Hubsan X4 FPV H501S / Pro
2 Выступающие площадки под болт:
Вот тут и непонятки. Одно дело самолёт, другое- коптер. У него ведь аэродинамика, как у кирпича.
Без разницы какой л.апарат, законы аэродинамики для всех одинаковы. Я летал на 56 тонном вертолете(Ми-26) и точно так же сносит ветром. А почему вспомнил вертолет, потому что принципы управления и аэродинамики больше схожи с квадриком чем самолеты. Просто в коптере 4 винта компенсируют все управление уменьшения или увеличения обороты нужного винта, а в вертолете все это делается 2-мя винтами и тарелкой перекоса лопастей увеличивая или уменьшая шаг лопасти в ту или иную сторону, чем увеличивается или уменьшается тяга лопастей. А то что квадрик сравнительно плоский, нет разницы, все равно ветер сносит его в сторону. В качестве примера, если замечали, когда Вы летите против ветра, то чтобы набрать ту же скорость 5м/с, сопротивляясь ветру квадрик наклоняется сильнее вперед чтобы преодолеть это сопротивление. Тоже самое получается и с боковым, чтобы преодолеть это сопротивление и его не сносило в сторону, нужно или довернуть против ветра или накренить против ветра. Если это не сделать, его просто будет сносить с курса в сторону. Как то так, старался объяснить как можно понятней.
Вот и непонятна природа сноса. Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.
Если у Вас в полном штиле летит крабом, ищите причину, а если иногда(при ветре), то возможно причина как раз в том что описал.
Аэродинамика, как и скорость ветра для гоночного коптера это понятия весьма относительные
. Это не наш “блинчик”. Акккумы 45-60с это только “порог вхождения” в этот клуб.
Раз уж затронули эту тему, опишу чуток подробней как работает наш квадрик с точки зрения аэродинамики. При вращении лопастей допустим по часовой стрелке, появляется обратный момент, который поворачивает аппарат против часовой стрелки (в противоположную сторону вращения винтов). В вертолете этот момент компенсирует хвостовой винт или в соосных схемах второй винт который вращается в обратную сторону. У нас же все эти моменты компенсируются за счет 4-х лопастей которые в нужный момент то увеличивают, то уменьшают обороты и вращаются в противоположные стороны. И всей этой байдой управляет умная автоматика. Так вот возможно причиной этих самых крабов и есть автоматика(если не ветер как описывал выше). А вот теперь вопрос, что отвечает за эти процессы, если прошивка, значит нужно попробовать поменять её. Если конструкция, значит нужно исправлять косяки.
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
Аэродинамика, как и скорость ветра для гоночного коптера это понятия весьма относительные
. Это не наш “блинчик”.
Еще раз повторюсь, законы аэродинамики для всех одинаковы. Это все равно что Вы сравниваете вертолет и истребитель. А все равно и тот и другой сносит ветром. Да что уж там говорить за них, ракеты сносит и снайпер делает поправку на ветер иначе пулю сносит, хоть она и летит с бешеной скоростью.
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
А если две из них которые по диагонали расположены, будут чуть под наклоном?
Конечно сносит. С этим не поспоришь. Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
Вот правильно, начинаете понимать. Как раз за счет увеличения скорости вращения той или другой лопасти и происходят развороты, наклоны и т.д.
Конечно сносит. С этим не поспоришь. Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?
Как уже писал, есть два способа бороться с ветром: креном и доворотом против ветра, возможно в прошивках заложена именно вторая, хотя это спорно, так как при висении наблюдается наклон в сторону против ветра. Можно этот момент попробовать проследить. С боковым ветром включить режим RTH и посмотреть как квадр будет лететь, если с креном в сторону ветра, значит он компенсирует ветер креном, если нос в сторону ветра, значит это как раз ответ на вопрос.
законы аэродинамики для всех одинаковы
Причем здесь законы аэродинамики? Это и так понятно. Но при экстремальных условиях рейсер будет более управляем чем наш хабсан. Я не рискну летать на своих самолях и хабсане при ветре на которых летают гонщики.
Как один из ответов на мой же вопрос о центре камеры при возврате. Электроника ведёт в точку взлёта геометрический центр дрона, не обращая внимания на остальное.
Три варианта прилета в точку при боковом ветре:
-С доворотом.
-С креном.
-Курс на виртуальную(рассчитываемую) точку.
Прошивка автовозврата:(новые с поворотом корпуса)
-С поворотом корпуса по азимуту зафиксированному в момент получения команды.
В этом случае ориентация корпуса по компасу. (как пишут,ошибка в 5-10*,не критична)
-С корректировкой корпуса на точку возврата по ГПС.
