Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Задача простая летать по FPV не между деревьями, а просто летать и наслаждаться полётами. Думал,что в шлеме или очках ощущение полёта реальнее чем просто по по монитору.Если этот так подведите или опровергните.
Ну, давайте тогда так… Да, несомненно, очки или шлем дают незабываемые впечатления и ощущение полета. В идеале это должны быть очки, но, есть некоторые жирные “но”. Что бы не выматывать и не усаживать себе зрение, это должны быть толковые очки, что-то типа последних фаст шарк или аналогичное (ценник что-то 25 тыс. и далее). Так же Вам надо будет позаботится о хорошем качестве связи (что-то надо будет мудрить с антеннами), потому как уже в 300-х метра, картинка может начать прерываться, мельтишить и т.д. Всё остальное - это баловство. Можно попробовать и со шлемом побаловаться, но, опять же, в идеале, нужен хороший шлем, это опять, что-то от 15 тыс. руб. и т.д. Правда, скорее всего, через 5-10 полетов придет понимание, что это нафиг не нужно, а если и нужно, то с другим квадриком 😃 Мой совет… Прикупите дешевенький шлем и попробуйте. Если что, продадите его потом с минимальным дисконтом. Или поищите людей в своей местности, у кого можно попробовать и очки и шлем. Иначе может получиться так, что просто выкинете на ветер круглую сумму денег.
Чем очки отличаются от шлема?
Визуально:
- очки - сидишь дальше самого дальнего ряда в кинотеатре
- шлем - сидишь в первом ряду
В очках 2 раздельных экрана, в шлеме один. Очки всегда намного дороже, если сравнивать шлем с очками одного класса.
Был тоже шлем, но устают глаза и мозги, не каждому подойдет
Глаза устают и голова болит если приходится напрягать зрение. А напрягать его приходится если неправильно подобраны диоптрии оптики перед экраном.
В идеале это должны быть очки, но, есть некоторые жирные “но”.
Нет идеала.
Есть два разных типа полётов.
При гонках и очень быстрых полётах требуется туннельное зрение (малый угол обзора, без движения зрачков охват всей картины).
При неспешных полётах и видеосъёмках требуется максимальная детализация, цветопередача…
Соответственно в первом случае только очки. Во втором случае только шлем.
У нас НЕ гоночный квадр, а квадр для неспешных FPV полётов. Очки здесь бессмысленны, у нас камера смотрит ВНИЗ, поэтому при попытке быстро полетать по FPV вы видите только землю и не видите препятствий перед коптером.
потому как уже в 300-х метра, картинка может начать прерываться, мельтишить и т.д.
Использую шлем Eachine VR-009, идеальное качество видео без помех до 600 метров. Используется штатная антенна-гриб из комплекта шлема.
После 600 метров уже начинаются слабые помехи. Но я к шлему пульт подключаю и получаю отличное качество и на километре.
PS Это не призыв к покупке этого шлема (он давно не производится). Возможно они все такие, а может просто попался удачный экземпляр.
нужен хороший шлем, это опять, что-то от 15 тыс. руб. и т.д.
Если не изменяет склероз, то шлем мне обошёлся в 3-5тыр. И его разрешения более чем достаточно 800х480. У нас NTSC видеосигнал с разрешением 720х480. Супер-пупер шлем за 15тыр с HD разрешением это выкинутые на ветер деньги т.к. качество видео не улучшится, а скорее ухудшится после скейлера.
PPS Предупреждаю сразу - покупая дешёвый шлем вы должны заранее готовиться к тому, что удалите штатную линзу френеля и установите нормальные очки с диоптриями под своё зрение. Тогда и глаза с головой болеть не будут и качество будет потрясающее.
Не вводите человека в заблуждение ! 😃
600 метров без помех, это в абсолютно идеальных условиях 😃 В городе и монитор на пульте начинает показывать чего-нипопади уже метрах в 200-та, а то и меньше 😃
По шлему… вопрос не только в том, какой сигнал на него и идет, а и в том, будете Вы разглядывать пиксели или нет. 800х480 - будете всегда.
