Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Filin737
vovan68:

Свежеприбывший коптер

Сразу ставим на полку! 😁

По поводу вентиляционных отверстий в корпусе - я предпочитаю изнутри оклеить сеточкой. И от водяных брызг немного прикрывает, и от снега, и от пыли. Пару раз в год пропылесосить только желательно.

vovan68
Mikhail1990:

Первым делом в новый коптер из коробки надо приделать трекер,и не будет так страшно)

Никак не могу понять кто такой “тигромух”,это официальное название прибора или поганяло какое то?Как китайцам заказывать?

Mikhail1990
vovan68:

Никак не могу понять кто такой “тигромух”,это официальное название прибора или поганяло какое то?Как китайцам заказывать?

У меня вообще RF V-16 ,покупал в России,что то страшновато было у китайцев заказывать такую вещь,ведь он (трекер) может быть оценен таможенниками как шпионское оборудование,и вместо полетов на коптере можно и на небо в клеточку смотреть)
Ведь законы у нас “для людей”))

Tileva
Батя1957:

квадрик можно потерять из вида,а если идет контроль только по камере,то и вообще пропустить глюк

Из личного опыта.

Исходные обстоятельства - дрон боком куда-то уносит, видео непонятно, ориентиры путаются. Смотрим вдаль - уже как точка, где перед, где зад - непонятно. Что ни делаем - дистанция увеличивается…

  1. ПАНИКА!
  2. Бросаем стики, спокойно изучаем картинку (секунды 3-4).
  3. Добиваемся стиками, чтобы он улетал носом, т.е. типа сами и летим в “китай”. Видим, что полет стал управляемый и засекаем азимут.
  4. Делаем очень плавный разворот на 180 градусов, гася при этом скорость с целью остановиться развернувшись к себе. При этом его может продолжать уносить, но уже задом.
  5. Летим домой.

Все это в Альт моде, т.к. в GPS этого или не должно быть, или возник сбой, все равно нужно отключить.

Советую не лениться, а потренироваться, создавая такую ситуацию в благоприятных условиях (например, отключить GPS и пусть его начинает уносить ветер. В случае чего, опять включаем GPS.))

Mikhail1990:

может быть оценен таможенниками как шпионское оборудование,и вместо полетов на коптере можно и на небо в клеточку смотреть)

Противоречие. Если “оценен” таможней - вообще не получишь. А раз не пользовался, то не сядешь)
Наличие дома “шпионского оборудования” не означает, что им пользовались “по назначению” - это нужно доказывать.

vovan68:

Никак не могу понять кто такой “тигромух”,это официальное название прибора или поганяло какое то?Как китайцам заказывать?

Радиомаяк tBeacon

Вашему внимаю предлагается радиомаяк от автора и разработчика © Konstantin Sbitnev.
Также известен как “тигромаяк” и “маяк тигромуха”. Самый продвинутый радиомаяк для поиска потерянных аппаратов. Подключается к GPS, разговаривает ГОЛОСОМ и активируется по ВЫЗОВУ.

tbeacon.org.ua

shurik_1465
Tileva:

Видим, что полет стал управляемый и засекаем азимут.

Tileva:

Советую не лениться, а потренироваться, создавая такую ситуацию в благоприятных условиях.)

+1. Практика- это все!!! Кроме практики полетов в Альте, рекомендую еще и тренироваться летать с определением азимута и практиковаться в ориентировании. Чаще летайте в Альтитуде с выполнением виражей, и практика пилотирования и ориентирования. Тогда будет уверенность и не будет паники или сведена к минимуму.

А это разгон до максимальной скорости тоже в Альтитуде, но на такой скорости автоматика уже высоту не держит и приходится высоту держать самому поднятием газа. Все это тренирует технику пилотирования и координацию:

андрей_5

А лучше долго не задерживаться в альте, а переходить вообще в мануал мод, только следите за разрядом аккума,приходится всегда больше газа давать.Это конечно полёты не для слабонервных, но я аккум полностью вылетаю, это где то 15 мин в мануале…

vovan68
Tileva:

Радиомаяк tBeacon

Вашему внимаю предлагается радиомаяк от автора и разработчика © Konstantin Sbitnev.
Также известен как “тигромаяк” и “маяк тигромуха”. Самый продвинутый радиомаяк для поиска потерянных аппаратов. Подключается к GPS, разговаривает ГОЛОСОМ и активируется по ВЫЗОВУ.

tbeacon.org.ua

К нему ещё и рацию нужно покупать?И во сколько обойдётся весь комплект?

Батя1957
Tileva:
  1. ПАНИКА!
  2. Бросаем стики, спокойно изучаем картинку (секунды 3-4).
  3. Добиваемся стиками, чтобы он улетал носом, т.е. типа сами и летим в “китай”. Видим, что полет стал управляемый и засекаем азимут.
  4. Делаем очень плавный разворот на 180 градусов, гася при этом скорость с целью остановиться развернувшись к себе. При этом его может продолжать уносить, но уже задом.
  5. Летим домой.

