ, он сразу начинает себя позиционировать, согласно своим данным о местонахождении. Если место по факту не совпадает с местом которое он вычислил - он подрабатывает моторами к этой точке. Думаю многие видели такой манёвр, после щёлканья одного из тумблеров…
Если компас врёт - начинает унитазить. чем сильнее, тем больше круги. иногда помогает перевючение тумблера ГПС.
Унитаз и улёт вникуда - звенья одной цепи. И цепь эта называется связкой ГПС+компас.
При неточных данных с гпс он может максимум - промахнуться с посадкой на точку взлёта. А с неправильным направлением на эту точку из-за компаса - он её вобще не найдет ибо показания расстояния не будут уменьшаться. Но и не увеличатся, он будет кружить, не давая увеличиться расстоянию, упорно сохраняя неверное направление. Вот вам и полёт по кругу!))
Чтоб соблюсти выполнение двух обязательных пакетов команд при РТХ ( уменьшение данных расстояйния и удержание направления на точку взлёта) при неисправном компасе квадр или улетит или будет кружить кругами или в момент перекл, тумблера заунитазит и перевернётся.
При глюке Жпс - он просто промахнётся на ту погрешность в метрах которые нееверно определил-расчитал.

dalyniy

Не соглашусь с мнением о предполетной проверки о ее тщательности -не нужно . Достаточно проверить удержание точки и rth (чтобы не рванул куда,запись точки взлета).
Режим fm ни когда сроду у меня не проходил идеально .
На 25 проше ни каких сюрпризов не было у меня ни когда ,как и на форуме нету статистики отлета на ней. С приходом 30х прошивок только тут у 4х улетел. И у всех в режиме rth. Мне хватило пары раз 35й ,когда коптер рванул в сторону и вниз. Всегда прошиваю через 11ю с последующими калибровками. На 25й вдаль на 1.5 км с возратом легко. Вверх на 1 км легко.

Унитаз лечиться перещелкиванием полетным режимом. Данный эффект наблюдал как на хабсане так и на назе. Страшного ни чего нет. Может только rth включать не стоит в этом эффекте

Go_Fly

ФМ - элементарная и безопасная проверка калибровки компаса.
Проще ещё никто не придумал.
Кстати не Забияка её придyмал а я. Ещё в истоках темы…
Да. Я тоже скромный. 😃

dalyniy:

Унитаз лечиться перещелкиванием полетным режимом. Данный эффект наблюдал как на хабсане так и на назе. Страшного ни чего нет. Может только rth включать не стоит в этом эффекте

Ну низнааю… Я бы устранил перекалибровкой. Унитаз - первый трвожный сигнал об опасности.

dalyniy

Про fm. И что по ней можем сказать?.

Ни разу не было чтобы пульт был в центре кадра.

Go_Fly:

Ну низнааю… Я бы устранил перекалибровкой. Унитаз - первый трвожный сигнал об опасности.

Буквально не давно было.
Летел в очках ,заметил колбасить стало,остановился . Унитазим,тумблером перещелкнул и полетел дальше . Возрат был через rth. Соглашусь только с тем ,что в унитазе не стоит делать rth.

shurik_1465
tpc:

И ещё частый симптом при улётах - отсутствие реакции на стики, в т.ч. на дизарм. Такое ощущение, что это какая-то шибка в программе, которая достаточно редко проявляется.

Олег, если Вам удастся найти в чем проблема и устранить эту ошибку, то мы, и все владельцы Хабсана по всему миру воздвигнут Вам огромную статую. 😉😁

Kir2106
dalyniy:

Достаточно проверить удержание точки и rth (

Оказалось не достаточно. Два раза нормально сел, а на третий на этом же аккумуле улетел.
И тут я полностью согласен с Олегом, что это не проблемы компаса или ГПС, а какой-то глюк электроники.

Domovoi224
Go_Fly:

Да. Я тоже скромный.

А никто не помнит, кто подарил нам возможность ковырять прошивки и летать на нужных нам высотах и т.п…делать полезные утилиты…преобретать мировую известность среди хапсановодов! Нет? Никто не помнит?
Напомню - Александр Бойко (Xanderzt) наш украинский товарищ. Действительно скромный человек.
Здоровья ему и огромный привет!
(Если бы не был таким злопамятным и завистливым, возможно и сам не вспомнил! 😃 😃 😃 ) (шутка 😉 )

dalyniy
Kir2106:

Оказалось не достаточно. Два раза нормально сел, а на третий на этом же аккумуле улетел.
И тут я полностью согласен с Олегом, что это не проблемы компаса или ГПС, а какой-то глюк электроники.

На нормальных прошивках. Эти …не в счет.

Go_Fly
Domovoi224:

Напомню - Александр Бойко (Xanderzt) наш украинский товарищ. Действительно скромный человек.

Нo если быть совсем справедливым, то он в паре с Нумлоком творил.
Нумлок утилиту создал, которую юзают до сих пор по миру.
Отдадим и ему почести. 😃

dalyniy:

На нормальных прошивках. Эти …не в счет.

Если вы про “улет строго на север” то вполне возможно.
У меня такого ещё не было. (тьфу три раза)

tpc
Gosha202:

У меня на 502S был точно такой-же глюк, один раз.
Запускал квадрик на старом стадионе, всё было чётко на первом акб, и возврат и прочее. Потом подключил второй акб, без отключения первого ( сделан двойной штекер). Облетел стадион, и включил возврат. Дрон подлетел к точке взлёта, снизился до 2 метров, и рванул точно на север, не реагируя даже на отключение моторов. Хорошо что на пути кусты оказались. Я потом грешил что это связано с мощной антеной автобусного парка, находящейся в 200 метрах от места посадки.