Очки и последний ряд кинозала… да, у шлема и очков в этом плане будут различия, но, хорошие очки сводят этот эффект на нет. Не нужно ожидать от дешевеньких очков чудес. Во всем остальном шлем проигрывает. В какой низ там у нас смотри камера - непонятно. По-моему, периодически единственный вариант что-то снять внизу, так это дать газу, всё остальное - картина впереди 😃 Дешевый или дорогой шлем не определяет то, будет регулироваться линза или нет (надо смотреть внимательно описание шлема). Есть и сравнительно дорогие (хотя, с чем сравнивать ?) без регулировки.
В общем, уже из этой дискуссии Игорю должно быть понятно, что однозначного совета ему тут никто не даст. Ютуб в помощь ! А самый лучший вариант - пробовать.
Так тот же шлем Eachine EV800 трансформируется в монитор и сразу со шторкой.
Спасибо, буду думать , я, кстати нашел отдельно шторки на 5 дюймов(не реклама)
ru.aliexpress.com/item/-/32855989176.html
Она на присосках, думаю сможет подойти для монитора!
Спасибо, буду думать , я, кстати нашел отдельно шторки на 5 дюймов:(не реклама)
ru.aliexpress.com/item/-/32855989176.htmlОна на присосках, думаю сможет подойти для монитора!
Мало 5"… мало. Шторки вообще не вижу смысла покупать. Картон, черный бархат, клей, нитки 😃 Высота шторки будет определяться только Вашей фантазией 😃
Мало 5"… мало.
Остановился на 5 дюймов из соображений “Золотой середины”: т.к. в основном перемещаюсь пешком с рюкзаком, в котором компактно упакован коптер со всеми приблудами - 5 будет для меня оптимально - и не большой, и в то-же время больше чем на самом PRO-пульте! Специальный рюкзак или чемодан не хочу покупать - свой устраивает!
Остановился на 5 дюймов из соображений “Золотой середины”: т.к. в основном перемещаюсь пешком с рюкзаком, в котором компактно упакован коптер со всеми приблудами - 5 будет для меня оптимально - и не большой, и в то-же время больше чем на самом PRO-пульте! Специальный рюкзак или чемодан не хочу покупать - свой устраивает!
На фото 7" в штатном чемоданчике (длинна такая же как у пропеллера Хабсана). Шторки делаются складными. Поверьте, с точки зрения занятого места, разница между 5" и 7" будет не так заметна, а вот эффективность потеряется очень сильно.
600 метров без помех, это в абсолютно идеальных условиях В городе и монитор на пульте начинает показывать чего-нипопади уже метрах в 200-та, а то и меньше
HINT я произвожу бинд каждый раз перед первым запуском коптера.
Бинд это не только спаривание пульта с коптером, но также одновременный автоматический выбор наиболее свободных частот управления и видеоканала. Соответственно даже в городе редко когда сталкиваюсь с плохим качеством видео на дистанциях до 500 метров (а дальше в городе не летаю).
А если один раз забиндить и потом всю жизнь так и летать, то да… Сегодня на 100 метров потерял видео, завтра на 200, послезавтра вообще не работает.
По шлему… вопрос не только в том, какой сигнал на него и идет, а и в том, будете Вы разглядывать пиксели или нет. 800х480 - будете всегда.
При отличном зрении не вижу пикселей 😉
Но даже если бы они и были, то в полёте не до их рассматривания.
На “пиксели” жалуются как раз владельцы более дорогих шлемов с бОльшим чем у нас разрешением. Некоторые скейлеры гребёнкой масштабируют и видео выходит как бы пиксельным(ступеньками на краях контрастных участков).
Мало 5"… мало.
5" для шлема идеально т.к. при 7" в шлеме глаза будут уставать и никакая оптика не решит проблему.
Для отдельного монитора лучше иметь более 5".
Не вводите человека в заблуждение ! 😃
600 метров без помех, это в абсолютно идеальных условиях 😃 В городе и монитор на пульте начинает показывать чего-нипопади уже метрах в 200-та, а то и меньше 😃
По шлему… вопрос не только в том, какой сигнал на него и идет, а и в том, будете Вы разглядывать пиксели или нет. 800х480 - будете всегда.