И еще раз спасибо за передачу опыта.
Сегодня первый день без краша,и очень кстати т.к. поставил новые подшипники и пропы.
Новые ножки все же перед полетом отвинтил,и даже саморезы не ставил.😉
Вылетав четыре акума на Багсе,все же решился завести Хабсан,хоть и было 12-13 м/с.Да и пульт ПРОшный нужно было проверить.С ним не далал ничего только ТО.
Придерживался следующего:
-Никаких резких движений и крайних положений стиками!
-Держал приличную высоту для увеличения времени принятия решений.
-Взлетал с табуретки,предварительно проверив на ней работу стрелочного и электронного компаса.
(Калибровал комплексными калибровками кстати дома,на кухонном столе,найдя место где эти два компаса показывали одинаково. Железные стулья и посуду пришлось подвигать.)Обошелся без уровня,тазика и грамофона.😁
Один косяк. Вернулся “на соплях” т.к. без практики не рассчитал время.😮 А лететь пришлось “по приборам” с расстояния 800м. Правый стик,не до конца,вперед - левым (поворотами) добивался сокращения расстояния. Но летел видимо зигзагами,т.к. сел (вернее уже плюхнулся) на последних каплях.
Ветер правда хоть и сильный был,но без резких порывов. И хабсан не принес “нежданчиков”. Успокаивали четкие координаты на пульте и безлюдная местность.
А все таки заметна разница в управлении и поведении Багса и Хабсана!😛

NumLock
Mikhail1990:

Подскажите пожалуйста форумчане,или лучше скиньте фото где и каким диаметром сверлили отверстия в корпусе?

На 67.

Tileva
Батя1957:

А лететь пришлось “по приборам” с расстояния 800м. Правый стик,не до конца,вперед - левым (поворотами) добивался сокращения расстояния.

Более экономна такая техника - полная скорость вперед (до 15-18 м/сек) и “скольжение” до 5 м/сек. Путь пролетается больший при меньшем расходе энергии (пока гасится скорость, аккумулятор восстанавливается). Если это аварийный возврат, то во время скольжения еще опускаем высоту (потихоньку).

Батя1957:

хоть и было 12-13 м/с

Батя1957:

с расстояния 800м

Вот сочетание этих двух цифр и вызывает потом оживленное обсуждение на форуме о “недостатках” Хабсана)).

Рамзес888
vovan68:

К нему ещё и рацию нужно покупать?И во сколько обойдётся весь комплект?

  • рация (например “Народная” Baofeng UV-5R) - у меня на 5Вт - в городе до 3-х км может достать (все зависит от застройки и радиопомех), а вне города и до 10 км может достать… Цена (у нас) около 2 т.р.
malder_dm

Шалом, Камрады.
Радостную весть принёс я вам…
Проблема с рысканьем вправо устранена )))
Дело было в разнокалиберных лопастях на лучах “А” и “В”.
До этого, две лопасти “А” стояли родные, а лопасти “В” после краша были установлены не оригинальные.
Как только я поставил и лопасти “А” из не оригинального комплекта, коптер стал лететь прямо, без всякого отклонения )))
Лопасти жужжат громче оригинала, т.к. угол атаки немного другой, но это не страшно.
Осталось их отбалансировать.
Отлетал 3 аккума, полет ровный )))

Tileva:

Совет водителю - езжай медленно на скользкой дороге). Единственный совет в “борьбе с автоматикой” - больше летать в Альтитюд мод. И главное - научится в этой моде висеть неподвижно! Особенно при ветерке.)

Пробовал вчера при боковом ветре 5 м/с летать в Альтитюд моде, полная ассоциация с ледовым видом спорта - “кёрлинг”.
Если после разгона бросить стики, то коптер по инерции скользит в воздухе, как шайба на льду.
И если долго думать, а рядом будут преграды (деревья, стены и пр.), то можно ушатать его.
По-этому, в ближайшее время буду учиться летать в Альтитюде.

P.S. Вспоминается ситуация, когда я 5 лет подряд владел Ауди А6, с полным приводом и со всеми электронными помощниками (ABS, ESP, EDL), а потом на новой работе выдали пустого Логана без ABS и поехал я на нем по ночной обледеневшей трассе, с поворотами под 90 градусов.
Было непривычно и страшно и даже чуть не улетел в кювет с народом на борту, но потом приноровился и в последующие пол-года работы чувствовал себя спокойно.
Электронные помощники усыпляют бдительность.

Scorpio9999

@malder_dm
Вы почуствовали себя вертолётчиком, причём ручкой “шаг-газ” управлял второй пилот.
Как-то так.

shurik_1465
Scorpio9999:

Вы почуствовали себя вертолётчиком, причём ручкой “шаг-газ” управлял второй пилот.

От куда все познания по авиации, ни как коллега по профессии, в моем случае, бывшей?😉😃

Domovoi224
malder_dm:

Радостную весть принёс я вам… Проблема с рысканьем вправо устранена )))

Ну так-как мало кто читает выше одного поста 😉 открою вам ещё одно таинство! 😃
Периодически не забывайте проверять геометрию лучей…иногда они любят совсем немного скручиваться вперёд или назад или отклоняться в сторону, что приводит как Вы сказали к изменению угла атаки винта, из-за чего и начинается полёт “крабом”. 😉 😃
Ну и как правильно Вы подметили, разношаговые винты, дают тот же эффект.