(У меня расхождение показаний коптера и пульта,находящихся рядом, разнились в 30 метров)(вроде т.к. задача выяснить не ставилась)
Интеллектуальный метод планирования маршрута коптером отпадает,а выбор других покажет наклон, или его отсутствие ,на “картинке” с камеры. И как уже сказал,точность зависит от допусков и калибровок.коптера.
Я летал на днях вокруг сопки, ветер был 6 - 8 м\с, температура воздуха -2 градуса, и после первого аккума решил замерить для примера изменение времени полета по ветру и против него. Так вот после взлета полетел по ветру до нужной точки (730 метров от меня) на высоте 30 - 40 метров, на это ушло 3 минуты, потом развернулся и полетел обратно (все было только в GPS-режиме, БЕЗ RTH, только руками), так вот на обратном пути начинал пищать пульт о разряде батареи (показания были от 6,6 вольта до 6,8 когда останавливался чтобы “перевести дух”) и по времени обратный путь вышел аж 5:45 минут.
Так что ветер однозначно надо учитывать!
А раз не пользовался, то не сядешь)
Наличие дома “шпионского оборудования” не означает, что им пользовались “по назначению” - это нужно доказывать.
А вот тут Вы не правы. Состав преступления образует в том числе и приобретение “шпионских” устройств. А для этого в идеале нужно, чтобы покупатель получил свой заказ на почте, и при выходе могут задержать.
Дабы снять большинство вопросов “крен/краб”, пересмотрел несколько своих видео с Хубсана. Я нашёл ролик где мне было лень “пилить” обратно замёрзшими руками, особенно когда нужно было срезать зигзаги. Я врубил RTH, он повернул морду ко мне и полетел. В общем до меня было около полутора километров. Вид глазами Хубсана в устоявшемся режиме RTH (RTT вообще-то). Примерно с минуту после разворота.
Так что ветер однозначно надо учитывать!
Именно об этом я и писал. Полёты куда-то подальше нужно планировать.
У меня 3-4 сайта для полётов вокруг города. Куда-то можно пешком дойти, куда-то надо ехать.
О месте полётов я принимаю решение по направлению ветра.
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
Да, но только в идеальных условиях.
На практике смотрел журналы и графики после полёта квадрокоптера на базе контроллера Pixfalcon.
Там графики моторов это “забор”, как подпись Дональда Трампа.
кто-нибудь знает лучше цену чем 17000 за про (на алиэкспресе)
Не хочется показаться предателем нашего Хабсана, но сейчас есть весьма достойный аппарат примерно за эти же деньги (на пару рублей дороже) - FIMI A3. У него тоже есть свои недостатки, но их легко перекрывает камера со стабилизацией (2 оси настоящей, третья - электронная).
ru.aliexpress.com/item/…/32971451457.html?transAbT…
А если бюджет на 45 килорублей, то можно присмотреться и к FIMI X8. Почти полностью слизан с Мавика.
ru.aliexpress.com/item/…/32961522161.html?gps-id=p…
Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?
У нашего дрона координация только электронная по координатам GPS визуальной координации по камере нет и поэтому ему вообще пофиг куда смотрит камера, на первых прошивках он вообще домой жопой летел.
У нашего дрона координация только электронная по координатам GPS визуальной координации по камере нет и поэтому ему вообще пофиг куда смотрит камера, на первых прошивках он вообще домой жопой летел.
Спасибо! Я уже так и понял.
Полетал сегодня я на своем аппаратике. Чуть не улетел на родину! Почему то потерял все спутники дрон и пропадала видео связь! Когда находил не мог включить функцию “домой”. В итоге он отлетел на 700 метров от меня но вернулся и упал в 10 метрах от меня на дерево высотой метров 10. Пришлось вспомнить детство и как здорово лазить по деревьям))). Непонятно одно - почему он так повел себя? Заказал новый корпус, падал метров со 150 на дерево, поломал чуч и один пропеллер. Крайняя фотка когда он поймал спутники 307 метров высоты
Почему то потерял все спутники дрон и пропадала видео связь!
Где территориально летали? Очень похоже на встречу с глушилкой.
К стати, начинаю тоже задумываться над покупкой глушилки…у нас уже начинают летать и снимать, у кого какие строения на участках. Потом, письма счастья из налоговой приходят. А так, глядишь и трофеем обзаведусь. 😃 Дорогие правда заразы, эти глушилки…пока жаба душит, но подвернётся удача, обязательно куплю. 😉
подвернётся удача, обязательно куплю. 😉
Самое главное сами с этой глушилкой не попадитесь,иначе аяяй будет…от сотрудников)