Hubsan X4 FPV H501S / Pro
У него ведь аэродинамика, как у кирпича.
Смотря у какого - если у нашего весь корпус с лучами обтекаемый, то например у гоночных вообще с обтекаемым корпусом бЯда… в частности из-за этого меня не впечатляют складные коптеры - уж больно они КВАДРАТНЫЕ, какая там у них аэродинамика… 😁
На моем, кстати, иногда наблюдаются подвороты от ветра, но это связано с подвешенной камерой - как ни крути - она является не очень обтекаемой (но намного лучше чем та же GoPro).
Вот и непонятна природа сноса. Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.
Одно дело самолёт, другое- коптер.
Совершенно верно!
Не сравнивайте мягкое и теплое.Коптер может лететь камерой в любую сторону и в режиме облет,доворачивать ее на обьект сьемки независимо от ветра.
В данном случае зависит от того,что “зашито” в квадрике. Интереса ради сравните координаты коптера и пульта ,находящихся рядом.И возможно Вы будете удивлены,заодно найдя ответ на интересующий вопрос.
Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.
Я проверял наклон пропеллеров таким образом: Взял в руки коптер, держа его горизонтально (НЕ ОТПУСКАЯ) завел моторы и постепенно поворачивая смотрел какой из пропеллеров вращался немного под углом и выяснил, ЧТО на корпусе (я ставил новый) на площадке для моторов такая особенность, что две точки опоры выше чем другие и при затягивании всех четырех крепежных болтов, мотор становился немного под углом, решил эту проблему подложив туда шайбочки нужной толщины и все пропеллеры горизонтально стали вращаться!
Вот тут и непонятки. Одно дело самолёт, другое- коптер. У него ведь аэродинамика, как у кирпича.
У H501S “тушка” вполне себе обтекаемый автомобильчик, если кто не заметил.
Капот, что-то наподобие фар спереди, лобовое стекло и крыша как у ГАЗ-20 "Победа).
Как уже написали лучи и мотогондолы тоже обтекаемые. Всё это снижает добовое сопротивление при горизонтальном полёте в режиме GPS.
Там угол тангажа в разумных пределах. Но как только Вы начнёте “рысачить” в Altitude Hold или Manual Mode, все эти обтекаемые формы будут понапрасну ибо “кузов” автомобильчика Вы поставите практически поперёк потока воздуха.
Конечно и в таком случае эта модель куда обтекаемее любого гоночного дрона. Может поэтому мы летаем по 18-20 минут, а они 3-5?
И, если кому интересно про историю. Один из первых в мире “квадрокоптеров” в натуральную величину.
en.m.wikipedia.org/wiki/De_Bothezat_helicopter
Тогда про аэродинамику практически ничего не знали.
2 Выступающие площадки под болт:
Вот тут и непонятки. Одно дело самолёт, другое- коптер. У него ведь аэродинамика, как у кирпича.
Без разницы какой л.апарат, законы аэродинамики для всех одинаковы. Я летал на 56 тонном вертолете(Ми-26) и точно так же сносит ветром. А почему вспомнил вертолет, потому что принципы управления и аэродинамики больше схожи с квадриком чем самолеты. Просто в коптере 4 винта компенсируют все управление уменьшения или увеличения обороты нужного винта, а в вертолете все это делается 2-мя винтами и тарелкой перекоса лопастей увеличивая или уменьшая шаг лопасти в ту или иную сторону, чем увеличивается или уменьшается тяга лопастей. А то что квадрик сравнительно плоский, нет разницы, все равно ветер сносит его в сторону. В качестве примера, если замечали, когда Вы летите против ветра, то чтобы набрать ту же скорость 5м/с, сопротивляясь ветру квадрик наклоняется сильнее вперед чтобы преодолеть это сопротивление. Тоже самое получается и с боковым, чтобы преодолеть это сопротивление и его не сносило в сторону, нужно или довернуть против ветра или накренить против ветра. Если это не сделать, его просто будет сносить с курса в сторону. Как то так, старался объяснить как можно понятней.
Вот и непонятна природа сноса. Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.
Если у Вас в полном штиле летит крабом, ищите причину, а если иногда(при ветре), то возможно причина как раз в том что описал.
Аэродинамика, как и скорость ветра для гоночного коптера это понятия весьма относительные
. Это не наш “блинчик”. Акккумы 45-60с это только “порог вхождения” в этот клуб.
Раз уж затронули эту тему, опишу чуток подробней как работает наш квадрик с точки зрения аэродинамики. При вращении лопастей допустим по часовой стрелке, появляется обратный момент, который поворачивает аппарат против часовой стрелки (в противоположную сторону вращения винтов). В вертолете этот момент компенсирует хвостовой винт или в соосных схемах второй винт который вращается в обратную сторону. У нас же все эти моменты компенсируются за счет 4-х лопастей которые в нужный момент то увеличивают, то уменьшают обороты и вращаются в противоположные стороны. И всей этой байдой управляет умная автоматика. Так вот возможно причиной этих самых крабов и есть автоматика(если не ветер как описывал выше). А вот теперь вопрос, что отвечает за эти процессы, если прошивка, значит нужно попробовать поменять её. Если конструкция, значит нужно исправлять косяки.