Очки и последний ряд кинозала… да, у шлема и очков в этом плане будут различия, но, хорошие очки сводят этот эффект на нет. Не нужно ожидать от дешевеньких очков чудес. Во всем остальном шлем проигрывает. В какой низ там у нас смотри камера - непонятно. По-моему, периодически единственный вариант что-то снять внизу, так это дать газу, всё остальное - картина впереди 😃 Дешевый или дорогой шлем не определяет то, будет регулироваться линза или нет (надо смотреть внимательно описание шлема). Есть и сравнительно дорогие (хотя, с чем сравнивать ?) без регулировки.В общем, уже из этой дискуссии Игорю должно быть понятно, что однозначного совета ему тут никто не даст. Ютуб в помощь ! А самый лучший вариант - пробовать.
Посмотрел на ютубе по шлемам, решил пока летать по штатному экрану который в передатчике. Квадрик у меня не так давно, было всего шесть полётов на нём, поэтому пока полетаю без шлема. Если будет возможность у кого то одолжить шлем минут на 20, то тогда станет ясно, брать шлем или не брать его вовсе.
Ещё хотел спросить у меня на На Хабсане расходы стоят 65 %. Какой процент расходов лучше выставить для полётов,как в безветренную ,так и ветренную погоду?
…Бинд это не только спаривание пульта с коптером, но также одновременный автоматический выбор наиболее свободных частот…
О! Буду иметь ввиду. Не знал, честно говоря.
5" для шлема идеально т.к. при 7" в шлеме глаза будут уставать и никакая оптика не решит проблему.
Для отдельного монитора лучше иметь более 5".
Я и пишу про отдельный монитор, а не монитор шлема 😃
Ещё хотел спросить у меня на На Хабсане расходы стоят 65 %.
А вы ничего не путаете,при включении пульта,по умолчанию стоит Expert mod. c расходами 100%,можно поставить 60% но при повторном включении,все вернется к 100%.
можно поставить 60%
В Expert mode можно выставить любое значение от 100 до 60% (триммерами).
- очки - сидишь дальше самого дальнего ряда в кинотеатре
Это если только речь о бюджетных EV100 и аналогичных, где очень маленький угол обзора (FOV).
Какой монитор? Модель? И фото шторки, если можно?
Монитор всё тот же добрый, проверенный BlueSky(антенна себя уже показала), стоит не мало, можно и дешевле взять, но качество стоит того. Пикселей вообще не видно, качество картинки в сравнении с монитором VR D2, небо и земля. Брал для пульта и в машину для камеры заднего вида(легко снимается), брал за 29$ по скидке(ru.aliexpress.com/item/…/32763077373.html). Мне 5" с головой хватает. Единственный недостаток этого монитора, это давал наводки на GPS модуль пульта и спутники ловились плохо. Решилось все очень просто, обклеил фольгой корпус изнутри (заднюю стенку) и наводки ушли.
Глаза устают и голова болит если приходится напрягать зрение. А напрягать его приходится если неправильно подобраны диоптрии оптики перед экраном
Подобрал диоптрии отлично, все равно близкий экран создает дискомфорт.
Шторки вообще не вижу смысла покупать.
Такого же мнения. Сделал из 0,3мм текстолита такие как захотел, времени ушло не много.
Остановился на 5 дюймов из соображений “Золотой середины”: т.к. в основном перемещаюсь пешком с рюкзаком, в котором компактно упакован коптер со всеми приблудами - 5 будет для меня оптимально - и не большой, и в то-же время больше чем на самом PRO-пульте! Специальный рюкзак или чемодан не хочу покупать - свой устраивает!
Ром, становится идеально между антеннами, компактно и смотрится как родной. На фото еще первый вариант шторок из картона, на липучках съёмные были, сфоткаю с текстолитом, выложу. 5" спокойно помещается в рюкзаке с квадриком и даже шторки не снимаю.
А вы ничего не путаете,при включении пульта,по умолчанию стоит Expert mod. c расходами 100%,можно поставить 60% но при повторном включении,все вернется к 100%.
Да простите перепутал 60 % стоит.