Scorpio9999
Батя1957:

Один косяк. Вернулся “на соплях” т.к. без практики не рассчитал время.😮 А лететь пришлось “по приборам” с расстояния 800м. Правый стик,не до конца,вперед - левым (поворотами) добивался сокращения расстояния. Но летел видимо зигзагами,т.к. сел (вернее уже плюхнулся) на последних каплях.

Предвижу, что кто-нибудь, да кинет камень в мой огород. Но всё же напишу.

  1. Планируйте свой полёт и сверяйтесь с прогнозом погоды.
  2. При полётах “далеко” желательно вылетать против ветра. По дороге обратно будет некий запас “керосина”.
  3. Просчитайте точку невозврата по напряжению батареи. Например, взлетели и зависли, напряжение 8.2. Сесть нужно при 6.6, чтобы не убить аккумулятор и аппарат. Значит 50% или точка невозврата это ниже 7.4 вольта. Можно ложиться на курс, следить за ним и напряжением. Как увидели 7.4, у Вас осталась максимум 1 минута на то, чтобы лечь на обратный курс.
  4. Перед разворотом “домой” посмотрите каким курсом Вы прилетели и разворачивайтесь на 180 градусов. Обратите внимание на визуальные ориентиры: дороги, мосты, озёра, трубы. Если следовать тем же курсом, то куда аппарат сносит. Сделайте поправку курса по направлению против ветра, избегайте компенсации сноса креном.
  5. Набор высоты и снижение максимально плавные при практически максимальной скорости.
  6. Высота полёта 30-50 метров для уверенного видеосигнала.

Специально за рекордами не гонюсь. Пока у меня максимальное удаление - 2157 метров, потом обратно, перелёт метров на 300 “за спину” и возвращение на точку старта. Это запаса “керосина” хватило ещё на 600 метров. Всё в GPS Mode.

shurik_1465
Scorpio9999:

Но всё же напишу.

+1. Кратко и точно.

Scorpio9999
shurik_1465:

От куда все познания по авиации, ни как коллега?😉😃

Детство и юнность прошли в 3 км от авиабазы “Фрунзе-1”. Ми-8 и Ми-24 почти каждый день проходили почти над головой в горы на полигон.

Больше 10 лет в авиасимуляторах, в частности Microsoft Flight Simulator.
Начиная с версии 2002 и заканчивая крайней FSXA. До сих пор в нём летаю.
Участник так и не закончившегося проекта виртуального Ми-6А. Писал приборы и авиадинамику.
Написал радиолокатор для Ка-27 для поиска кораблей, который ставится отдельным 2D прибором.
Летал на дефолтных Robinson и Bell, кастомных Ми-8, Ми-24, Ка-27, Black Hawk.

Так что пока всё это потестируешь, налетаешь добрую сотню, другую часов.
Как-то так, в общем.

Строил виртуальные аэродромы, правил динамику AI-шных типов ВС.
Для всего этого много читал. В том числе и такие книги как “Практическая Аэродинамика”. Ну, Вы в курсе.

Моё творчество (опубликованное) можно найти на сайте avsim.su по автору. Я там под тем же ником.

shurik_1465
Scorpio9999:

Так что пока всё это потестируешь, налетаешь добрую сотню, другую часов.

Если на натуральных симуляторах(ручки управления) и повторяет всю аэродинамику натурального полета, это уже почти пилот, а на пультах(р/у) автоматика, гироскопы…, это конечно уже существенно отличается. Познания конечно сразу чувствуются, что коллега и человек близкий к авиации.😉😃 Я тоже балуюсь иногда симулятором, когда нужно что то новое отработать, особенно в инверте (вверх ногами), чтобы не бить зря модель, а то управление переворачивается наоборот и нужно чтобы мозги адаптировались к этому до автоматизма. Пользуюсь “Фениксом”.

Domovoi224
Scorpio9999:

Но всё же напишу.

Можно небольшой штрих для начинающих хапсановодов!? 😃
7. Если Хапсан без антенных доработок в дроне (вынос антенны управления), то перед началом разворота на обратный курс, старайтесь что бы дрон, после разворота, находился от вас немного по левую руку. В таком положении, корпус дрона не будет заслонять собой антенну дрона и связь по управлению будет более устойчивой. 😉

Scorpio9999:

почти каждый день проходили почти над головой в горы на полигон.

На прошлой недели у нас в Коломне, в черте города, на дачный домик в СНТ рухнул двух моторный, самолёт малой авиации. Пилот и пассажир погибли. В доме никого на тот момент не было. Пилоту 51 год…бывший военный лётчик.
У меня тоже, в основном летом, частенько пролетают подобные самолёты и вертолёты малой авиации с потолком полёта примерно в 50 метров не выше…иногда посуда звенит. А ведь им точно нельзя летать на такой высоте над населёнными пунктами в МО.

И теперь, после таких “пилотов” гайки нам закручивают.