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
Аэродинамика, как и скорость ветра для гоночного коптера это понятия весьма относительные
. Это не наш “блинчик”.
Еще раз повторюсь, законы аэродинамики для всех одинаковы. Это все равно что Вы сравниваете вертолет и истребитель. А все равно и тот и другой сносит ветром. Да что уж там говорить за них, ракеты сносит и снайпер делает поправку на ветер иначе пулю сносит, хоть она и летит с бешеной скоростью.
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
А если две из них которые по диагонали расположены, будут чуть под наклоном?
Конечно сносит. С этим не поспоришь. Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
Вот правильно, начинаете понимать. Как раз за счет увеличения скорости вращения той или другой лопасти и происходят развороты, наклоны и т.д.
Конечно сносит. С этим не поспоришь. Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?
Как уже писал, есть два способа бороться с ветром: креном и доворотом против ветра, возможно в прошивках заложена именно вторая, хотя это спорно, так как при висении наблюдается наклон в сторону против ветра. Можно этот момент попробовать проследить. С боковым ветром включить режим RTH и посмотреть как квадр будет лететь, если с креном в сторону ветра, значит он компенсирует ветер креном, если нос в сторону ветра, значит это как раз ответ на вопрос.
законы аэродинамики для всех одинаковы
Причем здесь законы аэродинамики? Это и так понятно. Но при экстремальных условиях рейсер будет более управляем чем наш хабсан. Я не рискну летать на своих самолях и хабсане при ветре на которых летают гонщики.
Как один из ответов на мой же вопрос о центре камеры при возврате. Электроника ведёт в точку взлёта геометрический центр дрона, не обращая внимания на остальное.
Три варианта прилета в точку при боковом ветре:
-С доворотом.
-С креном.
-Курс на виртуальную(рассчитываемую) точку.
Прошивка автовозврата:(новые с поворотом корпуса)
-С поворотом корпуса по азимуту зафиксированному в момент получения команды.
В этом случае ориентация корпуса по компасу. (как пишут,ошибка в 5-10*,не критична)
-С корректировкой корпуса на точку возврата по ГПС.
(У меня расхождение показаний коптера и пульта,находящихся рядом, разнились в 30 метров)(вроде т.к. задача выяснить не ставилась)
Интеллектуальный метод планирования маршрута коптером отпадает,а выбор других покажет наклон, или его отсутствие ,на “картинке” с камеры. И как уже сказал,точность зависит от допусков и калибровок.коптера.
Я летал на днях вокруг сопки, ветер был 6 - 8 м\с, температура воздуха -2 градуса, и после первого аккума решил замерить для примера изменение времени полета по ветру и против него. Так вот после взлета полетел по ветру до нужной точки (730 метров от меня) на высоте 30 - 40 метров, на это ушло 3 минуты, потом развернулся и полетел обратно (все было только в GPS-режиме, БЕЗ RTH, только руками), так вот на обратном пути начинал пищать пульт о разряде батареи (показания были от 6,6 вольта до 6,8 когда останавливался чтобы “перевести дух”) и по времени обратный путь вышел аж 5:45 минут.
Так что ветер однозначно надо учитывать!
А раз не пользовался, то не сядешь)
Наличие дома “шпионского оборудования” не означает, что им пользовались “по назначению” - это нужно доказывать.
А вот тут Вы не правы. Состав преступления образует в том числе и приобретение “шпионских” устройств. А для этого в идеале нужно, чтобы покупатель получил свой заказ на почте, и при выходе могут задержать.
Дабы снять большинство вопросов “крен/краб”, пересмотрел несколько своих видео с Хубсана. Я нашёл ролик где мне было лень “пилить” обратно замёрзшими руками, особенно когда нужно было срезать зигзаги. Я врубил RTH, он повернул морду ко мне и полетел. В общем до меня было около полутора километров. Вид глазами Хубсана в устоявшемся режиме RTH (RTT вообще-то). Примерно с минуту после разворота.
Так что ветер однозначно надо учитывать!
Именно об этом я и писал. Полёты куда-то подальше нужно планировать.
У меня 3-4 сайта для полётов вокруг города. Куда-то можно пешком дойти, куда-то надо ехать.
О месте полётов я принимаю решение по направлению ветра.
Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.
Да, но только в идеальных условиях.
На практике смотрел журналы и графики после полёта квадрокоптера на базе контроллера Pixfalcon.
Там графики моторов это “забор”, как подпись Дональда Трампа.
кто-нибудь знает лучше цену чем 17000 за про (на алиэкспресе)
Не хочется показаться предателем нашего Хабсана, но сейчас есть весьма достойный аппарат примерно за эти же деньги (на пару рублей дороже) - FIMI A3. У него тоже есть свои недостатки, но их легко перекрывает камера со стабилизацией (2 оси настоящей, третья - электронная).
ru.aliexpress.com/item/…/32971451457.html?transAbT…
А если бюджет на 45 килорублей, то можно присмотреться и к FIMI X8. Почти полностью слизан с Мавика.
ru.aliexpress.com/item/…/32961522161.html?gps-id=p…