У H502S прошивка полётного контроллера очень похожа на H501S. Возможно, там присутствует та же ошибка.

Go_Fly:

Ну да. Мы - можем. По карте. Квадрик - нет. Он только по компасу.

Раскрою страшную тайну. Модуль GPS можно использовать как компас.
Любой GPS прибор может показывать направление на север, но только в движении. При чём, показывает достаточно точно. И никакого компаса или карты при этом не используется. Но, стоя на месте это не работает, только в движении.

Go_Fly:

А по поводу разобраться - давно уже разбирали.
Вы правы, что проблеммы у квадрика начинаются в висении.
В движении он только читает данные со спутников, а как только мы отпускаем стики, включаем ФМ или РТХ, он сразу начинает себя позиционировать, согласно своим данным о местонахождении. Если место по факту не совпадает с местом которое он вычислил - он подрабатывает моторами к этой точке. Думаю многие видели такой манёвр, после щёлканья одного из тумблеров…
Если компас врёт - начинает унитазить. чем сильнее, тем больше круги. иногда помогает перевючение тумблера ГПС.
Унитаз и улёт вникуда - звенья одной цепи. И цепь эта называется связкой ГПС+компас.
При неточных данных с гпс он может максимум - промахнуться с посадкой на точку взлёта. А с неправильным направлением на эту точку из-за компаса - он её вобще не найдет ибо показания расстояния не будут уменьшаться. Но и не увеличатся, он будет кружить, не давая увеличиться расстоянию, упорно сохраняя неверное направление. Вот вам и полёт по кругу!))
Чтоб соблюсти выполнение двух обязательных пакетов команд при РТХ ( уменьшение данных расстояйния и удержание направления на точку взлёта) при неисправном компасе квадр или улетит или будет кружить кругами или в момент перекл, тумблера заунитазит и перевернётся.
При глюке Жпс - он просто промахнётся на ту погрешность в метрах которые нееверно определил-расчитал.

Всё верно пишете. А под “разобраться” я подразумеваю выяснить подробный алгоритм как он обрабатывает координаты с GPS, показания компаса, акселерометра. Многих до сих пор приходится убеждать, что направление кварик определяет по акселерометру, а не по компасу. По компасу только корректирует ошибку. При чём важны такие детали как, например, частота этой коррекции, коэффициенты при внесении поправки и т.д.

Go_Fly
tpc:

Раскрою страшную тайну. Модуль GPS можно использовать как компас.
Любой GPS прибор может показывать направление на север, но только в движении. При чём, показывает достаточно точно. И никакого компаса или карты при этом не используется. Но, стоя на месте это не работает, только в движении.

Вполне возможно.
Но не уверен, что ето про наш квадрик с отдельным компасом.

tpc:

Многих до сих пор приходится убеждать, что направление кварик определяет по акселерометру, а не по компасу. По компасу только корректирует ошибку. При чём важны такие детали как, например, частота этой коррекции, коэффициенты при внесении поправки и т.д.

да да… В начале пути этот вопрос тоже затрагивали. Я это мнение, помню, отстаивал.
Только я бы поправил, что квадрик держит направление по акселерометру. Причём и в висении, и в движении. Это без сомнения.
Корректирует его компас только для ФМ и РТХ. А! ну ещё и в новомодном ЦФ… То есть. когда есть нужда в компесе.

tpc
Go_Fly:

Вполне возможно.
Но не уверен, что ето про наш квадрик с отдельным компасом.

Ну да, у нас эта возможность, похоже, не используется.

Go_Fly:

да да… В начале пути этот вопрос тоже затрагивали. Я это мнение, помню, отстаивал.
Только я бы поправил, что квадрик держит направление по акселерометру. Причём и в висении, и в движении. Это без сомнения.
Корректирует его компас только для ФМ и РТХ. А! ну ещё и в новомодном ЦФ… То есть. когда есть нужда в компесе.

Теперь это несомненно, но даже и раньше косвенно подтверждалось change-листами хабсана в которых они писали, что
изменена степень коррекции компасом.

NumLock

Немного поснимал шествие бессмертного полка в Северодвинске. Заодно испытал 1.5.25 безкалиберную. Небольшой ветер присутствует. Винты с BG просто ужасные пришли.

Domovoi224
NumLock:

Винты с BG просто ужасные пришли.

Сейчас зарулился…😃 Забыл что в Atti…решил в пике спуститься на посадку! Минус 3 пропа…гы. Не надо было вчера, раньше времени День Победы отмечать! Видать сильно булки расслабил! 😉
Прошивка 25-я…виноват - пилот. Повезло что крыша андулиновая. Моторы сразу вырубились. Видео работало. Упал с крыши вверх ногами. Как и предполагал, трекер в такой ситуации скорее всего, был бы бесполезен.
Заказал на Алиэкспресс винты, что по 20 штук в комплекте…отзывы вроде хорошие по качеству…а там, посмотрим.

Akson

Андрей поделись ссылкой на винты, потом обменяемся мнениями

NumLock
Domovoi224:

Заказал на Алиэкспресс винты, что по 20 штук в комплекте…отзывы вроде хорошие по качеству…

Да, можно ссылку? Знаю что здесь ее уже публиковали и я ее даже где-то сохранил, но где…)))