Монитор всё тот же добрый, проверенный BlueSky(антенна себя уже показала), стоит не мало, можно и дешевле взять, но качество стоит того
У него нет синего в паузе. Для ФПВ не плохой.
Я ещё в него видео приёмник затолкал и переключатель каналов - дополнительно 10 баксов. Чувствительность хорошая, 90дбм.
Ещё надо угловой адаптер для клевера.
Один канал готов.
Единственный недостаток этого монитора, это давал наводки на GPS модуль пульта и спутники ловились плохо. Решилось все очень просто, обклеил фольгой корпус изнутри (заднюю стенку)
И забыл, сделал экран на дроссель из толстой фольги, на плате. Как раз он и дает наводку.
Единственный недостаток этого монитора, это давал наводки
Так и есть, надо экранировать заднюю крышку и дроссель. Ещё поставлю на оба монитора стандартные складные шторки.
У меня на квадре,компас вообще нормально не калибровался,постоянно какие нибудь глюки,унитазы и т.п,замена компаса на новый лучшего результата не дало,калибровал чуть ли не в трусах в голом поле.Глючный это квадрик какой-то,удивляюсь,как я его ещё не разбил,после него у меня фобия,на DJI летать боюсь)))
нормально не калибровался,постоянно какие нибудь глюки,унитазы и т.п,замена компаса на новый лучшего результата не дало
У меня тоже была подобная ситуация но не часто. Кстати, если модель H501S а не SS, то можно поставить альтернативный компас - HMC5883L (GY-271 или GY-273), они практически одинаковые. Сейчас на моем стоит - GY-273, Доволен Вполне, забыл про унитазы!
У меня на квадре,компас вообще нормально не калибровался,постоянно какие нибудь глюки,унитазы и т.п,замена компаса на новый лучшего результата не дало,калибровал чуть ли не в трусах в голом поле.Глючный это квадрик какой-то,удивляюсь,как я его ещё не разбил,после него у меня фобия,на DJI летать боюсь)))
У моего Хабсана Н 501SS компас нормально калибруется и все полётные режимы работают нормально, проверял. Есть даже функция полёты по кругу.
Версия прошивок такая
H906A V1.1.9
501ss V2.1.23 V1.1.36
Прошивки стоят заводские, ничего не трогал ничего не перепрошивал.
Калибровку делал всегда с ключами в кармане и с мобильным телефоном в кармане, работало всё отлично.
Недавно только узнал,что калибровку нужно проводить подальше от металлических предметов и сотовых телефонов. В будущем на всякий случай учту данное правило.
Инструкция перед стартом (источник - Орда)
-
Выключаем тубмлер GPS, если был включен.
-
Включаем пульт. Ждем появления не менее 6 спутников.
-
Ставим квадр на ровную площадку для взлета и подключаем аккумулятор. Музыка, надпись Гиро чек. Отходим на 5-10 метров.
-
После появления надписи “Calibrate Compass 1” выжидаем и смотрим, чтобы стабилизировались крены (P и R) были нулевые (или ±1), а также появились показания компаса H порядка 20 сек.), определение спутников квадрокоптера не ждем.
-
На вытянутых руках в горизонтальной плоскости, по часовой стрелке медленно вращаем квадрокоптер, до появления надписи “Calibrate Compass 2” и моргания светодиодов зеленым светом.
-
Все так же на вытянутых руках опускаем нос квадрокоптера вниз, дожидаемся примерной стабилизации показаний на пульте, затем крутим квадрокоптер по часовой стрелке в вертикальной плоскости до готовности.
-
Проверяем углы и ждем определения не менее 6 спутников квадрокоптером, включаем GPS, старт, смотрим как держит “точку”, проверка “следуй за мной” и только после - проверка “возврата домой”.
-
Если “ждали спутники”, то калибровка компаса пропущена. Следует вызвать принудительно - левый стик влево и правый в стороны. И калибровать (или переподключить батарейку).
P.S. После калибровки компаса надо проверить показания компаса на все 4 стороны, если хоть на одну сторону они не верны то калибровку повторить с начала. Если этого не сделать, то впоследствии значения уплывут (не все 4, а от 1 до 3 сторон света, одна сторона при любых обстоятельствах будет показывать верно).